Регистрация Вход · Почистить куки

INVICTA

Производитель:
Tartar Miniatures
Дата размещения:
18 января 2018 года, 14:24
Раздел галереи:
Разное
Тип:
Фигурки
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Гладиатор – слово то какое!!! Если произнесёшь его медленно и вдумчиво можешь почувствовать запах намокшего в крови песка, услышать рев толпы, пронзительные звуки труб, лязг открывающихся ворот. А для мальчишек, росших в СССР это прежде всего книга Р. Джованьоли, благородный и мужественный Спартак, поднявший восстание против гнета, несправедливости и рабства. В современном мире слово «гладиатор» часто используется как синоним благородного бойца, бесстрашно выходящего на поединок в соответствующих видах спорта.

Реальность, как это часто бывает, не столь красива и пафосна.

Гладиаторские бои были частью довольно мрачной с современной точки зрения римской культуры, начиная с середины III в до н.э. и вплоть до 681 г.н.э. когда они были запрещены.

Как видим, история не короткая, и определённые трансформации на этом длинном пути были. Впервые бои между рабами насмерть были проведены на похоронах знатного римлянина и являлись, по-видимому одним из видов жертвоприношения. В последующем гладиаторские бои устраивались по самым различным поводам – религиозный праздник, триумф, торжественные события в жизни именитых горожан (которые как правило и платили за эти развлечения) по распоряжению должностных лиц, включая самого императора.

Смысловое наполнение боев гладиаторов было весьма разноплановым. Арена являлось местом демонстрации могущества римского государства – часто разыгрывались групповые бои, где противоборствующие стороны изображали легионеров и варваров. Также на арене казнили приговоренных преступников (их называли «ноксии») и в этом случае помимо могущества демонстрировалась неотвратимость и суровость наказания. Римский мужчина был прежде всего воином – храбрость, умение обращаться с оружием, готовность к самопожертвованию были одними из основополагающих добродетелей римлянина. В этом случае гладиатор был образцом для подражания и служил целям воспитания гражданина (в части вышеуказанных добродетелей, конечно). Ну и кроме того бои служили хорошим способом развлечь толпу и привлечь на свою сторону большие массы людей. Заказывая игры поднимали свою популярность многие римские политики, и не только.

Гладиатор не всегда был рабом. Хотя подавляющую массу гладиаторов составляли все-таки люди лишенные личной свободы, добровольцы (в том числе и римские граждане) также присутствовали на арене. Кто-то шел в гладиаторы в поисках острых ощущений или славы, а кому-то просто были крайне нужны деньги, а выиграть можно было немало. Победивший гладиатор мог получать от зрителей денежные подарки, которые порой были весьма внушительными. За эти деньги гладиатор мог даже выкупить себя у ланисты.

Отношение к гладиаторам было в целом презрительным. Эти люди для римлян были немногим лучше проституток, продающих свое тело. Даже римские граждане, ставшие гладиаторами по доброй воле, теряли свое общественное положение и репутацию, о рабах и говорить нечего – они и людьми-то не считались. Ланисты – хозяева гладиаторских школ так же занимали крайне невысокую ступень социальной лестницы совместно с сутенерами. Восхищение же, которое вызывали гладиаторы, сравнимо с нашим восхищением героями кино, когда мы не задумываемся о личности актера, исполняющего роль, нас волнует герой, которого тот изображает. На афише могло значится: «…на арене сегодня могучий Астинакс, гроза врагов, разящий меч судьбы…» но ни один уважающий себя римлянин не стал бы обедать за одним столом с такой знаменитостью.

К первому веку нашей эры в данном виде постановочных развлечений сложился некоторый канон. Гладиаторы овладевали определенным амплуа – гопломах, ретриарий, мурмиллон, провокатор, фракиец, секутор и т.д. Каждому амплуа соответствовал определенный тип вооружения и противник. Игры могли длиться и месяцы. С утра «на разогреве» убивали ноксиев, проводили побоища с участием новичков, ближе к обеду бились с дикими зверями. Вечером наступало время выступления «звезд», чего ждали зрители.  Разумеется, арены давали работу и многочисленным торговцам фаст-фудом, вином и сувенирами.

Внутри гладиаторского сообщества, как, впрочем и снаружи, равенства не было. Бойцы, пережившие несколько боев, снискавшие славу и популярность пользовались определенными поблажками, лучшим питанием, лучшими условиями жизни в лудусе (школа гладиаторов). Ими дорожили, это были «звёзды», чей выход на песок всегда хорошо оплачивался заказчиком. Таким гладиаторам давали более слабых противников, чтобы не потерять курицу, несущую золотые яйца. Но уж если заказчик хотел смерти такого гладиатора и был готов за это заплатить, то тут уж, как говорится, извините. Смерть не всегда являлась непременным финалом битвы на арене, как правило все это оговаривалось предварительно заказчиком и исполнителем – ланистой. Хотя в республиканский период почти всегда проигравший погибал, в I в н.э. – погибал лишь один из десяти, а в III в н.э. – один из трех.

Основная же масса гладиаторов была обречена на подневольное существование с ежедневными изнурительными тренировками, телесными наказаниями и высоким риском преждевременного окончания и без того короткой в то время жизни. Среди гладиаторов были весьма распространены самоубийства.

Бывали случаи, когда гладиатору удавалось скопить достаточно денег, чтобы выкупиться на свободу из лудуса, или ему посчастливилось понравиться состоятельным гражданам, выкупавшим его из неволи. Символом освобождения служил деревянный меч – рудис. Как правило, освободившийся гладиатор сам становился ланистой, оставаясь внизу социальной лестницы.

На картинке изображен гладиатор в амплуа «мурмиллон» по периоду – где-то начало первого века нашей эры. Скульптура белорусского мастера А.Ратобыльского привлекла таким «не классическим» и в то же время более историчным изображением тела бойца. И в самом деле, опытные гладиаторы часто имели такую комплекцию, из чисто практических соображений. Каждый бой подразумевал кровопролитие – часть спектакля. У толстого человека поверхностные ранения затягивались лучше, риск сепсиса меньше. Да и питались маститые гладиаторы покалорийнее.

То, что нарисовано – плод коллективного творчества. Рисовать его начал давно, почти закончил и слетела муза, никак не хотела возвращаться, попросил своего хорошего знакомого и коллегу по хобби поправить и закончить, а также нарисовать щит. Что он и сделал. Мне результат понравился, предлагаю оценить и вам.

Масло, акрил, эмаль.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.1799.14
Средняя оценка: 99.1085 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Александр Зенкин (Сыч)
47 лет
На сайте с 09.01.2015
Александр Зенкин (Сыч)
Сегодня праздник какой-то) Щит и металл особенно удались.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Отлично!Цитата:
Впервые бои между рабами насмерть были проведены на похоронах знатного римлянина и являлись, по-видимому одним из видов жертвоприношения.
Добавлю, что этот обычай римляне заимствовали у этрусков. Только у них на похоронах сражались насмерть два воина. Убитого хоронили вместе с усопшим.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Отличная роспись. Слышал, что гладиаторы специально наращивали жирок, - этот парень наглядное подтверждение;)
Владимир Чернов (Varatorn)
Барнаул
38 лет
На сайте с 22.02.2011
Владимир Чернов (Varatorn)
"Крупный" дядя получился))
Владимир Дмитриев (Поручик)
Растяпинск
62 года
На сайте с 02.09.2010
Владимир Дмитриев (Поручик)
Презренные, презренные, а император Комод не брезговал лично участвовать.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Презренные, презренные, а император Комод не брезговал лично участвовать.
За что и поплатился впоследствии.
Андрей Кузнецов (Sagumo)
Возраст неизвестен
На сайте с 26.11.2015
Андрей Кузнецов (Sagumo)
Ребята, спасибо за внимание к работе, комментарии и оценки.
Цитата:
Презренные, презренные, а император Комод не брезговал лично участвовать.

Император мог себе много себе позволить. Коня в Сенат привести, например... Или благородных римских матрон в публичное пользование сдавать за деньги. Ну считал Коммод себя реинкарнацией Геракла, кто ему мог это запретить?
Валерий Вершинин (faraon)
Саранск
64 года
На сайте с 07.04.2014
Валерий Вершинин (faraon)
Приятная роспись, и сама фигурка правильная. Толстенький боец, следствие обильной, сытной пищи, главным образом ячменные каши и бобы. В плюсах не только плотный жирок, о котором Андрей писал, а еще и крепкие кости из-за высокого содержания стронция в организме..
Андрей Кузнецов (Sagumo)
Возраст неизвестен
На сайте с 26.11.2015
Андрей Кузнецов (Sagumo)
Валерий, спасибо.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат