Всем привет.
Недавно попала ко мне фотка с изображением танка Т-34 с башней от танка Т-62.
Немного порывшись в инете, выудил 3 фото и два рисунка см. ниже.
28 апреля 2018 года, 18:34
Всем привет. Недавно попала ко мне фотка с изображением танка Т-34 с башней от танка Т-62. Немного порывшись в инете, выудил 3 фото и два рисунка см. ниже. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:35
4 е фото скорее всего относится просто к стационарной огневой точке не на базе танка Т-34 но всё равно очень любопытно. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:37
рисунки
Изменено: |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:39
Оказывается этот гибрид принадлежит болгарской армии, но обо всём вкратце по порядку. Да и ещё, что хочу сказать данный материал создан исключительно на интернет материалах, официально опубликованных на различных сайтах и форумах. В далёком 1941 году Болгария стала союзником Германии. И хотя непосредственно против СССР боевых действий болгары не вели, зато они здорово помогали немцам в борьбе против греческих и югославских партизан, попутно реализуя свои амбиции по расширению территории своей страны. За все эти старания немцы передали Болгарии для увеличения её огневой мощи устаревшую и трофейную военную технику (итальянские танкетки CV 33/35, французские легки танки Renault R35, чехословацкие LT vz.35/Т-11 и LT vz.38 которые продержались до начала 50-х годов). К 1943 году пошли поставки уже более серьезной и современной по тому времени техники. Так, на вооружении болгарской армии оказались немецкие средние танки Pz.III, Pz.IV, Pz.Kpfw. V Ausf. G "Пантера" и противотанковые САУ Jagdpanzer IV. При этом Болгарии удалось очень хитро выйти из мясорубки военных действий. Когда в 1944 году стало ясно, что Германия, скорее всего войну проиграет, а советские войска подошли к болгарской границе - в стране произошел переворот и еще недавние союзники Германии воткнули им нож в спину. Болгарская армия, часто даже на немецкой технике шла в наступление бок о бок с советской армией и даже участвовала в параде победы, вот такие дела. После войны Болгария стала народной республикой с коммунистическим режимом и входила в советскую сферу влияния, подписав Варшавский договор. Будучи членом Варшавского договора, Болгария стремилась сдержать вторжение сил НАТО (одним из членов которого является Турция). Поэтому на юге Болгарии, вдоль всей границы с Турцией создается линия обороны, которая в ходе холодной войны стала известна как линия «Крали Марко» - сеть оборонительных укреплений. Болгарская линия обороны «Крали Марко» названа так в честь Кралевича Марко последнего правителя Прилепского королевства в Западной Македонии, героя эпоса сербских народов, борца против османских завоевателей. Кралевич Марко собственной персоной. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:42
Сотни немецких и советских танков (в 1945 году болгарской армии было передано в 1-ю танковую бригаду 65 единиц Т-34) были установлены вдоль юго-восточной границы Болгарии с Турцией. Согласно военной доктрине Болгарской республики на тот момент, в случае вторжения турков, линия Крали Марко должна была сдерживать наступление агрессора до подхода советских войск, дислоцированных на Украине. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:43
Момент монтажа башни среднего танка T-34-85 на крышу бункера. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:44
Следует отметить, что Болгария считалась надежнейшим союзником СССР и занимала особое место в Организации Варшавского договора. В Болгарии не было советских войск, и она имела собственные задачи. В случае войны Болгария должна была самостоятельно действовать на южном фланге против Турции и Греции. Поэтому для укрепления её обороноспособности ей поставлялась различная военная техника. Не будем перечислять всё многочисленное вооружение, коснёмся лишь трёх видов брони которые нас интересуют это танки Т-34-85, Т-62 и самоходные установки СУ-76М. 1. Суммарное количество танков Т-34-85 в болгарской армии оценивается в 398 единиц, видимо, с учетом 120 танков, построенных в ЧССР и переданных в 1952-1954 гг. После начала поставок танков Т-55 морально устаревшие “тридцатьчетверки” частично разукомплектовали. Башни от них, как и башни немецких танков Pz.III и Pz.IV, были использованы при строительстве фортификационных сооружений на болгаро-турецкой границе. Указывается, что в ходе кризиса на Кипре 1974 года таких башенных установок, на второй линии обороны, было поставлено около 100-170 штук. Окончательно Т-34-85 был снят с вооружения Болгарской армии в 1992—1995 годах. 2. В 1947 году в Болгарию были поставлены самоходные установки СУ-76М, прослужившие до 1956 г. 3. С 1970 по 1974 гг. было поставлено 250 Т-62 с мощной 115-мм пушкой. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:45
В 90-х Т-62 были сняты с вооружения, часть танков была переделана в бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ), они получили обозначение ТВ-62. С танков были сняты башни, а на их место приварили задом наперед укороченные на половину башни от Т-55 и Т-55А с зенитным пулеметом ДШКМ. Также машины получили лебедки, и на них было оставлено оборудование для подводного вождения. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:46
Снятые башни Т-62 были направлены на завод АО "Арсенал" в г.Казанлык. Было принято решение установить башни Т-62 на освободившиеся корпуса от Т-34-85, башни с которых в своё время были сняты и использованы при строительстве фортификационных сооружений на болгаро-турецкой границе. Проект T-34-62 был самым необычным проектом, который выходил из стен завода АО "Арсенал" в г.Казанлык. Чтобы установить башню Т-62 с ее 115-мм пушкой, корпуса танков Т-34 расширяли за счёт замены или наварки дополнительно верхнего броневого листа с учётом размеров башни Т-62 и её погона. Такие машины использовались для усиления в качестве передвижных тяжёлых бункеров на юго-восточной границе Болгарии с Турцией и Грецией. И по некоторым сообщениям обслуживались, по крайней мере, до 1996 года.
На данный момент завод АО "Арсенал" (г. Казанлык) выпускает зенитные установки ЗУ-23, 60 - и 82-мм минометы, гранатометы РПГ-7, СПГ-9 и подствольные гранатометы, а также широкую номенклатуру стрелкового оружия; |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:47
Теперь по поводу самоходных установок СУ-76М, есть вот такие фото |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:48
С той же линии обороны. Очень любопытные и интересные фото. Может, кто надумает сделать себе в коллекцию редких танков. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 18:51
В общем, захотелось мне узреть сие чудо Т-34-62 не разобранного жалко выглядевшего, а на ходу. Поэтому принялся за работу вытащил из загашников: 1 набор Звездовский Т-34-85 2 Катки Миниармовские 3 гусли MasterClub 4 Башня танка Т-62 фирмы Миниарм 5 травление фирмы Микродизайн для Т-34 6 пластик различной толщины 7 проволока различного сечения 6 Шпаклёвка ведро и приступил к работам.
Изменено: |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 19:00
Башня.
|
|
|
|
28 апреля 2018 года, 19:06
Собрал корпус Т-34. Пришлось устранять провалы надгусеничных полок. Также устранил все щели и нестыковки в корпусе. Срезал с корпуса всё ненужное Вырезал верх корпуса до жалюзи Дальше, измерив башню Т-62, соорудил из листов пластика своеобразный подиум и установил его на корпус Т-34.
Изменено: |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 19:11
Не удержался и примерил башню Т-62, очень интересный видок получается
|
|
|
|
28 апреля 2018 года, 19:12
Пока на данный момент снял башню и всё зашпаклевал. |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 19:13
Блин, даже я так с предысторией не заморачивался
__________________________ Товарищ верь, пройдет она, Так называемая гласность, И вот тогда госбезопасность Припомнит наши имена |
|
|
|
28 апреля 2018 года, 19:15
Но ведь согласитесь очень интересно и поучительно.
|
|
|
|
28 апреля 2018 года, 20:39
Выглядит необычно!
|
|
|
|
28 апреля 2018 года, 23:08
Не эстет.
|
|||
|
|
29 апреля 2018 года, 0:32
Башни Т-62 устанавливались на корпуса Т-34, вкопанные в землю. Из корпуса удаляли все, включая перегородки отделений. Таким образом, получался достаточно объемный каземат. Ни о какой подвижности речи быть не могло... Башня Т-62 шире подбашенного отделения не только поперек, но и вдоль корпуса... Двигатель Т-34 просто не влез бы в оставшееся место... Повторюсь - это неподвижная, вкопанная в землю, долговременная огневая точка. Не более... Но сама идея шушпанцера интересна...))))
Изменено: |
|||
|
|
29 апреля 2018 года, 4:08
Sedoy
спасибо, познавательно.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов) |
|
|
|
29 апреля 2018 года, 10:49
Чтобы ездил, отсек МТО нужно удлинять и добавлять ещё один каток, как раз и нагрузка на шасси уменьшится
|
|
|
|
29 апреля 2018 года, 18:25
Весьма интересно и познавательно.
А я думал все т34. |
|
|
|
29 апреля 2018 года, 18:59
А погон прототипа башни Т-44 был Намного меньше! |
|||
|
|
29 апреля 2018 года, 19:26
Тогда 2 катка добавлять, да и движок мощнее нужен
|
|
|
|
29 апреля 2018 года, 19:29
Ведь он же- "вкопан"? |
|||
|
|
29 апреля 2018 года, 23:06
Здесь - чисто гипотетически рассматривается возможность самостоятельной подвижности этого Франкенштейна....)))))
|
|
|
|
4 мая 2018 года, 19:31
Выходит круто, но будь я на месте автора, удлинил бы шасси еще на 1 каток.
|
|
|
|
7 мая 2018 года, 9:35
Изменено: |
||||
|
|
|||