Регистрация Вход

Средняя дизельная ПЛ С-128 проект 633, 1/350

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
8 января 2017 года, 7:20
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской средней подводной лодки проекта 633 (по классификации НАТО – Romeo), выполненная в масштабе 1/350 из набора «подводная лодка 033» фирмы Hobby Boss 1/350.  Информация по прототипу. Модель  изображает подводную лодку С-128 (в последствии давшую жизнь ракетному комплексу Гранат) конца   60-х годов прошлого века, всплывшую в надводное положение, включены ходовые огни, выдвижные устройства еще не опущены, мостик приготовлен для плавания в надводном положении, поднят флаг ВМФ СССР. Бортовой номер С-128 на тот момент был «15».  К сожалению на фотографии прототипа представлена уже СС-128 после модернизации, фотографий  С-128 не сохранилось.

ПРОТОТИП:

Проект средней дизель-электрической подводной лодки 633 был выполнен в апреле 1955 г. и утвержден в августе 1956 г. Головная ПЛ серии С-350 заложена на заводе "Красное Сормово" в г.Горьком в октябре 1957 г. и спущена на воду в мае 1958 г. По первоначальным планам планировалось построить серию в 560 лодок, но построено только 20-22 шт. (по разным данным). ПЛ пр.633 строились по 1961 г. включительно (сдача ВМФ последней лодки серии - 31 декабря 1961 г.). Во второй половине 1960-х годов и в 1980-е годы большинство ПЛ серии переданы на экспорт.

Подводная лодка проекта 633 двухкорпусная, по своим главным размерениям близка к ПЛ пр.613, по характеру же обводов наиболее соответствует ПЛ пр.611, в котором форма миделевого сечения приближается к окружности. Обводы корпуса ПЛ в основном подчинены обеспечению большей ходкости в подводном положении за счет надводных характеристик.

Рубка и ее ограждение выполнены относительно малых размеров и обтекаемой формы (за счет некоторого стеснения ходовой вахты) — для уменьшения сопротивления при ходе в подводном положении.

Размерения лодки проектировались с учетом возможности транспортировки по Волго-Балтийскому, Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому водным путям в плавучих доках.

Прочный корпус делился на семь отсеков шестью водонепроницаемыми переборками.

На ПЛ пр.633 внедрили штатную систему воздушно-пенного пожаротушения ВПЛ-52 и быстродействующую арматуру поднятия давления в отсеках с дистанционным управлением. Применили новую систему ПУТС «Ленинград-633», которая при совместной работе с ГАС «Арктика-М» помогла решать принципиально новые задачи выхода в атаку.

Для уменьшения шумности на ПЛ, в частности, были установлены фундаменты с резиновым вибродемпфирующим покрытием.

Гребные винты с обтекателями вращались в насадках. Винты шестилопастные, малошумные, переменного шага, диаметром 1,6 метра. Проектом была предусмотрена возможность установки четырехлопастных гребных винтов. Такие винты были установлены на второй ПЛ пр.633 — «С-351» и показали неудовлетворительные результаты.

В проект внедрялось около 10 новшеств, кроме того, часть конструкций и устройств подлежали изготовлению и предварительному (до установки на корабль) испытанию. Не все они были внедрены при серийном строительстве. Однако во время строительства были осуществлены другие модернизации, например установка размагничивающего устройства.

 

МОДИФИКАЦИИ ПРОЕКТА:

пр.633Л (1969 г.) - опытовая ПЛ для испытания новых ГАС и исследований по обтекаемости корпуса ПЛ (программа НИР "Океан"). Переоборудована ПЛ С-350 в 1967-1969 г.г. с переименованием в СС-350 ("средняя специальная"). Исследовалось обтекание макета ограждения рубки при использовании "щелевого отсоса" пограничного слоя.

пр.633РВ (1972 г.) - опытовая ПЛ для испытания ракет и торпед калибра 650 мм. На ПЛ установлены 2 х 650 торпедные аппараты-пусковые установки. Всего в период начиная с 1971 г. по 1982 г. переоборудовано две ПЛ (С-49 и С-11).

пр.633КС (1978 г.) - опытовая ПЛ для испытания КР "Гранат. ПЛ С-128 переоборудована в 1978 г. на Севастопольском морском заводе - установлены два носовых торпедных аппарата - пусковые установки калибра 533 мм. Первый пуск КР "Гранат" произведен 21 сентября 1979 г. В период 1979-1980 г.г. произведено всего 6 пусков КР "Гранат".

Герц-633 (1987 г.) - ПЛ С-37 с ноября 1985 г. по сентябрь 1987 г. прошла средний ремонт с модернизацией по теме "Герц-633" - существенно снижена шумность ПЛ. Лодка после модернизации использовалась для записи акустических портретов судов вероятного противника в районах морских баз.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение надводное - 1328 т;

Водоизмещение подводное - 1712 т;

Длина - 76,68 м;

Ширина - 6,72 м;

Осадка - 5,11;

Запас плавучести - 29,4%;

Мощность силовой установки - 4000 л.с.;

Скорость в надводном положении (полным ходом) - 15,31 узлов;

Скорость в надводном положении (экономическим ходом) - 9,2 узлов;

Скорость в подводном положении (полным ходом) - 13,18 узлов;

Скорость в подводном положении (экономическим ходом) - 2,14 узлов;

Глубина погружения рабочая - 270 м;

Глубина погружения предельная - 300 м;

Дальность плавания в надводном положении - 5000 миль;

Дальность плавания в подводном положении - 14,0 миль;

Экипаж, чел. 52

Вооружение торпедное: торпедные аппараты для торпед 533 мм, в носу, шт.: 6, в корме, шт.: 2.

Число торпед: 14.

Вооружение минное: полный запас мин МДТ: 28, в т.ч. в торпедных аппаратах: 16
в т.ч. в стеллажах (в носу): 12.

 

 

Корабль заложили 11 марта 1960 года заложена на заводе «Красное Сормово» (ССЗ № 112) в Горьком.

20 июля 1960 года лодка спущена на воду.

29 декабря 1960 года вступила в строй ВМФ СССР.

18 января 1961 года принята в состав Черноморского флота.

5 августа 1961 года перечислена в состав Северного флота. 46-я БПЛ 9-й ЭПЛ (губа Ура).

29 января — 4 февраля 1968 года лодка нанесла визит в Котор и Зеленику (Югославия).

25 июня 1977 года убыла на Черноморский флот.

31 августа 1977 года перечислена в состав Черноморского флота.

В 1978 году прошла модернизацию на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе (Севастополь) по проекту 6ЗЗКС (закончена 27 июня).

21 сентября 1979 г. произведен первый пуск КР "Гранат". В период 1979-1980 г.г. произведено всего 6 пусков КР "Гранат".

24 июня 1991 года отнесена к подклассу опытовых ПЛ. Входила в состав 475-го дивизиона подводных лодок.

26 июля 1991 года переименована в «СС-128».

24 августа 1993 года исключена из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

В 1994 году на Севастопольской базе «Главвторчермета» в Инкермане разделана на металл.

Вот такая удивительная судьба этой дизельной подводной лодки.

 

Большая благодарность Даниле77, любезно предоставившему ОБЗОР МОДЕЛИ.
 

Сборка модели представлена подробно в СКАЗКЕ. В дополнение - доработано и вновь создано около 30 элементов модели. Выдвижные устройства сделаны с нуля из медицинских игл, пластика, проволоки и фототравления.

Кроме того, с помощью светодиода сделаны действующие ходовые огни. Поскольку модель лодки сделана на момент конца 60-х годов, то действующие огни выполнены в соответствии с ППСС-60 (правила предупреждения столкновения судов в море): топовый, бортовые и гакабортный кормовой огонь, добавлено внутреннее освещение мостика. Это Вам, коллеги, сюрприз в Новом Году. С разрешения администратора Алексея Лежнева готов продолжить сказку и рассказать о действующих ходовых огнях, если кого это заинтересует. Идея огней закладывалась одновременно с закладкой модели и выполнена в ходе строительства.




Окраска:

Модель загрунтована Tamiya Metal Primer чтобы не испортить детали из травления и тонкую расшивку надстройки. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной и красно-коричневой краской. Покраска корпуса ниже ватерлинии, затем выше ватерлинии. C помощью Тамиевского скотча нанесена ватерлиния. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный матовый лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Детали из нержавеющей стали сымитированы алюминиевой паталью. Иллюминаторы выполнены жидким стеклом от Пластмастера (ссылка). Все огни – ходовые и якорные выполнены гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка).




Выражаю огромную благодарность коллегам, без которых не появилась бы эта модель:

Даниле77 (было чему поучиться на стройке 033 проекта);

Георгию Сушкову за качественные декали;

Сергею Носову за консультации по корабельным системам и огням.

 

Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.

Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.2898.6697.25
Средняя оценка: 98.0634 (все оценки)
Популярность модели: 78.53

Комментарии

Страницы: 1 2
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
55 лет
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Вау. Втиснуть свет в такой масштаб модели достойно похвал. Мастерство на высшем уровне!


Спасибо, Денис! Это все механик в конце стройки схватил лампочки и полез к навигационным огням. Я ему кричал: "Стой, не надо", а он мне - "надо, Шурик, надо". Вот так и получилось.

С уважением...



Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
55 лет
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Замечательная модель!Даже и представить сложно что бы вы в 144м сотворили, а про 72й вообще молчу. Много полезного почерпнул из стройки. Подскажите пож-та откуда информация по форме насадки РДП - в свое время все перерыл ничего найти не смог.
Несколько придиризмов1. Швы на рубке от производителя стоило все таки замазать, совсем не к месту они и не в масштаб.2. Комингс-площадка ну очень толстая.3. И все таки кнехты переразмерены. Читал ваше обоснование в стройке, простите, но не убедительно. На фото смотрится так, что между ними и конец не пройдет.4. ШУ стоило все-таки "утопить" в палубу, а то получилось, словно они просто валяются на ней.


Спасибо, уважаемый Олег, долго я ждал, когда Вы придете ко мне по 633 проекту. Вы ведь служили в АСС Северного флота. Перед стройкой внимательно изучал Ваше творчество, особенно модель 033 с китайскими АСБ, названную Вами 633 проектом (из Вашего раннего).
В сказке РДП был посвещен целый пост (ссылка http://karopka.ru/forum/messages/forum368/topic24012/message1089036/#message1089036). А причиной "раскопок" стала статья в журнале "Военное кораблестроение". Кораблестроители более точно показывают детали подводных лодок.
Что касается «придиризмов» от моделиста с таким как у Вас опытом, то совершенству нет предела, 4 из озвученных Вами на всю модель, имеющую 30 доработок это около 10% работы, и то они спорные. Но именно «придиризмы» указывают нам путь к совершенству.

С уважением…
Прикрепленные файлы:
Ренат Хасанов (Jolly Roger)
ЗАТО ПГТ Звездный
36 лет
На сайте с 03.11.2014
Ренат Хасанов (Jolly Roger)
Прекрасный результат Александр Олегович! По насыщению п/ф деталями у вас все очень даже мастерски, да и окраска не подкачала! Вот что значит, серьезный подход к тому что делаешь!
Оценок не ставлю, поскольку в командировке, не хочется нагрешить, ох уж эти сенсорные экраны...
В Галерее модели самое место, не иначе!
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
55 лет
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Прекрасный результат Александр Олегович! По насыщению п/ф деталями у вас все очень даже мастерски, да и окраска не подкачала! Вот что значит, серьезный подход к тому что делаешь!Оценок не ставлю, поскольку в командировке, не хочется нагрешить, ох уж эти сенсорные экраны...В Галерее модели самое место, не иначе!


Спасибо, Ренат. А огнями я Вам предлагал заняться еще в июне 2016, пришлось разрабатывать тему одному.

С уважением...
Danila77 (Dard77)
101 км
43 года
На сайте с 29.03.2007
Danila77  (Dard77)
Работа очень понравилась, да к тому же уникальная в своем роде, не припомню в 350-м аналогичных переделок этого набора 033 в 633, видел только одну на выставке. Особенно радует наличие самодельных 6-ти лопастных винтов ну и конечно рабочее освещение.
Есть и недостатки
- неравномерный провис тросов, ближе к ОВУ их частично выгнуло вверх
- небольшая выпуклость остекления
Ну и моей корейской 033 "прилетело" недавно от коллеги (он на форуме не зарегистрирован), это же касается и данной Работы:
- кормовая группа шпигатов должна идти под углом к ВЛ, а не параллельно, но это на мой взгляд трудноизлечимый косяк производителя
И у меня там еще косяк с белым обрамлением остекления ОВУ

Цитата:
Выражаю огромную благодарность коллегам, без которых не появилась бы эта модель:
Даниле77 (было чему поучиться на стройке 033 проекта);

(краснея) Ну это Вы преувеличиваете, но все равно Спасибо!
Pacu (skirmircoh)
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 20.03.2011
Pacu  (skirmircoh)
Вот жеж..
Значит все делают не правильно?
Получается что и окрас у неё другой- зелёный? Китайский короче...
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
55 лет
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Работа очень понравилась, да к тому же уникальная в своем роде, не припомню в 350-м аналогичных переделок этого набора 033 в 633, видел только одну на выставке. Особенно радует наличие самодельных 6-ти лопастных винтов ну и конечно рабочее освещение. Есть и недостатки - неравномерный провис тросов, ближе к ОВУ их частично выгнуло вверх- небольшая выпуклость остекления. Ну и моей корейской 033 "прилетело" недавно от коллеги (он на форуме не зарегистрирован), это же касается и данной Работы:- кормовая группа шпигатов должна идти под углом к ВЛ, а не параллельно, но это на мой взгляд трудноизлечимый косяк производителя. И у меня там еще косяк с белым обрамлением остекления ОВУ


Уважаемый Данила, большое спасибо за рецензию на модель. Особенно важно было Ваше мнение, как моделиста построившего однотипную модель из одного и того же набора. Трос леерной антенны подровнял перед фотосессией, но видимо проволока имеет эффект "памяти" (буду знать). Что касается кормовой группы шпигатов, то ссылка (http://karopka.ru/forum/messages/forum368/topic24012/message1076805/#message1076805) этот вопрос мы с Вами уже обсуждали во время стройки. Модель имеет небольшой дифферент на корму относительно основной плоскости, поэтому на подставку ее надо ставить не параллельно основной плоскости, а по посадке – параллельно ватерлинии, тогда и кормовые шпигаты начнут смотреться с большим наклоном на корму это поможет сгладить на Ваш взгляд трудноизлечимый косяк производителя . Тоже касается и модели К-3.

С уважением…
Евгени Еленков (Evgeni 200)
41 год
На сайте с 16.05.2015
Александр Олегович, поздравления за завершения моделъ - Оценка 6+ (это Болгарская система до 6 ето самая болшая + от меня)
Нить можно использовать для связывания искусственных мух oни очен разние очень тонкая подходит и для 1/700.
На моей модели HMS HOOD все сделано с этими нитями, изменение времени и влажности не было никаких проблем !!!!
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
55 лет
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Александр Олегович, поздравления за завершения моделъ - Оценка 6+ (это Болгарская система до 6 ето самая болшая + от меня)Нить можно использовать для связывания искусственных мух oни очен разние очень тонкая подходит и для 1/700.На моей модели HMS HOOD все сделано с этими нитями, изменение времени и влажности не было никаких проблем !!!!


Спасибо, Евгени. Но я не рыбак, поэтому придется довольствоваться японской проволокой вместо японской лески.

С уважением...
Евгени Еленков (Evgeni 200)
41 год
На сайте с 16.05.2015
Нет не леска а вот етим:
http://fishersdream.ru/grid/1926/katid/8029/
Начали делат очен тонкие (монтажная нить для вязания мушек)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Олегович
Почётный спонсор Каропки
Александр Олегович
Логин
Ninzia
Город
Владивосток
Д.Р.
30 января 1962 года
На сайте с
9 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (12):

  • Роман
  • Алексей
  • Ренат
  • Danila77
  • Дмитрий
  • Григорий

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат