Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль «Массачусетс», США, 1944 г.

Производитель:
Trumpeter
Дата размещения:
16 января 2012 года, 1:07
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

ЛК «Массачусетс» относится к классу «Южная Дакота» или «Саут Дакота» (англ. South Dakota class) —  последняя серия линейных кораблей США, спроектированных в рамках ограничений Вашингтонского договора, они также оцениваются многими специалистами как одни из наиболее удачных кораблей, созданных в этих рамках. В 1939—1942 годах были построены четыре корабля этого типа.

Водоизмещение: сухое  - 35 760  т, нормальное - 39 284 т, полное - 44 500 т. Длина максимальная 207,5 м, ширина 32,9 м, осадка 11м. Мощность паротурбинной установки 135 000 л.с., скорость 27,5 уз.
Броня: пояс 310-25 мм, башни 457 мм, барбеты 432-286 мм, рубка 406 мм, броневая палуба 146 мм
Вооружение: 3×3 406-мм/45 Mk.VI , 10×2 127-мм/38 семьдесят два 40-мм автомата.  
 «Массачусетс», третий линкор серии, вошел в строй 12 мая 1942 года в Бостоне.  Линкор сразу же был назначен для участия в высадке во французской Северо-Западной Африке (операция «Торч»).
Корабль еще не полностью завершил курс боевой подготовки, и это плавание являлось учебно-боевым походом «Большой Мейми», как его прозвали на флоте (Mamie - уменьшительное от имени Mary). Новейший линкор должен был войти в западное соединение союзнических ВМС TF-34 и возглавить группу прикрытия амфибийных сил при вторжении на Атлантическое побережье французского Марокко. На 16-дюймовые орудия «Массачусетса» возлагались особые надежды. В этом районе Франция держала свои новейшие линкоры. Недостроенный «Жан Бар» (4 действующих орудия калибра 380 мм) находился в Касабланке. А южнее района высадки, в Дакаре, стоял в полной боеготовности, как считали союзники, великолепный «Ришелье».
Переход через океан соединения TF-34 был организован образцово. В полночь 8 ноября амфибийные силы приступили к высадке сразу в нескольких пунктах побережья.  Французы, похоже, проспали не только вторжение, но и умиротворяющую агитацию президента Рузвельта и генерала Эйзенхауэра. Их обращения к французам в Марокко передавали по радио с часу ночи.
 «Массачусетс» (флаг контр-адмирала Гиффена) возглавлял группу прикрытия (TG-34.1). Кроме линкора в нее входили четыре эсминца и тяжелые крейсера «Уичита» и «Тускалуза». Эти корабли всю ночь крейсировали примерно в 20 — 22 милях от берега непосредственно у Касабланки. Там помимо недостроенного «Жана Бара» базировалась 2-я лег¬кая эскадра адмирала Жерве де Лафона (легкий крейсер, 2 лидера, 7 эсминцев, 11 подводных лодок, сторожевиков и тральщиков).
Группа TG-34.1 имела задачу топить все, что попробует выйти в море. В седьмом часу утра линкор и крейсера выстрелили свои катапультные самолеты, а затем приняли боевой порядок и увеличили скорость до 25 узлов. Вскоре гидроплан доложил, что видит два самолета против¬ника. В 7.01 5-дюймовки линкора и крей¬серов открыли по ним огонь. Это были первые боевые залпы «Массачусетса». Один самолет удалось сбить, а другой повернул обратно. Почти одновременно дали о себе знать орудия батареи мыса Эль-Ханк (по четыре пушки калибра 194 и 138 мм). К ним присоединился и стоявший в порту линейный корабль.
  В 7.04 с расстояния около 22 км «Массачусетс» открыл огонь главным калибром по «Жан Бару» и поддержи¬вал его, пока расстояние не увеличилось до 26,5 км. После 47 залпов главного калибра (от 3 до 9 снарядов в каждом) на «Массачусетсе», из-за сотрясений от собственной стрельбы нарушилось электроснабжение. РЛС перестали действовать. Но к тому времени французскому линкору досталось уже основательно. Последние залпы «Массачусетса» нашли другие жертвы — эсминец «Лё Мален» и несколько торговых судов.
«Жан Бар» был выведен из строя и прекратил стрелять главным калиб¬ром. Он получил пять прямых попаданий. Было также несколько близких разрывов в воде и на пристани, приведших к осколочным повреждениям обшивки и надстроек французского линкора. «Массачусетс» устранил неисправности и пока оставался невредимым. Лишь один снаряд пробил его вымпел. Обстрел «Жана Бара» и прочих кораблей в гавани несколько отвлек внимание группы адмирала Гиффена от ее главной задачи — не выпускать никого в море. В 8.15 из Касабланки один за другим начали вы¬ходить эсминцы и лидеры 2-й легкой французской эскадры.
Адмирал Гиффен на максимальном ходу по¬шел на сближение с французским отрядом. В 9.18 открыли огонь тяжелые крейсера и «Массачусетс».
Первым был взорван и затонул эсминец «Фугэ», в который попали один 16-дюймовый и несколько 8-дюймовых снарядов. В 9.40 произошла еще одна остановка в работе радаров «Массачусетса». Это было весьма некстати, так как французы удачно применяли дымо¬вые завесы, сильно затруднявшие рабо¬ту оптических систем управления огнем. Три минуты спустя линкор был захвачен в вилку батареей Эль-Ханк, а в 10.00 194-миллиметровый снаряд поразил корабль в носовую часть главной палубы у левого борта. Попадание пришлось между башнями № 1 и № 2. Бронепалуба была пробита. Возникший там небольшой пожар быстро ликвидировали. В 10.05 «Массачусетс» предпринял резкий маневр и удачно уклонился от четырех торпед, вероятно, выпущенных французской подводной лодкой. В 10.35 главный калибр линкора возобновил огонь. Его 16-дюймовый снаряд поражает лидер «Милан». Прекрасный корабль был изуродован — его носовая часть представляла собой сплошные развалины.
В 10.21 еще одна торпеда прошла в 100 метрах по левому борту «Массачусетса». Спустя 40 минут 130-мм снаряд эсминца «Булонье» угодил в правый борт на уровне 105-го шпангоута рядом с группой «эрликонов». Расплата последовала мгновенно. «Булонье» получил не¬сколько снарядов с крейсера «Бруклин» и залп «Массачусетса», после чего перевернулся и затонул.
В целом в течение операции «Торч» «Массачусетс» дал 134 залпа главной артиллерии, выпустив 786 снарядов. Его 5-дюймовки произвели 221 выстрел по противнику. 12 ноября линкор отправил¬ся домой в США. Ремонт и модернизацию корабль прошел на верфи Бостона. Были усилены зенитная артиллерия и радарное оборудование. С учетом не¬давних неприятностей подверглись переделкам силовые кабели и распределительные щиты.
В феврале 1943 года «Массачусетс» прошел Панамским каналом на запад.
В течение перехода бывшие рабочие-судостроители из команды линкора перенесли SG-радар на грот-мачту в кормовой части трубы. Это было сделано на основании горького опыта «Саут Дакоты» у Гуадалканала.
4 марта «Массачусетс» прибыл в Нумеа на Новой Каледонии. Он обеспечивал прикрытие конвоев и поддерживал операции в районе Соломоновых островов. 19 — 21 ноября 1943 года «Массачусетс» принимал участие в ударах по Макину, Тараве и Абемама (архипелаг Гилберта). 8 декабря линкор обстреливал японские укрепления на острове Науру. 29 января 1944 года корабль прикрывал авианосцы, атаковавшие Тараву, а 30-го бомбардировал Кваджелейн. Затем линкор поддерживал последовавшую 1 февраля высадку на этот остров.
С 17 по 18 февраля 1944 года «Массачусетс» с авианосцами и другими линкорами атаковал японскую твердыню на Труке. Эта старая база флота микадо («тихоокеанский Гибралтар») была очень сильно укреплена. С середины 1942 года она являлась основным пунктом базирования Объединенного флота. На аэродромах атолла в этот момент находилось без малого 400 самолетов. Гавань была забита транспортами и боевыми кораблями. Первыми удар нанесли авианосцы. Атаку палубных самолетов довершил артобстрел. Очень полезно действовали гидропланы «Массачусетса» и других кораблей. Они вели разведку и подбирали с воды сбитых летчиков. Американцам удалось уничтожить более 200 самолетов, примерно 100 получили повреждения. Потопленный и выведенный из строя тоннаж составил 200 000 т. В том числе пошло ко дну одно из крупнейших торговых судов Японии, танкер «Тонан Мару № 3» (19209т), а также два легких крейсера и четыре эсминца. Несколько боевых кораблей получили повреждения. Набег на Трук и причиненный им ущерб произвели угнетающее впечатление на японцев. Объединенный флот больше здесь не базировался.
В 20-х числах февраля «Массачусетс» сыграл важную роль в отражении авиа¬налетов на американские соединения, проводившие удары по островам Сай¬пан, Тициан и Гуам. В марте линкор продолжал участвовать в дальнейших атаках на Каролинские острова, а 22 апреля прикрывал вторжение в районе Холландия на Новой Гвинее.
1 мая линкор бомбардировал остров Понапе. Это был его последний обстрел перед уходом на ремонт в Пьюджет Саунд. Орудия корабля к тому времени чрезвычайно износились и нуждались в замене лейнеров. Ремонт продолжался до середины июля. 1 августа «Массачусетс»  направился в зону боевых действий.
Линкор присоединился к армаде, готовящейся к походу в залив Лейте и высадке на Филиппинах, 6 октября. Он принял участие в нападении на Окинаву (10.10.1944). 12 — 14 октября «Массачусетс» прикрывал авиагруппы, атаковавшие Формозу. Затем корабль в составе TG-38.3 принял участие в сражении в заливе  Лейте 22 — 27 октября.
 14 декабря в ходе вторжения на остров Миндоро он бом¬бардировал береговые объекты в районе Манилы. Три дня спустя «Массачусетс» выдержал свирепые удары при¬родной стихии, пройдя через центр тайфуна. С конца декабря 1944-го и до февраля следую¬щего года линкор принимал участие в боевых операциях в Южно-Китайском море, у Формозы и Окинавы. В период с 10 февраля по 3 марта «Массачусетс» прикрывал авианосные группы 5-го флота в ходе атаки Иводзимы и набегов на Хонсю. 17 марта линкор участвовал в ударах по Кюсю, успешно отражая отчаянные атаки камикадзе. Семью днями позже корабль бомбардировал Окинаву.
5 июня линкор опять оказался на пути мощного тайфуна. Вскоре он ушел в залив Лейте для получения снабжения и краткого отдыха. Оттуда 1 июля «Массачусетс» направился к Японским островам и в составе 3-го флота принял участие в последнем наступлении войны. Он прикрывал авианосцы, наносившие удары по Токио, 14 июля бомбардировал металлургические заводы Камаичи на Хонсю, двумя неделями позже обстреливал индустриальный центр Хамамацу. 9 августа — опять артиллерийские налеты на Камаичи. В этот день линкору довелось произвести самый последний боевой выстрел из 16-дюймового орудия, прогремевший в ходе Второй мировой войны.
С 1942 года и до окончания боевых действий линейный корабль «Массачу¬сетс» прошел 225 тыс. миль, участвовал в 35 боях, потопил или сильно повредил 5 кораблей противника, сбил 18 самолетов. За участие в войне он получил 11 боевых звезд.
27 марта 1947 года линкор был выведен в резерв и включен в состав атлантического резервного флота в Норфолке. 1 июня 1962 года его исключили из списков американских ВМС, но на слом не сдали. Поскольку «Большая Мейми» была широко известна и горячо любима в штате Массачусетс, 8 июня 1965 года ее передали мемориальному комитету. 14 августа того же года заслуженный ко¬рабль установили как памятник в устье реки Фолл Ривер. Там он находится, по сей день.

Теперь о модели.
Года два назад приобрел модель фирмы Trumpeter, ЛК Массачусетс, в 350-м масштабе. Лежала себе коробочка, выжидала своего часа. К модели не спеша приобрел следующие дополнения: фототравление от GMM к этой модели, 16” и 5” точеные стволы от ВМК, смоляной конверсионный кит от Yankee Modelworks, для переделки корабля в состояние на конец войны.
Первые два приобретения полезны, третье более чем сомнительное. Самое полезное в наборе – инструкция с расположением МЗА, смоляные детали очень скверного качества (пластик заметно лучше), необходимость замены пластика на смолу неоправданна… Позже проявилась еще одна особенность – смоляные детали этой фирмы практически нереально покрасить. Смола очень жирная, не помогали ни многочисленные обезжиривания, ни грунтовка фирмы Tamiya.
Позже понял, что травления GMM  недостаточно… пришлось достать из закромов набор травления от WEM, для ЛК Миссури.

Было желание построить «спокойную» модель, не пускаясь в серьезные «перепилы». У меня есть некоторый опыт изготовления американского линкора от Trumpeter (давно строил ЛК «Северная Каролина»). Качество этой фирмы вполне устраивало: нет особых изысков, но твердую 4-ку можно поставить. Рассчитывал просто сделать модель, используя американское травление для американского корабля… но не тут то было.
С материалами по линкорам этой серии дела обстоят неплохо – есть книги, в т.ч. и на русском языке (правда с сомнительными реконструкциями), много архивных фотографий в сети, в хорошем разрешении. Доступны фотографии на практически любой период насыщенной службы корабля.

Модель построена на период после модернизации в Пьюджет Саунд, участия в сражениях у Окинавы, Фармозы, заливе Лейте, т.е. август – декабрь 1944г.
Но в коробке - модель корабля, стоящего сегодня на вечной стоянке в устье реки Фолл Ривер…
Массачусетс в 44г очень сильно отличался по составу зенитного, радиолокационного вооружения. Надстройки, даже гнезда 40мм Бофорсов были другими…
Ну что ж, значит, опять «перепил»… Ну нет у меня желания строить послевоенный корабль.

Начну с описания окраски корабля, так как практически все детали собирал и окрашивал отдельно.
Окрашен линкор в камуфляж варианта Measure 21. Эта раскраска  мало походит на камуфляж. Борта кораблей были тона Navy Blue 5-N. В носовой части этот цвет имел границу на уровне плоской части главной палубы. А выше (подъем борта от первой башни ГК к форштевню) и по надстройкам шла окраска Haze Blue 5-H. Все вертикальные поверхности цвета Navy Blue 5-N. Палу¬бы и крыши башен — по-прежнему Deck Blue 20-B. Все цвета, которыми в дальнейшем окрашивал модель, смешаны на глаз из акрилов различных цветов Valejo.
 Не стоит ориентироваться на схему окраса корабля в инструкции к модели, так Массачусетс не был окрашен никогда.

Корпус.

Соединил подводную и надводные части, палубу и нижний ярус надстроек. Стыковка неплохая, потребовалось немного использовать шпаклевку и шкурку. Переделки: на корме сточил лесенку, она появилась на корабле в 50-х годах, срезал шлюпочные рельсы, они отлиты вместе с корпусом. Изготовил новые из листового полистирола, установил после покраски. Срезал пластиковую имитацию якорных цепей, после покраски поставил покрашенную тонкую серебряную цепочку. На палубе заделал большинство отверстий под МЗА, их кол-во и расположение не соответствует состоянию на 1944г.
Первый ярус надстройки подвергся большему кол-ву доработок. Кормовая оконечность надстройки у башни №3 ГК выполнена ужасно… Пришлось делать заплатку из полистирола, нанес большое количество шпаклевки, чтоб выровнять конструкцию. К сожалению, не сохранил фото до исправления, так, что поверьте на слово. Заменил двери на фототравленные, они, похоже, сделаны как на однотипном ЛК Алабама, на Массачусетсе были другой системы. Добавил скоб трапы из проволоки.
Окрашиваю в следующем порядке:
В первую очередь все задуваю грунтом Tamiya
Палубы покрываю Deck Blue 20-B и полностью заклеиваю скотчем  Tamiya.
Далее окрашиваю вертикальные поверхности верха бортов и надстроек Navy Blue 5-N, и также накрываю скотчем.
Следующий цвет – темно-красный, днище. Последний этап: черная полоса по ватерлинии.

Артиллерия.
Главный калибр.
Башни ГК выполнены неплохо. Собрал, обработал наждачной бумагой швы, добавил фототравленные лестницы. Зашпаклевал установочные отверстия для спасательных плотиков, по бокам башен. Орудийные стволы заменил на металические. Маски орудий в наборе очень «скучные», просто гладкие чехлы… ткань такой не бывает. Облепил родные маски шпаклевкой Tamiya, после высыхания поработал бормашиной – сформировал естественные для ткани складки и форму обвисшей ткани.
На задней оконечности башни №2 была довольно заметная конструкция: площадка, поручни. Всего этого ни в пластике, ни в фототравлении нет. Изготовил сам из остатков фототравления, полистирола, проволоки.
Окрашены орудийные установки интересно: горизонтальные поверхности цвета Navy Blue, в том числе верх орудийных стволов, вертикальные Haze Blue 5-H, маски орудий – темно серый брезент.
Все окрашивал отдельно: сначала в светло серый цвет окрасил башни и стволы, после простым позиционированием аэрографа нанес на крышу башен и верхнюю часть орудийных стволов Navy Blue. Маски покрасил кисточкой.

Универсальный калибр.
127 мм установки, в отличие от однотипных  на «Северной Каролине», отвратительные. При сборке башен получаются огромные швы, стыковка очень плохая. Утяжины и неровности присутствуют.
Склеив, сильно обточил башенки со всех сторон. Добавил вокруг орудийных амбразур рамки из ненужных леерных ограждений, скобтрапы. Люк и сам оптический визир -  из травления GMM. Стволы заменил на точеные. Окрасил в той же последовательности, что и башни ГК.

40мм Бофорсы.
Линкор  в 44г. был вооружен 18 счетверенными установками, пожалуй, наиболее эффективными зенитными установками 2МВ. Но в наборе их только 16…  Поискав хорошенько в закромах, нашел недостающие 2 того же производителя. Доработок немного: добавил фототравление. Станки и стволы окрашивал отдельно, собрал окрашенные. Но «гнезда» Бофорсов во время 2МВ были совсем другими, не как в наборе Trumpeter. Во время войны они имели стенки не одной высоты, имели спереди заметный скос и ребра жесткости, кучу креплений под обоймы снарядов с внутренней стороны. Попробовав приставить смоляные «гнезда» из набора  Yankee Modelworks понял, что они сильно переразмерены в высоту и имеют очень толстые ребра жесткости. Чтоб как-то подогнать под оригиналы – сточил низ вместе с дном примерно на 2 мм и несколько меньше по краям.
Отсутствующие в наборе 2 «гнезда» на носу изготовил из смоляных от Yankee Modelworks и листового полистирола.
Крепления под боеприпасы на внутренних стенках - из набора WEM, для Миссури.
Стволы и сами установки окрасил из аэрографа отдельно. Собрал окрашенными.

20мм орликоны.

Сами зенитки сделал не так, как предлагает GMM: для 20мм мне показались, стволы грубоваты. Поэтому, кроме добавления фототравленых щитков, плечевых упоров, прицелов и маховиков, я заменил пластмассовые стволы на проволочные (примерно 0,15 мм).
Количество и расположение МЗА, как отмечал ранее, не соответствует 44г. Поэтому подойдут не все щитки позиций 20 мм-к, да и пластиковые толстоваты…. Изготовил их заново из подходящих по размеру латунных полос (от плат фототравления, которые стараюсь не выбрасывать после использования).


Носовая (основная) надстройка.

Довольно крупная конструкция, выполнена вместе с дымовой трубой.

Много в этой надстройке не так, опишу лишь свои доработки/переделки.
Скобтрапы, отлитые из пластика сточил, заменил проволочными. Добавил самодельную площадку для 20мм орликонов в правой оконечности трубы (в наборе ее нет),  изготовил из полосы от фототравления и листового полистирола.  На трубе в 44г. присутствовала пара гнезд с директорами Мк 51 зенитной артиллерии. Не устаю повторять, что в наборе их нет, поставил доработанные смоляные. Сами директора GMM не дорабатывает, выглядит довольно топорно, но есть травленые улучшения в наборе от Миссури WEM, их и использую. Прожектор и соответственно прожекторная площадка на надстройке появилась только после войны, но была корабельная рында. Площадку не ставлю, а рынду добавляю. Полностью переделал мачты, для установки соответствующему 44г, радиолокационного оборудованию. Использую детали из набора Миссури WEM.  Срезал стенки гнезд счетверенных Бофорсов и приклеил новые, правильной формы с ребрами жесткости. Саму трубу доработал, установив ажурные фототравленые площадки с ограждениями, антенны. Все радары фототравленые из наборов GMM и WEM.

Кормовой КДП как то странно «слеплен» Окошки и козырьки на передней и боковых частях неровно расположены и совсем другой формы, прожектора нет. В итоге зашкурил всю «башенку», сделал новые окошки и козырьки, прожекторную площадку.

КДП универсальной артиллерии МК-37
Радар конечно меняю на фототравленый. Срезал пластиковые лесенки, поставил фототравленные. Добавил поручни, использовал набор Хасегавы, поручней для японских кораблей.

Самолетики выполнены из прозрачного полистирола, можно сделать фонари прозрачными. Просто собрал и добавил фототравления. Фонарь пред окраской накрыл жидкой маской, окрасил. Поломал голову, как сделать переплет фонарей в таком масштабе. В итоге нарезал тонкие полоски из наклеек с флагами и окрасил в цвет самолета после наклеивания. Целиком окунул самолетики в Футуру, нанес деколи и после высыхания сделал смывку, выделил расшивку.

Вырезал из спасательных плотиков пластиковое дно, поставил фототравленое. Еще добавил «коробочки» с НЗ, запасом воды и весла. Расположение плотиков во время войны постоянно менялось, поэтому в установке на модель ориентировался по фото интересующего периода.

Леерные ограждения грунтую и окрашиваю из аэрографа на плате.


Последние штрихи перед сборкой: все детали покрываю глянцевым акриловым лаком и делаю по нему легкую смывку из черной эмали Tamiya. После смывки немного выделяю грани, радары и др. тонкие детали «сухой кистью» белого цвета. Корабль будет на стапеле, «пачкать» не планирую.

Думаю, любимая часть в изготовлении модели, думаю большинства моделистов – сборка готовых, окрашенных деталей. Строишь, красишь… в итоге не модель, а куча деталей на зубочистках, зажимах, приклеенных на скотче и т.п. А начнешь собирать и за несколько вечеров линкор вырос.
Параллельно со сборкой приклеиваю леерные ограждения и натягиваю такелаж из нитки от бантика.
Флаги перевожу на пищевую фольгу и устанавливаю на модель.
И последние операции: модель покрываю слоем матового акрилового лака и устанавливаю в бокс из оргстекла. Вся работа над моделью заняла 2 месяца.
Традиционный «прием корабля в казну» на вечере национальной кухни (в данном случае американской) состоялся, правда по коллективному решению семейного совета кухня была украинская…

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8498.7998.73
Средняя оценка: 98.7833 (все оценки)
Популярность модели: 79.08

Комментарии

Страницы: 1 2
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Юрий, супер модель! Я Ваши модели рассматриваю как пример, к чему надо стремиться. Спасибо за советы.
Внимательно рассмотрел мешки на стволах ГК. Очень живо получились. Какую шпаклевку использовали - эпоксидную или обычную серую или белую?
Очень хорошая подробная статья. Почти готовая часть книги из серии ShipCraft в данном случае по Массачусетсу.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо! Мешки - обычная тамиевская из тюбика, серую, она с пластиком сцепляется лучше всех.
Stas (das boot)
Екатеринбург
47 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Да что за фигня... Прямо прорвало с началом года одна модель лучше другой! Я в полном восторге, а больше всего от сроков изготовления.
Кстати, впервые вижу Вашу работу на подставке!
jokker
Москва
52 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Юрий,снимаю шляпу это просто СУПЕР!!!!
Давно у нас на каропке небыло столько классных моделей.
Вот к чему надо стремится.
Три белых шара за галерею.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Цитата:
Да что за фигня... Прямо прорвало с началом года одна модель лучше другой! Я в полном восторге, а больше всего от сроков изготовления.
Кстати, впервые вижу Вашу работу на подставке!

выше Нагато на подставке стоит...
Stas (das boot)
Екатеринбург
47 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
А вот про Нагато совсем забыл, извиняюсь...
Engel
Одесса
37 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
Я в полном восторге от просмотра Вашей модели и описания. Получилось и модель, и обзор и сказка о стройке, три в одном... Поздравляю с прекрасной моделью.
Новый год на Каропке начался с огромного количества прекрасных моделей корабельной тематики, так держать!
Анатолий Кулагин (@-kula)
Мирный
43 года
На сайте с 28.11.2011
Анатолий Кулагин (@-kula)
Превосходная Модель!!! И главное, одна за одной!!! Юрий, мои поздравления!!! Очень впечатлён, даже по-белому завидую... Надо бы себе такой кораблик раздобыть...
Антон Зубков (777labus772)
Москва
27 лет
На сайте с 11.12.2010
Антон Зубков (777labus772)
Как всегда)) нет слов!
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
У меня нет слов. С самого начала года наконец- то в галерею пришло КАЧЕСТВО! Три модели подряд. Юрий, к хорошему быстро привыкаешь, после моделей Ареса, искал на Вашей модели фигурки экипажа.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Наконец-то я его могу рассмотреть!
Видел его на фото с Кубка Университетов, но как-то издалека. А сейчас видно все подробности.
Хорош! А если учитывать время постройки - то вообще супер.
Отдельное спасибо за описание косяков модели и травления GMM.
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
Абалдеть! (а др слов нет)
Rover (police1963)
Николаев
61 год
На сайте с 19.11.2010
Rover  (police1963)
ПРЕВОСХОДНАЯ модель!!!!
Нет, две модели ВЫСОЧАЙШЕГО класса за один вечер моя психика не выдерживает... :-)
Пойду, как кот Бегемот из "Мастера", "приму триста капель эфирной валерианки".... :-)
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Зашёл в прихожку, а тут такие вкусности! Вот это я понимаю, всё супер! И модель, и описание. Вся история коробля раскрыта. Вы молодец!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Ну наконец-то! Вот он, великолепный Массачус! Здорово!
Maxim&Anna (maxim85)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 25.10.2011
Maxim&Anna  (maxim85)
Отличная работа! Поздравляем!
С первых фотографий удивила обьемность, но это,наверное, фоторедактор.. или)?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
55 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Великолепная работа! Объем работ потрясает.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Цитата:
Отличная работа! Поздравляем!
С первых фотографий удивила обьемность, но это,наверное, фоторедактор.. или)?

Это диофрагма от 16 до 22, наверно правильно поставленный свет + на некоторых кадрах заполняющая вспышка.
Автор удалён
с сайта
Классно смотрится!!!
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
46 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Отлично! Думаю ещё не раз буду смаковать фото в галерее, спасибо за работы такого уровня!
Удачи в следующих проектах.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат