Регистрация Вход · Почистить куки

SMS Grosser Kurfurst

Производитель:
ICM
Дата размещения:
11 сентября 2010 года, 20:06
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Немного истории прототипа.  «Гроссер Курфюрст» принадлежал к типу «Кениг» - наиболее совершенным дредноутам кайзеровского флота периода Великой войны. Данный тип линкоров был построен в количестве 4 единиц. Заложен 3 октября 1911 года на верфи А.Г. «Вулкан» в Гамбурге. Спущен на воду 5 мая 1913 года. 30 июля 1914 года в связи с накалом политической обстановки в Европе линкор предварительно ввели в строй. Окончательно дредноут вступил в строй  в сентябре 1914 года – первым из серии. Всего постройка заняла 34 месяца. Для сравнения русский линкор «Императрица Мария» строился 44 месяца. Во время Первой мировой войны входил в состав 3-й линейной эскадры Флота Открытого Моря. В кампанию 1914 года 2 раза выходил в составе сил дальнего прикрытия 1 и 2-й разведывательных групп Хохзеефлотте, осуществлявших обстрел английского побережья и минирование прибрежных вод противника. 7 декабря 1914 года таранил в корму с правого борта севший на мель «систершип»  - «Кениг», отделался небольшими повреждениями. Весной 1915 года 5 раз выходил в море. Весной 1916 года совершил 4 выхода в море, а пятый выход 31 мая завершился Ютландским сражением.. Во время этого сражения он с «систершипами» - «Кенигом» и «Маркграфом» шел во главе Флота Открытого моря и вынес вместе с ними основную тяжесть дневного сражения. В ходе битвы он получил 5 попаданий снарядами 381-мм и 3 343-мм калибра. Потери составили 15 человек убитыми и 10 ранеными. В ходе боя развил скорость 24 узла, превысив свои показатели на испытаниях (21,2 узла). Видимо это послужило причиной для временного включения корабля в состав изрядно поредевшей 1-й разведывательной группы. Ремонт повреждений занял 40 дней и уже 16 июля корабль вернулся в строй. До конца года состоялось еще 2 боевых похода в Северное море. 3-й выход в декабре на прикрытие севших на мель у побережья Дании подлодок привел к торпедированию линкора английской подводной лодкой J-1. Ремонт продлился до февраля 1917-го. 5-го марта 1917 года «Гроссер» опять таранил «систершипа», на этот раз досталось «Кронпринцу». В строй наш «герой» вернулся в конце апреля. В мае он в составе3-й эскадры был переведен на Балтику. Осенью 1917 года принимал участие в Моонзундской операции. В ходе которой 12 октября подорвался на мине, на этот раз ремонт закончили к 1 декабря. 23-25 апреля 1918 года принял участие в последнем за время войны дальнем боевом походе Флота Открытого моря. 26 ноября 1918 года прибыл в Скапа-Флоу в составе соединения интернируемых по условиям перемирия кораблей. Затоплен своим экипажем в Скапа-Флоу 21 июня 1919 года. Но на этом его история не закончилась. 29 апреля 1938 года его подняли со дна и затем перевели в Розайт на разделку. Он стал эдинственным кораблем типа «Кениг» поднятым со дна целиком.   Сразу скажу, что для моего уровня модель оказалась сложноватой. Но как говорят тяжело в учении – легко в бою. Срок строительства модели почти сравнялся с таковым у прототипа. Поначалу я совершил много ошибок при сборке и покраске, которые потом было сложно исправлять, исправил что мог, но некоторые «первородные» косяки остались. Набор позволяет построить два варианта корабля на 1914-1916 и 1918 годы. Модель построена по состоянию на 1918 год. Это подразумевает отсутствие 88-мм орудий в носовой надстройке, противоторпедных сетей, «крыльев» носового мостика, и наличие еще двух 88-мм зенитных орудий на кормовой надстройке, дополнительных рубок на носовой надстройке и дальномерной рубки на фок-мачте.  Использовал травление от WEM. Это мой первый опыт работы с травлением. Само травление очень нежное – гнется слишком легко, посему требует аккуратного обращения. Инструкция к травлению – очень лаконичная, сразу не поймешь, куда и что приклеивать, леера вложены «в обрез» - мне не хватило лееров с провисом всего каких-то 5 см. Из доработок: добавил поручни на дымовые трубы (вышли несколько переразмеренными) козырьки над иллюминаторами, орудийные стволы высверлил и зачернил, на башнях с тыльной стороны обозначил люки для выброса стреляных гильз. В районе носовых клюзов добавил скоб-трапы из проволоки (получились неудачно), реи на мачтах заменил на проволоку и швейные иглы, сдуру заменил жалюзи вентиляции у носовой трубы на жестяные – родные пластиковые смотрелись бы точно не хуже. Прожекторы высверлил, сделал зеркала из фольги и стекла из упаковочного пластика. Отдельно стоит сказать о плавсредствах. На больших баркасах добавил дно и весла из набора травления, на катерах срезал стенки рубок и вклеил новые из набора травления, высверлил иллюминаторы и дымовые трубы, на крыши добавил поручни из тянутого литника, а на корме паяные из проволоки. Спасательные плоты переделал в соответствии с фотографиями. Винты обточил. Такелаж сделал из банта. Декали в наборе дубовые – один круг для башни ГК я «запорол», благо по фотографиям видно, что нужен один. По-хорошему его надо было просто накрасить. Подставку сделал из мебельных ручек и бамбуковой доски, табличку заказал в гравировальной мастерской. Модель покрашена эмалью Revell и акрилом Tamiya, поверх покрыта полуматовым лаком Tikkurila. Работа с моделью доставила немало приятных часов и минут разочарования. То что получилось выношу на Ваш суд. В заключение хочу поблагодарить коллег – [b]Юрия ВС, Breeze, Евгения, Protaper'a, ПиЛя [/b]и многих других за помощь, советы и пожелания. Отдельное спасибо [b]Kronma[/b] за чертежи

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.2694.4898.48
Средняя оценка: 97.0722 (все оценки)
Популярность модели: 77.7

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Кашицын (hottabihev)
Балтийск
29 лет
На сайте с 15.06.2011
Александр Кашицын (hottabihev)
А что если использовать скобы от степлера в качестве леерного ограждения. Смотрится, если доработать, не плохо. только высоковаты. А в целом, очень даже ничего.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
А что если использовать скобы от степлера в качестве леерного ограждения. Смотрится, если доработать, не плохо. только высоковаты. А в целом, очень даже ничего.

Мне кажется что скрепки для степлера превратить в леера будет сложно. Судя по Вашему адресу покупать в инете готовое травление будет проблематично.
Как вариант изготовить леера из тянутого литника.
Александр а можете хотя бы одну фото представить на какой стадии Ваш немец находится?
Александр Кашицын (hottabihev)
Балтийск
29 лет
На сайте с 15.06.2011
Александр Кашицын (hottabihev)
конечно. потихоньку приближаюсь к стадии покраски. хотя до нее еще многое надо сделать.
Прикрепленные файлы:
Александр Кашицын (hottabihev)
Балтийск
29 лет
На сайте с 15.06.2011
Александр Кашицын (hottabihev)
за фото не серчайте, сдедано с телефона. фотиком нет возможности щелкнуть. ватер динию прочертил для себя. маркером. перед покраской все сотрется. если что помогите советом, плз.заранее спасибо.
Прикрепленные файлы:
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Александр, чтобы не засорять данный топик предлагаю перебраться сюда:
http://karopka.ru/forum/messages/forum263/topic2147/message119182/#message119182
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Даниил Скрипник
Почётный спонсор Каропки
Даниил Скрипник
Логин
Dard77
Д.Р.
1 июля 1974 года
Город
101 км
На сайте с
29 марта 2007 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (60):

  • Юрий
  • Engel
  • Юрий
  • Ares
  • Михаил

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат