Регистрация Вход · Почистить куки

Як-3, "Норманидия-Неман", Роже Саво

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
12 октября 2014 года, 18:06
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель Як-3 от "Звезды" начал делать в рамках конкурса по этому истребителю ко Дню Победы в 2012 году, но в силу обстоятельств пришлось отложить постройку всех моделей.
Недавно перебирал все начатые, но не собранные модели и решил его закончить. Модель пролежала 2,5 года, окрашенная в АМТ-7 и АМТ-11, с нанесёнными на фонарь масками. 
Утяжины, характерные звездовской модели из-за её специфической конструкции (связанной с возможнсотью сборки без клея) пришлось шпаклевать. Из самоклейки - тормозные щитки. Колёса - от "Экипажа", ПВД - игла, механизм складывания створок - проволока. Но фактически -  изкоробка. Только деки не родные, сделал самолёт Роже Саво из полка "Нормандии-Неман".
Деки от "Траверс", отлично сохранились за 20 лет, подложка тончайшая, они и сегодня - одни из лучших
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=269756
Красил "АКАНом", осветвлённым на 10%, краска отвратная, использую её в последний раз


В конце ряда фотографий - памятник лётчикам "Нормандии-Неман" в Париже.
19.09.2022.Нашёл фотогоафию этой машины, сейчас она последняя в ряду фотографий. На ней изображены Як-3 1-го отдельного авиаполка сражающейся Франции «Нормандия-Неман» на аэродроме Виттенберг. Машина с номером 5 — истребитель младшего лейтенанта Роже Соважа (Roger Sauvage).
В июне 1945 года полк «Нормандия – Неман», лидируемый бомбардировщиком Пе-2, направился из СССР во французский Ле Бурже на 38 самолетах Як-3 (из 40 подаренных советским правительством), совсем недавно покинувших сборочный цех авиазавода. Снимок сдалан во время промежуточной посадки полка на аэродроме Виттенберг в Германии.Что интересно - лопасти походу чёрные.








Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.3698.4998.26
Средняя оценка: 98.0377 (все оценки)
Популярность модели: 78.57

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Может я чего-то и не понимаю, НО...модель сделана нормально, покрашена нормально, снята нормально, описание и т.д. За что же в песок? Песок - это или для начинающих, или совсем уж "швах". А из недостатков( или замечаний) мне только лопасти не понравились....
Автор удалён
с сайта
по акану - +100500. так его, гада.

самолет то крутой чо уж там. единственное, что заметно навскидку, как человеку сейчас собирающего нормандию в рамках минигрупбилда с товарищем - не очень аккуратный и непропорционально раскрашенный кок винта.

странным показался протектор на покрышках. на волкэраунде наблюдал как раз таки продольные, а не поперечные швы.

ну и это - не песок же совсем. предвижу - админы настойчиво порекомендуют перевыложить в галерею=)

Прикрепленные файлы:
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Борис,приветствую!Наконец-то новая модель!Скажу так: не лишена недостатков, но явно не для песка.И фотосессия хорошая, подставочка в тему, памятник показал, лично я его не видел никогда.В общем, мой совет-перемещай в галерею смело.
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Не понравилось одно - наезд на Акан! Недавно красил теми же цветами - никаких проблем! Причем "пузырьки" открыты 3 года как, в каждом в качестве дроби болтаются "компьютерные болтики", издающие ржу, и тем не менее красил без проблем Ультрой 0,2.
Иван Гнатченко (GRIF)
Омск
44 года
На сайте с 02.01.2011
Иван Гнатченко (GRIF)
Борис, вполне достойная модель!
Мне понравилась. К тому же "пятёрочка" эта так похожа на мою "шестёрку" (http://karopka.ru/community/user/10879/?MODEL=329227) :)
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Вполне приличная модель,учитывая обстоятельства.Так что,поздравляю с завершением. Акановской краской крашу уже лет 15 без особых проблем.Это на любителя,кто к чему привык.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Да, действительно, модель выполнена довольно выразительно! Но, Борис, скажу пару претензий, которые как говорится "режут глаз". Слишком контрастны краски, да и четкие границы между ними тоже портят впечатление. Самолеты красили из краскопультов, как на заводе, так и в частях. Ну и черные лопасти винтов . . . На Як-3/9 они красились в цвета камуфляжа. И то и другое подтверждают многочисленные фото.
Прикрепленные файлы:
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Прикрепленные файлы:
Вадим Страхов (Vadim_Str)
Москва
58 лет
На сайте с 04.08.2010
Борис, с возвращением в строй!
Модель нужно переправить в галерею, в песке ей делать нечего.
Только, насколько я помню, полос на руле поворота не было (могу и ошибаться)
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
Цитата:
На Як-3/9 они красились в цвета камуфляжа. И то и другое подтверждают многочисленные фото.

Интересно,даже и не задумывался об этом. Есть фото Як-7 со светлыми лопастями,датированное Курском 43 г. Самолёт чёрно-зелёный причём. Надо будет прошерстить эту тему поподробнее.
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Не понравилось одно - наезд на Акан! Недавно красил теми же цветами - никаких проблем! Причем "пузырьки" открыты 3 года как, в каждом в качестве дроби болтаются "компьютерные болтики", издающие ржу, и тем не менее красил без проблем Ультрой 0,2.

Рустам, это не наезд. Все свои слова я всегда чётко аргументирую.
Во-первых, крайне нестабильное качество: в трёх банках АМТ-7 три!!! совершенно!!! разных!!! оттенка!!!
И это применимо ко всем цветам.

Во-вторых, рекмендация Аканихина по разбавлению краски - полная профанация: чтобы нормально дуть из аэрографа, я разбавляю в пропорции 1 часть краски к минимум семи, ато и десяти частям спирта. И при этом всё равно - сопли на сопле аэрографа (0,3; 0,4 и 0,15). Чего при окраске Тамией или Ганце Саньо за все годы ни разу не наблюдал.
Сколько ни смотрел на форумах высказывание претензий к производителю АКАНА, гражданин Аканихин орёт как терпила, а ответ его сводится к одному: "сам дурак".

В-общем, при фактически большей только на 10% цене Тамии или Ганце от них я получаю в 100500 раз лучшее качество.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Да, действительно, модель выполнена довольно выразительно! Но, Борис, скажу пару претензий, которые как говорится "режут глаз". Слишком контрастны краски, да и четкие границы между ними тоже портят впечатление. Самолеты красили из краскопультов, как на заводе, так и в частях. Ну и черные лопасти винтов . . . На Як-3/9 они красились в цвета камуфляжа. И то и другое подтверждают многочисленные фото.


Сережа, насчёт лопстей - я думаю (думал), что это выгоревший чёрный. Хотя могу и ошибаться.
Хотя вот на фото Як-9 (потом найду и Як-з) явно чёрные лопасти
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис,приветствую!Наконец-то новая модель!Скажу так: не лишена недостатков, но явно не для песка.И фотосессия хорошая, подставочка в тему, памятник показал, лично я его не видел никогда.В общем, мой совет-перемещай в галерею смело.


Макс, памятник фотографировал сам, есть и моя фото на его фоне, но посчитал нескромным её размещать здесь
Вадим Цюпа (LOKOMOTIV)
Железногорск
48 лет
На сайте с 03.08.2010
Вадим  Цюпа (LOKOMOTIV)
А,это про акрил было. С акрилом я связываюсь очень редко. Я больше от растворителя кайфую,чем от ИПС-а.Кстати акрил акановский только водой нужно разводить вроде.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Вадим, сказанное мной относится к серо/серым Якам, т.е третьему и девятому. Когда я сам прочитал в рекомендациях "Begemot" об этом, то стал чуть внимательнее рассматривать фото времен ВОВ. Это подтвердилось. Выложить здесь все фото Яков, что есть у меня, наверно сейчас проблематично. Могу прислать отдельно, если это интересно. Вообще на авиазаводах, наверно имелись наставления по данному поводу, только где ж их найти??? Кстати, я сам в период своей конструкторско-инженерной деятельности, как раз работал с подобной документацией, но в судостроении.
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
А,это про акрил было. С акрилом я связываюсь очень редко. Я больше от растворителя кайфую,чем от ИПС-а.Кстати акрил акановский только водой нужно разводить вроде.

Много лет работаю с АКАНом, но с серией 8хххх,т.е. нитрорастворитель. Вообще нет вопросов. А вот если акрил, то наверное это Тамия и Mr.Color
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Во-вторых, рекмендация Аканихина по разбавлению краски - полная профанация: чтобы нормально дуть из аэрографа, я разбавляю в пропорции 1 часть краски к минимум семи, ато и десяти частям спирта. И при этом всё равно - сопли на сопле аэрографа (0,3; 0,4 и 0,15). Чего при окраске Тамией или Ганце Саньо за все годы ни разу не наблюдал.
Сколько ни смотрел на форумах высказывание претензий к производителю АКАНА, гражданин Аканихин орёт как терпила, а ответ его сводится к одному: "сам дурак".



ну, разводить надо и правда водой. или специально обученным растворителем, который акан вроде начал торговать. но ето не отменяет того факта, что акановский акрил - унылое, непредсказуемое гоуно.
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:

Рустам, это не наезд. Все свои слова я всегда чётко аргументирую.

Во-вторых, рекмендация Аканихина по разбавлению краски - полная профанация: чтобы нормально дуть из аэрографа, я разбавляю в пропорции 1 часть краски к минимум семи, ато и десяти частям спирта. И при этом всё равно - сопли на сопле аэрографа (0,3; 0,4 и 0,15). Чего при окраске Тамией или Ганце Саньо за все годы ни разу не наблюдал.
Сколько ни смотрел на форумах высказывание претензий к производителю АКАНА, гражданин Аканихин орёт как терпила, а ответ его сводится к одному: "сам дурак".

В-общем, при фактически большей только на 10% цене Тамии или Ганце от них я получаю в 100500 раз лучшее качество.


Борис, слов нет, Тамия и Гюнза много проще в работе. И когда у них появятся баночки с надписями "АМТ-х" и т.д., я с удовольствием перейду на них, даже если цвета и будут "непохожи".
Но вот почему-то, разбавляю Акан-акрил по инструкции и дую через 0,2 при давлении от 1,0. Причем, я ведь "начинающий". Вот так накупил три года назад акана и крашу. Бывают конечно отдельные незадачи, не без этого.
Автор удалён
с сайта
Цитата:

Но вот почему-то, разбавляю Акан-акрил по инструкции и дую через 0,2 при давлении от 1,0. Причем, я ведь "начинающий". Вот так накупил три года назад акана и крашу. Бывают конечно отдельные незадачи, не без этого.

точно также начинал. потом собрал все акановские баночки, положил в коробочку, закрыл скотчиком и унес на помоечку. чтобы больше не было соблазна воспользоваться.

шобы цвет бы похож... да чтобы аутентик.
мешать цвета - зело проще, нежели разгребать косяки акана, если проявятся.

и да, хваленая аутентичность - она только лишь хваленая...
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Модель слишком хороша для песка.
Касательно матчасти уже высказался Сергей Бусаргин, присоединяюсь.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат