Регистрация Вход

Т-34 завода СТЗ (обр. 1942 г.)

Производитель:
"Звезда"
Дата размещения:
8 июня 2018 года, 9:26
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель "Звезды" не соответствует никакому конкретному прототипу. Ходовка у нее полностью "паровозная", а вот башня ходовой не соответствует ("гайка" не ставилась на танки СТЗ, только "пирожок " - спасибо уважаемым комментаторам, поправившим меня). Можно, конечно, предположить, что где-то на ремзаводе башню от танка одной серии поставили на корпус танка другой серии... Почему нет, в конце концов... Но, главное, на момент своего появления на рынке (1993) модель по соотношению цена/качество равных себе не имела, и собирал ее каждый первый. И пусть она была несколько "усредненной", все равно она была похожа на прототип гораздо больше многих других.

Часто приходится слышать, что полностью "паровозных" тридцатьчетверок не выпускали, и что хоть пара катков, но обязательно шла с внешней обрезинкой. Тут вот какое дело.
Зимой 1941-1942 гг. Сталинградский тракторный, остававшийся в течение некоторого времени единственным производителем танков Т-34 в СССР, вынужденно перешел на выпуск "тридцатьчетверок" с опорными катками с внутренней амортизацией. Это случилось по причине раннего ледостава на Волге: баржи с резиновыми бандажами из Ярославля не попали в Сталинград до конца навигации. Чтобы не прекращать выпуск танков, инженеры предложили перейти на внутреннюю амортизацию катков, На заводе оказался значительный запас колес небольшого диаметра для тракторов. Из них получились отличные амортизационные кольца.
Несколько месяцев ходовая сталинградских танков была полностью "паровозной", и лишь по мере разрешения кризиса часть опорных катков вновь получила бандажи.

Так что данное решение не совсем уж фантазия художника.

По модели - это реинкарнация старой модели. Заменены гусеницы, добавлено фототравление, декали, танк заново окрашен.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.1297.9495.23
Средняя оценка: 97.096 (все оценки)
Популярность модели: 90.78

Комментарии отключены

Страницы: 1 2 3
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Мытищи
22 года
На сайте с 05.04.2018
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Трос висит.
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Москва
47 лет
На сайте с 11.01.2017
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Цитата:
Трос висит.

А он на настоящих тоже "висит". Он жесткий. Я 10 лет в танковом музее в Кубинке работал, насмотрелся.
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Мытищи
22 года
На сайте с 05.04.2018
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Он вист как мост через реку, таково не должно быть
Прикрепленные файлы:
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Мытищи
22 года
На сайте с 05.04.2018
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Прикрепленные файлы:
Андрей Васильев (andrej_east)
Рига
43 года
На сайте с 09.12.2010
Андрей Васильев (andrej_east)
Хорошая реинкарнация! Спасибо за полезную инфу о бандажах!
Ulyss227
Возраст неизвестен
На сайте с 27.06.2012
Модель хорошо сделана и окрашена, а название и комментарии автора вызывают удивление:
при чём тут СТЗ?
Это типичный уральский танк лета 1942 года, с литой (а не сварной!) башней-"гайкой", на тагильских катках с внутренней амортизацией (сталинградские немного другие). Детали корпуса тоже уральские. Всё всему соответствует.
Да и танки на полностью "паровозной" ходовой, как выразился автор, были конечно же, и не только сталинградские:
СТЗ: http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/pic_237.jpg
ЧКЗ: http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150673466/xlarge/164043295.jpg.
(то, что нашёл с ходу, если поискать, есть и танки УВЗ со всеми катками без обрезинки).
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Москва
47 лет
На сайте с 11.01.2017
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Цитата:
Модель хорошо сделана и окрашена, а название и комментарии автора вызывают удивление:
при чём тут СТЗ?
Это типичный уральский танк лета 1942 года, с литой (а не сварной!) башней-"гайкой", на тагильских катках с внутренней амортизацией (сталинградские немного другие). Детали корпуса тоже уральские. Всё всему соответствует.
Да и танки на полностью "паровозной" ходовой, как выразился автор, были конечно же, и не только сталинградские:
СТЗ: http://www.k2x2.info/transport_i_aviacija/tankovaja_mosh_sssr_chast_ii_v_tjazhkuyu_poru/pic_237.jpg
ЧКЗ: http://bj85.users.photofile.ru/photo/bj85/150673466/xlarge/164043295.jpg.
(то, что нашёл с ходу, если поискать, есть и танки УВЗ со всеми катками без обрезинки).



В том-то и дело, что полный ряд катков с внутренней амортизацией встречался только на сталинградских Т-34, и только в первой половине 1942. На всех других машинах как минимум передняя пара катков сохраняла бандаж.
А штампованная башня-"чебурашка" (штампованная - не литая! У литой гайки более "закругленная" форма) в то время на СТЗ не использовалась. Это нижнетагильское изобретение, внедренное во второй половине 1942 г.
леопольд
Возраст неизвестен
На сайте с 14.05.2011
леопольд
Очень здорово, с учетом характера того набора из которого собрано. Но скажите, а где спаренный пулемет?
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Мытищи
22 года
На сайте с 05.04.2018
Владимир Хорошев (Vovk_3)
у меня вообще не че не складывается...при чем тут стз???
стз не делала шестигранную башнею от куда они ее взяли судя по вашим описанием??
Владимир Хорошев (Vovk_3)
Мытищи
22 года
На сайте с 05.04.2018
Владимир Хорошев (Vovk_3)
если не ошибаюсь эта башня появилась в конце 1942 или в начале 1943.НО завод СТЗ в сентябре закрылся.
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Окрас хороший.
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Москва
47 лет
На сайте с 11.01.2017
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Цитата:
у меня вообще не че не складывается...при чем тут стз???
стз не делала шестигранную башнею от куда они ее взяли судя по вашим описанием??

Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.
Ulyss227
Возраст неизвестен
На сайте с 27.06.2012
Я привёл фото челябинского танка с катками только с внутренней амортизацией. Есть фото тагильских танков с полным рядом. И не только в начале, а могли быть в течении всего 1942 года - по возможности.
Сталинградские танки с лета 1942 года были почти все с полным рядом паровозных катков.
Катки с внутренней амортизацией были разные - в Сталинграде свои, на Урале - свои. На модели - уральские.

С башнями Вы всё напутали.

На Вашей модели литая башня-гайка 1942 года, разработки УВЗ (Нижний Тагил), она состояла из двух деталей - литые зацело стенки и отдельно вваренная крыша. Подобные (с мелкими отличиями) ставились на танки УВЗ, ЧКЗ, УЗТМ, ОЗТМ, с весны 1943 - на сормовские машины.
Штампованная башня (с более "закругленными" формами) делалась на УЗТМ (Свердловск) из одной детали и выглядела вот так:
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/015/277/content/03_tank.jpg
Башни-гайки на сталинградские танки на заводе никогда не ставились. Бывали только в виде ремонта.
Ulyss227
Возраст неизвестен
На сайте с 27.06.2012
Цитата:
Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.


Не делал Сталинград "гаек".
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Москва
47 лет
На сайте с 11.01.2017
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Цитата:
Я привёл фото челябинского танка с катками только с внутренней амортизацией. Есть фото тагильских танков с полным рядом. И не только в начале, а могли быть в течении всего 1942 года - по возможности.
Сталинградские танки с лета 1942 года были почти все с полным рядом паровозных катков.
Катки с внутренней амортизацией были разные - в Сталинграде свои, на Урале - свои. На модели - уральские.

С башнями Вы всё напутали.

На Вашей модели литая башня-гайка 1942 года, разработки УВЗ (Нижний Тагил), она состояла из двух деталей - литые зацело стенки и отдельно вваренная крыша. Подобные (с мелкими отличиями) ставились на танки УВЗ, ЧКЗ, УЗТМ, ОЗТМ, с весны 1943 - на сормовские машины.
Штампованная башня (с более "закругленными" формами) делалась на УЗТМ (Свердловск) из одной детали и выглядела вот так:
https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/015/277/content/03_tank.jpg
Башни-гайки на сталинградские танки на заводе никогда не ставились. Бывали только в виде ремонта.


ОК. Спасибо :)
Олег Антонов (Antonovpdb)
48 лет
На сайте с 16.10.2016
Не знаю, как по мат. части, а покрас достойный и красивый.
Макаров Алексей
44 года
На сайте с 23.07.2012
Цитата:
Я 10 лет в танковом музее в Кубинке работал, насмотрелся.


Цитата:
В том-то и дело, что полный ряд катков с внутренней амортизацией встречался только на сталинградских Т-34, и только в первой половине 1942. На всех других машинах как минимум передняя пара катков сохраняла бандаж.
А штампованная башня-"чебурашка" (штампованная - не литая! У литой гайки более "закругленная" форма) в то время на СТЗ не использовалась. Это нижнетагильское изобретение, внедренное во второй половине 1942 г.


Цитата:
Шестигранки были штампованные, литые и сварные. Это - штампованная, она появилась во второй половине 1942 г в Нижнем Тагиле. А СТЗ делал литые "гайки", они выглядят иначе.


Уровень познаний сотрудника кубинского музея поражает своей глубиной )))
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Москва
47 лет
На сайте с 11.01.2017
Андрей Баранов (Поручик Баранов)
Цитата:

Уровень познаний сотрудника кубинского музея поражает своей глубиной )))


Я был волонтером, а не сотрудником :)

Впрочем, пообщавшись поближе с сотрудниками, вы поразились бы куда больше.
Прикрепленные файлы:
DrDry
оренбург
45 лет
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Выглядит весьма реалистично! Отличный Т-34!
Belmondo66
Донбасс
52 года
На сайте с 28.09.2014
Belmondo66
Покраска красивая(хотя атмосферных подтёков многовато-это наверное больше свойственно музейным танкам)за трос-согласен с коллегами(прототип тросу-искать не будем).Матчасть тут без меня разберут,НУ а мне работа нравится.С уважением
Страницы: 1 2 3
 

Комментарии отключены автором

Андрей Баранов
Андрей Баранов
Логин
Поручик Баранов
Д.Р.
2 декабря 1970 года
Город
Москва
На сайте с
11 января 2017 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат