Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Поздний Jagdtiger из ранней Tamiya, небольшая конверсия
Цитата
Александр Христенко написал:
А крепления банников травло или сам с нуля сделал?
Эта вся прелесть из набора Voyager 35160 - там и травло и смоляная внутренность.
Решил сделать пошаговую инструкцию по копированию деталей смолой.
Бывают разные случаи, когда это необходимо, в данном конкретном - в поздних Ягдтиграх были добавлены крепления для дополнительных рядов запасных траков на рубке. Соответственно, в коробке с ранней моделью их просто не хватает.
Задача при должном подходе очень простая, я бы даже сказал - элементарная, так как детали несложные, плоские и легко найти плоскую грань, которую можно будет использовать как заливное отверстие для смолы. Потому можно легко сделать простую "одинарную" форму. Для сравнения, здесь на диораме с Фердинандом я отливал почти все стены, колонны, все окна и брусчатку, вот там пришлось поизголяться, особенно с окнами, там формы делал из двух частей со всеми вытекающими сложностями и особенностями.

Кроме подручных средств и инструментов понадобятся:
Двукомпонентный силикон для создания формы (стоимость такого как на фото - около 19 долларов за 1кг)
Пигмент-краситель для силикона (копейки)
Двукомпонентная смола (11 долларов за 0,5кг)
Обязательно точные весы, очень желательно с точностью до десятых грамма (11 долларов)
Рисунок

Готовим основу для формы. В данном случае всё элементарно, на скотч к ровному кусочку пластика лепим детали плоской стороной (под рукой не оказалось тонкого двухстороннего, пришлось порукожопничать, закрепляя его кусками модельного).
Рисунок

Вокруг деталей из картона сооружаем стеночки. Вполне достаточно прилить их ПВА, я заливал силикон когда ПВА ещё даже не застыл, ни капли не протекло.
Рисунок

Прикидываем объём получившейся формы, грубо принимая плотность силикона 1 к 1 с объёмом. Т.е. в моём случае объём (с высотой формы около 1 см) составлял 7мл, потому нам нужно 7 грамм смеси силикона.
По инструкции компоненты разбавляются между собой 1 к 1. Наливаем первый (не забывая тарировать весы).
Рисунок

Добавляем второй и насыпаем чуть-чуть пигмента, он служит контролем размешивания.
Рисунок

Размешиваем. Я использую палочки для кофе, не жалко выбросить.
Как только вся масса стала равномерно окрашенной, значит компоненты смешаны достаточно.
Рисунок
Размешивать нужно осторожно, не болтать, чтобы образовалось как можно меньше воздушных пузырьков. Но они неизбежно будут, не стоит пугаться, вменяемое их количество естественным способом поднимется к поверхности и не испортит форму.
Выливаем силикон в форму и оставляем на ровной горизонтальной поверхности на сутки.
Рисунок

Чем теплее будет окружающая среда, тем быстрее застынет форма. Зимой помогает батарея отопления, но всё равно раньше суток не трогать.
Через сутки вынимаем форму из формы :)
Рисунок

Вытягиваем из неё оригинальные детали.
Рисунок

Можно начинать лить смолу.
В данном случае ограничителем необходимого объёма смолы является не объём деталей, а разумное количество смеси, которое будет удобно размешивать. Я готовил 2 грамма. Смола по инструкции льётся в соотношении компонентов А и В 10/9.
Лить такое количество удобно в обрезанный одноразовый стакан. По иронии судьбы его можно использовать многоразово, т.к. после застывания остаток смолы легко из него достаётся.
Отмеряем компонент А.
Рисунок
Добавляем В.
Рисунок
Размешиваем. Тут явного контроля смеси нет, смотрим по консистенции - в начале будут видны явные прожилки в смеси, как только они пропадут и смесь станет однородной и прозрачной, она готова. Тут надо торопиться, время гелеобразования - 2 минуты, потому на размешивание выделяем около 20-30 секунд, не более. И снова таки, не болтаем сильно, пузырьки воздуха портят копию. Использую ту же кофемешалку.
Рисунок

После размешивания выливаем небольшое пятно на форму. Все процедуры со смолой делаем на бумаге/газете, чтобы не запачкать случайно рабочее место.
Рисунок

