Регистрация Вход · Почистить куки

Бисмарк

Производитель:
AMATI
Дата размещения:
14 апреля 2018 года, 7:31
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Давно хотел собрать этот огромный корабль, но все никак не мог решиться. Но случай свел меня с заказчиком, который попросил сделать эту модель в память о его друге, который начал собирать, но не успел : ( Я посчитал этот повод самым лучшим стимулом сделать модель на столько, на сколько только смогу качественно. В итоге работа заняла чуть меньше двух лет, естественно с большими перерывами, но и если считать "чистое" время, мне кажется, получается весьма не маленький срок. Я бы сказал месяца-полтора-два, это если делать его каждый день, как на работу ходить.

Единственное требование было: выполнить модель попросили в "моем" стиле, наиболее выразительной, с обильной тонировкой. Отлично! что может быть приятнее, чем делать то, к чему у самого лежит душа. В остальном, подразумевалась искоробочная сборка и был выбран классический вариант окраски со свастиками.

Практически на каждом этапе этой большой работы были свои трудности, но и вознаграждался он удовольствием и чувством удовлетворенности от проделанной работы.

Набор очень порадовал своим качеством, проработкой всех деталей и инструкции. Конечно можно отметить некоторое несоответствие деталей из разных материалов, а тут и дерево с лазерной резкой, и картон, и очень обильное фототравление, детали из смолы, литые пластиковые, да и куча всяких проволочек, трубочек, ниточек, гвоздиков и прочих точеных стволов и декалей.

Можно конечно вспомнить забавные опечатки из инструкции, да и вообще забавный момент, когда к концу работы предлагается провести "Работу над ошибками", добавив детали к уже покрашенным элементам, которые забыли упомянуть в инструкции ранее. Доставило не мало труда подогнать фототравленные обшивку на фанерный каркас башен и надстроек, чтобы не было щелей, некоторые пластиковые детали имели оочень заметные утяжины, следы от толкателей и даже (уже почти забытый в наше время) облой. Но тем ни менее, с моделью не приходилось бороться. Лишь огромный объем работы замедлял процесс. Материала производитель дал с небольшим запасом, процесс сборки хорошо проиллюстрирован и описан. В общем, я хотел бы выразить огромный респект и изначальному набору Амати и ее журнальному воплощению. Воплотить в жизнь такой сложнейший проект, состоящий из огромного числа составляющих — это заслуживает уважение, на мой взгляд.

Первым серьезным испытанием было изготовление корпуса, а точнее выведение поверхностей, граней, стыковки деревянной обшивки и смоляных деталей. Для дерева я использовал клей Момент-Столяр. Как клей он просто шикарен, схватывает через несколько минут и по прочности не уступает дереву. Но его упаковка просто ужасна. После того как используешь всего процентов 15-20, приходится буквально бороться с его тюбиком, пытаясь выдавить его столько, сколько тебе нужно! жуть! Использовал автомобильную двухкомпонентную шпаклевку, автомобильный заполняющий грунт из баллона. Постарался не допускать известных огрехов, такие как плохое прилегание надстроек, да и лишних щелей.

На модели практически нет ни одной детали, на которой было бы меньше 5-7 слоев краски: грунт, прешейдинг, основной цвет, выделение деталей светлой краской, смывка/фильтр, выделение граней, матовый лак. Постарался выделить буквально каждую деталь.

Для некоторых элементов старался выбрать наиболее "яркий" вариант окраски, чтобы корабль не выглядел серым пятном. Так плотики покрасил желтым, а спасательные круги красным. Самолеты сделал камуфлированным, а у лодок выделил подводную часть. Кстати, винты у катеров это пожалуй единственные не крашенные детали на всей модели.

На окончательных этапах привлек к работе жену, которая помогала мне наматывать канаты на буи, и подготовила буквально каждый столбик лееров, через которые необходимо продеть леску (надо сказать, что работа с леерами только одного борта заняло весь наш любимый фильм "Противостояние" (часов 6)

Последние несколько недель я буквально жил этим кораблем, оставляя время только на сон, еду... ну и иногда делая что-то по работе (без особого энтузиазма : ))

Наверное, это первая моя модель, про которую даже у далеких от нашего увлечения людей не возникнет желание назвать ее игрушкой. Это однозначно — модель! Круче, только самодельные парусники, наверное ; ) надеюсь, и до них дойдет дело...

Модель получилась весьма солидной. И не маленькой. Она не только не влезла в коробку, которую я сделал специально для нее (купил пластик длинной 2700мм, но почему-то корабль, заявленный как 125-ти сантиметровый, не влез в коробку, сделанню из половинок этого пластика, нос в итоге торчал, как нос собаки из конуры : )

Так еще и в лифт не влез, да и в машине поместился только после того, как я сложил задний диван. Поперек он не давал закрыть двери! : )

Кстати, работа с такой большой моделью тоже отдельное приключение : )) приходится заранее планировать что будешь делать по одному или другому борту. Процесс переворачивания модели это целая процедура с удалением всего лишнего (чтобы не поцарапать корпус, не посбивать надстройки, мачты).... так что если забыл приклеить какую-то пушечку, то клеить ее будешь уже после того, как в следующий раз вернешься к тому борту : )

Ну и конечно фотосессия это отдельная история. Для фона понадобилась 5 листов ватмана!  Да и отойти на достаточное расстояние от модели получалось не во все стороны : )

Тем ни менее, главные слова от заказчика я услышал. Он не сомневается, что его другу модель однозначно понравилась бы, а именно это и было главной целью, которая отводила на второй план классические задачи моделизма. Делая модель для себя, я бы вряд ли ее закончил, а если бы и закончил, то на многие этапы просто закрыл глаза.

Надеюсь, вам будет так же приятно увидеть то что у меня получилось, а с теми, кто сейчас в процессе работы над этой моделью я с удовольствием поделюсь полученным опытом.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0698.9298.95
Средняя оценка: 98.9761 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Геннадий (RevengeofEnglishFleet)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
Геннадий  (RevengeofEnglishFleet)
Всё токи Бисмарк один из красивейших кораблей в своём классе. С ним на равных может смотреться только более брутальный Родней и более грациозный Ришилье.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Уверен - модель станет украшением Галереи!

В путь!

С Уважением, Алексей.
Никита Леонов (Nik.Leonoff)
Волгоград
30 лет
На сайте с 18.12.2017
Никита Леонов (Nik.Leonoff)
Цитата:
Всё токи Бисмарк один из красивейших кораблей в своём классе. С ним на равных может смотреться только более брутальный Родней и более грациозный Ришилье.

Ну Худ со считов сбрасывать тоже не стоит элегантный корабль
Едгар Богданов
Northampton
Возраст неизвестен
На сайте с 25.02.2018
Можете написать номера красок, которые использовали при окраске? А так, модель отличнейшая!!! Но всё таки видно, что нехватает Pontos или Mk1 Design...
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Сильная работа.
Евгений Цельнов (Jonni)
48 лет
На сайте с 03.10.2016
Евгений Цельнов (Jonni)
Поздравляю, замечательный корабль вышел. А огрехи, у кого их не бывает.
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
45 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Цитата:
Можете написать номера красок, которые использовали при окраске?


ой, я не пользуюсь "готовыми цветами". только в редких случаях... например долго подбирал готовый цвет в баллоне для низа корпуса. в итоге с третьего раза остался доволен цветом грунта Astrohim". и то, потом добавлял тени и немного фильтров, не говоря уже о матовом лаке...

а остальные детали, не совру, если скажу, что практически все детали имеют минимум 5-7 слоев: грунт (я использую автомобильный Quickline(он дает самую сильную усадку, даже по сравнению с тамией), потом прешейдинг их же черной матовой краской (стравленной из баллона)... потом базовая окраска (смесь грунта, краски и иногда добавление белого мрХобби и 646-ого), выделение светлым выступающих деталей акриловой гуашью валехо, потом фильтр масляными красками (иногда 2-3 прохода), затем смывка, выделение граней акрилом валехо, и матовый лак... так что цвет в процессе меняется под воздействием многих составляющих. Главное правило - не останавливаться, пока результат не начнет нравится (или с художественной или с точки зрения достоверности (а лучше и того и другого) : ))
Едгар Богданов
Northampton
Возраст неизвестен
На сайте с 25.02.2018
Спасибо за ответ;)! Именно из за подборки серых тонов моя сборка Bismarck от Trumpeter на это время приглохла, что-то схема окраски, предложенная Trumpeter, мне доверия не вселяет и я просматриваю, как на 200-сотках этот вопрос решили другие. Ваша окраска мне очень понравилась тем, что, по-моему, серые тона подобраны очень точно! Вашу окраску сохраню для себя как одну из эталонных;)!
Вячеслав Строев (Korabel)
62 года
На сайте с 31.01.2018
Вячеслав Строев (Korabel)
Превосходно собранная модель с очень хорошей деталировкой. А вот по покраске у меня несколько замечаний. Осветление конечно придаёт объем, но выглядит не естественно. Военные корабли красили намного чаще чем танки и самолеты и выгорать краска просто не успевали. Что бы корабль не выглядел "серым пятном" нужно было добавить черного. А чернили на судне якорное, швартовное устройства, вертикальные трапы, стеньгу грот мачты. И откуда на иллюминаторах взялись грязевые подтеки? Это же не шпигаты.
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
45 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Цитата:
Превосходно собранная модель с очень хорошей деталировкой. А вот по покраске у меня несколько замечаний. Осветление конечно придаёт объем, но выглядит не естественно. И откуда на иллюминаторах взялись грязевые подтеки? Это же не шпигаты.


осветление я использовал исключительно в качестве светотени, но не выгорания. Кроме корпуса я нигде не использовал эффекты "старения". Как я уже говорил, реалистичность, по ряду причин, была в некоторой степени принесена в жертву выразительности. Дабы не разжигать споры, думаю уместно просто прикрыться формулировкой, что это было основным требованием заказчика. В противном случае, возможно, я бы и не рискнул "тонировать" корабль. Но мне повезло и задача была именно такова : )
Яков (Alrih888)
45 лет
На сайте с 13.03.2017
Яков  (Alrih888)
Цитата:
Сегодня в гавани просто праздник! Еще одна отличная модель. Мои поздравления Автору. Огромная работа и результат впечатляет!

Модель вижу.Бисмарк не вижу.Где он,носом ткните.Матчасть-0.Полное незнание матчасти корабля.
Антон Финицкий (Saigon)
Москва
45 лет
На сайте с 15.11.2008
Антон Финицкий (Saigon)
Цитата:
Модель вижу.Бисмарк не вижу.Где он,носом ткните.Матчасть-0.Полное незнание матчасти корабля.

вот сюда про матчасть, если очень жмёт:
http://www.amatimodel.com/en/contacts/where-we-are
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
Цитата:Сегодня в гавани просто праздник! Еще одна отличная модель. Мои поздравления Автору. Огромная работа и результат впечатляет!
Модель вижу.Бисмарк не вижу.Где он,носом ткните.Матчасть-0.Полное незнание матчасти корабля.

Надеюсь, Вам знакомо такое понятие как ИЗКОРОБКА?

Тут каждый видит именно то, что хочет увидеть.

С Уважением, Алексей.
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Цитата:
Цитата:
Модель вижу.Бисмарк не вижу.Где он,носом ткните.Матчасть-0.Полное незнание матчасти корабля.




О, какой "матерый" и брутальный "знаток" матчасти. Ужас просто...
А чего так грубо то , а ? Взяли бы и показали свое знание матчасти, спокойно, без этого беспонтового снобизма.

А " матчасть-0" , это вот так.. Узнаете?
Это наверное в инструкции было неправильно показано расположение радара ПВО.., а автор все сделал "правильно", поставил его к башне ГК, он же матерый специалист по классу "Бисмарков". Ой, это ваш? Ничего, бывает.

Прикрепленные файлы:
Александр Орлов (Orlov929)
Москва
63 года
На сайте с 01.07.2018
Александр Орлов (Orlov929)
Антон, здравствуйте. Отличная модель! Особая благодарность Вашей жене за её участие в проекте. Говорят, что счастье бывает только семейным. А другого не бывает. Вот, и яркое тому подтверждение. Думаю, что и немецкие моряки от командира корабля до последнего матроса по достоинству оценили бы Ваш труд. Надо и с этой "стороны" смотреть на модель. Спасибо за текст, на первый взгляд легкий, ироничный, но какой проделан гигантский труд!... Всё это ИСТОРИЯ и Ваше уважительное к ней отношение вызывает чувство почтения и соучастия, пусть, даже в качестве зрителя и читателя... Многих добрых дел! Искренне Ваш,...
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Антон Финицкий
Антон Финицкий
Логин
Saigon
Д.Р.
25 мая 1978 года
Сайт
http://toscale.livejournal.com
ICQ
2873375
Город
Москва
На сайте с
15 ноября 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат