Доброго дня, коллеги! Спустя 2 года перерыва после первых попыток созидания в модельном мире, настало время попробовать снова , так сказать, с новыми силами и возможностями начать неспешную стройку. В руки попала коробка позднего КВ-1 от Трампа, накопал книг\статей, из которых понял, что производитель немного слукавил, обозначая данную модификацию, как КВ-1 с легкой башней. На деле имеем последнюю серийную модификацию КВ-1 с утяжеленной башней производства ЧКЗ. После изучения источников, было принято решение о том, что производитель положил в коробку не совсем верные траки для данной модификации(хотя, забегая вперед, они тоже имеют некоторое право на существование), в том числе и поэтому к самому набору танка прикупил немного афтермаркета.
Итак, на входе имеем: - Модель от Trumpeter, арт. 00360
В виде прототипа очень хочу взять машину 3 гв.тбр 7 ТК 5 ТА с присущим обозначением 3 гв. тбр. и наименованием "Кутузовец".
Качество, конечно, хромает, но машина очень привлекает крайне редкими обозначениями уничтоженных танков и орудий.
Фото отвечают не на все вопросы по деталям конструкции, но если не ошибаюсь, просматривается и прямая кормовая верхняя плита и поздние траки с разрезным полугребневым траком. На примере есть еще прототипы, окончательное решение еще не принял, могут появиться новые подробности или фото. Строить буду некий обобщенный вариант и только в самом конце приведу модель к конкретному прототипу.
При постройки модели в первую очередь планирую опираться на 1) замечательную статью Олега Рожкова и Бориса Жулина "КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"" 2) и интересную стройку Андрея Фонина http://panzer35.ru/forum/47-9867-1 3) А так же на любую помощь, зная, что на этом ресурсе обитает немало знатоков КВ.
Здорово все сделано! Сам строю кв-2, буду подсматривать за вами. Про корончатые гайки на отбойниках даже и не думал, надо будет посмотреть как на ранних КВ все обстоит (извиняюсь за шкурный интерес). Так держать!
Hibin пишет: Фото отвечают не на все вопросы по деталям конструкции, но если не ошибаюсь, просматривается и прямая кормовая верхняя плита и поздние траки с разрезным полугребневым траком.
По прямой кормовой плите и плоской крышке МТО сомнений нет, а вот разрезные полугребневые траки вызывают сомнение.
kukun пишет: Здорово все сделано! Сам строю кв-2, буду подсматривать за вами. Про корончатые гайки на отбойниках даже и не думал, надо будет посмотреть как на ранних КВ все обстоит (извиняюсь за шкурный интерес). Так держать!
Благодарю за добрые слова. Сам посматриваю за вашей сборкой. Будем учиться вместе)
Цитата
Den Kusnezow пишет: По прямой кормовой плите и плоской крышке МТО сомнений нет, а вот разрезные полугребневые траки вызывают сомнение.
У самого есть сомнения по поводу траков, уж слишком плохо видно на фото, да и на архивных фото иногда можно встретить совсем неведомые траки на КВ. Попробую представить сравнение, которое меня не убеждает, но вроде очень похоже. Притягивает внимание нижняя часть возможно разрезного трака с фото прототипа.
Принялся, значит, за ведущее колесо. Подумал было, что вылечу смещенные болты простым переворачиванием звездочек, как все советуют, но либо мне так повезло, либо советчики что-то недоговаривали, получается следующее: 1) На "обратной" звездочке(та, что слева) болты как-то притянуты к центру и почти касаются грани, что не совсем верно, но не фатально. 2) Отверстия под круглую накладку, оказывается, разные. Соответственно, если брать "обратную" звездочку, то виден неприличный зазор между кромками звездочки и накладкой(слева). (Для сравнения наложил подложку накладки на "лицевую" звездочку(справа)).
По всей видимости, придется идти напролом и сносить смещенные болты, поставив на их место мастерклабовские. Но, как обычно,как у самых удачливых людей, у меня оказались болты 0,9 и 1,2 мм. А на звезде нужны ровно 1мм. Казалось бы, одна десятая - пустяк, но, прикинув к звездочке, отличия сильные. Поэтому ведущие звездочки будут красоваться на корпусе с просверленными отверстиями, ожидая следующего заказа из интернет-магазина.
Hibin пишет: По всей видимости, придется идти напролом и сносить смещенные болты, поставив на их место мастерклабовские.
Я срезал болты половинкой лезвия "Нева" и все получилось без проблем. "родные" (срезанные) болты легче клеить и не надо сверлить
Цитата
Hibin пишет: У самого есть сомнения по поводу траков
В это время могли стоять как разрезные траки через раз, так и все с гребнем, так и другая дикая смесь. Танк явно был в эксплуатации долго (судя по оторванным полкам, потерянной фаре и гудку). Так что ставьте смело MK, все равно на фото прототипов ничего не разберешь (то ли разрезной трак, то ли грязью выемку под гребнем забило...)
А Ропшенский КВ вообще чемпион по количеству типов траков. Я насчитал 4.
Андрей Фонин пишет: Добрый день и удачной стройки!
Я срезал болты половинкой лезвия "Нева" и все получилось без проблем. "родные" (срезанные) болты легче клеить и не надо сверлить
В это время могли стоять как разрезные траки через раз, так и все с гребнем, так и другая дикая смесь. Танк явно был в эксплуатации долго (судя по оторванным полкам, потерянной фаре и гудку). Так что ставьте смело MK, все равно на фото прототипов ничего не разберешь (то ли разрезной трак, то ли грязью выемку под гребнем забило...)
А Ропшенский КВ вообще чемпион по количеству типов траков. Я насчитал 4.
Благодарю за помощь, Андрей! Надеюсь, еще увидеть вас в этой стройке.
Попробовал использовать совет по переносу родных болтов с помощью лезвия. Получилось вроде относительно ровно, правда смущают сами болты: довольно замыленные и часть из них овальной формы(возможно, при срезании так получилось). Посмотрю, как будет смотреться на модели, возможно, позже сменю на MC.
Взялся, значит, за замену грязеочистителя, т.к. в наборе дан ранний,а мне нужен поздний. Заодно, получил первый опыт пайки. Убил почти 3 часа на один экземпляр, и то в нем не хватает еще одного элемента, но вроде бы вышло более-менее похоже. Размеры брал из статьи "КВ от Трубача. Взгляд ниже "пояса"". Смущает то, что активная часть грязеочистителя расположена в моем случае не ровно посередине ведущего колеса,а изкоробочный как раз длиннее примерно на миллиметр. Собственно, вопрос, есть ли у кого точное понимание, как должно быть, а лучше чертеж\схема данного элемента сверху?
Пришли миллиметровые болты от МК. Решил все же сверлиться. Для сравнения:
Итого удалось почти завершить работы по ходовой: - На кронштейнах поддерживающих катков сменил обычные болты на пулестойкие(1мм). - Спаял грязеочистители, закрепив их так же пулестойкими болтами(1мм).
- Грубо доработал кронштейн ведущего колеса и обкромсал штифт крепления, чтобы можно было монтировать ведущее после отдельной покраски.
- А так же сымитировал горловины для смазки на ведущих колесах.
В итоге планируемые работы по ходовой почти закончены. Остается найти резьбу для имитации механизма натяжения ленивца. На вскидку, это был самый трудоемкий "этап" в сборке. Обработка деталей от смещения пресс форм, первый опыт пайки, шпаклевание и засверливание отняли очень много времени.
Hibin пишет: В итоге планируемые работы по ходовой почти закончены. Остается найти резьбу для имитации механизма натяжения ленивца.
сделать можно из тонкой проволоки от электромагнита, или же заменить на тонкий болтик со спиленой шляпкой, НО сам сейчас делаю такой же КВ и могу сказать, что эту часть механизма натяжения из-за ленивца совсем не видно, как модель не крути увидеть это место просто невозможно. Это имеет смысл только если делать резьбу для себя... Кстати хотел спросить, можно ли мне выкладывать некоторые фото своего КВ в Вашей теме?
Hibin пишет: В итоге планируемые работы по ходовой почти закончены. Остается найти резьбу для имитации механизма натяжения ленивца.
сделать можно из тонкой проволоки от электромагнита, или же заменить на тонкий болтик со спиленой шляпкой, НО сам сейчас делаю такой же КВ и могу сказать, что эту часть механизма натяжения из-за ленивца совсем не видно, как модель не крути увидеть это место просто невозможно. Это имеет смысл только если делать резьбу для себя...
Видно, конечно, будет крайне плохо. Но пока что хочется сделать, т.к. трудозатраты минимальны. Пробежался по 4-м магазинам с радиодеталями в городе, нигде нет нужного диаметра болтов\винтов, все толще. Попробую старую электронику разбирать. В любом случае сейчас этот узел не держит стройку.
Цитата
Mr. Vertuos пишет: Кстати хотел спросить, можно ли мне выкладывать некоторые фото своего КВ в Вашей теме?
Думаю, можно. Но думаю, намного эффективнее начать новую. Из личного опыта, субъективно, очень неудобно следить за несколькими стройками в одной теме, если судить со стороны просматривающих\отслеживающих людей.
Я в свое время вышел из положения тем, что сточил - сделал более тонким - шток винта (№3 на рисунке) - и на образовавшееся место навил тонкого припоя (он оловянный = легко гнется). Получилось вполне достойно.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.
2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.
Друзья, с Новым Годом! Кто-нибудь сможет поделиться информацией по триплексам КВ? Нужно сформировать понимание того, как они смотрятся снаружи с точки зрения отражения и цветности стекла,а так же как устроен сам триплекс. На памятниках везде триплексы демонтированы.
На Т-34 недалеко от моего дома стоят "стеклянного цвета" триплексы. Т.е. Без цветового оттенка антибликового покрытия. Но триплексов на КВ стояло много . Вы, наверное ,имеете ввиду 5 смотровых приборов под бронировками на крыше башни и у мехвода? Видимая с наружи часть выглядела как треугольная призма со стеклом в одной грани. Эту грань только и будет видно в итоге. Я делал эти призмы из толстого оргстекла и фототравленной рамки из аберовского набора.
Андрей Фонин пишет: На Т-34 недалеко от моего дома стоят "стеклянного цвета" триплексы. Т.е. Без цветового оттенка антибликового покрытия. Но триплексов на КВ стояло много . Вы, наверное ,имеете ввиду 5 смотровых приборов под бронировками на крыше башни и у мехвода? Видимая с наружи часть выглядела как треугольная призма со стеклом в одной грани. Эту грань только и будет видно в итоге. Я делал эти призмы из толстого оргстекла и фототравленной рамки из аберовского набора.
Спасибо за наводку! Нашел вроде бы "родной" триплекс без стекла только:
Получается, нужно сымитировать окантовку из фольги и в нее вставить только что-то наподобие стекла под небольшим углом, чтобы бликовало?
И еще один интересный момент. Обратил внимание на фото сборки позднего корпуса, сделанного примерно в апреле 42-го. Вроде бы этот в этот период корпус окончательно стал упрощенной конструкции. Так вот задние буксировочные рымы отличаются конструктивно от просто "поздних", т.к. обвариваемое крепление имеет не овальную,а более круглую форму. Например, на парольском танке рымы имеют обычный "поздний" вид. А вот на корпусе с Парфино, который, если верить Юрию Пашолоку, был одним из 70 последних корпусов КВ-1 с башнями от КВ-1С, сзади рымы овальные, а спереди круглые.
И теперь главный вопрос) На фото прототипа кто-нибудь может понять, что за рыма изображена?)
Почему под углом? Под углом там зеркало, а бронестекло было вертикальное перед зеркалом. Оно на вашем фото отсутствует. Перископ выглядел как-то так (о-о-о-очень упрощенно) http://s25.postimg.org/4pbfl7o1r/2015_01_04_185335.jpg
Всем привет! Пока не удается плотно заняться сборкой. Начал пытаться сделать корму и понял, что лучше сначала оформить верхний лист с сетками. На них и попал. Как и ожидал, травло у Эдуарда придется неслабо дорабатывать. Дается лишь сетка, под которую самостоятельно придется делать ребра жесткости и поверх сетки имитировать крепление болтами к корпусу. Поэтому вопрос, может ли кто подсказать, как выглядела полностью конструкция сеток? Главное, хочу понять, что из себя представляли ребра жесткости, т.к. на памятниках и экпонатах везде по-разному. Можно ли доверять Абердину?
И еще для общего понимания, пока собирал информацию по упрощенному корпусу, обратил внимание на косынки, удерживающие надгусеничные полки. На всем протяжении производства КВ, косынки были и все с вырезами, и комбинации полых с вырезами и вроде бы даже все полые видел, при этом независимо от завода и времени производства. Есть у кого информация по этому элементу? Т.е. можно ли, например, видя башню, траки,катки и часть корпуса определить с большой вероятность вид косынок?
А ты не хочешь собрать этот танк в рамках конкурса по тяжелым танкам?
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
Hibin пишет: На всем протяжении производства КВ, косынки были и все с вырезами, и комбинации полых с вырезами и вроде бы даже все полые видел, при этом независимо от завода и времени производства. Есть у кого информация по этому элементу? Т.е. можно ли, например, видя башню, траки,катки и часть корпуса определить с большой вероятность вид косынок?
Привязать можно лишь условно. В принципе было две конструкции полки. С 6 болтами крепления полки к косынке (довоенные и ранние КВ) и с 4-мя болтами крепления (поздние). В принципе, если корма прямая, то полка была с 4-мя болтами. Сами косынки были разные, причем на одном танке могло стоять и два вида косынок. Я вот тут рылся в косынках: http://panzer35.ru/forum/47-9867-354890-16-1360216714