Регистрация Вход · Почистить куки

Китобойное судно "Чарльз Морган" (Нью Бедфорд)

Производитель:
Моделист 1/200
Дата размещения:
1 июня 2015 года, 11:17
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Первый парусный проект в моей авиамодельной жизни. Качество пластика неплохое, "Моделист" просто перепаковал модель "Академии".
Про оригинальный корабль можно прочитать здесь. Это один из самых старых сохранившихся китобоев, который находится на плаву до сих пор. 

Что можно сказать об исходном материале? Качество пластика и стыкуемость деталей - замечательные, если закрыть глаза на внешнюю расшивку. Копийность и деталировка - средняя, скорее всего, из-за мелкого масштаба. Ванты расположены неправильно, но переделывать не стал - модель задумывалась как "тестовая-сувенирная", перед сборкой большого дорогого набора, поэтому копийность была не столь важна, как отработка технологий. 

Паруса на модели сделаны пластиковые - выглядит вполне достоверно, если не учитывать их чрезмерную толщину. Я сточил их по краям, чтобы немного уменьшить визуально. 

Собирал и красил по старым фотографиям оригинального судна и похожих судов. Впрочем, часто менял что-то для соответствия собственной эстетике или логике (например, перо руля должно быть обшито медью, но на пластике модели оно имеет вид деревянного - красить дерево металликом не стал.) Эмаль, аэрограф, кисти - всё стандартно.

Постарался передать вид живого китобойного судна после 4-летнего плавания, а не во время музейной стоянки у пирса. Как следствие, активно "чернил" и "грязнил" все поверхности разнообразными смывками и тонировками.

Ванты сделал из ниток на пластиковой рамке от другой модели. Первый блин :(

Такелаж натягивал из шелковых нитей. Занятие это оказалось отчаянно  кропотливым, требующим хороших нервов, прямых рук и правильного подхода. Поскольку чего-то из вышеперечисленного все время не хватало, в силу вступил девиз "это тестовая модель!" и провисшие тросы не перетягивались. Второй блин :(

Достоверность такелажа соблюдалась на начальном этапе. Потом появились элементы в стиле "что-то подобное было в реальности" и, на заключающем этапе - "здесь не хватает коричневого каната".





Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.7597.1496.04
Средняя оценка: 96.6418 (все оценки)
Популярность модели: 77.4

Комментарии

Страницы: 1 2
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Интересная модель. Пару слов о прототипе? С вант-путенсами и вантами что-то непонятное сотворилось:)Такелаж упрощен. Не все можно на фото рассмотреть, хотелось бы несколько крупных планов. Деталировки не хватает, на мой взгляд, хотя я понимаю, что мелковат масштаб. Цвет обшитой части не очень на медь похож, а за ее тонировку - респект (оживило). Подозреваю, что на юте должно быть ограждение. НО это придирки, а для первой модели очень неплохо. Не бросайте эту тему, вникайте в матчасть и , я уверен, -впереди прекрасные модели парусников! Открывайте "сказку по стройке" - помогут и информацией и советом. Успехов Вам!
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Учитывая размер модели и аккуратность, очень понравилась!
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Вполне, для первого корабля нормально.
Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
С Уважением, Михаил!
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
49 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Очень мало фото. Только внешний вид. А что на палубе творится? Добавьте пожалуйста фото.
Генрик Мкртчян (Heno90)
33 года
На сайте с 03.03.2014
Генрик Мкртчян (Heno90)
оооо навеяло воспоминаниями)))эта ки лет 15 назад родители отдыхали в Питере и когда вернулись принесли мне 7-8 коробок всего и танки и сомалеты и этот корабль тоже)))))я это бедного домучили и пере собрал 2-3 раза))))а Ваша работа в пол не смотрибелна и аккуратно сделана.
Kapitansen
Смоленск
37 лет
На сайте с 29.05.2015
Kapitansen
Спасибо за приятные отзывы, оценки за такелаж даже завышены, сравнивая с моей внутренней. Добавил еще фотографий с деталями.

Цитата:
Интересная модель. Пару слов о прототипе? С вант-путенсами и вантами что-то непонятное сотворилось:)Такелаж упрощен. Не все можно на фото рассмотреть, хотелось бы несколько крупных планов. Деталировки не хватает, на мой взгляд, хотя я понимаю, что мелковат масштаб. Цвет обшитой части не очень на медь похож, а за ее тонировку - респект (оживило). Подозреваю, что на юте должно быть ограждение. НО это придирки, а для первой модели очень неплохо. Не бросайте эту тему, вникайте в матчасть и , я уверен, -впереди прекрасные модели парусников! Открывайте "сказку по стройке" - помогут и информацией и советом. Успехов Вам!

Вант-путенсы были выдавлены в корпусе, размер маленький, стачивать и переделывать на объемные тяжело, решил не мудрить и оставить как есть. Ванты сами по себе должны быть за мачтами, а в этой модели - строго под ними. Цвет обшитой части - верно, он должен бы был быть с прозеленью, да и более медный, чем бронзовый. Ограждения на юте, как ни странно, в оригинале тоже не было.

Цитата:
Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243

Спасибо, эта тема у меня уже в закладках. Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Присоединяюсь к пожеланиям по поводу фото. Фото кормы надо добавить.

Хотелось бы еще добавить.
Размер модели д.б где-то примерно 20см. "+,-". Мелковат конечно. На таком масштабе блоки можно имитировать узелками, капля клея с последующей окраской.
Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.
Шлюпки на палубе не обвязаны.
Ну и так это на первый взгляд.

А вообщем-то лично мне работа понравилась. Модель смотрится. Сборка и окраска аккуратные. Понравилась окраска парусов.
То что сточили края вакушек под фаску в данном случае это хорошо.
На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))

Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.

Я не буду возражать против размещения модели в Галерее.
Удачи!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Цитата:
Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.


Если пластик слишком мягкий, то ни как. В большинстве случаев помогает замена пластика на дерево. В очень мелком масштабе на проволоку.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Цитата:
Цитата: Но больше интересует не матчасть, а ответ на вопрос "как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда". Вяжешь трос - он натягивает мачту и ослабляет уже натянутые тросы. Но, подозреваю, тут помогут только практика и терпение.


Если пластик слишком мягкий, то ни как. В большинстве случаев помогает замена пластика на дерево. В очень мелком масштабе на проволоку.

Да, к сожалению - никак... Это можно решить только заменой материала рангоута. В таком масштабе еще подойдут длинные и толстые иглы (продаются в спец. магазинах для пошива кожи) Только нужно обязательно наждаком убрать полировку, иначе краска даже с грунтом держаться не будет.
Хорошо, что добросили фото. Насчет ограждения вопрос снимается,-похоже не было его. Отдам голос за ГАЛЕРЕЮ. Успехов Вам и прекрасных работ в дальнейшем!
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Приветствую автора модели. Учитывая размер модели вышло хорошо! Мне понравилось!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Интересная модель, хорошая сборка и покраска.
По крайней мере игрушечно не смотрится.
Kapitansen
Смоленск
37 лет
На сайте с 29.05.2015
Kapitansen
Цитата:

Ванты конечно же надо было подтянуть.
Некоторые нитки углом стоят. Надо было их разрядить.


Ванты, к сожалению, после натяжки на спец. рамке были залиты суперклеем, а после снятия с рамки их повело, но выпрямить невозможно - по жесткости они сейчас как кусок пластика. Если только сделать с нуля новые. Нитки некоторые думаю пропитать ПВА и сделать провис вниз, а не в разные стороны. Так ведь можно?

Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?

Цитата:

На будущее на некоторых моделях на краях вакушек может находиться имитация ликтроса. К примеру у Черной Жемчужины.
То что перо руля окрашено "не по регламенту" для изкоробочной версии это допустимо. Так как многие производители перо руля дают в "дереве". Да и всегда можно отмазаться типа основной руль потерян, а установлен запасной.)))
Да и к стати, белая полоса на этом барке была покрашена для съемок фильмов. А в оригинале борт прототипа черный. Но это так про между прочим.


Белая полоса оч-чень красиво смотрелась, не мог не сделать.

Спасибо за советы, учту в будущем.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
"Нитки некоторые думаю пропитать ПВА и сделать провис вниз, а не в разные стороны. Так ведь можно?" Можно. Только надо учесть работу такелажа.
"Что значит "разрядить" нитки? Подвесить с грузиком, пока не выпрямятся?"
Да. И плюс раскрутятся до нормального напряжения скрутки. Уйдет напряжение получаемое при фабричной скрутки и намотки на бабину.
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Цитата:
Интересная модель, хорошая сборка и покраска.
По крайней мере игрушечно не смотрится.

+1
Алексей Якимов (Fokker)
Краснодар
47 лет
На сайте с 18.06.2013
Алексей Якимов (Fokker)
Симпатичный Морган! Я ему клеил такелаж из тянутого литника, не провисает. А прежний нитроклей просто расплавлял литник в конечной точке, что и резать не надо было. А вот кливера провисали, утоньшал их наждачкой, но все равно не получилось.
Цитата:
Интересная модель, хорошая сборка и покраска.
По крайней мере игрушечно не смотрится.

? если не обращать внимание на красивую имитацию текстуры дерева, гвоздиков и т.д. Ну это к производителю.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Покраска понравилась, но вот извивающийся такелаж и пузырящиеся ванты... За песочницу.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)

Цитата:Вот хорошая тема по такелажу:
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/message738243/#message738243
"как привязать внатяг нитку к гнущейся мачте к которой привязаны другие нитки и всё это чертовски вихляет туда-сюда".

Можно латунь в прутках использовать, очень удобно и диаметры разные (требуется только конусность придать, что тоже не сложно)
С Уважением, Михаил!
Сергей Петров (s950354p)
Дзержинск
49 лет
На сайте с 10.01.2014
Сергей  Петров (s950354p)
Ну вот теперь хоть что то видно. Для такого масштаба оно конечно... Не возражаю за галерею!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Модель, конечно, не идеальна.

Но большинством голосов принимается в Галерею.

С Уважением, Алексей.
Андрей Козлов (Dr.)
70 лет
На сайте с 07.03.2013
Основные замечания Большие Киты высказали. Я - по мелочи. В ходе стройки такой модели следовало бы заглянуть в "Библию китов" - "Моби Дик" Г.Мелвила. Он ведь на основании собственного опыта хождения на таком китобойце писал. Так вот, говорит, что палуба китобойца в рейсе оставалась такой белой, как и военным кораблям не достичь - из-за того, что при разделке туш китовый жир способствовал удалению всей грязи. Так что "чернили и грязнили" поверхности Вы зря: получили как раз эффект "музейной стоянки у пирса".
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Kapitansen
Kapitansen
Логин
Kapitansen
Д.Р.
11 октября 1986 года
Город
Смоленск
На сайте с
29 мая 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат