Всем доброго времени суток. Продолжая тему истории стендового моделизма, сегодня расскажу о монстрах от Авроры.
Но вначале о самой фирме, ведь она практически неизвестна у нас, да и не удивительно — она сошла со сцены в середине семидесятых, когда наш моделизм был еще в зачаточном состоянии.
Первая пластиковая модель от этой фирмы, а это была F9F Panther, беспардонно содранная с модели, выпускавшейся фирмой Hawk, появилась на рынке в 1952 году. Aurora была тогда всего лишь переоборудованным гаражом на 62-й улице в Бруклине и выпускала несколько наименований пластиковых бытовых изделий. Владельцы фирмы сообразили, что поколение «беби-бум» — удачный рынок для пластиковых моделей, и они не прогадали. Первая модель Aurora содержала лишь несколько деталей из темно-синего полистирола и подставку. Подставка была необходима, так как шасси не были. Памятью о тех блаженных временах может служить и упоминание в инструкции о том, что если нет полистирольного клея, то для склейки можно использовать жидкий пятновыводитель. Вторая модель от Aurora — Lockheed F-90, тоже содранная с изделия Hawk. Это был тяжелый истребитель-бомбардировщик с двумя двигателями Westinghouse J-34. Hawk поторопился выпустить модель, как только появились первые фотографии машины и поэтому на коробке значится F-90, хотя в серию самолет не пошел, так и оставшись XF-90. Мало того, что Aurora передрала эти модели, так она еще и начала их продавать через сеть крупных универмагов по 89 центов (те же модели от Hawk стоили 2 доллара). Hawk, конечно, подал на Aurora в суд за нарушение авторских прав и выиграл дело. Фирме пришлось заплатить крупный штраф и отказаться от пиратства. Интересно, что сильным доказательством на суде послужила инструкция по сборке. Дело в том, что Aurora и ее скопировала у Hawk. В нижней части инструкции имелся ряд непонятных точек и тире, которые также были скопированы. Оказалось, что любой американский бойскаут, знающий азбуку Морзе, должен был прочитать там зашифрованное название фирмы — Hawk.
В шестидесятых годах Aurora стала крупнейшим в США производителем пластиковых моделей. Производила все, что угодно и в самых разнообразных масштабах. Особенность этой фирмы - большой процент фигур в ассортименте. Фигуры тоже были какие угодно: исторические личности, герои фильмов, книг и комиксов, представители различных народов и даже различных социальных групп, животные и т.д, и т.п.
Компания обанкротилась в 1977 году. Все наличные пресс-формы (часть распродали раньше) были куплены Monogram и отправлены двумя поездами. Один из них потерпел крушение, сойдя с рельс на высокой скорости. Вагоны были далеко отброшены от полотна, большая часть пресс-форм неисправимо повреждена, остальные утонули в болоте вместе с обломками вагонов. Monogram оказалось выгоднее получить страховку, чем заниматься восстановлением. Второй состав дошел по назначению, и некоторые модели производились Monogram. Позже их делал и Revell. В заключение скажу, что некоторые модели от Aurora хорошо известны нашим моделистам старшего поколения. Это бедно деталированные самолеты Первой Мировой в 1/48 (или типа того) а еще парусники. В 60-х годах пресс-формы на них купила британская Merit, а в 1976-м их перекупила хорошо известная у нас чешская Smer.
На фото: F-90 в первоначальной упаковке. Не правда ли, чрезвычайно похоже на изделия «Кругозора» 70-х годов?
Но вначале о самой фирме, ведь она практически неизвестна у нас, да и не удивительно — она сошла со сцены в середине семидесятых, когда наш моделизм был еще в зачаточном состоянии.
Первая пластиковая модель от этой фирмы, а это была F9F Panther, беспардонно содранная с модели, выпускавшейся фирмой Hawk, появилась на рынке в 1952 году. Aurora была тогда всего лишь переоборудованным гаражом на 62-й улице в Бруклине и выпускала несколько наименований пластиковых бытовых изделий. Владельцы фирмы сообразили, что поколение «беби-бум» — удачный рынок для пластиковых моделей, и они не прогадали. Первая модель Aurora содержала лишь несколько деталей из темно-синего полистирола и подставку. Подставка была необходима, так как шасси не были. Памятью о тех блаженных временах может служить и упоминание в инструкции о том, что если нет полистирольного клея, то для склейки можно использовать жидкий пятновыводитель. Вторая модель от Aurora — Lockheed F-90, тоже содранная с изделия Hawk. Это был тяжелый истребитель-бомбардировщик с двумя двигателями Westinghouse J-34. Hawk поторопился выпустить модель, как только появились первые фотографии машины и поэтому на коробке значится F-90, хотя в серию самолет не пошел, так и оставшись XF-90. Мало того, что Aurora передрала эти модели, так она еще и начала их продавать через сеть крупных универмагов по 89 центов (те же модели от Hawk стоили 2 доллара). Hawk, конечно, подал на Aurora в суд за нарушение авторских прав и выиграл дело. Фирме пришлось заплатить крупный штраф и отказаться от пиратства. Интересно, что сильным доказательством на суде послужила инструкция по сборке. Дело в том, что Aurora и ее скопировала у Hawk. В нижней части инструкции имелся ряд непонятных точек и тире, которые также были скопированы. Оказалось, что любой американский бойскаут, знающий азбуку Морзе, должен был прочитать там зашифрованное название фирмы — Hawk.
В шестидесятых годах Aurora стала крупнейшим в США производителем пластиковых моделей. Производила все, что угодно и в самых разнообразных масштабах. Особенность этой фирмы - большой процент фигур в ассортименте. Фигуры тоже были какие угодно: исторические личности, герои фильмов, книг и комиксов, представители различных народов и даже различных социальных групп, животные и т.д, и т.п.
Компания обанкротилась в 1977 году. Все наличные пресс-формы (часть распродали раньше) были куплены Monogram и отправлены двумя поездами. Один из них потерпел крушение, сойдя с рельс на высокой скорости. Вагоны были далеко отброшены от полотна, большая часть пресс-форм неисправимо повреждена, остальные утонули в болоте вместе с обломками вагонов. Monogram оказалось выгоднее получить страховку, чем заниматься восстановлением. Второй состав дошел по назначению, и некоторые модели производились Monogram. Позже их делал и Revell. В заключение скажу, что некоторые модели от Aurora хорошо известны нашим моделистам старшего поколения. Это бедно деталированные самолеты Первой Мировой в 1/48 (или типа того) а еще парусники. В 60-х годах пресс-формы на них купила британская Merit, а в 1976-м их перекупила хорошо известная у нас чешская Smer.
На фото: F-90 в первоначальной упаковке. Не правда ли, чрезвычайно похоже на изделия «Кругозора» 70-х годов?