Регистрация Вход · Почистить куки

Spitfire Mk.IX IAF

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
23 декабря 2012 года, 15:39
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Уважаемые коллеги, одна из моих "недолгих" моделей, наверное, последняя в этом году. 

внимание на эту модель обратил случайно. просто устал от своего долгостроя и решил чем то отвлечься. быстрым и легким. кто ж знал, что так затянет.

впечатления от набора hasegawa приятные, можно вполне спокойно собирать из коробки. пусть не так богаты ниши, стойки и кабина, все компенсируется почти верной расшивкой модели. и почти верной геометрией, которая по длине фюзеля не попадает в чертежи. ну для сравнения, кому интересно, найдут статьи.

выбор прототипа пал на послевоенный период, на ВВС IAF. интересные прототипы, каждый со своей историей.

В 105ю эскадрилию "РаматДавид" самолеты поступали уже в достаточно изношенном состоянии. первоначально, сей борт по данным Air-Britans "Spitfire Internetional" (бортовой номер не известен) в рамках операции "Velveta" был поставлен из Чехии и приписан к 101му авиакрылу с номером "D-132". позже в конце 48го, начале 49го года получил бортовой номер "12". в августе 1950года был приписан к 105ой эскадрильи и получил бортовой номер "03". разбился при заходе на посадку в январе 51года, повторная авария в марте этого же года и еще одна в декабре 1953года. в 1954году, самолет был списан.

именно в декабре 1953года, чешские спиты получили новую окраску. коричнево-синий камо. яркие цвета на жарком солнце выгорали очень быстро. 

что я и попытался воспроизвести на модели.

при постройке использовал точенные стволы, кабинет, лопасти и кок винта, выхлопные патрубки от Aires. пивжесть, пластик, трубочки, провода и прочее из запасов.

на модели исправлена геометрия, фюзель удлинен, в воздухозаборники вставлена сеточка, облагорожены ниши и стойки шасси. исправлена задняя стойка, бано частичтно Elf, частично выточены из нужного по цвету прозрачного пластика. на поверхностях накатана клепка. отклонены элероны и рули высоты. подробнее о процессе постройки  ТУТ

окрашивалось красками Valejo, tamiya, alclad. высветление, постшейдинг тамийскими пудреницами, MIGовской химией. декали от Sky's Decals/ приваривал микроскэйловской химией. лак футура, и финиш матовый лак, намешанный из тамии. 

подозреваю, что не попал в цвета на нижних поверхностях. постарался сделать потрепанный, выгоревший под солнцем самолет. 

малость перемудрил с закрылками, возможно перестарался с потеками масла на брюхе(подглядел в одной из книг)

как бы там ни было, буду рад конструктивным замечаниям и советам. 

P.S. огромное спасибо моим друзьям и знакомым из разных городов и стран, которые помогали советами при постройке модели, делились информацией, проявляли благородство и терпение;)

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9398.9599.01
Средняя оценка: 98.9625 (все оценки)
Популярность модели: 84.1

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Эффектная работа! При такой изношенности машины выхлопные патрубки могли бы быть более ржаво-обгорелыми
. (pavel858)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.10.2010
Вадь, отличная модель вышла. Грамотная и логичная!
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Не моя тема,но модель понравилась.Исполнение на высоте.Хотя и состарили вы его прилично.
Вадим (Vadius06)
34 года
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Израиль шо ли? Кошерно,кошерно =))
Вадим (Glass Naroda)
Москва
51 год
На сайте с 14.07.2009
Вадим  (Glass Naroda)
Дмитрий, Спасибо.
перед покраской выхлопных патрубков, долго изучал фото разных театров действий спитов. в итоге, остановился на варианте, когда патрубки не ржавые, да и откуда рже взяться, в жарком, сухом воздухе. выхлоп и побежалость.
Фуад, есть с кого брать пример;)
Макс, спасибо, в описании указал, что после окраски цвета выгорали нещадно, что и попытался воспроизвести. плюс, краска просто вытирается и отслаивается в таких солнечно-пылевых условиях.
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Модель удалась ! 5
Автор удалён
с сайта
Очень реалистично получилось!
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
25 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Очень хорошо получилось.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Вадим, очень необычная окраска.
А модель удалась:-)
Cat17
Ростов-на-Дону
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Cat17
Оригинально, красиво, реалистично.
По случаю приобрел перепак Хасегавы от Ревела...
Удачи
Лысый Макс
43 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Ну вот ты его и добил! Как только увидел спита с израильскими ОЗ так сразу и понял Вадим закончил строить. Отличная работа поздравляю!
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Модель понравилась. Покраска верха - очень живенько получилась, а снизу потеки масла, как будто во время боя пробили маслорадиатор. Будем считать, что это техническая неисправность :) Поздравляю с моделью!

Кстати, что очень забавно, на мой взгляд, так это - на заре образования ВВС Израиля, вчерашние воздушные враги, Спитфайры и Мессершмитты, мирно стояли рядом на аэродроме, да еще и с одинаковыми ОЗ... :)
Вадим (Glass Naroda)
Москва
51 год
На сайте с 14.07.2009
Вадим  (Glass Naroda)
спасибо , коллеги, друзья)
Владимир, по поводу маслянных подтеков.
в описании я указал, что в 105 эскадрилью, самолеты поступали в изношенном состоянии. подтеки масла подсмотрел в книге от издательства Kagero "Supermarine Spitfire Mk.IX" на 17 странице дан английский борт, с "убежавшим маслом".
решил, что ушатанность борта, помимо обшарпанности и выгоревшей краски можно показать и таким приемом. увы, не удалось воспроизвести как на рисунке.
Прикрепленные файлы:
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
45 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Интересный окрас,знаки опознавательные,необычно.И исполнение здоровское.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа, замечательно Спит получился.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Вадим, подтеки вышли похожими - я же сказал будем считать это технической неисправностью, тем более учитывая ушатанность бортов, поступавших в эскадрилью. Вообще - модель вышла отлично! Да и "Спитфайр" - один из любимых самолетов.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Интересная работа. Необычный камуфляж. Понравилось.
Вадим (Glass Naroda)
Москва
51 год
На сайте с 14.07.2009
Вадим  (Glass Naroda)
Спасибо Коллеги)
Владимир, я никоим образом не оспаривал ваше предположение) наоборот, согласился и подтвердил его одним примером. так что не воспринимайте мои слова как попытку оправдаться, скорее, это желание поделиться задуманным приемом)
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Вадим, поздравляю с завершением работы) Вышло замечательно. Очень понравился окрас, и исполнением, и просто цветовой гаммой.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат
телефоны нокиа в продаже