Помним, что у нас есть всего 2 минуты до гелеобразования, берём зубочистку и помогаем смоле затечь в углубления и удаляем оттуда пузырьки воздуха, это самый нервный из-за скорости и важности этап.
Рисунок

После этого излишек смолы снимаем подручным ровным предметом, я использовал старое лезвие от канцелярского ножа. Снимать лучше на салфетку.
Рисунок

Буквально через 3-4 минуты после замеса смола начнёт белеть - она застывает.
Вынимать детали из формы можно не раньше чем через 20 минут после заливки. До этого времени они слишком мягкие, легко гнутся.
Рисунок

Через 20 минут или позже (хоть через сутки или месяц) достаём детали из формы.
Иногда, в зависимости от того как тщательно снимали излишек смолы, может оставаться облой.
Рисунок

Ничего страшного, он легко удаляется на наждачке
Рисунок

В итоге копии получаются очень точными, повторяя даже мелкие царапины на оригинале.
Рисунок

Самое главное здесь, как и в любом другом модельном деле - пробовать, тренироваться и совершенствоваться. :)
8D
Я тоже этой фирмы силикон брал, только другой. Пластик их взял, но еще не использовал - запугали, что быстро сохнет. Поэтому, использую эпоксидку из строительного магазина - она намного дешевле, но затвердевает около 12 часов.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Установил крепления зап.траков.
Начал монтаж юбок. Нанёс имитацию осколочных повреждений.
Рисунок Рисунок  
Вопрос первый: а осколочные повреждения изнутри?
Вопрос второй: а не нужно было сначала сделать ходовую и гусеницы, а потом надгусеничные полки? Доступ будет затруднен
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
Вопрос первый: а осколочные повреждения изнутри?
Почему? Снаружи, металл загнут снаружи внутрь.

Цитата
Александр Христенко написал:
Вопрос второй: а не нужно было сначала сделать ходовую и гусеницы, а потом надгусеничные полки? Доступ будет затруднен
Я сто раз так делал (с)
Всё будет в норме, при установке конечно будет чуть больше гемора, но окраска будет правильной. Тем более гусли металлические сектор35, уже собраны в гибкую ленту.
Давно не повествовал о прогрессе Ягдтигра. А тем временем сборку я закончил.

Доделано:
- Установил юбки по правому борту. Одна из них по легенде была оторвана, потому места крепления рассверлены и вставлены обрубки болтов.
- По левому борту на задней пластине юбки добавил отверстия от пулемётной очереди.
- Установил болты на все юбки.
- Установил передние и задние брызговики.
- Имитировал рычаги системы оперативной регулировки решёток воздухопритока (звучит страшно, а на деле - 4 белые трубки с креплением на крышке МТО). Отличительная особенность поздних версий.
- Добавил кронштейны решёток воздухооттока. Отличительная особенность поздних версий.
- Набросал крюки крепления маскировочных сеток по всему периметру. Это был самый матюкливый процесс, уж слишком они мелкие, даже для меня. Улетело с пинцета в небытие много...
- Оборудовал систему крепления тонкого троса.
- Нанёс основные сварные швы. Тут дал себе слабинку - не выверял точность их размещения Тамией. Хотя в процессе обнаружил и устранил одну явную бочину - добавил шов по нижней кромке кормы.
- Временно для фотоотчёта накинул ходовую и гусеницы. Саша, ты меня озадачил, потому специально для тебя проверил: одеваются и снимаются без особых проблем. А то начал сомневаться в своих навыках. :)

Для фотоотчёта не устанавливал шанец, пулемёты, стойку, тросы и систему выхлопа, ибо они уже закреплены на держалках для покраски.
На последнем фото грубо прикинул, как будет выглядеть расстановка техники на диораме. Воистину Слон и моська.

ПС. Дорогие гости, у Вас осталась последняя возможность покритиковать мат.часть. Ибо через пару дней уже начну грунтовать и красить. Как на американских свадьбах: если кто-то знает причины, почему этот союз невозможен, говорите сейчас или умолкните навсегда. :D
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Андрей - 04.11.2018 18:11:03
Коротко:
2 грунта и полировка.
После того, как на Фердинанде маски слезли вместе с краской и грунтом с алюминиевого ствола, "дую на холодное" - первым микронным слоем задуваю грунтом Prospero на 647 растворителе, а уже потом накрываю ганзовским 1500.
Далее будет 3-тоновый камуфляж.

UPD: Забыл указать, что добавил след попадания снаряда в лоб этого монстра.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Изменено: Андрей - 04.11.2018 18:17:01
С такой точностью исполнения и придраться не найдешь к чему  :}{  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Андрей написал:
- Временно для фотоотчёта накинул ходовую и гусеницы. Саша, ты меня озадачил, потому специально для тебя проверил: одеваются и снимаются без особых проблем. А то начал сомневаться в своих навыках.
Это я не учел, что у тебя металлические гусеницы и не нужно их снимать, как пластиковые. Просто у меня КТ от Звезды  :D  
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Цитата
Александр Христенко написал:
С такой точностью исполнения и придраться не найдешь к чему    
Есть пару мелких огрехов, но я о них никому не скажу :)

Цитата
Александр Христенко написал:
Это я не учел, что у тебя металлические гусеницы и не нужно их снимать, как пластиковые. Просто у меня КТ от Звезды    
Дал себе клятву всю БТТ делать всегда с доп.травлом и рабочими гусеницами.
Был длительный перерыв, связанный с очень интересной командировкой.
Наконец вернулся к Ягдтигру.
Начал делать 3-цветный камуфляж. Кстати, изучая литературу, пришёл к выводу, что с завода машины почти всегда выходили покрашенными полностью. Всякие особенности (типа ствол в сером грунте, часть юбок в красном грунте и т.д. и т.п.) появлялись в ходе ремонта или модификации танка экипажем в процессе эксплуатации. Тот же Ягдтигр с несколькими секциями юбок в красном грунте - результат утери оных и докомплектации в полевых условиях.
Потому свой экземпляр будет полностью в штатном камо, единственное мелкое хулиганство, которое я себе позволяю: в моей истории танк красился из грунта в камо с уже смонтированными юбками, потому на месте оторванной секции будет грунт.

Сделал уже два цвета: коричневый и зелёный. Делаю неяркую и некричащую модуляцию постепенным добавлением белого в раствор. На фото она почти не видна, но есть. :)
Использовал нитро от хатаки, краска очень понравилась, работать намного легче, чем с водорастворимыми акрилами, при этом запах достаточно лёгкий, впечатлён.

Рисунок  Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  
Этап 3 и промежуточный результат камуфляжа. Надо ещё хорошенько зачистить, выравнять, кое-где подкрасить.
Все замочки навесного остались рабочими, краска не забила.
Ещё в раздумиях, делать ли камуфляжные точки.
Рисунок  Рисунок  Рисунок
Рисунок  Рисунок  Рисунок  
Ты же собирался сделать грунт на месте оторванной юбки?!
Засадный камо - это оригинально и классно для коллекции!
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
А что это такое?
Рисунок
Так это скотч! А что под скотчем? Да, красный грунт. :)
Специально его не снимаю, чуть позже будет бежевый фильтр, который при скоплении даёт эффект запыленности. И соответственно над скотчем будет такое скопление фильтра с чёткой нижней границей, которое и покажет скопление пыли в примыкании юбки к корпусу. Будет красиво и натурально, гарантирую. ;)
Добил базовую окраску.
Нанёс совсем немного сколов и царапин. Уже на фото заметил маленькие помарки (типа потёртой до металла прокладки задних дверей), исправлю.
Если в глаза бросается ещё что-то, подсказывайте, пока не поздно.
Дальше - гланцевый лак, а по нему смывка и деколи.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок  
Продолжаю мучать Ягдтигра.
Нанёс бежевый фильтр. В этот раз впервые для себя решил дуть его аэром. Причина проста: кистью всегда остаются разводы, и они, в принципе, хорошо имитируют припыление и даже намёки на потёки, но именно в этот раз была цель хорошо выровнять и оттонировать цвета камо. А припыление начну делать кистью уже следующим, коричневым фильтром. Как цвет оттонировался, мне нравится.
Дальше был глянцевый лак, тёмная смывка и деколи. Понемногу начинает выпячиваться объём.
На последнем фото, как обычно, вся химия, которая была использована на этом этапе.
Итого, чистенька, новенькая и блестящая машина готова, далее будем давать ей вид немного поношенной и загрязнённой за всего неделю эксплуатации, потому без фанатизма.
Дальше будет матовый лак, коричневый фильтр, потом снова лак и масляные точки.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок  
Продвигаемся всё ближе к финалу.
Матовый лак.
Коричневый фильтр.
Матовый лак.
Имитация скоплений грязи и потёков тремя жижами.
Матовый лак.

До начала этих работ накидал шанцевый инструмент, чтобы и он принимал на себя везеринг.
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок  
Очень понравилось исполнение!
поцарапайте ствол в районе упора (грунт на стволе тёмно-серый), да и упор сам изнутри, красиво выходит, если бы раньше зашёл, подсказал, направление некоторых сварных швов не верное
Изменено: pro100tank - 18.12.2018 23:09:11
Цитата
Nikolay-K написал:
Очень понравилось исполнение!
Спасибо, Николай!
Цитата
pro100tank написал:
поцарапайте ствол в районе упора (грунт на стволе тёмно-серый), да и упор сам изнутри, красиво выходит, если бы раньше зашёл, подсказал, направление некоторых сварных швов не верное
Спасибо за участие, жаль что не успели подсказать по швам. Хотя я уже немного сомневаюсь, не переборщил ли я с их толщиной ваще, хотя по фотографиям случаи бывали разные.
По поводу потёртостей на стволе... Думал над этим. Снова таки, на множестве фотографий, даже на самый поюзанных экземплярах не увидел заметных следов в той части. А разглядывая "валки" из кубинки, заметил, что внутрянка упора имеет 3 площадки внутри, и что-то мне кажется, немцы там ставили резину, тем более на фото видно, что зазоры между стволом и тремя площадками как раз на слой резины. Могу ошибаться, конечно, но свои мысли сформировал именно так. :)
А вот показать эти площадки на упоре - да, провтыкал, подумаю что можно сделать.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение  
хозяин барин, конечно, но я бы покоцал ствол в этих местах
Небольшое обновление, просто очень понравился эффект от новой для себя техники:
Аэром нанесена жидкость для чипинга (Mig - Heavy Chipping Effects)
Поверх аэром нанесена эмалева жижа грязи (AK - Earth Effects).
Потом, как и с акрилом - мочим водой и кистью слущиваем до состояния "вах-вах-вах".
Очень гармоничсно выглядит на юбках и катках.
А вообще - семимильными шагами мчим к финалу.
Рисунок Рисунок  
Андрей, не совсем понял: это практически так же, как и с лаком для волос? Судя по фоткам грязи осталось совсем чуть-чуть - остальное сошло?
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Да, Саша, именно так, как с лаком для волос. Да, я слущивал почти всё, оставляя только немного следов грязи, так и задумывал.
Примеряю гильзы пулемёта.
Большая проблема в том, что для MG-34 никто не делает гильз.
Решил читить :) Купил гильзы к американскому M2 Browning (самые мелкие, которые выпускаются). Хоть калибр и немного больше, рассчитывал, что в масштабе они будут выглядеть органично. Так и вышло. Немного их подчистил, добавил черной смывки. Как по мне - супер.
Рисунок  
Гильзы смотрятся суперски!
Поставил колосса на ноги. :)
Остались финальные штришки - пятна масла и топлива, копоть.
Пару вечеров, и будет финиш.
Рисунок  
Очень круто получилось! Снимаю шляпу.
Нужна помощь зала.
В ФБ мне подсказали, что банники должны быть металлическими. Ни подтвердить, ни опровергнуть такую версию не могу. В книгах об этом ни слова. На архивных чб фото не разобрать, модели строятся: 70% деревянные, 20% красно-белые (это отдельный случай одной машины) 10% - металл.
Перекрасить ещё можно, но вот надо ли?

ПС. Можно конечно и забить и стать в позицию "в конце войны всякое бывало" или универсальное "я художник, я так вижу", тем более есть фотографии даже деревянных ручек кусачек (вместо бакелита), но всё-таки хотелось бы докопаться до истины.
Изменено: Андрей - 26.12.2018 21:44:45
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат