Регистрация Вход

К-5

Производитель:
А-модел
Дата размещения:
1 февраля 2014 года, 20:16
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Сегодня выставляю К-5, основной лайнер предвоенного Аэрофлота. Самолёт был создан в КБ К.А. Калинина и являл собой дальнейшее развитие более ранних самолетов К-1/2/3/4, от которых отличался большими размерами и особенностями конструкции. Ведущий конструктор проекта - И.Г.Неман. Первый полёт состоялся 18 октября 1929 года (пилот М.А. Снегирёв, бортмеханик П.Н. Власов, третьим членом экипажа полетел сам Калинин). На первом прототипе стоял двигатель Gnome-Rhone Jupiter. Второй прототип получил Pratt&Whitney Hornet. Серийное производство началось весной 1930 года, в том же году рейсом Москва – Харьков началась эксплуатация лайнера в Аэрофлоте. Летом самолёт начал летать на линиях Харьков - Минеральные Воды и Харьков - Баку. Впоследствии К-5 работали практически во всех территориальных управлениях ГВФ. В целом самолёт нравился и пилотам, и пассажирам. Восьмиместный пассажирский салон по тем временам выглядел комфортабельным, имелись багажник, гардероб и даже туалет с умывальником. Такое удобство в те годы присутствовало далеко не в каждом доме, а тут – в воздухе! Однако репутацию лайнеру портил двигатель М-15. Его ресурс составлял всего несколько десятков часов, что было слишком мало для рейсового самолёта. К тому же мотор оказался ненадёжным. Происходили частые отказы в полёте, приводившие к вынужденным посадкам и срывам рейсов. Но всё же именно К-5 стал первым лайнером, сумевшим совершить перелёт через Большой Кавказский хребет. Рейс из Тбилиси в Пятигорск состоялся 25 июня 1933 года, выполнил его один из самолётов Закавказского управления ГВФ. Маршрут пролегал на высоте 4500 метров. Время в пути - 2 часа 30 минут. 14 февраля 1932 года впервые взлетела модификация с двигателем М-22. На этой версии усилили конструкцию. Салон обили мягкой звукопоглощающей обшивкой и оснастили отоплением. Однако двигателей М-22 производилось мало, приоритетным потребителем являлись ВВС. Поэтому было решено переделать машину под М-17Ф. Такая модификация появилась в 1934 году. Во время испытаний произошла катастрофа из-за недостаточной прочности конструкции. Её усиление привело к росту взлётного веса, что повлияло на снижение полезной нагрузки. Всё же самолёт пошёл в серию, более того, под М-17Ф переделывались и ранее выпущенные экземпляры. Кроме пассажирской версии выпускались санитарная и топографическая. В военно-транспортном варианте самолёты использовались ВВС, пограничными и внутренними войсками. Общий тираж – 260 экземпляров. Во второй половине30-х годов К-5 являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. В 1940-м его сняли с эксплуатации. В войсках К-5 летали дольше - до 1943 года. Прототип моей модели – самолёт из агитэскадрильи им Максима Горького, имевший регистрацию N410 и собственное название «Огонёк». Пилот – В.В. Осипов. В агитэскадрилье имелся ещё один К-5 «Работница» (N1006), его пилотировала В.С. Гризодубова.
Теперь о модели. Обзор я уже давал ( http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=350899 ), потому расскажу только о сборке. Она оказалась куда проще, чем сборка Ли-2, но всё же пилить и шпаклевать пришлось изрядно. Фюзеляж собирается из 4-х основных деталей и здесь важно соблюсти соосность. Очень не понравилось членение двигателя на отдельные цилиндры. Возможно, это позволяет их лучше отлить, но вот собирать проблемно. Мне пришлось цилиндры подпиливать и переклеивать целых 3 раза! И всё равно не вышло как надо, диаметр двигателя получился завышенным. Положение консоли крыла относительно фюзеляжа тоже не фиксируется однозначно, что я заметил слишком поздно. Собирал модель как есть, из коробки. Только добавил видимые в окна элементы набора фюзеляжа и заменил колёса. На «Огоньке» они были спицованые. Их я взял от звездовского BMW R-12 (1/35), они несколько больше чем надо, но что тут поделаешь. Поначалу имелась идея применить фототравление, но взяли сомнения, что оно выдержит вес модели. К тому же, к травлу ещё нужно где-то взять шины. Грунтовка – баллон Humbrol, покраска – баллон Bosny, финишное покрытие – баллон Citadel. С декалями никаких проблем не возникло. Особо пачкать не стал – агитсамолёты старались держать в чистоте.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9598.9498.96
Средняя оценка: 98.9503 (все оценки)
Популярность модели: 79.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Бутко (butik_ag)
Харьков
37 лет
На сайте с 12.11.2012
Андрей Бутко (butik_ag)
Красавец! Отлично получился!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Красота ! Идея с донорством колес понравилась !
Александр Ионас (IONAS)
58 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Оперативно сработано и неплохо!
Борис (BorisV)
52 года
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
после обзора подумал, что модель обязательно скоро появится в прихожке.
Получилось хорошо, модель удалась и с колесами задумка полностью оправдалась
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
44 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Валерий, мне понравилась Ваша модель.
Огонек!!! Эх, красиво!
Андрей (dushix)
Белгород
39 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Красивый аэроплан!
Но вот крылья то упали... А это не есть ГУД.
Прикрепленные файлы:
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
47 лет
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Очень красивый самолётик!
Валер, не снимай на фоне коробки, сливается с рисунком.
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
50 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Оперативно! Классно!
jokker
Москва
46 лет
На сайте с 04.08.2010
jokker
Классный аппарат получился просто красавец.
SAURON
Киев
51 год
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю всех за отзывы.
Цитата:
Красивый аэроплан!
Но вот крылья то упали... А это не есть ГУД.

Увы! Как сказано в описании, положение консоли крыла относительно фюзеляжа не фиксируется однозначно (хотя такая попытка авторами модели все же была сделана, именно такой цели по замыслу должна была служить деталь №18), что я заметил слишком поздно. Отодрать приклеенные консоли не получилось, а прилагать чрезмерную силу побоялся.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
52 года
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Отличная работа.
Мансур Батманов (unb320)
39 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Спицы очень оживляют модель!!!
Игорь Скурихин (oscar44)
Köln
43 года
На сайте с 17.06.2011
Игорь Скурихин (oscar44)
отлично... мне понравилась модель...
SAURON
Киев
51 год
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:

Отличная работа.

Цитата:
Спицы очень оживляют модель!!!

Цитата:
отлично... мне понравилась модель...
Спасибо.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
43 года
На сайте с 17.08.2010
Сергей Румянцев (diskus)
КИЕВ
40 лет
На сайте с 01.02.2013
Сергей Румянцев (diskus)
Приятный красивый самолёт. С колёсами вообще реал.
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
43 года
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Просто шикарный "агитатор".
Всенепременно себе такой возьму...
Возраст неизвестен
На сайте с
Весьма оперативно и красиво!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Да,красивый самолет,но покупать такой не буду - ХАИ-1 до сих пор доделать не могу.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
57 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Очень интересно было увидеть новую модель! Жаль, конечно, что крылышки опустились. Кстати, кроме всего прочего, производитель явно уменьшил раза в полтора размер декали с номерами на крыльях.
И ещё один момент, самолет вроде должен иметь частично гофр на фюзеляже, или я его не вижу на модели?
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат
канализационная установка grundfos multilift mdv 65 80 22 2 50d
биметаллический секционный радиатор