Регистрация Вход · Почистить куки

Бронеавтомобиль Schneider-Brilli обр.1909 г.

Производитель:
самоделка
Дата размещения:
28 ноября 2017 года, 6:34
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приобретение в 1908 году колониальных владений в Марокко и Западной Сахаре принесло больше проблем Испании, чем приобретений. Создать там надежный военный плацдарм не удавалось в течении долгих лет, зато местные воинственные племена (прежде всего риффские) чувствовали себя вполне вольготно и не желали мириться с присутствием испанцев. Для усмирения непокорных "мавров" в Марокко были переброщены значительные силы, причем Артиллерийская комиссия (Comision de Experiencias de Artilleria) запросила не только живую силу и снаряжение, но и бронемашины(!)Такое требование было выдвинуто под воздействием первых встреч с арабскими племенами, отличавшихся высокой мобильностью. В документах того времени бронированная машина носила название “modelos blindados para la campana de Melilla”. Заказ на её приобретение был оформлен уже 9 ноября 1909 года. Поскольку тогда Испания не отличалась высоким уровнем автомобилизации, высочайшее разрешение на приобретение бронеавтомобиля во Франции было получено непосредственно от короля Альфонса XIII.Контракт, подписанный 11 декабря 1909 года, предусматривал изготовление бронемашины силами фирмы Schneider, а ведущим инженером был Южен Брильи (Eugene Brillie), ставший впоследствии известным благодаря разработке среднего танка Schneider СА1. Первая поставляла шасси, а вторая - оборудование. Общая сумма составила 33.000 франков золотом, которые предстояло выплатить тремя частями. Получить готовый образец планировалось через два с половиной месяца после первого платежа, однако фирма Schneider не уложилась в срок, задержав сборку ещё на три недели. В свое оправдание французская сторона заявила, что это первая машина подобного рода и ничего аналогичного ранее не изготовлялось. Это было несколько странно, поскольку технологически бронемашина Schneider-Brillie не несла в себе никаких новаторских идей, тем более, что испанская армия поставила более чем реальные задачи - защита от огня легкого стрелкового оружия и возможность транспортировки солдат или полезного груза внутри корпуса.

Корпус бронемашины, собиравшийся из 5-мм листов катаной брони на деревянном каркасе при помощи болтов и заклёпок, был поделен на две части. Спереди располагалось место водителя и органы управления. Средняя часть была отдана под транспортно-боевое отделение, где можно было разместить два пулеметных расчета и 10 солдат с амуницией. По этой причине корпус был выполнен необычно высоким и приобрел ярко выраженную коробчатую форму. Вооружение, соответственно, состояло из двух 7-мм пулеметов Hotchkiss, которые устанавливались по бортам боевого отделения. Впрочем, наличие бортовых амбразур не исключало ведение огня из личного оружия (винтовок и пистолетов). Задняя часть корпуса предназначалась для перевозки полезного груза массой до 1500 кг. По заверению фирмы Schneider установленное бронирование было способно выдерживать попадания пуль винтовочного калибра на дистанции до 100 метров.На единственном изготовленном образце бронеавтомобиля устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. при 1000 об\мин. Трансмиссия была механического типа с ручной 3-ступенчатой коробкой переключения передач, обеспечивавшей три скорости движения вперед и 1 назад. В качестве базы было использовано шасси коммерческого грузовика Schneider с колёсной формулой 4х2. Передние колёса были управляемыми, односкатными. Задние двухскатные колёса были ведущими. Бескамерные шины изготовлялись фирмой Continental. Поскольку колёса были спицованными фирма Schneider изготовила для них бронированные диски.Запас топлива бронемашины составлял 100 литров, что хватало на 100 км пути при оптимальной среднетехнической скорости. Максимальная скорость при движении по хорошей дороге с твердым покрытием составляла 18 км\ч. В полностью оснащенном виде, с экипажем и вооружением, боевая масса бронемашины Schneider-Brillie образца 1909 года составила 5500 кг.

Бронеавтомобиль, пока что не имевший официального названия, прибыл в Испанию 20 июня 1910 г. и спустя пять дней он был доставлен в Артиллерийскую автомобильную школу (Escuela de Automovilismo de Artilleria) расположенную в Карабанчеле. Здесь ей присвоили армейский номер "15", а на бортах появилась надпись “ARTILLERIA”. В течении первого года эксплуатации бронеавтомобиль использовался для обучения механиков и водителей, а также для "забегов" по маршруту Мадрид-Сеговия-Мадрид через порты Леон и Навасеррада.Спустя более чем 19 месяцев (17 января 1912 г.) бронированный "шнейдер" отправили на фронт. Через три дня машина прибыла в Надор, где была передана в подчинение командующего артиллерией Рафаэля Карранса Гарридо (D.Rafael de Carranza Garrido). Формально полученная армией машина относилась к классу бронированных грузовиков (Camion Blindado), поэтому поставленные перед ней задачи были вполне соответствующие: боевое охранение и сопровождение конвоев, эвакуация раненых и перевозка пехоты. После завершения первой кампании против арабских племен в 1913 году бронеавтомобиль был разбронирован. Информация с сайта www.aviarmor.net
Данная модель долгое время находилась у меня в разряде долгостроя, но все таки удалось ее завершить. Модель как обычно изготовлена из листового пластика и различных подручных материалов. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0599.06
Средняя оценка: 99.0337 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Шуваев (парма)
Пермь
57 лет
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Шикарный броневик. Браво, Александр. Колоритный прототип и отличное исполнение.


Спасибо за отзыв! Старался! Люблю необычные прототипы.
Александр Шуваев (парма)
Пермь
57 лет
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Чудовищно красивый броневик, я в восторге! 5+++


Спасибо за отзыв! Техника того периода имеет определенный шарм и по своему оригинальны. Это меня и соблазнило на самоделки, так как производители, в основной массе, почему то игнорируют этот период.
Александр Шуваев (парма)
Пермь
57 лет
На сайте с 15.09.2010
Александр Шуваев (парма)
Цитата:
Как всегда необычно. Исполнение на уровне.


Спасибо за отзыв! Впереди очередной проект.
Владимир Чугунов (Vladem)
46 лет
На сайте с 12.06.2016
Владимир Чугунов (Vladem)
С удовольствием посмотрел модель и прочитал описание. Отличная модель получилась!
Belmondo66
Донбасс
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
У Вас получилось сделать зрелищным даже этот чемодан-Браво!С уважением
Автор удалён
с сайта
Замечательно!..) Автор радует!
Николай (Bullet 5,45)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2014
Николай  (Bullet 5,45)
Интересный броняшка,понравился.Удачи!
Константин Страхов (Kostya Volga)
Волгоград
48 лет
На сайте с 27.03.2013
Константин Страхов (Kostya Volga)
Отличный "сарай",не обычный прототип выбрали,очень красиво,описание правда я все не осилил)
Юрич
56 лет
На сайте с 15.09.2014
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Шуваев
Александр Шуваев
Логин
парма
Д.Р.
14 апреля 1966 года
Город
Пермь
На сайте с
15 сентября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (8):

  • Сергей
  • Антон
  • андрей
  • Анатолий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат