Регистрация Вход · Почистить куки

Surcouf (N N 3)

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
6 марта 2016 года, 11:54
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 
 
Приветствую коллег по увлечению.
Сегодня я хочу представить модель французского подводного крейсера "Сюркуф" от китайской фирмы Hobby Boss в моем традиционном масштабе 1/350.
Немного о прототипе:
Названа в честь известного французского капера Робера Сюркуфа.
Заложена 1 октября 1927 г. на верфи Arsenal de Cherbourg в Шербуре
Спущена на воду 18 октября 1929 г.
Введена в строй 3 мая 1934 г.
ТТХ:
Длина: 110 м Ширина: 9,0 м Осадка: 7,25 м
Водоизмещение: надводное: 3250 т, подводное: 4304 т
Скорость: надводная: 18,5 уз., подводная: 10 уз.
Глубина погружения: 80 м
Экипаж: 118 человек (8 офицеров)
Вооружение:
1х2 203-мм орудия, 2х1 37-мм зенитки, 6х550 ТА (14 торпед), 4х400мм ТА (8 торпед)
1 гидросамолет Besson MB.411.
После вступления в строй выяснилось, что концепции его боевого применения толком нет. В итоге до войны корабль больше занимался представительской деятельностью, при этом посетил множество иностранных портов.
После первого похода выявились недостатки, сильная бортовая качка, течи в ЦГБ, проблемы с наводкой орудий ГК при 3-балльном волнении, плохая вентиляция кубриков, в итоге корабль провел в ремонте полгода. Так или иначе но многочисленные недоделки и поломки преследовали «Сюркуф» вплоть до его гибели. Для своего времени это был технически очень сложный проект.
Начало войны застало «Сюркуф» на Антильских островах. Совершив переход на родину корабль сразу был поставлен в док в Бресте для прохождения ремонта. С падением Франции корабль не закончив ремонт все-таки успел совершить переход через Ла-Манш в Портсмут.
В июне 1940 года, в ходе Операции «Катапульта», находящиеся в английских портах французские корабли были взяты под контроль британскими моряками и морскими пехотинцами. «Сюркуф» оказался единственным французским кораблем, команда которого попыталась оказать вооруженное сопротивление, в результате инцидента погибли два британских офицера и матрос, а также французский мичман. Значительная часть экипажа лодки, за исключением двух офицеров и 14 матросов, отказалась от дальнейшей службы в рядах Сражающейся Франции.
Экипаж был заново сформирован из французских моряков находящихся в Англии, большая часть из них не была подводниками. Лодка была перебазирована в канадский порт Галифакс, в котором базировались ещё несколько французских кораблей, и приняла участие в эскортировании трансатлантических конвоев на первом участке маршрута, а затем была отправлена на поиск плавучих баз немецких подводных лодок. В августе 1941 года лодка прибыла в Портсмут на ремонт. Ремонтные работы были крайне затруднены из-за нестандартной конструкции и оборудования уникальной лодки и продолжались до 11 ноября 1941 года.
20 декабря «Сюркуф», вместе с тремя французскими корветами, принял участие в операции по освобождению архипелага Сен-Пьер и Микелон. После завершения операции лодка вернулась в Галифакс, а затем отбыла на Бермуды, невзирая на большое количество неисправностей на борту, и прибыла туда 7 февраля.
12 февраля 1942 г. «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов.
В Панамский канал лодка не прибыла, официальное расследование установило, что наиболее вероятной причиной гибели было столкновение с американским транспортом SS Thompson Lykes в ночь на 18 февраля. Место катастрофы не было обнаружено.
Подлодка имела башенную установку с двумя восьмидюймовыми орудиями. По идее при сближении с целью мы должны были высовывать жерла орудий и стрелять, оставаясь под водой. Но так не получалось: у нас возникали серьезные трудности с обеспечением водонепроницаемости башни. Что еще хуже, на «Сюркуфе» все было нестандартным: каждую гайку, каждый болт требовалось вытачивать особо. Как боевой корабль он никуда не годился, гигантское подводное чудовище.
офицер связи союзнических сил капитан Фрэнсис Бойер
 
Теперь о модели.
Набор предлагает  построить корабль на момент примерно конец 1940 г, но как всегда не без косяков…

Обзор набора

Итак, на корпусе нет скуловых килей, не хватает мелких шпигатов, нет вырезов под законцовки носовых рулей глубины, якорный клюз мелкий по глубине, неверная расшивка палубы в корму от ангара. Мостик вообще лютая фантазия на тему. Самолет  откровенно дубовый, все подкосы даются монолитом из прозрачного пластика. Ну и имитация надводных поворотных ТА дана всего лишь расшивкой.
Все это я постарался исправить в меру сил, только палубу не стал трогать.
Скуловые кили сделал из листового пластика.
Поначалу была идея сделать поворотную башню ГК, даже все вырезал,…. и тут понял, что не знаю как детализировать видимые части внутренностей, я не видел ни одной фотографии с повернутой башней, пришлось все вернуть обратно, не хотелось фантазировать.
Далее настала очередь поворотных ТА. Ограждение изготовил из травленой сетки от Понтоса (противоторпедная сеть на «Севастополь»), трубы сделал из стальной трубки и круглого пластика, добавил деталей из проволоки и тянутого литника.
Мостик дорабатывал по фото на ремонте в Портсмуте, ну как смог разглядеть. Сам мостик был выпотрошен, подточены стенки, слишком толстые, сделаны новые палубы, добавлены шкафы, и прочая мелочь.
Еще по мелочи – углубил нишу якоря, добавил над ней защитную перемычку, сделал новый буксирный клюз, сделал мелкие шпигаты перед башней ГК, заменил пластиковые валы на иглы, сделал новые правильные винты.
С самолетом пришлось повозиться, отрезал поплавки от монолита, изображающего стойки, из остатков травления подобрал подходящие куски и приклеил, часть стоек сделал из тянутого литника, сымитировал мотор (ничего не видно) и выхлопной коллектор, винт вырезал из фольги. Отдельная проблема с декалью на самолет, она переразмерена и неполна, пришлось повозиться с ОЗ на фюзеляж и маркировку хвостового оперения.
Но самая засада была впереди – окраска… Уж не знаю, что на меня нашло, но я немного напутал с цветами камуфляжа и вместо темно-серого задул в черный цвет, и уже готовился к окончательной сборке, как мой друг Denissimo сообщил мне «приятную» новость о том, что я сильно …ошибся в подборе цвета, пришлось срочно все маскировать обратно и перекрашивать, на что ушла почти вся ночь))).
Такелаж сделан из бантика, изоляторы из ПВА, декальный флаг на фольге.
Модель строилась в рамках конкурса Флот-2015 на сайте scalemodels.ru, Surcouf, Hobby Boss, 1/350
Я безмерно благодарю Дениса за помощь и поддержку при постройке данной модели.


Ну вот собственно и все. Желаю приятного просмотра



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.0699
Средняя оценка: 99.0252 (все оценки)
Популярность модели: 79.36

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Max_OBNX
Обнинск
37 лет
На сайте с 28.06.2013
Max_OBNX
Как всегда на высоте!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Как всегда на высоте!

Спасибо Максим, жду твоих новых работ ;)
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
Данила, поздравляю с отличной моделью! Видела на выставке, очень понравилась лодка - необычная и интересная! Меня мучает вопрос: как они спускали и поднимали на борт самолет? Крана не видно. Лодка подныривала под самолет что ли?
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Данила, поздравляю с отличной моделью! Видела на выставке, очень понравилась лодка - необычная и интересная! Меня мучает вопрос: как они спускали и поднимали на борт самолет? Крана не видно. Лодка подныривала под самолет что ли?

Спасибо Яся.
Очень приятно слышать твою оценку. Ну вопрос очень хороший.
Самолет поднимался краном, только дело в том, что его стрела пряталась в ангар. Раскрывать ангар не стал, очень мало информацииинформации по его внутренностям. Хотя действительно у французов была мысль чтоб лодка подныривала под самолет, но испытания показали что здоровенная лодка обладает высокой инерционностью и такой метод просто не работает.
Евгений (айк)
Киев
42 года
На сайте с 03.12.2013
Евгений  (айк)
Цитата:
Цитата:Действительно было бы интересно посмотреть на нее с такого ракурса!! Ждем фото )))
Добавил пару фото - с носа и с кормы

Очень интересные ракурсы! Спасибо! Все таки лодки-авианосцы хоть и без толковое с точки зрения тактики изобретение, но весьма интересны с точки зрения инженерной мысли и необычности конструкции, есть в них что-то завораживающее!! Вообще ИМХО конечно, но лодки времен ВМВ (да в принципе как и надводные корабли) куда красивее по архитектуре и формам чем их современные "обмыленные" собратья! На вкус и цвет конечно у всех фломастеры разные, но вот для меня лично в технике тех времен есть неоспоримый шарм и красота, которой нет у современных кораблей, которые с каждым годом все больше и больше зализываються и обезличиваются! Да и того времени была на мой взгляд более "честной", если можно так сказать, многое, если не все, зависло от людей и мастерства экипажа, были так сказать действительно дуэли капитанов, а сейчас что... все зависит от скорости обработки бортовым ПК информации!!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Да уж и мимо такого точно не пройдёшь.
Очень интересная штуковина. Данила, прими мои поздравления!
С уважением, Юрий.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Очень интересные ракурсы! Спасибо! Все таки лодки-авианосцы хоть и без толковое с точки зрения тактики изобретение, но весьма интересны с точки зрения инженерной мысли и необычности конструкции, есть в них что-то завораживающее!! Вообще ИМХО конечно, но лодки времен ВМВ (да в принципе как и надводные корабли) куда красивее по архитектуре и формам чем их современные "обмыленные" собратья! На вкус и цвет конечно у всех фломастеры разные, но вот для меня лично в технике тех времен есть неоспоримый шарм и красота, которой нет у современных кораблей, которые с каждым годом все больше и больше зализываються и обезличиваются! Да и того времени была на мой взгляд более "честной", если можно так сказать, многое, если не все, зависло от людей и мастерства экипажа, были так сказать действительно дуэли капитанов, а сейчас что... все зависит от скорости обработки бортовым ПК информации!!


Согласен. Частично.)))


Цитата:
Да уж и мимо такого точно не пройдёшь.
Очень интересная штуковина. Данила, прими мои поздравления!
С уважением, Юрий.


Спасибо Юра.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Охренительный аппарат.
Вообще я бы медаль дал за нее.
Очень хорошая работа!
Залюбовался на нее на Крокусе!
С уважением, Владимир.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Мощно, блин, но мог бы и позвать к просмотру.
Редко заглядываю на Каропку, т.к. всё в гараже пропадаю.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Спасибо друзья.
Володя, в конкурс ее ставить было бессмысленно - очков 80 в лучшем случае, зачем позориться и тратить денежные знаки)))
Стас, дружище ты вообще пропал, я подумал ты опять уехал в Янган-Тау
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Нет, на санаторий денег пока нема. Вот тут я изредка появляюсь: www.drive2.ru/r/gaz/1606191/
Как закончу этот проект, так сразу в моделизм с ушами.))
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
Нет, на санаторий денег пока нема. Вот тут я изредка появляюсь: www.drive2.ru/r/gaz/1606191/
Как закончу этот проект, так сразу в моделизм с ушами.))

Отлично!
Деточкин))))
А если серьезно: - по доброму завидую, если доведешь задумки с 21-й до конца будет очень здорово!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Даниил Скрипник
Почётный спонсор Каропки
Даниил Скрипник
Логин
Dard77
Д.Р.
1 июля 1974 года
Город
101 км
На сайте с
29 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (60):

  • Юрий
  • Engel
  • Юрий
  • Ares
  • Михаил

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат