Регистрация Вход · Почистить куки

Средняя дизельная ПЛ С-235 проект 613, 1/350

Производитель:
МикроМир
Дата размещения:
8 мая 2016 года, 9:25
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам модель советской средней подводной лодки проекта 613 (по классификации НАТО – Whiskey), выполненная в масштабе 1/350 фирмой МикроМир. Бортовой номер С-235 был 21, на строительство этой модели меня подвигло не только удивительная судьба одной из лодок 613 проекта, но и возможность возродить одну из первых моделей подводных лодок в Советском Союзе - «Северянка» (модификация 613 проекта), которую я собрал в 70-х годах.  К сожалению на фотографии представлена С-235 уже переданная в состав ВМС Индонезии, других фотографий не сохранилось. Модель, представленная Вам, собрана по состоянию включения С-235 в состав ТОФ.

 Прототип:

Средняя ПЛ пр. 613 - первая вновь созданная после войны При создании этой ПЛ было решено много новых технических задач, реализованных не только в пр. 613, но и на последующих проектах, в первую очередь, на большой ПЛ пр. 611.  

Всего предполагалось построить 340 ПЛ этого проекта, поэтому большое внимание уделялось вопросам организации и технологиям крупносерийного строительства. Разработка рабочих чертежей выполнялась исходя из основных принципов технологии постройки: поточно-секционного метода постройки, применения рентгенографического контроля сварных швов, агрегативности сборки механизмов и устройств, устранения ручных пригонок при монтаже, унификации узлов и материалов. Фактически было построено 215 средних подводных лодок пр. 613, составивших в 50-е годы основу подводных сил ВМФ СССР. Головная подводная лодка С-80 была построена на судостроительном заводе “Красное Сормово” в Горьком и вступила в состав ВМФ в декабре 1951 г.

Опыт прошедшей войны потребовал внимательно изучать и учитывать при проектировании новых ПЛ опыт отечественного и иностранного подводного кораблестроения. В частности, были тщательно обследованы и проанализированы трофейные немецкие проектные материалы по ПЛ VIIC и XXI серий (см. ПЛ типа С-14 и ПЛ пр.614). Результатом этого явились следующие характерные особенности средней ПЛ пр.613:

- вооружение подводной лодки торпедными аппаратами беспузырной стрельбы на глубинах до 30 м, а после модернизации—до 70 м;

- установка новых РЛС “Анкер”, ШПС “Феникс” и ГЛС “Тамир-5Л”;

- внедрение новой химической станции регенерации воздуха (РДУ), принятой на вооружение в 1951 г.;

- создание ПК в районе аккумуляторного отсека в виде двух сопряженных цилиндров, образующих вертикальную “восьмерку”, в целях рационального использования полезных объемов;

- изготовление (на последующих лодках серии) концевых сферических переборок ПК штампосварными вместо литых. При этом опорные кольца переборок, в отличие от конструкции сферических переборок довоенных подводных лодок, не приклепывались к прочному корпусу, а приваривались;

- применение для ПК новой высокопрочной низколегированной свариваемой хромо-никелевой стали марки СХЛ-4 с пределом текучести 40 кгс/мм2;

- обеспечение надводной непотопляемости при затоплении одного любого отсека ПК с двумя прилегающими к нему ЦГБ с одного борта при полном запасе топлива;

- установка специального обтекателя гидроакустической системы из нержавеющей стали в носовой оконечности;

- установка горизонтальных стабилизаторов кормового оперения для повышения динамической устойчивости;

- применение устройства РДП (работа дизеля под водой) с шахтой и поплавкомым клапаном, позволяющего производить подзарядку АБ при состоянии моря до 4 баллов при скорости около 5 уз. Воздух для работы дизелей забирался через шахту, выходящую на поверхность воды, а выхлоп выводился под воду на глубину 0,5—0,75 м. Приемные и выпускные трубы РДП были оборудованы автоматическими устройствами с дистанционным управлением запорными устройствами;

- осуществление бесшумной дифферентовки, при которой вода перегонялась только воздухом. Для этого каждую дифферентную цистерну делили на две равные части, одна из которых заполнялась начальным количеством дифферентовочной воды, а другая оставалась пустой. Дифферентовку производили перегонкой воды из заполненной половины цистерны одной оконечности лодки в пустую половину цистерны другой оконечности;

- подача пресной воды к водоразборным колонкам под давлением;

- отказ от применения кингстонов ЦГБ (кроме средней группы) для ускорения времени погружения лодки;

- широкое внедрение амортизации механизмов и оборудования;

- обеспечение аварийного продувания ЦГБ непосредственно воздухом высокого давления 200 кгс/см2 без применявшегося ранее дросселирования до 30 кгс/см2;

- применение развитой общесудовой системы гидравлики и ряд других новшеств.

Прочный корпус ПЛ был разделен на семь отсеков, из которых три — носовой, центральный пост и кормовой, — являлись отсеками-убежищами и ограждались прочными сферическими переборками, рассчитанными на давление 10 кгс/см2 со стороны вогнутости, обращенной к смежным отсекам.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Проектант ЦКБ-18

Число кораблей в серии 215

Сроки вступления в строй, г. 1951-1958

 
Нормальное водоизмещение, м3 - 1050

Длина наибольшая, м  - 76,0

Ширина наибольшая, м  - 6,3

Осадка средняя, м ок. - 4,6

Глубина погружения, м - 200

Автономность, сут. 30

Время непрерывного пребывания под водой, час. - 200

Экипаж, чел. 52

Скорость хода, уз.:

- наибольшая надводная 18,2

- наибольшая подводная 13,1

- экономическая подводная ок. 2

- в режиме РДП 5

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

- надводная 8580(10)

- подводная 13(13,0) или 353(2,0)

 

ВООРУЖЕНИЕ

 

Торпедное:

- число х калибр нос. ТА, мм  - 4 х 533

- число х калибр корм.ТА, мм - 2 х 533

- общее число торпед - 12

- тип торпед парогазовые и электрические

- тип приборов управления торпедной стрельбой ПУТС-Л4-2

- число и тип мин, принимаемых взамен торпед - 22 АМД-1000

Модификации ПЛ:

- проект 613В - ПЛ с увеличенной до 45 суток автономностью; на заводе “Красное Сормово” до 1962 г. было дооборудовано 27 ПЛ;

- проект 613А и 613АД - ПЛ для испытаний КР комплекса “Аметист”, переоборудована в 1964 г.;

- проект 613Б - ПЛ для заправки топливом гидросамолетов в море; проект разработан ЦКБ-112, не реализован;

- проект В-613 - опытная ПЛ с побортно расположенными 2 ракетными шахтами для запуска макетов БР, переоборудована в 1957 г.;

- проект 613Д4 - опытная ПЛ с 1 БР комплекса Д4 для проведения бросковых испытаний, переоборудована в 1961 г.:

- проект 613Д5 - опытная ПЛ для проведения бросковых испытаний БР комплекса Д5;

- проект 613Д7 - опытная ПЛ для испытаний БР комплекса Д7, переоборудована в 1961 г.

- проект 613Е - ПЛ для испытаний системы ВВД, переоборудована в 1959 г.;

- проект 613М - ПЛ для испытаний серебряно-цинковой АБ и ГЭД с кремнийорганической изоляцией;

- проект 613С - экспериментальная ПЛ для отработки аварийно-спасательных устройств; переоборудована в 1960 г.;

- проекты 613Х и 3П613 - ПЛ для испытания РЛС;

- проект П-613 - опытная ПЛ для морских испытаний КР комплекса П-5, переоборудована в 1957 г.;

- проект 640 - ПЛ радиолокационного дозора, 5 ПЛ переоборудовано в конце 50-х годов;

- проект 644 - ПЛ с двумя КР комплекса П-5, в 1960 г. переоборудовано 6 ПЛ;

- проект 644-Д - дооборудованная ПЛ проекта 644 для испытаний КР комплекса П-5Д,1960-1961 г.;

- проект 644-7 - ПЛ для морских испытаний КР комплексов П-7 и П-5Д, переоборудованна в 1962 г.;

- проект 666 - экспериментальная спасательная подводная лодка с подводным аппаратом, переоборудована в 1962 г.;

- проект 613Ш - ПЛ для проведения исследований в Арктике; технический проект разработан ЦКБ “Лазурит” в 1962 г.; переоборудована 1 ПЛ;

- проект 613РВ - ПЛ для испытания ракетоторпед, переоборудована в 1964 г.;

- “Северянка” - ПЛ для проведения рыбо-хозяйственных исследований, переоборудована в 1958 г.

- проект 613Э - опытная ПЛ для отработки установки ЭХГ, построена в 1989 г.

 

Прототипом выбрал подводную лодку – С-235. Корабль официально заложили 31 марта  1955 г. на Черноморском судостроительном заводе им. А Марти (ССЗ №444) в г. Николаеве, на воду его спустили 4 июня 1955 г.

8 февраля 1956 г. – вступила в строй.

25 августа 1956 г. - включена в состав СФ с базированием в Полярном.

весна 1957 г. – переведена в п. Роста на СРЗ-35 где произведен демонтаж артиллерийского вооружения и подготовка ПЛ к переходу в ледовых условиях. Включена в состав 19 обрпл СФ для перехода в составе ЭОН-67 на ТОФ.

25 июля - 14 октября 1957 г. совершила межфлотский переход по Северному морскому пути на ТОФ.

14 октября 1957 г. вошла в состав 126 обрпл ТОФ с базированием в б. Северная залива Владимира.

1959 г. проходила модернизацию и текущий ремонт на «Дальзаводе» г. Владивосток.

25 мая 1962 г. перечислена в состав 54 обрпл ТОФ для подготовки к переходу в Индонезию и участии в Яванском кризисе.

12 – 25 июня 1962 г. совместно с ПЛ С-391, С-239 и С-290 прибыла в порт Сурабая (Индонезия).

июль 1962 г. перечислена в состав 50 оперативной брпл ВМФ. 

июль – август 1962 г. в составе шести ПЛ 50 оперативной брпл ВМФ была развернута на боевые позиции с задачей уничтожения кораблей и судов Голландии (операция Алюгоро). Спустя 5 суток после выхода на позиции лодки были возвращены в п. Битунг и затем в Сурабаю, где продолжали подготовку индонезийских экипажей. Спустя год после начала «экспедиции», передав лодки ВМС Индонезии, наши подводники на теплоходе «Владивосток» отправились на Родину.

сентябрь – ноябрь 1962 г. обучение Индонезийского экипажа управлению и обслуживанию механизмов корабля.

декабрь 1962 г. передана экипажу ВМС Индонезии и переименована в KRI «Wijajdanu» (409).

4 июня 1963 г.  исключена из состава ВМФ в связи с продажей ВМС Индонезии.

1972 – 1974 г. выведена из боевого состава ВМС Индонезии.

Вот такая удивительная судьба одной из дизельных подводных лодок, послужившей двум государствам.

 

Большая благодарность Игорю Ушакову, любезно предоставившему ОБЗОР МОДЕЛИ.

 

Сборка модели представлена подробно в СКАЗКЕ. В дополнение - доработано и вновь создано 15 элементов модели.

 

Окраска:

Модель загрунтована Tamiya Metal Primer чтобы не испортить детали из травления. Окраска выполнена акрилом от Tamiya. Сделан прешейдинг нижней части корпуса черной и красно-коричневой краской. Затем, покраска нижней части корпуса, затем верхней. C помощью Тамиевского скотча нанес ватерлинию. Потом глянцевый лак, декали, глянец поверх декалей, смывка и финишный лак. Следы эксплуатации на этой модели не наносил. Все огни – ходовые и якорные симитированы гелем Viva Décor с эффектом стекла (ссылка http://karopka.ru/community/user/20470/?MODEL=443329). Иллюминаторы в ограждении рубки выполнены Жидким стеклом от Пластмастера (ссылка http://karopka.ru/community/user/20470/?MODEL=446955).

 

Итак, коллеги, модель перед Вами. Критика, замечания и предложения приветствуются.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.9397.8498.67
Средняя оценка: 98.1481 (все оценки)
Популярность модели: 78.52

Комментарии

Страницы: 1 2
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Ну что же, очень обстоятельная работа,
описание дано человеком, знакомым с флотом не по наслышке (угадал?).
Внимание к деталям, аккуратность покраски, но вопросы будут:
-через 5 на 6-й шпигат высветлен на корпусе-надо бы пояснить (например, насосы гоняли через них воду и т.п.)
-на фалах кусочки скотча (крепление флагов расцвечивания?)
и замечания будут:
-сборит кое где фольга на корпусе
-отмашки не совсем аккуратны
-2 кормовые ВУ не совсем внятные
-леера...не пойму кое-где.
Но-работа галерейная, за сетки на шпигатах и тросы размагничивания -отдельный респект!
С уважением, Владимир.
Александр Олегович (Ninzia)
Владивосток
62 года
На сайте с 09.09.2015
Александр Олегович  (Ninzia)
Цитата:
Ну что же, очень обстоятельная работа,описание дано человеком, знакомым с флотом не по наслышке (угадал?).Внимание к деталям, аккуратность покраски, но вопросы будут:-через 5 на 6-й шпигат высветлен на корпусе-надо бы пояснить (например, насосы гоняли через них воду и т.п.)-на фалах кусочки скотча (крепление флагов расцвечивания?)и замечания будут:-сборит кое где фольга на корпусе-отмашки не совсем аккуратны-2 кормовые ВУ не совсем внятные-леера...не пойму кое-где.Но-работа галерейная, за сетки на шпигатах и тросы размагничивания -отдельный респект!С уважением, Владимир.


Уважаемый Владимир, если 30 лет службы в ВМФ знакомят с флотом не понаслышке, то Вы угадали. На фото мой знак командира ПЛ, заработанный еще в 1992 году.
Что касается Ваших вопросов, то загляните в сказку и все поймете. По моему дам все подробно расписано. Но на некоторые я Вам отвечу. Н антенне не кусочки скотча, а изоляторы, которые одевают на стальной трос, являющийся основой антенны. К изоляторам непосредственно крепится антенна, она на 1/3 короче стального троса. Тросов размагничивания на ПЛ нет, кабели быстрого размагничивания надеваются на лодку если она находится на стенде быстрого размагничивания (СБР). ТО. что Вам понравилось подробно описано, опять же в сказке, и является металлическими полосами для крепления понтонов (поднятие ПЛ в случае аварии).

С уважением...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Олегович
Почётный спонсор Каропки
Александр Олегович
Логин
Ninzia
Д.Р.
30 января 1962 года
Город
Владивосток
На сайте с
9 сентября 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (13):

  • Даниил
  • Андрей
  • Алексей
  • Ренат
  • Роман

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат