Регистрация Вход
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Kaman K-MAX, 1:72, самоделка
 
Не планировал я делать данную модель именно сейчас, но так сложились обстоятельства, а самое главное, коллега предоставил много технической информации по этому интереснейшему вертолёту.
Немного истории:
  "После многих лет производства военных вертолетов одновинтовой схемы фирма Kaman снова вернулась к гражданским вертолетам перекрещивающейся схемы. Фирма Kaman провела анализ рынка гражданских вертолетов, выявив, что в ней отсутствуют вертолеты, специально спроектированные для операций на лесозаготовках, борьбы с пожарами и для перевозки грузов на внешней подвеске, и пришла к выводу о существовании обширного рынка для легких вертолетов - летающих кранов. Фирма Kaman начала разработку вертолета - летающего крана K-MAX, используя технику 1990-х годов и применив на нем перекрещивающиеся несущие винты, обеспечивающие создание большой подъемной силы, и управление с использованием аэродинамических сервозакрылков на лопастях.
   Однодвигательный вертолет K-MAX, спроектированный с самого начала как гражданский, предназначен для операций по перевозке грузов на внешней подвеске. По мнению фирмы Kaman, схема вертолета с перекрещивающимися несущими винтами является наиболее эффективной при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов, так как она обеспечивает уменьшение расхода мощности, массы конструкции, уровня шума, вибраций, затрат на техничесвое обслуживание, а также безопасность, связанную с наличием рулевого винта. Недостатком является малая скорость - 185-210км/ч, однако операции по вертикальному подъему грузов обычно включают перелеты на небольшие расстояния. Первый опытный вертолет K-MAX совершил первый полет 23 декабря 1991г, первая публичная демонстрация была 22 марта 1992г, первый серийный вертолет полетел 12 января 1994г. Построено 6 вертолетов, предлагаемых в лизинг по 1000 долларов за летный час. Цена вертолета 3.5 млн долларов.
    КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет двухвинтовой, перекрещивающейся схемы, с одним ГТД и трехопорным шасси. Вертолет одноместный, не ииеет пассажирской кабины и даже места для второго летчика. Узкий фюзеляж обеспечивает летчику хороший обзор, особенно в заднем направлении груза, подвешенного на конце троса. Фюзеляж переходит в хвостовую балку с большим килем и стабилизатором с концевой шайбой.
   Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава и снабжен подфюзеляжноым крюком, прикрепленным к выгнутой балке, установленной снаружи фюзеляжа для облегчения осмотра.
   Шасси трехопорное, с носовой опорой, неубирающееся, с масляным амортизатором носовой опоры и резиновыми для главных опор, установленных на поперечной трубе. На колеса могут быть установлены опоры типа "медвежья пята". Шасси имеет большой ход амортизации для преодоления препятствия, имеет широкую колею - 3.56м - для посадки на неровные участки поверхности; база шасси 4.11м.
   Несущие винты перекрещиваются, валы их установлены под углом около 10╟, втулки несущих винтов имеют упрощенную конструкцию с общим горизонтальным шарниром. Лопасти несущих винтов выполнены из KM на основе стеклопластика, усиленного углеродными волокнами; состоят из секций, расположенных вокруг деревянного лонжерона, обеспечивающего жесткость на кручение. Сервозакрылки, присоединенные с помощью кронштейнов вдоль задней кромки каждой лопасти начиная с относительного радиуса 0.75, имеют конструкцию, усиленную углеродными волокнами.
   Силовая установка. Вертолет оснащен турбовальным двигателем Т-53-17А - гражданский вариант двигателя Т-53-703, установленного на боевом вертолете Bell АН-1 "Кобра"; мощность двигателя уменьшена до 1120кВт на взлетном режиме для проведения операций при широком диапазоне температур и большой высоте полета.
   Трансмиссия используется от вертолета Н-43; установлен редуктор от вертолета H-43, рассчитанный на передачу мощности 1120кВт. Редуктор имеет "магнитно-выжигающий" кристаллический детектор. В случае прилипания металлических частиц к магнитному детектору в кабине вертолета зажигается лампочка. При нажатии на кнопку через детектор проходит ток, достаточный для выжигания металлических частиц, не повреждая его кристаллов.
   Система управления. Управление по тангажу и крену обеспечивается путем изменения циклического шага лопастей, оба несущих винта наклоняются вперед или назад, влево или вправо одновременно. Путевое управление осуществляется путем изменения дифференциального общего шага, используя педали управления.
   Системы вертолета максимально упрощены, вертолет спроектирован с учетом требования минимального технического обслуживания в полевых условиях. Отсутствуют гидравлические приводы, сервозакрылки лопастей несущего винта обеспечивают малые усилия на ручке управления; управление полетом ручное. В электросистеме используется только постоянный ток; свинцово-кислотная аккумуляторная батарея не требует технического обслуживания".
Рисунок
1470034.jpg (233.43 КБ)
Рисунок
1595519.jpg (180.72 КБ)
 
Удачи в начинании!!!
 
Планирую вот такой окрас, но как получится...
 
Спасибо, Андрей
 
Смущают иероглифы, ведь я так и не выучил японский)))
 
Ой, ну и страшненький какой. Марат удачи (ну ты прям многостаночник какой то, и как ужо не путаешься где, шо и от чего)
С уважением, Алексадр, общий модератор сайта клуба "Штик"!
 
Обалдеть машина, первый раз такую вижу. С огромным интересом понаблюдаю. #$#
Никогда не бойся пробовать что-то новое, что-нибудь да получиться.
 
Гудзоныч, спасибо, иногда путаюсь))) Завёл каталог и только он не позволяет сделать из Ка-22 Москвич-400)))
Спасибо, Сергей
 
C удовольствием присоединяюсь к наблюдающим.
Очень мне этот аппарат нравиться.
Модель, по-моему, ни одна из фирм не выпускает, т.ч. это будет первая в сети.

Цитата
Сергей Ерофеев пишет:
Обалдеть машина, первый раз такую вижу. С огромным интересом понаблюдаю.  
Вещь сугубо специфическая, заточенная под грузовые перевозки. Одноместный летающий кран. Кстати, может быть и не одноместным. С левой стороны, где крюк, возможна подвеска внешнего кресла (для оператора, видимо).
 
Это круто...
 
Soosnik, спасибо. А мне казалось, что такой прототип модельные фирмы обойти не могли. Однако, блин...
 
Илья, спасибо. На твоём сайте надо будет в будущем замутить ГБ по вертам фирмы Kaman))) У больно интересные у неё машины
 
Цитата
А мне казалось, что такой прототип модельные фирмы обойти не могли.
Пока попалось только это:
Пользователь добавил изображение
http://www.helicopterfoundation.org/KamanAerospaceCorp/tabid/480/Default.aspx
Но это не серия, а, похоже, самодел на заказ.
Уверен, что получиться не хуже.
Изменено: Soosnik - 04.10.2012 14:31:00
 
Это, конечно, очень упрощённый самодел. Начиная от остекления и заканчивая рельефностью обшивки вертолёта. Будем стараться сделать лучше)))
 
хм... помнится, как то приобретал вертолет с перекрещивающейся схемой винтов от MACH в 72ом. он и сейчас на ебее доступен. есть, кстати и в крупном масштабе, но не прототип который строит Марат, а другой, KAMAN HH-43 HUSKIE почитать про него
ну а это как вариант того, что делалось в 72ом. по тому что видел дрова еще те) но для коллекции 72го безальтернативны.
MACH
с интересом понаблюдаю за стройкой необычного вертолета)))
48ой - это неизлечимый диагноз, после непродолжительной болезни 72ым...
Изображение
 
Спасибо, Вадим
 
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Илья, спасибо. На твоём сайте надо будет в будущем замутить ГБ по вертам фирмы Kaman))) У больно интересные у неё машины
Марат, у Камана очень мало серийных машин, а выбор их в пластике и того меньше. У меня есть только Хаски и СиСпрайт. Первый это отвралительное ЛНД, второй - старый Аирфикс. Сиспрайт также делала Хасегава или Фуджими, в общем оба два далеки от идеала.

Я думаю мы запустим еще один групбилд но по машинам более известного кавиаконструктора.
 
Я пошутил, Илья))) Найдём темы для будущих ГБ с обилием модельного ряда
 
Вот энто вертушка :o !!! Марат, удачи!
Изображениеюзербары
В действительности все иначе, чем на самом деле. Антуан де Сент-Экзюпери
 
Интересный прототип.
Удачи тебе, Марат!
 
Спасибо, Сергей
 
Два вопроса Марат: как Вы всё успеваете и где Вы всё это находите? :D
А если серьёзно, прототип очень интересный, с удовольствием понаблюдаю за постройкой (как собственно и за всеми остальными).  #$#
с уважением, cot behemot
Изображение
 
Не так уж я и успеваю))). Летом, ИМХО, я был работоспособнее, а сейчас больше трачу времени  на просмотр художественных фильмов. Вот и сейчас, вместо моделизма, смотрю (в который раз) "Миссию Серенити" и "Джон Картер". Там интересная техника для моделирования))).
А как нахожу? Просто просматриваю авиасайты.
 
Цитата
Марат Назмеев пишет:
Не так уж я и успеваю))). Летом, ИМХО, я был работоспособнее, а сейчас больше трачу времени  на просмотр художественных фильмов. Вот и сейчас, вместо моделизма, смотрю (в который раз) "Миссию Серенити" и "Джон Картер". Там интересная техника для моделирования)))
Это точно, особенно летающие корабли. Есть в них что то завораживающее!
Модельный клей-сильный наркотик!
 
кстати о Джоне Картере. Превосходнейшая, ИМХО, экранизация. Пытаюсь найти "бумажную" версию (в смысле книги) для перечтения, ибо читал Эдгара ещё в школе. С нетерпением жду второго и третьего фильмов. А техника в фильме меня тоже заворожила.
"Миссия Серенити" тоже превосходный фильм.
Звиняюсь за оффтоп, Марат.
Удачи в стройках! Смотрю и восхищаюсь.
Всё относительно
 
Прошу и меня извинить, но
Цитата
GRIF пишет:
кстати о Джоне Картере. Превосходнейшая, ИМХО, экранизация. Пытаюсь найти "бумажную" версию (в смысле книги) для перечтения, ибо читал Эдгара ещё в школе. С нетерпением жду второго и третьего фильмов. А техника в фильме меня тоже заворожила.

"Миссия Серенити" тоже превосходный фильм.

Звиняюсь за оффтоп, Марат.

Удачи в стройках! Смотрю и восхищаюсь.
Не будет второго и третьего фильмов, первый провалился в прокате :cry2
Модельный клей-сильный наркотик!
 
так они всю книгу извратили...
 
Марат! Присоединяюсь к числу зрителей...Успехов...!
В работе: МиГ-29 (9-12) Trumpeter M1/72
 
Спасибо, Игорь.
 
Я вот смотрел-смотрел на прототип, и если Сикорский похож на головастика иль хомячка, то это мне напоминает какую то рыбку тропическую :D
Прости, Марат, за оффтоп, успешной постройки!
Модельный клей-сильный наркотик!
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему