Регистрация Вход · Почистить куки

F/A-18A "Hornet" VFC-12 "Fighting Omars" Змея, родившая насекомое или омар, прикинувшийся осью.

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
9 сентября 2010 года, 17:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, позволю себе небольшой экскурс в историю. Все-таки среди нас есть новички, которым, возможно, будет интересно прочитать пару строк о том, что же это за самолет.
Итак, разработка этого палубного самолета началась в 1975 году на базе экспериментального истребителя YF-17 "Cobra" фирмы Northrop – самолета-неудачника, проигравшего в конкурсе на поставку для ВВС США легкого истребителя всемирно известному сейчас F-16 "Fighting Falcon" фирмы General Dynamics. И так бы двум произведенным "Кобрам" и гнить потихоньку в ангарах либо красоваться в музеях, но тут подсуетилась ушлая McDonnell Douglas, и змея получила вторую жизнь, превратившись в итоге в злобное кусачее насекомое.
В одной книге я видел забавную информацию, что вся переработка заключалась в смене шифра и названия, а также в оснащении самолета оборудованием для действий с авианосца ("Кобра" планировалась как сухопутный самолет и, кстати, как чистый истребитель). Ну, это, конечно перебор – самолеты действительно очень похожи, но и различия видны невооруженным взглядом. Первый полет нового самолета состоялся в 1978 году, годом позже была произведена первая посадка на палубу авианосца. Концепция создания самолета была озаглавлена "one hornet – two stings" (один шершень – два жала) - указание на двухцелевое назначение самолета: истребитель и штурмовик. Первоначально самолет предназначался для замены истребителя-бомбардировщика F-4 "Phantom", модификация "А" также начала замену штурмовика A-7 "Corsair". В процессе испытаний выяснилось, что "шершень" по своим возможностям может заменить и F-14 "Tomcat". Серийные поставки самолета в части ВМС США начались в 1985 году.
Представленной моделью я попытался изобразить самолет, принадлежащий эскадрилье VFC-12 "Fighting Omars". Указанная эскадрилья является одной из двух ныне существующих эскадрилий резерва авиации ВМС США. Состоит эскадрилья из 12 самолетов: 10 F/A-18A и двух двухместных F/A-18B.
Одной из задач эскадрильи является тренировка пилотов штатных боевых частей, в которых "омары" изображают самолеты вероятного противника. Именно в связи с этим самолеты окрашены так замысловато: по мнению американских военных специалистов, такая окраска должна сделать Hornet максимально похожим на МиГ-29, получивший в классификации НАТО название "Fulcrum" (ось, точка опоры). Некоторые самолеты эскадрильи также несут на крыльях и килях красные звезды.
Теперь собственно о модели. Сборка заняла порядка полутора месяцев с учетом того, что занимался я ею только по выходным. Модель довольно неплоха, особенно с учетом того, что приобретена она была на рубеже 1995-96 годов (на балконе в "Детском мире", как сейчас помню, за 40 тысяч тогдашних рублей). Облой есть, но немного. Стыкуемость деталей хорошая, модель в сборке в принципе несложная, за исключением мест между крыльями и стабилизаторами. В этих местах сходятся три детали: верхняя и нижняя половинки фюзеляжа и боковина с воздухозаборником, причем никаких зацепок нет, состыковать без ступенек довольно сложно.
Красил модель в основном акрилом Gunze Sangyo и АКАНом. И столкнулся с довольно неприятной и непонятной проблемой. Перед нанесением краски Gunze я ее малость высветлил белым акрилом от Tamiya (слышал, что смешиваются они нормально). Разводил тамиевским же растворителем Х-20А. Спокойно нанес базовый цвет, налепил маски из Masking Film от Revell, нанес камуфляж. А после снятия масок поверхность, которая масками была покрыта, оказалась липкой! И снять эту липкость не получалось ничем – ни водой, ни обезжиривателем. При этом необходимо сказать, что между нанесением базового цвета и наклейкой масок прошло 6 дней! В чем была проблема – не знаю до сих пор. Толи все-таки эти краски плоховато контачат друг с другом, толи с растворителем, толи жара повлияла на клеевой слой пленки. А решилась проблема задуванием модели глянцевым лаком АКАН (предыдущая попытка с тамиевским Х-22 не принесла успеха – липкость осталась).
Расшивку выделял частично АКАНовским черным пигментом, частично простым карандашом и частично тонким маркером (поворотные части – сочленения элеронов и рулей поворота). Сопла и местами корпус попачкал пигментами от Tamiya, ниши и створки шасси – пигментом АКАН. Красные кромки створок шасси делал тамиевской эмалью при помощи зубочистки.
Из доработок установлена посадочная фара от "Эльфа", колеса от "Экипажа" и заменена практически вся подвеска. Из того, что было в коробке, использован только подвесной топливный бак. Надо сказать, что изкоробочная подвеска в этой модели довольно слабенькая (Hasegawa, как я слышал, вообще этим частенько раньше грешила). Всего имелось в наличии три подвесных бака, по паре Sparrow и Sidewinder'ов, на которых нет и намека на расшивку, и два прицельных контейнера, которые предлагается вешать вместо Sparrow. В результате ракеты и кассетные бомбы CBU-87 были взяты из хасиевского же специального набора № 9 (блин, сколько же там технички: на одну кассетную бомбу приходится 9 элементов, на один Sidewinder – 10, на одну Sparrow  - 12 элементов декалей!). Бомбы Мк.82, так же, как и их держатели, взяты от старенького А-10А польского производства. Это, я вам скажу, что-то с чем-то! Следы от толкателей на бомбах выпирали на миллиметр и более, шлифовать просто задолбался, кое-где даже пришлось шпаклевочки приложит! Зачем я их использовал? Ну, надо же куда-то девать… Кстати, 6 штук еще осталось, никому не надо?
Отдельной отметки требует декаль американской фирмы TwoBobs, отпечатанная Microscale'ом. Это супер, это просто песня! Лаковый слой настолько прозрачный, что его просто не видно. Ложатся декали очень хорошо, приварил я их DecalSoft'ом (кстати, может быть, это частный случай, но, по-моему, DecalSoft плоховато взаимодействует с акрилом от Tamiya – если сразу не втереть всю жидкость в декаль, то при высыхании может остаться белесый налет). Тем не менее, слегка (именно слегка!) придраться можно и к этой декали. Во-первых, на ней практически полностью отсутствует техничка, отдельные элементы все-таки есть, но совсем немного – в районе кабины и в хвостовой части фюзеляжа. Нет ни одной надписи "no step". Но обвинять производителей в недосмотре по этому поводу я бы не спешил – мне не удалось найти ни одной фотографии самолетов из этой эскадрильи, достаточно крупной, чтобы можно было рассмотреть наличие технических надписей. Возможно, с учетом назначения этих самолетов, их там и нет. Во-вторых, декаль эта производится одним комплектом сразу для двух масштабов: 72-го и 32-го. И куда девать материал для 32-го масштаба – ума не приложу, а даром отдавать пока жалко – все-таки, с учетом доставки из-за океана, отдал я за нее больше 400 рублей.
Ну, вот как-то так. Я очень старался с этой моделью, что получилось – судить вам.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
929699
Средняя оценка: 95.6667 (все оценки)
Популярность модели: 76.6

Комментарии

Agomir
почти Москва
34 года
На сайте с 17.06.2009
Agomir
Хорошая модель, приятная окраска, всё четко и ясно.


Сказать по правде я так ещё не могу хоть занимаюсь моделизмом уже больше года :)


всё хорошо НО на Sidewinder'е заметен след от пресс формы.


SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Красиво сделано
Данила (danka.83)
Казань
40 лет
На сайте с 23.12.2009
Данила  (danka.83)
Помойму данная эскадрилья в простонародие у НАТОвских пилотов именуется как эскадрилья "АГРЕССОР". Данный борт имеет право на жизнь, но цвета КАМО там серо-голубые. А также заканцовки килей белые.
Сплендис
Москва
52 года
На сайте с 11.10.2009
Сплендис


Цитата:




Сообщение от Данила (danka.83)

Помойму данная эскадрилья в простонародие у НАТОвских пилотов именуется как эскадрилья "АГРЕССОР". Данный борт имеет право на жизнь, но цвета КАМО там серо-голубые. А также заканцовки килей белые.




 Вот какая штука с цветами. На одном ресурсе я видел фотографии самолетов этой эскадрильи как в серо-голубом камуфляже, так и в разно-сером, как, собственно, и изобразил. Возможно, самолеты этой эскадрильи перекрашивались, возможно, есть и такие, и такие. В подборе цветов четко следовал инструкции к декали, использовал цвета Gunze H 305, H 306 и H 308.


Данила (danka.83)
Казань
40 лет
На сайте с 23.12.2009
Данила  (danka.83)
Не отрицаю. Возможно самолеты "АГРЕССОР" перекрашиваются в цвета необходимые для определенных учений.
EXPrompt
Москва
49 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Ну что.. получилась вполне себе приличная модель. Побороли Вы все косяки пластика. 
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Отлично сделан самолет! Оч понравился.
Сергей Зуев (z55s)
Ростов на Дону
Возраст неизвестен
На сайте с 13.08.2010
Сергей Зуев (z55s)
 Да, самолет  зачетный.
andy13nemo
Москва
45 лет
На сайте с 23.07.2007
andy13nemo

Неплохая модель !

Я так понимаю, что каналы воздухозаборника делать не стали. Хасевское вооружение смотрится стремно (надо делать все масштабным).


Сплендис
Москва
52 года
На сайте с 11.10.2009
Сплендис


Цитата:




Сообщение от Andy13nemo (andy13nemo)


Неплохая модель !

Хасевское вооружение смотрится стремно (надо делать все масштабным).







 Простите, а что с масштабом вооружения не так?


Георгий (Georg)
Самара
55 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий  (Georg)

Модель понравилась!

Но есть один вопрос - вы в описани модели пишите, что однйо из задач эскадрилии является "изображать Миг - 29".... тогда не совесм понятен выбор воооружения...Тем более, что обычно CBU-87 носят другие самолеты.

Хорнет , привыполнении ударных операций несет : Мк82,Мк84 лазерные GBU-10, ну и там всякое другое....

Но, моуг ошибаться.

Но это просто вопрос, а не придирка.














Георгий (Georg)
Самара
55 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий  (Georg)

Вот примерные варианты
Прикрепленные файлы:
Георгий (Georg)
Самара
55 лет
На сайте с 29.07.2010
Георгий  (Georg)

Вот ещё, может пригодится!

Удачи!
Прикрепленные файлы:
Сплендис
Москва
52 года
На сайте с 11.10.2009
Сплендис


Цитата:




Сообщение от Георгий (Georg)


Модель понравилась!

Но есть один вопрос - вы в описани модели пишите, что однйо из задач эскадрилии является "изображать Миг - 29".... тогда не совесм понятен выбор воооружения...Тем более, что обычно CBU-87 носят другие самолеты.

Хорнет , привыполнении ударных операций несет : Мк82,Мк84 лазерные GBU-10, ну и там всякое другое....

Но, моуг ошибаться.

Но это просто вопрос, а не придирка.



















 Дело в том, что я не пытался скопировать конкретный борт с точностью до последнего болта. Просто я люблю, когда на самолете много всего навешено. Гипотетическая ситуация - война началась, и все резервные части мобилизованы. :) Подвеска сделана для бомбардировок по площадям, вроде логично - гроздь Мк.82 и 4 кассеты.


То, что СBU-87 на Хорнет вешается, взял из инструкции к набору вооружения, возможно, по факту это и не так.


Если б это было единственным недостатком моей модели, я был бы просто счастлив!


Александр Трахановский (poluks)
НИКОЛАЕВ
40 лет
На сайте с 18.12.2010
Александр Трахановский (poluks)
Я двумя руками ЗА!!!!!!!!!!!!!!!!. ну если мне не нравиться вооружение которые было в наборе, то я могу подвешать то которое посчитаю нужным(главное чтоб было совместимо с моделью которую собираешь) Ведь сейчас авиация многофункциональная
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сплендис
Сплендис
Логин
Сплендис
Д.Р.
5 апреля 1972 года
Город
Москва
На сайте с
11 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Flightcat
  • Антон
  • Артём
  • Евгений
  • Шамиль


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат