Регистрация Вход · Почистить куки

CF-105

Производитель:
Kitech
Дата размещения:
3 марта 2018 года, 23:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет. Представляю вашему вниманию модель канадского экспериментального двухмахового дальнего перехватчика Arrow CF-105. Для своего времени (конец 50-х гг.) он был крупной машиной: длина 23,7 м. размах крыла 15,2 м, мало чем уступающей по своим габаритам взлетевшему годом раньше среднему сверхзвуковому бомбардировщику В-58А. CF-105 имел чистые аэродинамические формы, а все вооружение – целых восемь управляемых ракет Sparrow II, размещались в объемном фюзеляжном отсеке. Для сравнения, более консервативный отечественный аналог - дальний перехватчик Ту-128, принятый на  вооружение спустя 7 лет, нёс всего 4  ракеты К-80 на внешней подвеске и развивал с ними максимальную скорость М=1,4. Для Канады такой большой и технически сложный самолет, как Arrow CF-105 не соответствовал тем ресурсам, которые страна готова была на него потратить. Поэтому вместо него в Канаде были развёрнуты американские беспилотные перехватчики «Бомарк» и некоторое количество двухместных сверхзвуковых перехватчиков McDonnell F-101 Voodoo. Доставшаяся мне модель Arrow CF-105 была выпущена мало кому известной китайской фирмочкой Kiteсh. Похоже, что это чья-то перепаковка, поскольку на литнике сохранилась надпись ©Hobbycraft Canada. Качество литья соответствующее: обмеры показали, что крыло и фюзеляж модели выполнены в разных масштабах: крыло и киль примерно в 75-м, а фюзеляж в 80-м. Последний пришлось пилить вдоль и поперёк и удлинять прямо по воздухозаборникам с помощью вставок по всем трём координатам.  С шасси и хвостовой частью фюзеляжа дела обстояли еще проще: их надо было сделать заново. Сначала с помощью электродрели, напильников и оправок с мокрой шкуркой были выточены из полистироловых трубок внешние контуры хвостовой части, приклеенные к торцу средней секции фюзеляжа. Затем в пространство между ними были вклеены собранный из кусков пластика парашютный отсек и два боковых стекателя. В заключении из толстой полистироловой трубки были выточены форсажные камеры заканчивающиеся регулируемыми створки. После этого доработки крыла и оперения, включавшие наращивание киля и крыла со стороны бортовой хорды, уменьшение угла стреловидности задней комки и, наоборот, увеличение угла стреловидности корневой части крыла показались сущей мелочью. Из пяти взлетевших прототипов я выбрал борт RL203, имевший «полярный» вариант окраски с огненно-красными вставками, для которых пришлось долго подбирать соответствующий колер. Наиболее близким, как мне кажется, стала смесь из палитры  Mr.COLOR №59 «Orange», №79 «Shine red» и флуоресцентной №171 «Fluorescent red». Общее впечатление от знакомства с моделью Arrow CF-105 - самолет сильно выделялся на фоне своих ровесников: Ла-250, «Лайтнинга» и американских истребителей «сотой» серии своими размерами, современным обликом и мощным вооружением. Фактически он стал самым большим и самым тяжелым истребителем в мире, созданным в 50-х гг. и даже за одно это его следует помнить.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.299.1899.22
Средняя оценка: 99.2025 (все оценки)
Популярность модели: 79.43

Комментарии

Страницы: 1 2
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Полетели :)
Юрий Кузнецов (Kuznets51)
72 года
На сайте с 27.02.2018
Юрий Кузнецов (Kuznets51)
Спасибо всем за оценку работы и Ваши замечания в части обнаруженных косяков. Все известные чертежи (сам я пользовался чертежами из «L+K» конца 70-х гг.) относятся к первому лётному изделию, у которого были короткие наружные сопла с большим сужением. Как видно из фото (yandex.ru/images>avro cf-105 arrow), начиная со второго прототипа, сопла были несколько длиннее и почти цилиндрической формы. Эту особенность я проглядел.
Тем, кто интересуется историей CF-105 хочу сказать, что в Интернете есть 22-минутный фильм «Supersonic sentinel. The story of the AVRO Arrow», подготовленный фирмой-разработчиком, после его первого полёта, где с редкими для таких фильмов подробностями показаны все этапы программы создания самолета. Фильм цветной, что позволило уточнить схемы окраски агрегатов и внутренних поверхностей самолета. Есть также книга Murray Peden «Fall of an Arrow», выпущенная издательством «Canada's wings» в 1979 г, где описывается вся история этого самолёта. Просмотрев её я понял, что было несколько причин закрытия программы.
Во-первых, в июне 1957 г. в результате выборов лейбористское правительство Канады сменил кабинет консерваторов, который поставил задачу экономии госрасходов. Во-вторых, южный сосед не очень хотел, иметь под боком самостоятельную канадскую авиапромышленность, Поэтому сразу после смены правительства в госсекретарь США Джон Фостер Даллес посетил Канаду и провел переговоры с новым премьер-министром Дифенбейкером в ходе которых было предложено, с учетом нарастания финансовых проблем у программы разработки сверхзвукового перехватчика Arrow CF-105, использовать в место него в системе NORAD дальний беспилотный перехватчик «Бомарк» и перехватчики McDonnell F-101 Voodoo. В качестве отступного канадцам было предложено лицензионное производство истребителя F-104 Starfighter. Наконец, запуск в СССР 4 октября 1957 г. первого спутника с помощью ракеты Р-7 и её успешное испытание двумя месяцами ранее в качестве МБР, показали всему миру, что СССР делает ставку не на стратегическую авиацию, а на баллистические ракеты, как средство доставки ядерного оружия, против которого самолеты CF-105 ничего сделать уже не смогут.
В части варианта окраски ниш шасси я в сомнении. Из фильма видно, что при сборке самолёта крыло чистый металл, а ниши шасси покрыты желто-зелёной грунтовкой. Есть также фото «вид спереди» CF-105 в окраске борта 203 (см. yandex.ru/images>avro cf-105 arrow), где, по крайней мере, борта ниши желто-зелёные, хотя на лётных снимках первого прототипа видно, что ниши белые. Возможно, на третьем прототипе их просто поленились покрасить.
Прикрепленные файлы:
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
Хороший расширенный ответ.Хоть в описание модели добавляй.Споры о правильности или нет,а так же о причинах закрытия программы ведутся до сих пор.Стоимость замены превзошла стоимость стрелы.Мне видится еще одна причина.Летать они летали,но были беззубыми.Вооружение не было готовым.Если бы на пяти готовых прототипах можно было установить ракеты и произвести стрельбы,может все сложилось бы иначе.Так же смущает дотошность с которой службы безопасности уничтожали чертежи,фотографии,кинодокументы относящиеся к проекту.Сами машины были порезанны,а не переданны в музей,при чем стоимость полученного металла на много превзошла работы по утилизации.Все что имеем сегодня было спасено энтузиастами .Правда пару лет назад в Англии всплыло катапультное кресло от стрелы.Напомню есть легенда,что 206-ой,который был к тому времени готов на 98%,свалил. По крайней мере фотографии с его разборркой не существует.
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
P.S.На приведенном фото ниши в глубокой тени.Есть еще одно фото,как раз 203 боковая проекция,где создается ощущение что ниши хромат грин.Однако фото в полете все ниши белые.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Кузнецов
Юрий Кузнецов
Логин
Kuznets51
Д.Р.
20 августа 1951 года
На сайте с
27 февраля 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат