Регистрация Вход · Почистить куки

Прототип Потаенного судна Ефима Никонова.

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
26 февраля 2016 года, 9:32
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую вас коллеги сегодня выставляю на ваш суд прототип всем известного потаенного судна Е.Никонова 1721 года. Которое в свою очередь  этот плотник изобретатель представил Петру-I.
И так немного истории:11 февраля 1720 года русский плотник Ефим Никонов начал строительства «потаённой лодки» — первой русской подводной лодки. От этого события идёт история подводного кораблестроения в России.

Плотник Никонов подал в 1718 году челобитную царю: «...сделает он к военному случаю на неприятелей угодное судно, которым на море, в тихое время, будет разбивать корабли, хотя б десять, или двадцать, и для пробы тому судну учинит образец...»

Этот документ сохранился в архиве, но государь на него ответа не дал. Тогда изобретатель-самоучка в 1719 году продиктовал писцу новое прошение на имя царя, в котором, жалуясь на притеснения и обиды «людей чиновних, дьяков и старост», вновь заявил, что может построить судно, способное идти в воде «потаённо и подбити под военный корабль под самое дно». Получив второе письмо, Пётр I приказал направить Никонова в Санкт-Петербург. Царь лично беседовал с изобретателем, после чего приказал ему, «таясь от чужого глазу», построить сначала действующую модель подводного судна: «не в такую меру, которым бы в море подойтить под корабль, но ради показания и в реке испытания», а в Адмиралтейств-коллегии произвести Никонова в «мастера потаённых судов».



В августе 1721 года в Петербурге на Галерном дворе тайно, без лишней огласки была заложена первая отечественная подводная лодка. С большой неопределенностью, так как ни описаний, ни чертежей по этому судну не сохранилось, можно предположить, что подводная лодка Никонова была бочкообразной формы. Основанием к тому может служить участие бочаров в сборке судна, а также требование об отпуске «пятнадцати полос железных шириной в два дюйма две четверти», вероятно, для изготовления обручей, стягивавших деревянный корпус судна. Её носовая часть повторяла архитектуру надводного корабля, а кормовая оснащалась рулём. 



Система погружения и всплытия по-видимому работала следующим образом. При открытии запора приёмного кингстона, забортная вода поступала в нижнюю часть ёмкости — системы главного балласта. По мере заполнения, воздух через открытые вентиляционные патрубки на крыше цистерны вытеснялся в отсек. При этом давление в отсеке несколько повышалось, снижая его разницу с забортным. Небольшая суммарная площадь сквозных отверстий в оловянных досках позволяла производить заполнение емкости с умеренной скоростью и равномерно по длине всей цистерны. При переходе в подводное положение приёмный кингстон закрывался. После удаления из цистерны воздушных пузырей перекрывались вентиляционные патрубки. Лодка, будучи под водой во взвешенном состоянии, совершала эволюции при гребле веслами.

При откачивании воды отливной поршневой помпой вес лодки уменьшался и она всплывала. При работе помпы вентили на водоотливной трубке и центральном вентиляционном патрубке держали от­крытыми. 

К осени 1724 года «потаённое судно» было построено. Его испытания, проведённые в присутствии царя Петра, закончились неудачно. Оно ударилось о грунт и проломило днище («…при спуске у того судна повредилось дно, и затем не действовало и вынято на берег...»). Пётр велел изобретателю исправить повреждение и укрепить корпус судна, а также объявил, чтобы Никонову «никто конфуза в вину не ставил». 

Никонов исправил повреждения, однако 25 января 1725 года Пётр умер. Изобретатель лишился своего покровителя. Все же, несмотря на различные препятствия, он довёл ремонт до конца. Весной 1725 года лодка вторично была спущена на воду. Но в её корпусе опять обнаружилась течь, и её снова вытащили на берег. Любопытно, что в ответ на запрос Адмиралтейств-коллегий о возможности испытаний «потаённого судна» после нового ремонта, Никонов прямо заявил, что действовать так, как он сам обещал царю-батюшке, судно не сможет, ибо «оное сделано только для пробы, как дух переводить». 

Последние испытания подводной лодки Никонова состоялись в 1727 году. Они тоже не дали положительных результатов и дать не могли. Известный историк отечественного подводного флота Г. М. Трусов (1889—1960)отметил в этой связи: «Судно было слишком примитивным для плавания под водой, а тем более для того, чтобы поражать корабли противника огневыми средствами». Разочарованное подобным исходом дела, морское начальство приказало поместить «потаённое судно» в амбар под замок, подальше от «чужого глазу». Там оно хранилось многие годы, пока постепенно не сгнило. 

Лодка строилась в рамках конкурса по флоту в разделе:-"Подводный флот от истоков до наших дней".

Ну а так,как эта лодка некоторыми историками считается первой русской подводной лодкой я решил ее сделать в рамках этого самого конкурса. 

Так как чертежей этой лодки не сохранилось с тех давних времен,строил лодку по нескольким рисункам которые мне удалось найти на просторах интернета.

Материалы из которых она построена самые разные :

Картон,деревянные рейки,пластик,медь, латунь,И,Т,Д

То,что у меня получилось выставляю на ваш высокий суд.

С уважением Владимир. Jokker.











Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.999998.9
Средняя оценка: 98.9646 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Владимир приветствую! С интересом следил за сказкой и поздравляю с отличным результатом!
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Классный "пепелац". Володя. Качество класс - аккуратно. Плавающий бочонок понравился
Как можно под водой веслами грести? Нужно у Никонова спросить....:)
Манжеты в местах крепления весел наверное кожа и чем-то просмолены

Дмитрий из Тулы (formulvtule)
Тула
48 лет
На сайте с 10.06.2014
Дмитрий из Тулы  (formulvtule)
Володя, ты как всегда класс показал. Отличный бочонок!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Володя, привет! Очень аккуратная и интересная работа. Впечатляет. Маленький бочоночек поднятый к верху очень оригинально смотрится.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Володя, отличная работа. Лодка классная, а вот фото подкачали: света мало и не резкие местами.

Цитата:
Маленький бочоночек поднятый к верху очень оригинально смотрится.

Этот момент тоже очень понравился.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Спасибо за внимание к моей работе, вечером после работы сделаю новую фотосессию.
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Приветствую! Володя поздравляю с завершением строительства. Очень интересная модель.Только на мой взгляд фотографиям резкости не хватает. Попробуй переснять.
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Раменское
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Добрый день!

Хороша посудина получилась!

Интересное решение для подлодки.
Только вот как она плавает под водой я не могу понять, особенно как веслами грести.
Наверное что-то у них там не получилось, поэтому и не пошла в серию.
Но факт остается фактом, теперь еще и историей, а так же удивительным музейным экспонатом.

Удачи!
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Привет, Володя!

Очень хорошая модель! Конечно, галерея! Ты, даже с "дверью" справился ))))
Сергей Жаглов (Nekto1969)
Иркутск
54 года
На сайте с 09.02.2015
Сергей Жаглов (Nekto1969)
Владимир добрый день! Вот и еще одна версия потаенного судна))))) Классно вышло. Поздравляю с завершением!!!!!!!!!
P.S. Я свою по другой версии делал)))
Прикрепленные файлы:
Сергей Жаглов (Nekto1969)
Иркутск
54 года
На сайте с 09.02.2015
Сергей Жаглов (Nekto1969)
А это двигатель к этой подлодке))))
Прикрепленные файлы:
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Мне понравилось. Белый-белый шар!
Александр Истомин (HARON)
Сочи
56 лет
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Душевная бочка получилас,очень понравилась работа.Мои поздравления.
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Отличная работа!
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Очень здоровско получилось! Мои поздравления!
Александр Рудаков (stoyn)
61 год
На сайте с 28.12.2010
Александр Рудаков (stoyn)
ЖДОРОВСКО,Мои поздравления Володь и ждём китайца
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Мужики спасибо за отзывы,очень приятно,что моя небольшая моделька вам понравилась.
Кстати сделал новые фото,надеюсь с ними ваше восприятие модели будет лучше.
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Очень красивая модель! Не к чему и придраться.
Андрей Суховаров (Mihalych)
Узловая
61 год
На сайте с 30.07.2010
Андрей Суховаров (Mihalych)
Как всегда замечательно!!!!!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Спасибо коллеги,очень приятно,что модель вам понравилась.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат