Регистрация Вход · Почистить куки

Boston Mk.III

Производитель:
MPM
Дата размещения:
7 сентября 2016 года, 18:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«…танцевала в летнем парке осень вальс бостон…» (с)
Приветствую уважаемое сообщество. Решил я таки на время возвратиться к теме бомбовозов, но не простых, а ленд-лизовских.
Сегодня Вашему вниманию предлагается модель А-20В, он же Boston Mk.III , чей прототип (бортовой № AL-417) состоял на службе Королевских ВВС и, в дальнейшем, попал, в рамках программы «Ленд-лиз», в одну из бомбардировочных частей ВВС РККА на Сталинградском направлении (наиболее вероятно это была 270-я БАД, но точных сведений нет). Машина некоторое время воевала, но в связи с поломкой/боевыми повреждениями/отсутствием запчастей или ГСМ (выбрать наиболее понравившийся пункт) была брошена на аэродроме и осенью 1942 года попала в руки наступающим частям 6-й армии Вермахта. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
Краткий экскурс в историю.
Осенью 1937 г. Воздушный корпус Армии США (англ. U.S. Army Air Corps) выпустил спецификацию на новый ударный самолёт. Для участия в конкурсе группа конструкторов «Дугласа» под руководством Эда Хайнеманна переработала Model 7A, снабдив его более мощными двигателями Pratt & Whitney Р-1830 Твин Уосп (англ. Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp) мощностью 1100 л.с.. Новый самолёт получил обозначение Model 7B. Самолёт имел трех стоечное шасси с носовым колесом, что было необычно для того времени и имел взаимозаменяемые носовые секции фюзеляжа для вариантов штурмовика или бомбардировщика. Model 7B был быстрее и маневренее своих конкурентов North American NA-40Stearman X-100 и Martin 167F.
Первыми самолётами, заказаными самой Великобританией, стали DB-7B, получившие в Королевских военно-воздушных силах обозначение Бостон Мк III (англ. Boston Mk III), такое же обозначение получили DB-73, ранее предназначавшиеся для Франции. Эти самолёты, использовавшиеся как лёгкие бомбардировщики, оснащались теми же двигателями, что и ДБ-7А и имели значительно более вместительные топливные баки, что увеличило дальность действия самолёта, недостаток которой на Бостонах Мк I/Мк II не устраивал англичан.
Всего Великобританией было заказано 780 самолётов Бостон Мк III, но некоторые из их были потеряны при транспортировке, кроме того, значительная часть из заказаных Великобританией самолётов была поставлена в Советский Союз.
О модели:
Открыв коробку и посмотрев на отливки я обрадовался: все аккуратно сделано, красивая расшивка, грамотный провис, в общем только положительные эмоции. В дальнейшем я очень часто вспоминал фразу «трудно жить без пулемета…» очень уж хотелось пристрелить этих гадских чехов, изготовивших такую кривую модель. Фюзеляж закручен винтом примерно на 3-4 градуса, ладно бы весь, так резкий винт начинался от передней кромки центроплана и шел вперед, к кабине штурмана. Ладно, толстый пластик (2 мм на сторону) позволил почти полностью вывести винт. Самая большая проблема была в обтекателях шасси- полная нестыковка, совсем! Щели в 2,5 мм, разный вылет относительно крыла, поворот вокруг оси, овализация. Удалось вывести все, кроме поворота вокруг оси, это хорошо видно при взгляде на створки шасси- они стоят на разном уровне. Слишком поздно увидел, что стыковочная плоскость створок ОСШ и ниш не прямая, а по дуге, поэтому между ними треугольные щели.
Соответственно после мощного хирургического вмешательства часть расшивки ушла, пришлось восстанавливать, да и нарезать по чертежам пришлось достаточно. Отдельно хочу отметить центровку модели- трехстоечное шасси и очень тяжелый хвост (толстенный пластик). Свинец запихнут везде где возможно и невозможно, включая пространство за двигателями, под полом кабин, в фюзеляже, даже к приборке и педалям приклеил и то, еле-еле передняя нога на земле стоит. Так что я не знаю, сколько модель простоит прежде чем ОСШ разъедутся в стороны.
Очень порадовал фонарь- тонкий и прозрачный, футура не понадобилась.
Красил как обычно нитро и аква Аканом, Tamiya, Mr.Hobby, различными самомесами. Пачкал маслом и акварельными карандашами (интересная техника, но мне еще учиться и учиться).
Огромное спасибо за декали Георгию (Проект «Народная декаль»)- очень качественные и тонкие, привариваются на раз!
Вот, собственно, такой танец у меня получился.
Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.199.01
Средняя оценка: 99.0471 (все оценки)
Популярность модели: 79.27

Комментарии

Страницы: 1 2
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Очень понравилось.
Единственное, что не очень - нарочито прущий в глаза прешейдинг.
По-моему, в 72-м масштабе лучше вообще без него, достаточно тонировки. Иначе "клетчато" получается.
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Не прешейдинг, а цветовая модуляция, там два-три оттенка базы использовались. Но я согласен, небольшой перебор получился, хотел южное солнце показать. Эти две модели как два очередных эксперимента прошли, с отработкой разных техник
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Блин, как исправить описание, ошибся я, мне Георгий, проект "Народная декаль", декали делал, неудобно то как...
Автор удалён
с сайта
Очень понравилось!
Исправить описание просто: под вашим описанием модели есть кнопка "Редактировать". Нажимаем, выбираем из предложенных вариантов кнопку "Описание модели" и исправляете текст.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Красивая работа! Интересный эффект с осветлением, если можно по подробнее. Как мне кажется не хватает голубых кругов, на нижних плоскостях, от закрашенных английских кокард.
Охладили вы пыл желания приобрести этот набор.
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Очень понравилось!
Исправить описание просто: под вашим описанием модели есть кнопка "Редактировать". Нажимаем, выбираем из предложенных вариантов кнопку "Описание модели" и исправляете текст.


Спасибо!

Цитата:
Красивая работа! Интересный эффект с осветлением, если можно по подробнее. Как мне кажется не хватает голубых кругов, на нижних плоскостях, от закрашенных английских кокард.
Охладили вы пыл желания приобрести этот набор.


Спасибо! Ничего сложного, модель задувается в базу, потом в базовую добавляются оттеночные краски (по очереди и в разные банки) и растворитель, ну а дальше без фанатизма наносим на логичные места.

А вот ничего подобного, не было на данной машине кокард на нижних поверхностях!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
И эта модель понравилась! Выше написано написано про излишний прешейдинг. Я бы сказал, что модель показана выгоревшей, полетавшей. Это видно. Правда, может только чуть-чуть больше как надо. Но это всё относительно. Мне ,например, на московском конкурсе за Ла-7 снизили баллы за сильное высветление цвета, хотя лётчики сильно жаловались на плохую краску. Через 3 месяца полётов самолёты были почти белыми. Поэтому всё относительно.Главное - исторические материалы. Здесь красиво и интересно. 5+
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Класс! А что такая собираемость - издержки технологии ЛНД.
Автор удалён
с сайта
И этот живописен , люблю такое ))
Автор удалён
с сайта
Работа реально впечатляет.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Ждал "выхода" данной модели. С интересом посмотрел. Понравилось. Но на мой вкус чересчур выбелена, нереально как-то. Самолет-то был новенький. Насторожила и разочаровала информация о проблемной сборке, так как тоже приобрел МРМ.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Понравился бостон.Отлично смотрится!
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
43 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Цитата:
Блин, как исправить описание, ошибся я, мне Георгий, проект "Народная декаль", декали делал, неудобно то как...

А почему именно два БОСТОНА? И делали одновременно?
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Так совпало, захотелось иметь ленд-лиз, бомбардировщик и торпедоносец. Да, одновременно, поэтому и ошибки поишлось исправлять в двойном размере
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)



Цитата:
Как мне кажется не хватает голубых кругов, на нижних плоскостях, от закрашенных английских кокард.

У нас со Starley-ем уже был разговор на эту тему. Снизу, на крыльях, кокард просто не было.
Прикрепленные файлы:
GROWLER
46 лет
На сайте с 11.05.2012
GROWLER
Ну нечего добавить !
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Отличный Бостон.
С уважением, Александр.
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
46 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Цитата:
Отличный Бостон.

Присоединяюсь, оба "БОСТОНА" понравились.
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Хорошо вышло!
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо коллеги!

Цитата:
Насторожила и разочаровала информация о проблемной сборке, так как тоже приобрел МРМ.

Да ладно, может я чего не понял или руки малость кривые, когда собирать будете, пишите, может коллективно с меньшей кровью соберем
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат