Регистрация Вход · Почистить куки

Са.331В Raffica

Производитель:
LF models
Дата размещения:
3 мая 2014 года, 22:54
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель истребителя Са.331В Raffica от чешской фирмы LF models.
Сделана из смолы. Детали досточно тяжеловесные, фюзеляж из двух половин приличной толщинны, половинки крыла монолитые, как и мотогондолы. Поверхность практически чистая, без каверн. Фонарь вакушный, некоторые детали фонаря даны в двух экземплярах, некоторые в одном.


Постарался сделать как можно больше фотографий, чтобы всё было видно.


Теперь о самолёте 
Ca.331 Raffica - многоцелевой истребитель, разработанный итальянской фирмой Caproni Aeronautica Bergamasca. Работы над самолетом были начаты в 1939 году конструктором Цезаре Паллавичино. Первый прототип самолета (MM.427) был готов к лету 1940 года. Его первый полет состоялся 31 августа этого же года. 

Самолет был изготовлен в варианте четырехместного легкого разведывательного бомбардировщика (эта версия получила обозначение Ca.331A) с обтекаемым прозрачным носом по типу "Хейнкеля" Не 111. Вооружение новейшего "Капрони" состояло из трех крупнокалиберных пулеметов SAFAT, двух в корне крыла и одного на верхней турели, а также - одного 7,7-мм пулемета в нижнем выдвижном гнезде. Бомбовая нагрузка - до 1000 кг..

Весной 1941 года самолет был был передан на войсковые испытания на которых он показал высокие летные и боевые характеристики. Однако Regia Aeronautica отказались от серийного выпуска машины, мотивирую это тем, что "самолет имеет слишком необычную конструкцию". Кроме "необычной" конструкции самолет имел еще один большой недостаток в глазах руководства Regia Aeronautica - он использовал очень много дюралевых элементов, а дюралюминий поставлялся в основном из Германии.

Самолет был возвращен на завод фирмы Caproni, а затем передан в испытательный центр Люфтваффе в Рейхлине. Люфтваффе высоко оценила летные качества самолета и планировала заказать 1000 экземпляров в учебно-боевом варианте с двойным управлением под обозначением Ca.331G .

После первого прототипа самолета по заказу Regia Aeronautica был построен второй прототип самолета (MM.428) в версии ночного истребителя с двигателями Delta RC.40 по 825 л.с, со ступенчатой кабиной, носовой батареей из шести SAFATOB и оборонительным вооружением из двух таких же стволов на верхней и нижней установках. .

Эта версия имела обозначение Ca.331B. После начала налетов авиации союзников в 1942 году Regia Aeronautica планировала заказать 1000 серийных Ca.331B. Но этот заказ остался только на бумаге. На практике же был построен лишь еще один прототип.

Первый прототип Ca.331B был испытан с полным вооружением лишь в августе 1943 года. Самолет планировалось использовать и как истребитель-бомбардировщик. Для этих целей на на самолет был создан бомбоотсек в котором могли разместиться бомбы общим весом до 1000 кг. Как вариант, при пустом бомбоотсеке Ca.331B мог нести одну 500 килограммовую бомбу и подвесной бак емкостью 616 литров.

В металле воплотились лишь два прототипа, оказавшиеся у немцев после оккупации севера Италии. Двухмоторные истребители испытывались с различными комплектами наступательного вооружения. Са.331 В летали с парой 12,7-мм пулеметов и четырьмя 20-мм пушками Mauser или с шестью пушками Ikaria того же калибра в специальном подфюзеляжном контейнере.

Планировалось так же создать штурмовую версию с 37-мм пушкой и двигателями FIAT RA-1050 RC.58 "Tifone" (лицензионная версия немецкого Daimler-Benz DB 605A-1) и бомбардировщик с фугасом весом в тонну. Вместо боеприпасов на внутренней подвеске мог находиться дополнительный 516-литровый бензобак. Под крылом крепились две 100-кг бомбы или топливные баки.

Планировалось, что максимальная скорость этого самолета составит 644 км/ч. В момент капитуляции Италии работы по изготовлению самолетов на заводах Caproni Bergamaschi в Понте Сан Петро шли полным ходом, для хранения готовых частей самолета был арендован даже целый стадион. Готовые прототипы самолета были вывезены в Германию, где их след потерялся.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Интересный аппарат. Ему просто не повезло.
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Полезный и интересный обзор, Борис. Спасибо!
Теперь буду знать, что и как внутри.
Размеры не маленькие - сборка не простая будет. С фонарём, мне кажется, всё продумать надо основательно. До сборки фюзеляжа если бортовые детали фонаря приклеить - "изморози" не избежать будет. Предположу, что лучше с фиксаторами повозиться и все элементы остекления после сборки фюзеляжа клеить...
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Полезный и интересный обзор, Борис. Спасибо!
Теперь буду знать, что и как внутри.
Размеры не маленькие - сборка не простая будет. С фонарём, мне кажется, всё продумать надо основательно. До сборки фюзеляжа если бортовые детали фонаря приклеить - "изморози" не избежать будет. Предположу, что лучше с фиксаторами повозиться и все элементы остекления после сборки фюзеляжа клеить...


С фонарём до конца сам не разобрался. Но думаю, что если футурой обработать, то изморози избежим. Очень толстые борта... И движок сверлить спереди... сейчас информацию обрабатываю, и что была уже, и что нашёл кое-что на него только что.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Интересный аппарат. Ему просто не повезло.

А жаль. Неплохие данные имел
Дмитрий (tardmi)
54 года
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Борис! А в пару к нему Caproni Ca.331 O.A. нет планов добавить?))
Казанец
13 лет
На сайте с 19.01.2010
Да, интересно. Ни про такого производителя моделей, ни про сам самолёт никогда даже не слышал.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Борис! А в пару к нему Caproni Ca.331 O.A. нет планов добавить?))

планы то есть. Но на ханнатсе цена непомерная. Даже не пытаюсь понять их принципы ценообразования. А эту модель мне Володя достал
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Да, интересно. Ни про такого производителя моделей, ни про сам самолёт никогда даже не слышал.

Виталий, давно не общались ;-)
производитель известный.
А вот самолет действиительно мало кто знает. Но теперь, думаю, я исправил эту ситуацию :-))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат