Регистрация Вход · Почистить куки

МиГ-3

Производитель:
АРК
Дата размещения:
28 апреля 2015 года, 15:59
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день!
 
Накануне великого праздника Победы предлагаю посмотреть на модель МиГ-3. Это реконструкция реального события из Великой Отечественной войны моими глазами. Был такой факт, когда 4 или 5 августа 1942 г. выдающийся летчик капитан (в то время) А.И.Покрышкин, сумел угнать с аэродрома г. Ставрополя, оккупированного немцами,  МиГ-3, который находился там на ремонте. Поступок очень смелый и дерзкий,  потому как немцы буквально бежали за влетающим самолетом. И первоначально А.И.Покрышкин хотел его сжечь, но беглым осмотром понял, что самолет можно поднять в воздух. Что он и сделал, правда у самолета не убирались шасси во время полета. Вот несколько выдержек из мемуаров А.И. Покрышкина, относительно этого эпизода.
«Небо войны»:
-  Город горел. Мы обошло его (летели на самолете У-2) с юга и выскочили на аэродром.  На нем сиротливо стоял всего один МиГ, окрашенный в ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ, и чернели останки сгоревших автомашин.
- Ваш ПЯТНИСТЫЙ МиГ не принимают. Он нигде не оформлен. Майор приказал лететь на нем дальше, пока не найдем где-нибудь мастерские.
- Если вы, капитан, собираетесь на этой «ЗЕБРЕ» долго путешествовать над горами…
- И зачем вы, товарищ капитан, приволокли этого ПЕГОГО на мою и свою голову.
«В боях за Кавказ»:
- Он дал согласие и разрешил мне слетать в Ставрополь, где, по некоторым данным, находилась наша летная группа, так и не сдавшая самолеты в авиамастерские.
- Ни людей, ни техники на летном поле не было, лишь стоял одинокий, в
 ЖЕЛТЫХ ПЯТНАХ,  МиГ-3.
- Но я решил не оставлять ШПАКЛЕВАННЫЙ, НЕПОКРАШЕННЫЙ МиГ-3, а сжечь его.
  Фотографий данного самолета нигде не сохранилось. Поэтому каждый волен представить себе, как выглядит этот самолет, опираясь на воспоминания А.И Покрышкина. Модель специально для этого события не собиралась. Была взята модель от АРК, которая собиралась лет 7-8 лет назад (фото, как выглядела модель раньше, прилагаю). Перекрашена красками АКАН, кое-что исправлено.  В целом «Искаропка». При  вторичной работе над моделью не делался акцент на техническую достоверность. Задача ставилась визуально, художественно приблизиться к образу самолета, о котором писал А.И.Покрышкин. Как это удалось – судить Вам.
Вечная память всем ветеранам!  Всех моделистов поздравляю с наступающим праздником Днем Победы!
 
С уважением, Александр.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9499.1399.27
Средняя оценка: 99.1124 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий (croco007)
Киев
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
Дмитрий  (croco007)
*отличная модель самолёта с "историей"*хорошо бы ещё воспроизвести в будущем другую машину-He-111,угнанный с острова Узедом Михаилом Петровичем Девятаевым с сотоварищами в феврале 45-го*
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Дмитрий,спасибо за внимание и оценку модели. Относительно Не-111 считаю идею очень перспективной и оригинальной. Я до этого не додумался. Думаю, к этой теме обязательно вернусь. И наверняка примеров массового героизма, которые можно было бы воплотить в наших моделях ещё превеликое множество.
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
45 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Спасибо за Историю и за пятна(с металлической кромкой)на крыльях+ и за фонарь вас похвалят!
а снизу пятна такие как будто аэрографом просто сверху задули (не верю)и в нишах можно механизм малой створки с педалью воспроизвести.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Сергей, спасибо за комментарий. Металлическая кромка воспроизводилась на центроплане, где не отстыковываются консоли. Т.е. там, где металл. Снизу пятна - пытался показать ошкуренное пространство.При этом верить в это я ни кого не заставляю. Ниши - я указал в описании, что не делал ставку на техническую достоверность. Искаропка с другими целями. Фонарь, так выглядела модель 8 лет назад. На данном варианте что с фонарем не так?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Идея замечательная , сам хотел её воплотить когда перечитывал воспоминания знаменитого земляка.
Но по вашей модели есть сомнения - поскольку краска для дерева и металла разная - разумно предположить что и шпатлёвка для дерева и металла разная . По объёмам желтизны я предполагал что шпатлевались и грунтовались желтым грунтом деревянные поверхности ( может быть менялась обшивка , может быть чинились места пробоин, может быть убирались последствия расслоения фанеры... А может быть и всё вместе. Потому логика "желтизны" мне представляется другой. Грунт на металлических поверхностях , наверное , иного цвета.
Но , я думал- автор воплотил. И это важнее...
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Грунт на металлических поверхностях , наверное , иного цвета.
Но , я думал- автор воплотил. И это важнее...
Владимир, спасибо за содержательный комментарий. С точки зрения особенностей ремонта и цвета грунта, возможно вы правы. Но что бы уйти от подобных споров, я максимально сделал все, как написано в мемуарах. Думаю, в тот исторический момент А.И.Покрышкину некогда было разглядывать особенности ремонта. Желтизна, возможно, это первые его визуальные впечатления от самолета.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Мне самолёт понравился!Сначала при беглом взгляде на заставку не понял про жёлтые пятна, но они и привлекли внимание.Потом уже прочитал описание и внимательно посмотрел фото. Как модель - немного спорные есть моменты(ниши, белые линии вокруг шпаклёвки нарисованной..)Но это всё вопросы дискуссионные. Ниши могли быть и в ремонте( раз шасси не убиралось), белые линии - это мелом техник обрисовал и т.д. Самое главное для меня - самолёт таким мог быть, очень интересная история рассказанная. И хорошая идея. Жаль, что я не смог закончить свой МиГ к Празднику. И спасибо за Поздравление! Всем ветеранам низкий поклон!
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Желтые пятна ни разу не похожи на следы шпаклевки. Откуда на шпакле в середине размытые зеленые разводы?
Почему между проступающей белой грунтовкой (белая линия) и желтой шпаклевкой есть зеленый цвет?
Идея хорошая, но воплотить не получилось.
И откуда зелень на створках шасси? Об траву ТАК зазеленить нереально.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Задумка и воплощение,все достойно! Модель в целом смотрится отлично!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Самое главное для меня - самолёт таким мог быть, очень интересная история рассказанная. И хорошая идея. Жаль, что я не смог закончить свой МиГ к Празднику. И спасибо за Поздравление! Всем ветеранам низкий поклон!
Уважаемый Виктор! Большое спасибо вам, что вы поняли основную мысль:САМОЛЕТ ТАКИМ МОГ БЫТЬ! Хотя и не только основную в принципе все, что вы написали, именно так я и думал: и пр мелки, нарисованные техником, и надпись "Ремонт" и прочее. Это тема такая, что каждый, в меру своей технической подготовленности и осведомленности в вопросах ремонта авиационной техники, видит её по-своему. Я это увидел так. Кто-то по другому - ПОКАЖИТЕ! Но в рамках написанных мемуаров.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Желтые пятна ни разу не похожи на следы шпаклевки. Откуда на шпакле в середине размытые зеленые разводы?
Почему между проступающей белой грунтовкой (белая линия) и желтой шпаклевкой есть зеленый цвет?
Идея хорошая, но воплотить не получилось.
И откуда зелень на створках шасси? Об траву ТАК зазеленить нереально.
Константин, спасибо за комментарий. Белая линия это не грунтовка, а механик мелом обрисовал нарушение поверхности, которую надо ремонтировать. На створках пыль, не зелень. Корретировал, возможно цвета немного ушли. Все остальное - цель показать в принципе, что такое могло быть, опираясь на текст мемуаров.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Александру Ионас -СПАСИБО!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Интересная история, иллюстрация к ней тоже хороша!
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
ммммм... интересно, в мемуарах смущает слово "зебра" может он был не в пятнах а в полоску???
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Смотрится здорово, практически как камуфляж:).
А ведь были и на "троечках" интересные варианты окраски!:
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Прикрепленные файлы:
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
SAURON,Дмитрию Токареву,Андрею (And79)- спасибо за внимание к модели.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
ммммм... интересно, в мемуарах смущает слово "зебра" может он был не в пятнах а в полоску???

Дмитрий, была такая мысль и у меня. Но есть в тексте такие фразы как "пятнистый", в "желтых пятнах", которых больше. Именно это и предопределило нанесение пятен на модель. А "зебра" - полагаю это скорее товарищеская шутка, в желании подчеркнуть неординарный внешний вид МиГа. В Армии всегда было и есть место шуткам.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Смотрится здорово, практически как камуфляж:).
А ведь были и на "троечках" интересные варианты окраски!:
Да, Андрей, действительно на камуфляж, в первом приближении, похоже. А за "боковики" отдельное спасибо! Думаю пригодятся не только мне.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат