Регистрация Вход · Почистить куки

БМ-13-16Н "Катюша"

Производитель:
ICM
Дата размещения:
2 октября 2011 года, 14:57
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Автомобили
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Вашему вниманию предлагается обзор советской реактивной системы залпового огня БМ-13-16Н от украинской фирмы ICM, но сначала небольшая историческая справка:
В апреле 1943 года была принята на вооружение унифицированная (нормализованная) пусковая установка БМ-13Н. Все узлы установки получили самостоятельные индексы и стали, по существу, универсальные. В конструкцию установки был введен новый узел — подрамник, который позволил вести сборку всей артиллерийской части пусковой установки (как единого агрегата) на нем, а не на шасси, как было ранее. В собранном виде артиллерийская часть относительно легко монтировалась на шасси любой марки автомобиля при минимальной доработке последней. Созданная конструкция позволила уменьшить трудоемкость, время изготовления и стоимость пусковых установок. Вес артиллерийской части был снижен на 250 кг, стоимость — более чем на 20%. Существенно повышены были боевые и эксплуатационные качества установки. За счет введения бронирования бензобака, бензопровода, боковых и задней стенок кабины водителя была повышена живучесть пусковых установок в бою. Был увеличен сектор обстрела, повысилась устойчивость пусковой установки в походном положении. Усовершенствованные подъемный и поворотный механизмы позволили увеличить скорость наведения установки на цель.
Как и БМ-13, боевая машина БМ-13Н могла вести стрельбу реактивными снарядами М-13 и поступившими на вооружение в июне 1942 года реактивными снарядами М-20 — единственными фугасными снарядами калибра 132 мм. Вес взрывчатого вещества в его боевой части был увеличен до 18,4 кг по сравнению с 4,9 кг у снаряда М-13, благодаря чему снаряды М-20 успешно использовались для разрушения полевых укреплений противника.
Существенным фактором, повышающим тактическую мобильность частей реактивной артиллерии, вооруженных установками БМ-13Н было то, что в качестве базы для пусковой установки использовался мощный американский грузовой автомобиль «Студебеккер US» 6х6, поставлявшийся в СССР по ленд-лизу. Он имел повышенную проходимость, обеспечивающуюся мощным двигателем, тремя ведущими осями (колесная формула 6×6), демультипликатором, лебедкой для самовытаскивания, высоким расположением всех частей и механизмов, чувствительных к воздействию воды.
Теперь непосредственно о модели. К картонной коробке среднего размера (31×23,5×6 см.) находится один общий пакет с пятью литниками серого пластика (плюс отдельно идет деталь для крыши кабины) и литником с прозрачными деталями (остекление кабины и фар), 12-и страничная инструкция и декаль. В целом набор производит неплохое впечатление - литье довольно четкое, но и без ложки дегтя не обошлось:
- Присутствует кое-где небольшой облой.
- Некоторые детали пусковой установки имеют изгибы (слышал, что у собиравших данную модель с этими деталями были проблемы).
- Несмотря на то, что литник с деталями из прозрачного пластика упакован в отдельный полиэтиленовый пакет, это его не спасло (при общем невысоком исходном качестве пластика данного литника) - в моем случае есть царапины и даже трещина на боковом стекле. Кроме того, остекление фар выполнено абсолютно гладким, нет ни какого следа "насечки".
- Хоть пакет с литниками чувствует себя в коробке довольно свободно в вертикальной плоскости, но запаса по ширине и длине практически нет - пакет запихивается в коробку со скрипом, то есть риск повреждения содержимого коробки при ударе при столь плотной компоновке весьма велик.
- На литниках нет циферок, обозначавших бы номер деталей. Надо ориентироваться по инструкции, что не особо удобно.
- Сама инструкция не особо понравилась. Производитель даже пожадничал скрепок, чтобы соединить листы в "книжечку". Присутствуют четыре варианта окраски и нанесения декалей, но все они черно-белые.
Аналогов данной модели в 35-м масштабе я не встречал (если не считать набора от "Моделиста", который, по слухам, перепаковывает тот же ICM). "Звезда" выпускает модель БМ-13 на базе послевоенного грузовика ЗИС-151, а "Восточный Экспресс" выпускает модель "Катюши" на шасси ЗИС-6.
При должном уровне мастерства из данного набора должно получится примерно следующее.
Лично мне модель обошлась в 592 р. не считая доставки, но в интернет магазинах за нее просят в среднем в районе 700 российских рублей.









Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Эs75
Возраст неизвестен
На сайте с 12.01.2011
Ну в любом случае прототип - это легенда!!!
Денис Бирючевский (MODELIST_stels)
25 лет
На сайте с 15.09.2011
Денис  Бирючевский (MODELIST_stels)
фууу не интересно)) калинвал уже собран))
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
32 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Коленвал,во-первых.Во-вторых,наборчик так ничего,но корявые детали пусковой установки,с учётом их "толщины", не айс.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат