Регистрация Вход · Почистить куки

Советский рекордный автожир ЦАГИ А-12

Производитель:
PROP&JET
Дата размещения:
7 ноября 2016 года, 11:38
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги.
 
Вашему вниманию представляется модель советского рекордного автожира ЦАГИ А-12 конструкции Николая Кирилловича Скржинского.
История. В течение 1934 г. М. Л. Миль провел большие теоретические исследования различных вариантов бескрылых автожиров и влияния изменения основных параметров на их летные свойства. Предварительные расчеты и проработка эскизного проекта показали возможность достижения на бескрылом автожире высоких летно-технических характеристик. Руководство ЦАГИ присвоило проекту обозначение А-12 и возложило непосредственное руководство его созданием на Н. К. Скржинского. Миль остался его ближайшим помощником.
Взлетная масса А-12 составляла 1687 кг. Пустой автожир имел массу 1343 кг. Он представлял собой выдающееся произведение авиационной техники. Все было сделано для достижения рекордных показателей. 10 мая 1936 г. летчик-испытатель А. П. Чернавский совершил на А-12 первые пробежки с подлетами, при которых была обнаружена неустойчивость машины в воздухе из-за наличия больших люфтов в головке ротора. Проведением ряда мер, в том числе установкой пружин, существенно уменьшили люфты, и 27 мая Чернавский смог выполнить первый полет продолжительностью 10 минут, в котором он обнаружил вождение ручки управления, большие усилия на ручке на скоростях полета 100 км/ч и плохую работу амортизационных стоек шасси. Пришлось устанавливать разгрузочные пружины в продольно-поперечном управлении и производить тщательную доводку продольной и поперечной балансировки лопастей ротора. 1 июля был выполнен второй полет продолжительностью 55 мин.
Особо следует отметить на А-12 наличие вооружения – бортового синхронного пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, позволяющего определять его как прототип боевого автожира.
Летные испытания А-12 с одновременной доводкой конструкции проходили успешно. Автожир достиг скорости 245 км/ч и высоты полета 5570 м, и это был не предел, но к сожалению, 23 мая 1937 г. на 43-м полете автожир потерпел катастрофу от усталостного разрушения лонжерона лопасти ротора. Погиб летчик-испытатель И. Козырев.
 ТТХ
Диаметр несущего винта, м: 14,00
Длина, м: 6,30
Масса, кг
пустого самолета: 1343
максимальная взлетная: 1687
Тип двигателя: 1 х ПД Wright «Cyclone»
мощность, л.с.: 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч: 245
Продолжительность полета, ч: 1,5
Практический потолок, м: 5570
  1. Подготовка. Конечно же я не смог пройти мимо такого интересного ЛА и поэтому уже после прекращения производства я упросил Мусу подарить мне остатки этого набора. Недостающие детали пришлось самостоятельно изготавливать. Также для донорской помощи был приобретён сей ЛА.
2. Кабина пилотов. После вырезки и стачивания вакухи, был собрал с донора кабинет. Выточен подголовник. С «золотого запаса» использованы цветные травлёные привязные ремни.
3. Взлетно-посадочные устройства. Основные стойки – самодел. Сделаны склейки для заготовок. Работа «рашпилем», на шуруповёрте выточены обтекатели.
В дальнейшем изготовлены подкосы взлетно-посадочные устройств и вся конструкция для прочности посажена на штифты.
Обтекатели основных колёс взяты с донора, как и сами колёса. Хвостовое с излишков. В конце «нарисовались» БАНО и ПВД.
4. Несущая система. Спаял основу для втулки НВ с латунных трубок. Сами оси усилил стальной проволокой 0,3 мм. С остатков смолы от PROP&JET взял рукава втулки, цапфа осевого шарнира с латунной трубки 1,0 мм.
Выточил лопасти с родного набора.
Склеил кабана НВ. Выточил головку ротора. Вал - латунные трубки 0,5 и 0,9 мм.
Установил боковые растяжки (латунь 0,3 мм). Трубками имитировал демпфирующие пружины, соединяющие головки ротора и стойку кабана.
С латуни сделал тягу наклона ротора и термометр, с тянутого литника обозначил демпфирующую пружину тяги.
Произвёл склейку стабилизаторов и килевых шайб. Подкосы - латунная трубка 0,4 мм. В конце также «нарисовались» БАНО из тянутого прозрачного литника.
5. Винтомоторная группа.
Из золотых запасов от Мусы PROP&JET собрал М-25. Установил толкатели - латунь 0,5 мм. Спереди установил проводку зажигания. Кольцо устанавливать не стал, т.к. оно будет закрыто кожухом. Кожух и винт - донорские.
Приклеил заднюю часть двигателя. Патрубки и выхлопные патрубки с оловянного припоя 1 мм.
Повозился с капотом, пока достиг круглой формы. Пивжестью имитировал квадратное отверстие и прямоугольное входное устройство. Высверлил отверстие под пулемёт.
6. Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый лак, работа с обшивкой полотном (простой карандаш), матовый осветляющий лак. На ваку-фонаре переплёт имитировал наклеенными полосками накрашенных декалей.
Дополнения. Различные детали от наборов PROP&JET, травление Eduard.
        Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
        Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=61750&start=0
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов! 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.0299.04
Средняя оценка: 99.0261 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Очень интересная модель автожира! Классно сделано! Пайка и сборка винта - очень не простая работа. Все получилось очень здорово и правдоподобно.
Loki
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Прекрасная работа, коллега!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Очень интересная модель автожира! Классно сделано! Пайка и сборка винта - очень не простая работа. Все получилось очень здорово и правдоподобно.

+ 1 !
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Великолепно,коллега!
Автор удалён
с сайта
Высочайший уровень... Снимаю шляпу...
Автор удалён
с сайта
а в чем проблема сделать новую, дополнительную фотосессию, заменив "голубоватую", для разнообразия
если модель уже была опубликована на одном из сайтов ? и высказаны замечания по этому аспекту
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Александр Филатов (Quo), Loki, Александр Ионас (IONAS), Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov), Игорь Скурихин (oscar44) - спасибо коллеги.
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Мощь!

Спасибо согласен.
Вадим Страхов (Vadim_Str)
Москва
58 лет
На сайте с 04.08.2010
Великолепно! Из невнятной вакуумки сделать такой шедевр - браво!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Великолепно! Из невнятной вакуумки сделать такой шедевр - браво!

Спасибо, пришлось повозииься, хотя стыкуемрсть нормальная.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Классный аппарат! Замечательная модель!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Насчет "невнятной вакухи" - это перебор . Это вакуха Пропнджет ,а это знак качества . Попробуйте-ка сделать А-12 с нуля. Подарите мне такую "невнятную вакуху" , господа !
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Шикарная работа.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Шикарная работа.
Абсолютно согласен. Да и прототип интересный - чуть ли не единственная попытка создать истребитель по схеме автожира.
Максим (Maxim1978)
Лобня
45 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Класс!!! Супер!!!
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
47 лет
На сайте с 04.03.2015
Сергей (Sergio77)
Москва
46 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Очень, очень круто!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Классный аппарат! Замечательная модель!



Цитата:
Шикарная работа.



Цитата:
Цитата:Шикарная работа.Абсолютно согласен. Да и прототип интересный - чуть ли не единственная попытка создать истребитель по схеме автожира.



Цитата:
Класс!!! Супер!!!



Цитата:
красота!..



Цитата:
Очень, очень круто!

Друзья, спасибо за комменты и оценку трудов.
Автор удалён
с сайта
Отличная работа, интересный прототип

С уважением,
Игорь
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат