Здравствуйте, все неравнодушные к моему скромному творчеству!
Решил я продолжить тему танковых иномарок в РККА путем постройки еще одного Шермана. На этот раз, в противовес раннему варианту, буду строить позднюю версию. Постараюсь ее так же закончить в рамках данного ГБ. Надеюсь, получится совладать с приступами лени
За основу был взят пожилой набор M4A3(76)W от Dragon под каталожным номером 6255. Благо, в данном наборе присутствуют все детали для постройки M4A2(76)W.
Так же в строке принимают участие: 1. Bronco AB3538 1/35 Sherman T48 Workable Track Link Set 2. RB35B82 Barrel for 7,62mm Browning M1919 3. RB35B13 12,7mm (0,5") Browning M2 4. RB35D09 Metal bucket 5. Panzer Art SU35-001 US SRC 610 Antenna mount 6. Литые катки от Tasсa/Asuka (для соответствия прототипу)
Набор мне достался в слегка начатом виде. Была немного подсобрана башня. Однако, ее пришлось заново располдовинить и склеить по новой.
По состоянию на сегодняшний день сделал вот что:
Пара общих видов башни:
Прототип выбрал следующий: Внимание! Точного соответствия приведенным фотографиям на данный момент времени не будет. Ибо, всё постоянно меняется. Что-то появляется, что-то исчезает с танка и облик его постоянно меняется. Однако, пройти мимо такого колоритного прототипа никак не смог.
Фигасе, вот именно таких фото не видел! Теперь знаю, как свой эмч делать. Только мне там пилить и пилить, а тебе проще - я уже и забыл, что в старых дрэгоновских наборах запчастей на десять танков хватит.
Делай-делай, а я посмотрю пока. Помнишь, давным-давно я тебе по модификациям Шерманов подсказывал? А теперь ты об этом намного больше меня знаешь и практический опыт перепила имеешь, так что я у тебя учиться буду
Итак. Решил сегодня немного позаниматься корпусом. При беглом осмотре выяснилось, что есть острая необходимость борьбы с тяжким наследием царских времен довольно большим углом наклона ВКД, по всей видимости, доставшийся в наследство от М4А3. ВКД пришлось отпилить. Далее ждет шпаклевание дыр и восстановление части утраченных швов. Однако, вроде как, уклон удалось сделать более схожий с М4А2.
Немного продвинулся. Есть еще шероховатости. Попробуем сгладить. Дракон сопротивляется как может. Идет не очень просто в некоторых местах, но общий силуэт уже довольно ярко обрисовался.
Роман пишет: выхлопу у драгона не совсем похожи на оригинальные. так же как и крепление ленивца. в передней части корпуса тоже есть не стыковки и упрощения
Да, Ром, спасибо. Видел, что дефлектор упрощен и довольно сильно. Не знаю даже, что тут сказать. Если честно, то переделывать не очень хочется. Посмотрим. По крепежу ленивца. Если сильно не заморачиваться, то там, буквально, один болт добавить. Ибо как-то всё равно не очень похож искоробочный на оригинал. По передней части. Тут подглядел у Терри Эшли и переделал соединение. Но и у него не совсем верно. Нужно еще больше в краю сдвигать эту деталь. На живой машине это довольно хорошо заметно. Я сдвинул еще ближе.
Да и вообще, там много чего, по-хорошему, надо менять/перепиливать. На большинство не будет ни времени, ни желания.
Роман пишет: зоорошо поолучилось. их бы еще высверлить. тележки тоже надо дорабатывать. не хватает на них болтов и отверстий
Рад слышать. На отверстия, вероятно, забью. Посмотрим. А вот болты, думаю вставим. Ты которые ставил для крепежа верхней "дуги" и которые для боковины?
antiob пишет: Илья, поясни, пожалуйста, как танкист авиатору - а как ты потом прокрашиваешь собранные тележки, в частности, катки и их бандажи?
Алексей, поясняю. В данном случае катки свободно вращаются. Соответственно их бандажи и следы потертостей до металла можно будет прокрасить кисточкой. При грунтовке и нанесении базы обратно вертеть. Не очень, наверное удобно, но не знаю как ещё, при такой конструкции, быть. Правда, видел у Романа nice, что он катки как-то вынимал из этой конструкции. Может поделиться секретом.
Травло у Дрэгона такое тоненькое, что я думал поседею пока сгибал и клеил ограждения перископов на люках. Приладил тележки. Ведущие зведы позаимствовал у тамии.
Нежданно-негаданно, после почти полутора лет затишья, есть обновление по теме. Только сейчас осознал как долго длится проект и еще неизвестно когда будет окончание.
На сегодняшний день танк в таком состоянии. Обул в бронковские траки (ад и мучение), закинул чуток скарба и смастерил рваненькую тряпочку. Думаю по поводу бревна на правом борту.
Итак, прошло еще полгода, а это означает, что пора еще немного продвинуться по моему многостарадальному Шерману. Переделал скарб. Прошлый вариант совсем мне не зашел. В этот раз, на мой взгляд, всё выглядит Аккуратнее и лаконичнее.
Вы, это, скажите, если что не так. Ну, если, конечно, кому-то это вообще интересно.
Интересно конечно и прототип отличный. Можете краткий ликбез по тракам для Шермана, если в курсе - совсем запутался в типах, особенно в тех что в СССР поставляли. Кстати скарб к этим танкам так и лип, даже у нас.
LeonID написал: Интересно конечно и прототип отличный.
Благодарю за интерес к моему скромному и долгому "творчеству".
Цитата
LeonID написал: Можете краткий ликбез по тракам для Шермана, если в курсе - совсем запутался в типах, особенно в тех что в СССР поставляли.
Я, конечно, далеко не спец. Знаю, что Шерманы поставлялись с разными типами траков. Тут, разумеется, нужно смотреть прототип, наверное. Вообще, как я замети, поверхносто изучая материал, самыми распространенными были Т48, Т54Е1, Т49. При этом, чаще других на фото встречаются два последних варианта. За другие типы по Ленд-Лизу не подскажу. На М3 Ли и Росомахе в РККА, понятно, встречались и другие шермано-траки.
Если есть большое количество времени, терпения и силы воли, то вполне могу порекомендовать наборные траки от Бронок. С ними я работал на двух Шерманах и Матильде. И если на Матильде количество деталей одного трака было всё же поменьше, то при сборке Шерманов я проклял всё на свете.
Цитата
LeonID написал: Кстати скарб к этим танкам так и лип, даже у нас.
Думаю, может быть еще чего накинуть. Бревно, например, как на "прототипе" (источник вдохновения).