Регистрация Вход · Почистить куки

БА-22

Производитель:
самодел
Дата размещения:
28 сентября 2011 года, 20:52
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Бронетранспортеры
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

БА-22
Всем доброго дня!
Прототип:  БА-22 - санитарно-десантный бронеавтомобиль
 После неудачных экспериментов с бронированными тракторами “Коммунар” 9 и Caterpiller руководство УММ РКАА решило, что для целей десантирования пехоты и эвакуации раненных с поля боя нужны совершенно иная машина. По заданию санитарного управления РККА конструкторское бюро завода ДРО в г.Выкса в начале 1938 года спроектировала машину, тип которой определялся как “бронированный мото-медицинский пункт для мехчастей РККА”. В соответствии с системой обозначений этот бронеавтомобиль получил обозначение БА-22.
 Как и в случае с БА-10 для “мотто-медицинского пункта” было выбрано модифицированное шасси от трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на которое устанавливался корпус коробчатой формы с толщиной броневых листов 4-6 мм. Силовая установка (двигатель ГАЗ-АА мощностью 40 л.с.) и трансмиссия изменений не претерпели. Расположение люков для доступа к двигателю, вентиляционных щелей и запасных колес было аналогичным БА-10.
 Для повышения проходимости на колеса задних мостов могли надеваться гусеничные цепи типа “Оверолл”, которые в походном положении укладывались на задних крыльях. Радиооборудование и вооружение на БА-22 отсутствовало. Обзор из машины был крайне ограничен: в лобовом листе корпуса были вырезаны два небольших прямоугольных люка со смотровыми щелями, ещё две щели были прорезаны по обоим бортам в дверях.
 Впрочем, по замыслу проектировщиков, эти недостатки были второстепенными. Главной задачей БА-22 была транспортировка людей. В зависимости от назначения, бронемашина могла перевозить 4 раненых на носилках, либо 10 солдат с полным снаряжением, либо 12 человек в летнем обмундировании. В последних двух случаях предусматривалась установка скамеек вместо носилок. Для погрузки раненых использовалась большая двухстворчатая дверь в кормовой части машины.
 Единственный прототип БА-22 был построен в сентябре 1938 года и в течении осени проходил заводские испытания. Опытный образец прошел 331 км и после устранения большинства недоработок был отправлен на полигон НИБТ, где с 15 мая по 23 июня 1939 года машина подверглась войсковым испытаниям, пройдя ещё 1179 км. Выяснилось, что с экипажем из двух человек и 10 пассажирами машина развивает максиальную скорость до 41,4 км\ч, а ёмкости 109-литрового бензобака хватает на 240 км по шоссе или 200 км по проселку.
 По завершении испытаний комиссия полигона составила акт, в котором отзывы о БА-22 были по большей части отрицательные. В частности было отмечено следующее:
 - в виду использования маломощного двигателя бронемашина имеет малую тяговооруженность;
 - высота бронекорпуса слишком велика и не отвечает требованиям по маскировке;
 - толщина броневых листов и их углы наклона недостаточны и спасают только от небронебойных пуль винтовочного калибра;
 - люки и двери не герметичны;
 - внутреннее оборудование не соответствует требованиям СУ РККА.
Таким образом, БА-22 не мог быть рекомендован к принятию на вооружение РККА, а единственный прототип после завершения испытательного цикла был отправлен в научно-исследовательский санитарный институт РККА и дальнейшая его судьба остается неизвестной.
Тактико-технические характеристики
 бронеавтомобиля БА-22
Год выпуска 1938
Экипаж 2 + 10 (санитары и раненые)
Масса, кг 5240
Габаритные размеры:
 длина, м - 6,1
 ширина, м – 1,98
 высота, м – 2,88
Клиренс, м 0,240
Бронирование, мм 6 мм
Двигатель "ГАЗ-АА", 4-цилиндровый, 40 л.с.
Запас хода, км 250
Топливо, л 109
Макс. скорость, км/ч 40
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град -24
 Материал взят с сайтов - http://www.aviarmor.net/tww2/armored_.../ba-22.htm и http://bronetehnika.narod.ru/broneavt.../ba22.html
Модель: «сказку о стройке» можно почитать - http://karopka.ru/forum/forum188/topic9736/?PAGEN_1=1, там про всё написано. Но на всякий случай сразу отвечу на неизбежный вопрос, колёса от звезды, временно.
Окрас: 4БО – Акан, XF-59 – Tamiya, МПС-03 – Мастер Пигмент.
Сильно пачкать и грязнить нестал, всё-таки прототип.
 
Приятного просмотра.
С уважением, Денис!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7398.8398.88
Средняя оценка: 98.8157 (все оценки)
Популярность модели: 79.07

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Пётр Старцев (Пётр Старцев)
28 лет
На сайте с 19.11.2010
Абалдеть......Такой запил за такое время......В отпаде. Только пять.
Дальнейших успехов!!!
Евгений (EUGEN43Rus)
Киров
Возраст неизвестен
На сайте с 31.01.2011
Отличный получился бронеавтобус!))) От меня - наивысшие оценки!
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Замечательная Работа!
vile
екатеринбург
48 лет
На сайте с 27.07.2010
vile
Наблюдал за стройкой,здОрово получился броневичок!
Алексей Кузьмин
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 07.06.2011
Денис Боков (denisss)
г. Киров
43 года
На сайте с 29.06.2008
Денис Боков (denisss)
Пётр Старцев, Евгений Лоптев, Марат Назмеев, vile, Алексей Кузьмин, спасибо!
stuff174 администратор
Че
39 лет
На сайте с 19.05.2010
stuff174
Мегазапил, отлично!!!
Виктор Новгородский (NOVGORODSKY)
Владикавказ
42 года
На сайте с 10.08.2010
Виктор Новгородский (NOVGORODSKY)
Цитата:
маршрутка=)

Гы-Гы, кто не уступил, я не виноват!
Класно исполнен интересный аппарат!
Эs75
Возраст неизвестен
На сайте с 12.01.2011
Денис, мои поздравления с окончанием удачной работы!!!
Денис (Медведь)
Киров
42 года
На сайте с 09.04.2011
Денис  (Медведь)
Без вариантов 5+++!!! Тезка молодец!!!
Андрей (lo93nv)
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 13.11.2010
Андрей  (lo93nv)
Добротный бронивичок!
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
32 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Хорошая стройка с хорошим концом!БА что надо.
Денис Боков (denisss)
г. Киров
43 года
На сайте с 29.06.2008
Денис Боков (denisss)
stuff174, Виктор Новгородский, Андрей (maxplus75), Денис (Медведь), Андрей (lo93nv), Комбриг - спасибо!
Андрей Ефремов (Poloz)
46 лет
На сайте с 20.05.2011
Андрей Ефремов (Poloz)
Интересныё автомобиль,Работа отличная.
Алексей Ромадин (XRALEX)
п. Плотниково, Регион 42.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Алексей Ромадин (XRALEX)
Просто ВЕЛИКОЛЕПНО!
LeonID (Оберон)
Истинный терронец
36 лет
На сайте с 24.07.2008
LeonID  (Оберон)
Всё-таки на Каропке много уникальнейших работ - это одна из них. Прям новый раздел галереи открывай - "Уникальный самодел". Впечатляющая работа - всё для подражания.
Автор удалён
с сайта
Отличная модель и очень увлекательный рассказ, читал с огромным интересом!
Глеб (BETS)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 26.09.2011
Глеб  (BETS)
Класная задумка и исполнение! очень понравилось! правда сначала подумал что какойто броне-катафалк...=)
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
56 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Вот "запил" и в Прихожей. С интересом следил за "стройкой". Машина получилась отличная, а главное - самодел и раритетный прототип. От меня 5+.
Денис Боков (denisss)
г. Киров
43 года
На сайте с 29.06.2008
Денис Боков (denisss)
Андрей Ефремов, Алексей Ромадин, Лео (Оберон), Игорь (Ig.), Глеб (BETS), Александр Егоров - спасибо!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Денис Боков
Почётный спонсор Каропки
Денис Боков
Логин
denisss
Д.Р.
6 июня 1980 года
Сайт
https://vk.com/clubdenisssmodels
Город
г. Киров
На сайте с
29 июня 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (49):

  • Сергей
  • Дмитрий
  • Дмитрий
  • Дмитрий

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат