Регистрация Вход · Почистить куки

Cоветский пожарный вертолет МИ-6 ПЖ (конверсия+самодел)

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
31 августа 2015 года, 13:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги!!!
Вашему вниманию представляется модель советского пожарного вертолета МИ-6 ПЖ.

     Гарнаев сжимал органы управления в руках и продолжал ими работать до самой последней секунды, когда близ городка Ля Ров на юге Франции его многотонный вертолёт "Ми-6", потерявший управляемость из-за разрушения хвостовой балки, уже плюхнувшись было вынужденно на более или менее удачную площадку сверху плоскогорья, вращаясь, сорвался с обрыва, обрушился вниз на пылающий в ущелье лес и горел там ещё почти пять часов...
 
В лицах
Желание собрать данную модель у меня появилось как дань памяти Герою Советского Союза, заслуженному лётчику-испытателю СССР Юрию Александровичу Гарнаеву.
С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года — лётчик-испытатель ЛИИ. В 1953 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей ЛИИ, позднее инструктор Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР. В 1954 провёл испытания вертолета Ми-3 на режимы авторотации.
В 1957 испытывает опытные автопилоты на вертолёте Ми-4.
В этом же году проводит испытания «Турболёта», в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.
В 1958 провёл эксперимент по испытанию средства спасения экипажа вертолёта, включавший отстрел лопастей несущего винта на вертолёте Ми-4 в полёте.
Проводил испытания по поискам приемлемого для пилота средней квалификации способа выполнения вынужденной посадки на сверхзвуковом истребителе.
Участвовал в подготовке первых советских космонавтов к полётам в условиях невесомости в специально оборудованных самолётах-лабораториях (Ту-104).
К 1960 году командир лётного отряда, член методического Совета ГКАТ, инспектор по технике пилотирования ГКАТ.
В 1960 г. в составе делегации Минавиапрома посетил США. Проходил обучение полётам на американском вертолёте V-44 фирмы «Боинг-Вертол», а также на фирме Сикорского полётам на вертолёте S-58.
 
История
В 1967-м Французская Ривьера горела. Местные пожарные не справлялись. Париж попросил помощи у Москвы. Конструкторы Миля в это время испытывали новый вертолет Ми-6ПЖ. Его главный испытатель Герой Советского Союза Юрий Гарнаев получил приказ собрать экипаж и взять курс на Францию. Тогда на тех машинах это мог выполнить только высококвалифицированный специалист.
В день экипаж выполнял до 30-ти вылетов. Надо было подойти ювелирными движениями на многотонной громадине к очагу возгорания и снизиться до такого момента, когда тяга начинает обвально падать. И в этот момент, не войдя дальше, сбросить огнегасящую смесь. Это было опасно.
 
В августовские дни 1967 года ТАСС сообщал:
"В воскресенье вечером, 6 августа 1967 года, во Франции при тушении большого лесного пожара, в сложных условиях гористой местности потерпел катастрофу вертолёт Ми-6ПЖ.
Экипаж в составе:
- командира корабля - Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева;
- второго пилота Юрия Николаевича Петера;
- штурмана Владимира Фёдоровича Иванова;
- бортинженера Сергея Александровича Бугаенко;
- бортрадиста Бориса Николаевича Столярова;
- инженеров-испытателей Арнольда Яковлевича Чулкова и Владислава Порфирьевича Молчанова;
- двух французских специалистов: Сандоза и Тэпфера - погиб". 0.12
Коллега flay4 дал ссылку на эту работу Александру Юрьевичу Гарнаеву. Ему работа очень понравилась. Он дополнительно выложил одну из фоток этого борта. 
 
ТТХ модификации Ми-6ПЖ
Пожарный вертолёт Ми-6ПЖ разработан в ОКБ-329 М. Л. Миля в 1967 году на базе транспортного вертолёта Ми-6. В этом же году он демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже, где после показа этот вертолет прозвали "поглотителем огня". Отличался от базового отсутствием крыла, внутрифюзеляжным баком на 12 тонн воды с центральной сливной горловиной, баком для пенообразователя, насосами, опускаемой фермой с устройством для забора воды из открытого водоема на висении, спасательным и прочим пожарным оборудованием. На внешней подвеске вертолет мог доставлять к месту пожара в специальной сетке шесть мягких полуторатонных баков с огнегасящей жидкостью.
  
Фюзеляж
Изначально был определён «гражданский» донор, который был превращен в «пожарного».
Решил для наглядности всю готовую расшивку выделять АКАНовской смывкой. Видно, что проделано и еще и все "косяки" проявляются.
Было проведено хирургическое вмешательство. 
На килевую балку приклеил короткий обтекатель из набора МИ-10К. Прорезал расшивку и лючки доступа к редукторам. С тянутого прозрачного литника выполнен хвостовой огонь. На хвостовой балке сверху прутками имитировал основание под проблесковый маяк, строевые огни и люк подхода к датчику курса ДАК-Б. Сымитировал на ХБ антенны РВ-2 и силовые накладки в месте стыка ХБ и фюзеля с тонкого полистирола 0,2 мм.
Выполнил расшивку и наложил силовые накладки технологические люки на створки и фюзель, сетку на входное устройство ВСУ. Выхлопной патрубок выточен с антенны.
Пластиком имитировал технические люки для осмотра опор вала, люк для подхода к верхней плите бака №10 и для подхода к топливной системе (пруток 2 мм). Расшил редукторный отсек, сделал силовые накладки с пластика в районе демонтированного крыла. Поколдовал над задней частью редукторного отсека. Сделал с фольги выштамповку, вырезал травленую сетку. В районе отсека гидросистемы прутками 2,5 мм имитировал кожухи проводки системы управления.
Вырезал и приклеил силовые накладки в район крепления подкосов основных стоек и в районе редукторного отсека - крепление основной стойки. Также обозначил люк отвода отработанных газов и на задних дверях. Из пивжести сделал водоотводные козырьки над дверями командира вертолета, бортинженера и аккумуляторов, над задними боковыми дверями.
Прутками обозначил прямоугольные опорные площадки под стойки капотов (в открытом положении).
Доработки коснулись вентиляторного отсека и подходов к воздушно-масляным радиаторам (ВМР). Между люками ВМР вклеил прутки под опорные площадки. На вентиляторном отсеке нанёс недостающую расшивку и выштампованной фольгой имитировал противоскользящее покрытие.
На кожухе выходного устройства нанес также расшивку для последующей имитации стальной обечайки.
Одной из броских деталей считаю дверь штурмана. Поэтому постарался отработать её по максимуму. Сделал накладки на левые углы, накладку на ручку открывания, нарезал техн. люк, и какую-то прямоугольную фигню, сымитировал петли и естественно с пивжести водоотводной козырек. С обоих бортов приклеил каплевидные основания под антенны спецоборудования.
Верх кабины - люк вырезан с полистирола, сточен до требуемой толщины. Петли - скоба со степлера. Выштампованной фольгой имитировал противоскользящее покрытие.  
На детали с входными устройствами добавил недостающую расшивку, продавил имитацию отверстий охлаждения подкопотного пространства, сделал отверстия для прокрутки компрессора. Из куска антенны сделал еще одно входное устройство.
На днище была заново перерезана расшивка, вырезан люк внешней подвески, отобразил технические лючки подхода к кранам слива и подкачивающим насосам и др.
Выполнено основание под переднюю стойку. Выточен блок поисково -посадочных фар. Собрал патрубок, который будет установлен рядом с передней стойкой шасси. Вклеил техн. площадки (рожки), облагородил пивжестью, высверлил отверстия. Выштампованной фольгой имитировал противоскользящее покрытие.
По бортам вклеил трубки слива (дренажа) топливной и масляной систем. (латунь 0,5 мм и 0,7 мм).
   Были спаяны поручни из латунных трубок 0,4 мм.
 
Несущая система
Начал с доработки втулки НВ.
На самой втулке придал форму полукруга внутреннего проушинам осевого шарнира. Там же просверлил отверстия под установку крепежных болтов лопастей НВ и установил смоляные болты. Прутком обозначил блок клапанов с магистралями от компенсационного бачка. Сами магистрали пойдут после покраса. С проволоки намотал кольца под крепления электрожгутов ПОС. В качестве оных открыл для себя провода от компьютера. Диаметр около 0,5 мм. Идут несколькими цветами. Идеально пойдут под имитацию различной проводки. В рукавах вставил крепления электрожгутов ПОС и добавил часть с латунной трубки 1,5 мм.
Прорезал расшивку на лопастях и сделал прорезы между хвостовыми отсеками лопастей (сотовый наполнитель). Вклеил контурные огни и сама лопасть в сборке.
Собрал часть хвостового редуктора. Доработал вал с токосъемником (для жесткости) насадил на латунные трубки 1, мм и 0,7 мм. Тяги общего шага имитировал со сломанных свёрел 0,3 мм. От токосъемника пустил электрожгуты (проволока).  На лопастях тортостиролом имитировал силовые комлевые накладки. Выполнил расшивку. В Кореле мной был разработан макет декалей для довольно таки богатой маркировки лопастей НВ и распечатан на заказ.


Взлетно-посадочные устройства
Передняя стойка была спаяна с латунных трубок 1,5 мм, 1,0 мм. Шток амортизатора с медицинской иглы 0,7 мм. Сама ось сделана с трубки антенны 3 мм.
Для сборки основных стоек была сделана склейка - "полено для Буратино". После недолгой работы наждачной бумагой получились обтекатели полуоси, подкоса и амортизатора. Как всегда, для имитации проушин использовались остатки латуни от ж/д моделистов, предварительно просверленные с центральным отверстием 0,7 мм. Из латунных трубок 0,7 мм и 2,0 мм спаяны крепления для полуоси, подкоса и амортизатора.
Для имитации нижнего стакана амортстойки отпилил кольцо от антенны и насадил на пластиковый пруток 3 мм. Из нижнего стакана и обтекателя амортстойки вывел шланги гидравлики для подпитки амортизаторов. Проушины также имитировал П-образной латунью.
Хвостовая опора изготовлена с латунных трубок 0,5 мм, 0,7 мм, зеркало штока - мед игла инсулиновая.
При окончательной сборке на обтекателе установлены техн. накладки, БАНО и какой-то штырь. На сами колёса- колпаки.
 
Пожарное оборудование
Собрал пожарную насадку (корпус авторучки + антенна). Прорезиненный бак под воду - мельчайшая сетка с монитора компьютера.
Из подручного материала и прутков собрал устройство для забора воды (распределитель с магистралью и вторую половину - магистраль с подкачивающим насосом). Выточил блоки противопожарного оборудования. Установил кабельные канала. Штифты - поломанные сверла 0,3 мм, квадратный пруток 1,0 мм и канал - пруток 0,5 мм. Латунными трубками имитировал коммутационный выход для кабелей питания насоса и ограничительные упоры под штангу.
Собрал вторую магистраль питания задней точки сброса воды. Отработал отсек задних грузовых створок с элементами усиления (рама), верхнюю крышку отсека и сам трубопровод сброса воды.
 
Связное и навигационное оборудование
Старался придерживаться принципа, что мелочевка только украшает модель.
На данном борту обилие антенн - 8 ножевых, 2 крепления под тросовую антенну и подводка к изоляторам. С остатков латуни от ж/д моделистов разметил и выточил ножи. Основание антенны из ФТД от наборов на самолеты ПМВ. Впаял выточенные антенны в основания и с помощью круглого надфиля сделал плавный переход между ножом и основанием.
 Установил 2 штыря под троссовую антенну и 1 уголковый обтекатель пол диэлектрик. Белые изоляторы – прутки 0,5 мм, из пивжести собрал треугольные обтекатели к ним.
В районе крыши второго лётчика обозначил диэлектрик под троссовую антенну. С обоих бортов приклеил каплевидные основания под антенны спецоборудования. Спаял Т-образные антенны. (проволока 0,3 мм).
 
Обвес
С мед. иголок спаял ПВД. Площадку взял с остатков травления.  С наборы травления взяты дворники и припаяны на штифты 0,3 мм. Над каждой дверью была спаяна и установлена пирамидальная конструкция лебёдки.
На подвесных топливных баках была нарезана расшивка. Расточена выемка под основную опору шасси. С тортостирола вырезал и наклеил техн. люки. Аналогично с прутка 1 мм имитировал заливную горловину. Крепления под стяжную ленту взял от МИ-10-го, только пришлось их немного подрезать. Посадил на штифты. Добавить электрожгуты и крепления. С проволоки сымитировал жёлтые патрубки суфлирования.
Собрана пирамидальная конструкция с прутков щ,8 мм, трубок (латунь) 0,5 мм и в некоторых моментах штифты 0,3 мм. Соответственно не обошлось без пайки. На баки добавил стяжные ленты и магистраль перекачивающего трубопровода.
Из фольги от детского питания с выштамповкой закругленной иглой были изготовлены заглушки на вентиляторный отсек, входные и выходные устройства двигателя, на ВСУ.
 
Покраска
Для маскировки стекол использовал набор масок на МИ-6 от Жирикова Константина. Практически получил "садистское удовольствие" от нанесения готовых масок, всего за полчаса. Столько сэкономил нервов! Обечайки входных и выходных устройств маскировал плёнкой ПАРАФИЛМ. Как обычно грунтовал разведенной в 646-м тамиевской шпатлевкой.
После прешейдинга модель была окрашена в базовый белый цвет. Далее произвел маскировку модели под покраску красным цветом. Чтоб добиться ровного горизонтального нанесения масок, использовал технологию рекламщиков. На аракале нарезал нужные полосы, затем их отклеивал с помощью прозрачной технички и наносил на фюзеляж без смещений.
Сам изготовил макет в Кореле Б/Н и ОЗ. Жирикова Константин вырезал отличные по качеству маски на заказ (прорезка полос шириной до 0,2 мм).
Отдельные технологические люки не смог вырезать, поэтому имитировал их декалями. Макет разработал самостоятельно. Печатали на заказ.
После смывки задул модель матовым лаком с добавлением белого цвета (высветляющий эффект).
Дополнения
БАНО и натяжные антенны ХОББИ ПЛЮС, шасси Zebrano.
 
Материалы
Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пленка PARAFILM, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen.
 
Огромная благодарность за помощь в подготовке фотоматериалов - Корнееву Руслану и Шуваеву Дмитрию.
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scale-rotors.ru/showthread.php/7641-%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%9C%D0%B8-6-%D0%9F%D0%96-Amodel-1-72-%28%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%29
 
Цитата
 
"Самое сложное, - писал Гарнаев Ю.А. в своем дневнике, - было войти в ритм". Набор воды, зависание над огнем как можно ниже, выброс - и снова на заправку к Средиземному морю. О том, что каждую минуту рисковал жизнью, он тогда не думал. Неверное, привык. Профессия такая - быть всегда на грани. Он называл это романтикой.
Когда у Гарнаева Ю.А. спрашивали, кем он себя считает, он, не называя себя даже лётчиком, отвечал, что всю жизнь считал себя прежде всего рабочим. И это верно. Он был безотказным рабочим неба, но настолько творческим, что в смелый почерк своих полётов всегда вносил настоящую поэзию, основа которой прежде всего в особом, поэтическом восприятии мира.
 
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.8498.87
Средняя оценка: 98.8648 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
Модель просто фантастическая по уровню детализации, окраски и восприятия! Смывка и тонировка на высшем уровне! Мои поздравления!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Модель просто фантастическая по уровню детализации, окраски и восприятия! Смывка и тонировка на высшем уровне! Мои поздравления!

Спасибо за коммент. Но позволю возразить - со смывкой вышел перебор, тонировка не использовалась, пока учусь.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)
ВЕЛИКОЛЕПНО! По себе знаю, такой подход к задуманному очень тернист. А итог прекрасен!!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Геннадий, спасибо. Но это слово больше подходит к Вашим моделям, в частности к подвижным элементам самолётов.
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
Цитата:
Цитата:Модель просто фантастическая по уровню детализации, окраски и восприятия! Смывка и тонировка на высшем уровне! Мои поздравления!
Спасибо за коммент. Но позволю возразить - со смывкой вышел перебор, тонировка не использовалась, пока учусь.

Мне показалось, что белый приглушили фильтром. Может и перебор, но модель только выиграла!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Цитата:Цитата:Модель просто фантастическая по уровню детализации, окраски и восприятия! Смывка и тонировка на высшем уровне! Мои поздравления!
Спасибо за коммент. Но позволю возразить - со смывкой вышел перебор, тонировка не использовалась, пока учусь.
Мне показалось, что белый приглушили фильтром. Может и перебор, но модель только выиграла!

Это бала покраска жидкоразведённой белой краской, чтоб не убить прешейдинг. Но после высыхания краски...результат на лицо.
Но с Вами согласен, мне тоже кажется что модель только выиграла.
Soosnik
Юрьев-Польский
53 года
На сайте с 20.12.2011
Soosnik
Фотосессия отлично получилась! Как и модель.
Megavolt
Москва
45 лет
На сайте с 20.06.2010
Megavolt
Наверное один из лучших вертольтёльтеров на каропке.
ГРЕЙТЕБЛ!
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
51 год
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Грандиозная работа! Браво!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Фотосессия отлично получилась! Как и модель.

Благодарю.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Наверное один из лучших вертольтёльтеров на каропке.
ГРЕЙТЕБЛ!

ОК!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Грандиозная работа! Браво!

Спасибо.
Автор удалён
с сайта
Великолепно...
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Игорь, благодарю.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Ого!!! Это действительно шедевральная модель!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Ого!!! Это действительно шедевральная модель!

Спасибо.
Олег (Unclesima)
Самара
54 года
На сайте с 09.11.2011
 Олег (Unclesima)
Александр! Вы лучший! Впрочем, как всегда!
Не смог следить за стройкой, но непременно её проштудирую.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Александр! Вы лучший! Впрочем, как всегда!
Не смог следить за стройкой, но непременно её проштудирую.

Спасибо. К лучшим себя не причисляю, но стремлюсь..
А вот что Геннадий Михеев делает с моделями!!! вот это да...
Сергей (Серж1)
минск
40 лет
На сайте с 08.03.2011
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат