Регистрация Вход · Почистить куки

Ambrosini SAI 403 Dardo

Производитель:
RS Models
Дата размещения:
25 октября 2015 года, 9:17
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Единственная купленная мною в этом году модель  (и наверное, вообще последняя). 
Это достаточно редкая модель истребителя, отражающая концепцию простых в изготовлении с двигателем небольшой мощности машин, весьма модную в 30-е годы. Наиболее известен из этого ряда машин Кодрон Рено 714.

Итальянцы довели данную идею до совершенства, создав сначала Ambrosini SAI 207, а потом трансформировав его в SAI 403 Dardo.


Набор похож на раннюю модель  SAI 207, обзор которой я давал в 2012 году (страница обзора -здесь и страница модели тут)


Сам набор отличается от предшествующего не сильно: крыло теперь дано не одним куском, а расчленено на верхнюю и нижнюю часть, РН отлит также половинками на обеих сторонах киля. Травление, в отличие от  SAI 207,неокрашено (видимо, в целях экономии). Фонарь отлич чисто, но толстоват, сквозь него в кабине видно ничего не будет.


Теперь немного расскажу про сам истребитель.
Проект SAI 403 был представлен в начале 1942 года и отличался от SAI 207 видоизмененным фюзеляжем и хвостовым оперением, крылом большей площади, а также новым двигателем Isotta-Fraschini "Delta" RC.21/60 мощностью 1000 л.с. Конструкция самолёта была максимально адаптирована для серийного выпуска. Что касается ТТХ, то SAI-Ambrosini обещала ещё больший прирост в скорости при сохранении прежних лётных качеств, что подтвердилось впоследствии испытаниями прототипа (скорость достигла 648 км/ч). Первоначально итальянское министерство авиации заказало 2000 серийных экземпляров SAI 207, но в январе 1943 года планы поменялись в сторону налаживания производства 3000 SAI 403. Заказы распределились следующим образом: SAI-Ambrosini – 800, Caproni – 1000, SIAI – 1200 самолётов. Было разработано несколько вариантов истребителя.

“Dardo” A – истребитель-перехватчик вооруженный двумя синхронными 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT с 350 патронами на ствол и взлётной массой 2478 кг.

“Dardo” B – истребитель с усиленным вооружением, состоящим из двух 15-мм пулеметов Mauser MG 151\15 в фюзеляже и двух 20-мм пушек MG 151\20 в крыле, предполагалась подвеска двух 150-литровых ПТБ.

“Dardo” C – легкий дальний истребитель, в состав вооружения могли входить два пулемета в крыле с возможностью подвески двух 150-литровых ПТБ под крылом, самолёт имел проектную дальность до 2230 км.

Этим грандиозным планам сбыться было не суждено. Первый прототип SAI-403 (ММ.518), выполненный в варианте В, построили к концу 1942 года и облетали в январе 1943 г. Самолёт продемонстрировали немецким представителям, которые присутствовали при испытаниях, и несколько пилотов Luftwaffe опробовали его в полёте. На SAI-403 сделал несколько полетов японский пилот, который в то же время пребывал в Германии. Как и в случае с SAI 207 лётчики-испытатели были практически единодушны во мнении срочно – истребитель нужно срочно запускать в серийное производство. Особенно итальянским союзникам понравился тот, факт, что при выпуске SAI-403 не требовалось использование стратегически важных материалов, поскольку конструкция истребителя была большей частью деревянной и могла при этом выдерживать значительные перегрузки.

Летом 1943 года SAI-Ambrosini практически оформила договоренности на лицензионный выпуск SAI-403 на заводах фирмы Heinkel в Германии и Mitsubishi в Японии, однако в сентябре всё пошло прахом. Подписав перемирие с союзниками новое итальянское правительство фактически раскололо страну надвое. Быстро усвоив ситуацию, немецкое командование в течении нескольких дней разоружило итальянскую армию и перегнало в Германию абсолютно большую часть оставшихся на оккупированной территории самолёты. Не избежал этой участи и SAI-403, находившийся на аэродроме в Северной Италии. Немцы продолжили его испытания, но уже в собственном испытательном центре, где с 1944 года следы истребителя теряются. По всей вероятности он мог быть уничтожен в результате очередного налета союзников. Что касается серийного производства SAI-403, то на этот счет нет единого мнения. Можно конечно предположить, что до капитуляции была заложена небольшая серия истребителей, причем некоторые западные историки склонны доводить количество собранных самолётов до 50 (как в случае с немецким Та-154 – его серийный выпуск составил 21 экземпляр включая прототипы, но есть утверждения о том, что их количество было доведено до 40-50). И все же, даже если это так, то нет никакой информации подтверждающей их использование или, хотя бы, испытания.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Ещё один интересный итальянец. Надо брать.))
Спасибо за обзор, Боря.
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
41 год
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
Тоже хочу итальянца, Борис, насчёт последней покупки, как то пугающе звучит.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Тоже хочу итальянца, Борис, насчёт последней покупки, как то пугающе звучит.

Да нет, страшного ничего нет в этом.
Просто моделей несобранных так много, что до смерти не собрать при всём желании. Надо быть реалистом в моем возрасте :-)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Ещё один интересный итальянец. Надо брать.))
Спасибо за обзор, Боря.


Дим, взял первую отливку, в первый день, как она появилась на Ханнатсе, т.е. уже давно. Но при этом уже на законцовке консоли есть микроблой. ЛНД все таки.
Автор удалён
с сайта
кто бы еще итальянцев обозревал, как не Борис )
буду теперь знать концепты 30-х.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
кто бы еще итальянцев обозревал, как не Борис )
буду теперь знать концепты 30-х.

Игорь, это уже не концепт, а предсерийный экземпляр. Только изменение политической и военной обстановки не позволило развернуть серийное производство
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?

Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Цитата:
Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.

да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата:Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)


Надо посмотреть, какая у него вертикальная маневренность была, и скороподъёмность.

С потолком не все ясно: в одном источнике 5200, в другом 9800, в третьем 10000
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:что то ттх какие то странные-при весе, сопоставимом с як-1б, и движком, слабее на 200 лошадей чем у яка, скорость на 100км\ч больше а радиус почти на 300км)-итальянское ноу хау?
Аэродинамика ...
Модель у меня в коллекции уже лет 30. Вакушка от Моделланд. Исходник немногим хуже представленного образца.
да что-то верится с трудом, деревянная конструкция, способная выдерживать значительные нагрузки-лагг-3 вспоминается)
скорость сопоставимая с Р-47, при движке в два раза слабее, чтож немцы то на такое чудо не пересели со своих "худых" да "фоккеров"?)

Надо посмотреть, какая у него вертикальная маневренность была, и скороподъёмность.

С потолком не все ясно: в одном источнике 5200, в другом 9800, в третьем 10000

ага) разброс потолка в 2 раза) с тяговооруженностью меньше чем у ишака скорость на 250 км\ч больше)) наверно еще и бочку выполнял быстрее лавочкина, и на боевом развороте полтора километра набирал)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Ну, у него и лоб меньше, чем у ишака, в два раза, и крыло не полотном обшито.
К сожалению, материалы по испытаниям я не нашёл, хотя бы выжимки из них
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Тут вполне уместно вспомнить Кодрон-714. Скорость - такая же как у Ишака при том же вооружении и более чем вдвое слабом движке. Но за все приходится платить: скороподъемность гораздо хуже, проблемы с охлаждением двигателя на пикировании. Да и сама скорость пикирования не особо. С этим итальянским чудом техники картина та же самая. Следует сказать, что даже американцы с ихней любовью к большому и тяжелому поддались на эту моду и создали ХР-77. Который так и остался в двух экземплярах.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Коллеги , вы сравниваете разные вещи. И-16 который "продирался" сквозь воздух и самолёт без выступающих частей, даже без радиаторов. Дерево... Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться... Самолёт - шедевр в варианте экспериментальной машины. Серийный аппарат был бы значительно хуже...
СССР 76 (Evtin76)
47 лет
На сайте с 30.12.2013
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Цитата:
Коллеги , вы сравниваете разные вещи. И-16 который "продирался" сквозь воздух и самолёт без выступающих частей, даже без радиаторов. Дерево... Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться... Самолёт - шедевр в варианте экспериментальной машины. Серийный аппарат был бы значительно хуже...

у ишака коэффициент сопротивления весьма небольшой был(большую его часть не "лоб" дает а крыло, а крылышка у ишака скромное по размаху) обшивка у него-дюраль и березовый шпон, силовой набор из ясеня и дюраля, чего-то не понял чем вам сосна сибирская не угодила)))
а тут что то не понятное-в разных источниках разные данные, причем разброс цифр различается в разы)
а лучший цельнодеревянный самолет был-"москито" английский, имел самый высокий процент живучести при полном отсутствии оборонительного вооружения)
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Ведь они наверняка не сибирскую сосну использовали... Наверняка кое- где и бальзой могли воспользоваться...
В гоночных Кодронах использовался камерунский орех... Цитата:
а лучший цельнодеревянный самолет был-"москито" английский, имел самый высокий процент живучести при полном отсутствии оборонительного вооружения)
Вот в нем бальза применялась широко.

Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Насчёт низкого лобового сопротивления поликарповских машин.... Сравните И-152 и Фиат ЦР 32. Примерно равные размеры и скоростные качества. А мощность двигателя ? Целью Поликарпова была маневренность, вот он и создавал машины минимальных размеров. ЛаГГ-3 и ЛаГГ-5 . Примерно одинаковые скоростные данные. Но двигатель у первого 1050лс, у второго - 1480. Скорость... В те годы была в моде теория по которой фюзеляж должен быть как можно ближе по форме к капле . Отсюда и такая форма у поликарповских машин и у некоторых американцев ( П-35). Конструкция же машин Поликарпова была далеко не самой лёгкой. Технологический уровень авиапрома тогда был невысок.
Итальянцы же, преуспевшие в лёгких и спортивных машинах явно имели больше технологических возможностей для совершенствования конструкции...
Игорь Петров (V-cellist)
41 год
На сайте с 02.11.2013
Игорь Петров (V-cellist)
Цитата:
Насчёт низкого лобового сопротивления поликарповских машин.... Сравните И-152 и Фиат ЦР 32. Примерно равные размеры и скоростные качества. А мощность двигателя ? Целью Поликарпова была маневренность, вот он и создавал машины минимальных размеров. ЛаГГ-3 и ЛаГГ-5 . Примерно одинаковые скоростные данные. Но двигатель у первого 1050лс, у второго - 1480. Скорость... В те годы была в моде теория по которой фюзеляж должен быть как можно ближе по форме к капле . Отсюда и такая форма у поликарповских машин и у некоторых американцев ( П-35). Конструкция же машин Поликарпова была далеко не самой лёгкой. Технологический уровень авиапрома тогда был невысок.
Итальянцы же, преуспевшие в лёгких и спортивных машинах явно имели больше технологических возможностей для совершенствования конструкции...

ну да ну да
однако Поликарпову удалось создать И-180 и И-185, а вот технологичным итальянцам-нет)
к тому же в 40е годы тенденция сменилась с маневренных на скоростные машины, возросла удельная нагрузка на крыло-машины существенно потяжелели, вспомнить поликарповский же И-200(миг-1 в дальнейшем)
короче все это я пишу лишь в связи с тем, что мне кажется ТТХ итальянского чуда сильно завышены, либо замерялись как то хитро, например на большой высоте, в течении очень маленького отрезка времени и с пологим снижением)
зы а гоночные самолеты у итальянцев действительно классные, особенно гидросамолеты-но там несколько другие тонкости
зызы-любителям лобового сопротивления: долгое время рекорд скорости на гонках Шнайдера принадлежал именно гидросамолетам, несмотря на их огромные поплавки, зато повышение удельной накрузки на крыло(уменьшение размаха и следовательно сопротивления) и менее жесткие посадочные требования сделали возможным опередить сухопутные самолеты более чем на 200км\ч
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат