Регистрация Вход · Почистить куки

P-39Q-15 Григория Речкалова

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
31 марта 2018 года, 15:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, коллеги!

Так уж получилось, что предыдущую свою модель я собирал почти десять лет назад. Периодически просматривал модельные сайты, часто возникало желание собрать что-то... Но вот только сейчас это желание созрело в готовность действовать.

Эту звездовскую кобру я уже собирал. Было это в школьные годы. Была у меня кисть, было у меня четыре банки звездовских красок, подобранных даже по номерам из инструкции. Ни информации по самолету, ни единомышленников, ни тем более наставников не было. За два вечера все было склеено и окрашено строго по инструкции с оглядкой на 3д модель из старого симулятора ил-2. На тот момент казалось, что модель очень даже здоровски собрана и она была чертовски похожа на илдвашный самолет.

В общем, воспоминания нахлынули, решил повторить ту модель... только с новыми силами, знаниями и современными технологиями... а заодно, что немаловажно эти самые новые технологии освоить, набить руку и начать собирать что-то что и показать не стыдно.

Сборку планировал чисто изкоробочную, чтобы просто и быстро. Впервые красил аэрографом, в основном хотел потренироваться в этом новом для меня деле.

По ходу сборки вносил небольшие дополнения.
Добавил топливные краны, капнул глянцевым лаком на будильники на приборке, вырезал привязные ремни из фольги. Снаружи ничего не видно - запорол фонарь, об этом позже.
Чуть обточил и нарастил шпаклевкой законцовки, чтобы выглядели ближе к прототипу.
Посадочную фару изнутри высверлил и капнул чуть серебрянки, чтобы выглядела чуть живее.
Несмотря на то, что звезда пишет на коробке что это кобра N. Декаль они дают для кобры Q - на это явно указывают бортовой номер и число побед Речкалова. Исходя из этого на кобре должно быть не по два 7.62 пулемета на крыло, а по одному 12.7, но на машине речкалова они были демонтированы. Поэтому пулеметы и мачта антенны были удалены хирургически. Кроме того не стал ставить коробку радиостанции в кабине за бронестеклом и не стал вешать ПТБ.
Высверлил отверстия под строевые огни.
Вырезал впуск и выпуск радиаторов, на выпуск добавил створки из жести.
Добавил ПВД из иглы инсулинового шприца.
Выхлопной коллектор набрал из термоусадки. Хотя как и оригинальный он не попадает в масштаб, надеюсь найти что-то более подходящее и заменить.
Передняя стойка самодельная. Увеличил длину на 4мм, за счет как бы менее обжатого пневматика. Самолет благодаря этому принял угол ближе к тому, что можно видеть на фото.
Диск и покрышку точил отдельными деталями из пластика.
На кок винта добавил корпус и саму 37-мм пушку. Под капотом просверлил отверстия и вставил те же инъекционные иглы, которые как бы изображают корпуса браунингов.
На АНО наносил много слоев глянцевого лака, вроде блестят.
Ниши красил в как бы zinc chromate (мешал на глаз) поверх металлика, чуть ободрал.
Винт покрасил в тот же серый, что и низ самолета. Сторону обращенную к летчику покрасил в матовый черный, законцовки в желтый с обеих сторон.

Не скажу, чтобы детали набора плохо стыковались друг с другом, но четверть тюбика тамиевской шпаклевки ушла куда-то о_0 Стык фюзеляжа и крыла под макросъемкой выглядит противно, так и не победил его.

Также проблема возникла с серой тамиевской краской. В ней образовались хлопья, которые не растворяются и кроме того забивают аэрограф. Кто знает прокомментируйте - это характерная особенность акрила XF-53  или мне не повезло с банкой? В общем, из-за этого низ самолета выглядит апельсиновой коркой и это мой косяк. Проявил слабость хотел уже закончить порядком затянувшуюся стройку. Хотя опять же в живую зерно не так сильно бросается в глаза.

Накосячил с декалями. Под конец расслабился, работал глядя на этот боковик. И только когда снизу на левое крыло положил звезду без синего круга понял, что должно быть наоборот. И черт возьми, я это знал и напоминал себе, что важно не спутать. Отодрать декаль не получилось поэтому звезды с синими кругами и без местами поменялись. Этого можно было легко избежать, обидно.


В конце задул модель матовым лаком. Тут тоже накосячил. Подумал, что все работы окончены. Снял маски с фонаря, и как показала практика рано. Случайно напылил на фонарь, он несколько помутнел.

Чуть дунул копоти по бортам, совсем чуть грязи под колесами (не похоже, но почему не понимаю), и местами сделал сколы на нижней поверхности.

Но тем не менее, в сравнении с прошлой коброй прогресс есть. Опыт получен. Результат есть. Надо идти дальше... Чего всем и желаю. Хотел бы услышать, конструктив по поводу того, что можно улучшить в следующей модели и на что стоит обратить внимание.

Спасибо за внимание (особенно тем, кто осилил всю историю до конца :) ), успехов в творчестве!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
75.7584.7569
Средняя оценка: 76.5 (все оценки)
Популярность модели: 61.85

Комментарии

Страницы: 1 2
Ammafrion
79 лет
На сайте с 23.09.2007
Ammafrion
Достойный уровень аргументации.

При окраске советских машин можно опираться на приказы комиссариата авиапрома (НКАП), при окраске немцев на RLM. Понятно как мешать цвета, понятно как наносить. Фото и воспоминания очевидцев - дополняют.

С коброй я таких документов не нашел и вы мне не привели НИ ЧЕ ГО. Ваша аргументация с определением цвета по ч/б фото не убедительна. Что я хочу я уже писал выше и не раз: документы, монографии, свидетельства, ссылки на ваши источники информации. Верить Вам на слово я не склонен. Дело не лично в Вас, а в том, что личные убеждения кого бы то ни было не могут быть достоверным источником информации в принципе. Если вы этого не понимаете и не можете вести диалог аргументировано, сожалею. Продолжать с вами в таком тоне смыла не вижу. Не могу сказать, что было приятно общаться.
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Первая же ссылка для "Мартин Валигорски" приводит сюда.
http://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_1.htm
http://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_2.htm
http://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm
Читайте.

Вот цитата конкретно про Кобры от Валигорски.
P -39 ''Аэрокобра''
Несмотря на большое количество построенных машин, документальных свидетельств окраски ''Аэрокобры'' не так много. Сохранившиеся цветные снимки указывают, что кабины окрашивались в цвета Interior Green и Bronze Green; ниши шасси - Interior Green, Zinc Chromate Yellow или Aluminium lacquer (серебрянка). Носовая стойка - Olive Drab или Interior Green. Колесные колпаки - Interior Green или естественный цвет металла. Берт Кинзи в своей книге из серии Detail and Scale прямо называет цвет, применявшийся на заводе Белл для окраски кабины ''Аэрокобры'', Bell Green. В этот цвет окрашивалась кабина, ниши, створки и подкосы шасси. Вокруг того, как в реальности выглядел цвет Bell Green, неоднократно разворачивались дебаты: преобладающее мнение сходилось на том, что этот цвет почти не отличался от Medium Green.
Был изучен также сохранившийся ''ленд-лизовский'' самолет P-39Q-15. Ниши шасси и внутренние стороны его щитков, были загрунтованы в Zinc Chromate Yellow, в то время, как створки, примыкающие к центроплану, окрашены краской Olive Drab – результат того, что узлы для сборки поступали от различных субподрядчиков. Стойки шасси и оборотная сторона колесных колпаков были окрашены в цвет Interior Green; тяги уборки – Bronze Green; электропроводка и арматура – серебристые.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Аммафрион - Вам 72 года и Вы родились в 1945м??? Это ж какую-такую Кобру от "Звезды" Вы клеили в школьные годы? Зачем вводите людей в заблуждение? Я уж и вправду подумал - Ничего себе дает дедушка! Ветеран, однако! В таком почтенном возрасте взялся за моделизм. Хотел "респект" высказать... Но почитав выше изложенное пропало желание...

"Еще раз повторю - винты Кобр были либо черными с законцовками, либо покрыты лаком с алюминиевой пудрой. Для СССР более характерен "лакированный вариант". Самодеятельности с окраской тыльной стороны черным и нанесением желтых законцовок пока истории неизвестны." - Рустам, разумеется Вам плевать на мое мнение и знание. Разумеется даже собственные глаза Вас не переубедят, а уж мои - тем более. Разумеется Вы как Гуру верите лишь другим, еще более Гуристым Гуру. Но на всякий случай скажу - Истории известны факты советских Р-39Q-15 с окраской лопастей "под алюминий" и с черной тыльной стороной. В Марте 1944 приличная партия Кобр с такими винтами пришла в Красноярск. Один из таких винтов я видел сам в 1990 году. Это был не музейный экспонат, а самолет вытащенный на руках из тайги. Разумеется ни каких фото того времени у меня нет. Есть фото поисковой экспедиции из 1982 года, с места, и воспоминания поисковиков. Кстати, на той же Кобре, как ни странно - "колпаки" на колесах - Интериор грин (внешняя сторона), а вот внутренняя часть - толи "серебрянка", а может и "некрашеная сталь".
Одна из лопастей сейчас стоит на могиле пилота. С ней ничего не делали, не красили, даже после установки на памятник. Черный "тыл" до сих пор не облез. Внешняя сторона - очень тусклая сталь. А "колпаки", или наверное правильнее - защитные диски на передней и основных стойках были в "кокпитовом" цвете. Вот см. цвет бронезаголовника. Как его правильно назвать? "Белл грин", "Интериор грин", или "Бронза грин"???
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Прикрепленные файлы:
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:
Но на всякий случай скажу - Истории известны факты советских Р-39Q-15 с окраской лопастей "под алюминий" и с черной тыльной стороной. В Марте 1944 приличная партия Кобр с такими винтами пришла в Красноярск. Один из таких винтов я видел сам в 1990 году. Это был не музейный экспонат, а самолет вытащенный на руках из тайги. Разумеется ни каких фото того времени у меня нет. Есть фото поисковой экспедиции из 1982 года, с места, и воспоминания поисковиков. Кстати, на той же Кобре, как ни странно - "колпаки" на колесах - Интериор грин (внешняя сторона), а вот внутренняя часть - толи "серебрянка", а может и "некрашеная сталь".
Одна из лопастей сейчас стоит на могиле пилота. С ней ничего не делали, не красили, даже после установки на памятник. Черный "тыл" до сих пор не облез. Внешняя сторона - очень тусклая сталь. А "колпаки", или наверное правильнее - защитные диски на передней и основных стойках были в "кокпитовом" цвете. Вот см. цвет бронезаголовника. Как его правильно назвать? "Белл грин", "Интериор грин", или "Бронза грин"???

Дмитрий, Вы же "работник культуры", можно сказать еще и причастный к такой науке, как история!
Может таки поймете разницу между "Истории известно" и "Дмитрий Петрову известно", а также "Дмитрию Петрову и еще куче поисковиков известно", "куче народу известно", "общеизвестно", "в интернетах написано" и "highly likely".
Чтоб Вами не было воспринято как ехидство, напишу примерно, что можно сделать.
- соберите материал;
- опишите подробно, взвесив все доводы про и контра;
- опубликуйте где-нибудь (М-Хобби с руками оторвет, и может даже гонорар заплатит).

После этого материал будет считаться "введеным в оборот", Дмитрий Петров станет одним из "гуру", и "истории станет известно" о каком-либо факте.
Во "взвешивании" должно учитываться все моменты, выводы не должны делаться на одном-двум фактах.
Например, Вы, Дмитрий, дадите зуб, что упомянутая Вами лопасть не была целиком окрашена в черный, облезшая с одной стороны из-за условий "хранения"?

По поводу же цвета винта обсуждаемой модели и прототипа - Вы тоже, вслед за "72-летним школьников из 90-х" будете утверждать, что из приведенных фото нельзя сделать определенных выводов?

По поводу цвета колпака носового колеса - по фото прототипа какой цвет возможен - "белл грин", "интерриор грин", "бронз грин" или же таки там чтой-то светлое виднеется, а?

И в конце концов, как работник культуры, державшийся за останки не одной Кобры, напишите же "престарелому школьнику" как много и где именно у самолета Р-39 встречается "цинк хромат"!
Хотя боюсь, Ваши сообщения тоже останутся бисером!
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
С "престарелым школьником" общаться нет желания и обсуждать его поделку также нет желания ни малейшего. Не вижу смысла. Он сам лучше всех все знает. Просто от Вас это так категорично прозвучало - "Истории неизвестно" как будто === (знак равенства) "Этого не было, потому что не могло быть!". Лопасти не были окрашены в черный цвет целиком, скажем так. Я даже не уверен, был ли лак с серебрянкой на внешней стороне, там просто сталь. Тусклая серая сталь. Каких то "шелушений" лака или краски нет, не наблюдается. Хотя догадываюсь, что лаковое покрытие должно было быть. Скоро пойдем в очередной раз на могилу, еще раз отфотаю с разных сторон.
На счет "введения в оборот информации"... Ну, есть люди более авторитетные, они периодически издают книжки. Штук 7 книжек с упоминанием этой Кобры мне известно. Поисковая работа описана вдоль и поперек. Стоит экспозиция посвященная пилоту и самолету. Писать монографию по этому конкретному борту... Так же не вижу смысла. "Мат часть" этой Кобры кроме меня интересна еще максимум десятку человек.
Так что пусть все остается как есть - "Истории неизвестно".
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:

Так что пусть все остается как есть - "Истории неизвестно".

Вот тут можно смело писать "слив защитан" и "трындеть - не статьи в М-хобби писать"!
Ибо тезис Вы выдвинули, причем широким жестом - "целая приличная партия с таким винтом пришла". А в доказательство - невнятное фото одной лопасти. Из Ваших слов даже не следует, что "винт не был покрашен черным", т.к. "каких-то шелушений лака или краски нет". А должны быть.
Так что подумайте, может и решитесь на вступление в ряды "гуру"!
Ammafrion
79 лет
На сайте с 23.09.2007
Ammafrion
Ох уж это общение в интернетах...
Попросил "знающих" разьяснить, налетели "гуру", не читая вопросов, не вникая в позицию, но размахивая богатым опытом начали поучать, накидали утверждений, на просьбу ответить более развернуто и обосновано нахамили. Теперь я еще и крайним оказался :D
Меж тем гуры друг с другом договориться не могут...
Верить никому нельзя, даже себе, гурам можно :)
Потешили школьника на старости лет, спасибо...


Цитата:
Первая же ссылка для "Мартин Валигорски" приводит сюда.

Не обладая знанием, что Валигорски - Мартин, найти статью дело менее перспективное.
Константин, спасибо, интересная и полезная статья.
Дима (ya.3456)
Новороссийск
35 лет
На сайте с 01.09.2014
Дима  (ya.3456)
Честно говоря - не очень! Фонарь испорчен, собрано не аккуратно, и окрашено криво кое-где, и шагрень присутствует, особенно на пузе. Надо руку набивать, особенно в работе с аэрографом.
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Рустам Азербаев
плюс миллион, касательно бисера.Пригоршнями метнули.
Товарищ отъявленный спорщик.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Ammafrion
Ammafrion
Логин
Ammafrion
Д.Р.
9 мая 1945 года
На сайте с
23 сентября 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат