Регистрация Вход · Почистить куки

Легкий крейсер IJN Noshiro 1944 1/350

Производитель:
Hasegawa
Дата размещения:
15 мая 2017 года, 12:32
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Япония
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток товарищи, последний раз занимался моделизмом лет 15, а может и 20 лет назад, собирал понемногу самолеты, бронетехнику, корабли, красил масляными красками, о фототравлении слышал но не видел. Думал что к моделям подостыл - было не до того, но увидев на одном из сайтов собранные модели кораблей с применением фототравления, захотелось попробовать себя на новом техническом уровне так сказать - приобрел аэрограф, компрессор, чего не мог себе позволить в студенческие и школьные годы, начал собирать модели прототипов и дополнения к ним, определиться в чем помогли статьи о моделях кораблей, афтемаркете и форум в том числе и на данном сайте . Всегда интересовали японские корабли периода 2й мировой войны, наверное из-за изящества их форм , по сравнению с кораблями других стран - ими и решил в основном заняться, плюс просто интересные и необычные боевые корабли периода первой половины 20 го века. Определил для себя масштаб 1/350. Попробовать решил с модели легкого крейсера Носиро от фирмы Хасегава. Модель не сильно большая но и не маленькая, чем и подкупила для первой сборки после большого перерыва. Модель собирал в течение примерно года, с длительными перерывами, активизировался последние 2 месяца.

О прототипе

Крейсер Носиро являлся вторым в серии из четырех легких крейсеров типа Агано, построенных Японией уже в ходе войны. По задумке эти корабли должны были стать лидерами эсминцев, несли мощное торпедное вооружение, но неуниверсальный и малочисленный главный калибр, к тому же с устаревшими орудиями образца 1912 года (сняты ранее при модернизации с линкоров и впоследствии пристроены на легкие крейсера).

Носиро строился на верфи морского арсенала Йокосука - заложен 18.09.1941, спущен на воду 19.07.1942, вступил в строй 30.06.1943. Водоизмещение корабля стандартное 6652 т, полное 7590 т. Длина корабля 162 м, ширина 15,2 м, осадка - 5,6 м. Мощность механизмов 100 000 л.с., Скорость хода максимальная - 35 узлов, дальность хода экономическим ходом (18 узлов) - 6300 морских миль. Экипаж 726 человек. Вооружение 3х2 152 мм, 2х2 80 мм, 10х3-25 мм, 25х1-25мм, 2 четырехтрубных 610 мм торпедных аппарата с боезапасом 16 торпед (8 в аппаратах, 8 в специальных пеналах), 2 гидросамолета Аичи Е13А1. Крейсер принимал участие в нескольких операциях японского флота, погиб от атаки американской авиации во время сражения в заливе Лейте 26.10.1944.

Набор

Набор от Хасегавы очень качественный, каких либо дефектов не обнаружил, стыкуется все очень хорошо, в набор входят литники с деталями, декали, инструкция, цветовая схема окраски в масштабе 1/350, план корабля со схемой такелажа, металлические якорные цепи. После сборки остается много неиспользуемых деталей - часть зенитных автоматов, плавсредства и т.д.

Кроме самой модели использовал:

Родные наборы фототравления от Хасегавы:

- GQ 37 (Basic A)

- GQ 38 (Basic B)

- Detail Up Parts Super (40085)

- наборы содержат практически все необходимое, не знаю насколько целесообразно собирать травленую платформу (палубу) для гидросамолетов (я собрал) - всей красоты (ребер жесткости) все равно после сборки и окраски не видно, можно вполне обойтись и пластиком, добавив сверху травленые рельсы и остальное.

- FlyHawk - FH350009 ijn brass strip - нащельники для палубного линолеума - использовал 1,5-2 набора - их наклейка отнимает довольно много времени при сборке, но смотрится потом нарядно, клеил на пластик, затем грунтовал, счищал грунт зубочисткой и ножом, красил, опять счищал.

- LionRoar R3510 IJN cable reel - вьюшки.

Такелаж растягивал нейлоновой нитью 0,12 мм.

Окарска по схеме из набора:
Впервые применил аэрограф и акриловые краски
Краски Tamiya
- Основной цвет XF- 75 Kure gray
- Ниже ватерлинии - XF - 9 Hull red
- Палуба - XF-79 Linoleum deck brown
- Деревянные части - XF - 55 deck tan
- Гидропланы – XF-70 IJN Dark green 2, XF-12 JN Grey
- смывка, везеринг - масляные краски.
- матовый лак XF - 86 - не совсем наверное понял как им пользоваться, в какой пропорции разводить для аэрографа.

К самому набору Хасегавы нет никаких претензий - собирается замечательно, впервые работал с фототравлением и как и ожидалось посеял несколько мелких деталюшек, кое чего сломал, хотя травление Хасегавы может "простить" один раз неправильную сборку ). Есть конечно в готовой модели достаточно много недочетов, но в общем и целом пробой сил и результатом я остался доволен, буду стараться совершенствоваться в дальнейшем.
   Приятного просмотра !
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.7897.3898.32
Средняя оценка: 97.4938 (все оценки)
Популярность модели: 77.95

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Евгений (Евгений81)
Красноярск
42 года
На сайте с 16.03.2015
Евгений  (Евгений81)
Цитата:
Ну не нравится мне ушатанность на моделях кораблей. В остальном претензий нет. Сделано качественно и красиво. Количество травления придает ажурность кораблю и зрелищность. Самолеты вовсе прелесть, очень понравились. Да и архитектура корабля симпатичная (это у японцев не отнять), даже на модели "играет". Самому захотелось такой сделать.

Да он не ушатанный )) он в плавании долго был, ушатанный это вот ))
Прикрепленные файлы:
Friedrich (Fridrih)
Киров
34 года
На сайте с 30.07.2010
Friedrich  (Fridrih)
Цитата:
Цитата:
Да он не ушатанный )) он в плавании долго был, ушатанный это вот ))

Это уже ушатанные фантазии афтора и мода с иберийского полуострова.
Не было такой ушатанности даже близко на Конго.
у вас просто вышло скорее немасштабно, чем ушатанно на мой взгляд. В 350м с этим надо очень осторожно.
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Цитата:
Да он не ушатанный )) он в плавании долго был, ушатанный это вот ))
Как красить дело автора. Я говорю лишь о СВОЕМ отношении к окраске стендовых моделей кораблей.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Хорошая работа,
заслуженная галерея.
Я тоже снизил за такелаж и плавсредства (которые не увидел на супермакро).
Но добавил за самолеты.
Хотел написать: имхо 2 сразу самолета не стояло - как вот:

-стояло!
С уважением, Владимир.
Прикрепленные файлы:
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Евгений привет,
мне исполнение понравилось!
Ажурно получилось!
в матчасти абсолютный ноль, могу только прокомментировать как зритель...окраска надводной части весьма реально смотрится, на мой взгляд...так вполне может смотреться корабль после пары недель перехода, когда свежая погода или боевая обстановка не позволяет заниматься поддержанием " презентабельного " , ржавеет все чертовски быстро, даже если только что с дока вышли, после полной окраски...а окраска подводной части, не очень получилась...какая то "припыленная"...по идее должна смотреться более свежее , чем надводная часть, если модель позиционировать "после небольшого перехода и недавнего докования...либо показать " обросшей" , если в море несколько месяцев болтались...но тогда цветовая гамма окраски другая должна быть..."водоросли/ ракушки "и тп...
про качество фото уже говорили...мне бы хотелось видеть несколько общих представительных планов с хорошей резкостью, а потом последовательную серию макро фото с кормы в нос , к примеру...что бы можно было с удовольствием понаблюдать все детали...и представить работу над моделью...ну типа того, когда ты сам рассматриваешь свою модель или работаешь с ней...реальное макро чтоб было...а ракурсы уже выбрать самые лучшие с твоей точки зрения!
не хватило мне понимашь...деталями насладиться! :)
...ну вот...прокомментировал :)))...хотя тема железных судов абсолютно не моя...:)))
Успехов в последующих стройках!!!
Кирилл
Евгений (Евгений81)
Красноярск
42 года
На сайте с 16.03.2015
Евгений  (Евгений81)
Спасибо за отзыв, насчет ракушек и водрослей думал, попробовал на небольшом участке, но не понравилось - убрал, да и как уже писалось ранее корабль доковался за несколько месяцев до своей гибели.
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Евгений Привет,
насчет " ракушек-водорослей" , я имел ввиду не натурально их изображать конечно :), а оттенки тонировки подводной части...подразумевающие что там присутствует это " обрастание"...в большей или меньшей степени...возможно тонировка в блекло темно зеленых участками/желтовато песчанных тонах смотрелась бы более естественно ...?
но это лишь так...частное мнение...
Успехов и Всего Наилучшего!
Кирилл
Евгений (Евгений81)
Красноярск
42 года
На сайте с 16.03.2015
Евгений  (Евгений81)
Спасибо за пожелания ) Я это и имел ввиду - тонировку, вот она мне и не понравилась как получилась)
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
похоже( про что я говорил, о тонировке подводной части) , изобразил цвета автор " смертельно" ушатанной модели, что выше по ветке постилась...но у него получилось так , как будто корабль сидел продолжительное время на мели...ржавея себе по тихой... :))) граница разделения цветов слишком уж низко опущена...
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Ааа, понятно, - про тонировку...
ну и ладно... все равно - классно смотрится!
надо же пообсуждать, коль повод появился! :)))
Евгений (Евгений81)
Красноярск
42 года
На сайте с 16.03.2015
Евгений  (Евгений81)
Да, тут надо еще подумать где корабль больше обрастает водрослями и ракушками ))
Владимир Пузынин (Shk1F)
Холмск
51 год
На сайте с 26.01.2017
Владимир Пузынин (Shk1F)
Отличное исполнение.
Тема не моя, но как профессиональный моряк выскажу некоторые моменты, касательно ушатанности судна. Именно исполнение покраски побудило влезть в обсужение,уж очень редко встречаются корабли с "морским" исполнением. Что уже зачетно, лично от меня, для автора этой работы.
Надводная часть борта весьма даже гуд: выглядит вполне себе разумно и в меру. Исходя из опыта работы в юго-восточной азии, обрастание судна происходит не то что бы в три месяца, в течении трех недель. Даже в настоящее время применяя современные лакокрасочные покрытия и используя антифоулинговую (противообрастающую) систему невозможно добиться идеальной чистоты корпуса. Что уж говорить о красках, применявшихся в то время. Итак по окраске:ниже ватерлинии-зона до 30 см вероятней будет просто оржавлена: даже при стоянке в порту имеется небольшое волнение, которое не даст экипажу возможность качественно окрасить (пробить ватерлиню), ниже на заглублении до полутора-двух метров зона зеленых (в доке, на воздухе уже дохлых, бурых) водорослей. Ниже зона ракушки. Эти твари все же стремятся к свету и очень любят проточную воду. Ихними бело-серыми панцирями будет прикрыта зона от водорослей вглубь с некоторым уменьшением к килю. Так же на перьях рулей. Отдельными конгломератами должны выделяться приемники кингстонов и сброса охлаждающей воды. Скажу так: порой эти животные настолько настырны, что лишают судно возможности двигаться, забивая своими изветковыми панцирями приемные выгородки систем охлаждения. Лечится водолазами со шкребками- в лучшем случае.
В дополнении ко всему обращу внимание на такой факт: при выходе корабля на боевое дежурство/задание, с корабля выгружаются ВСЕ (краска в том числе) горючие материалы не имеющие надобности. Соблюдение противопожарной безопасности не вчера придумали. Так что после пары-тройки месяцев дежурства боевой корабль имеет еще тот видок.
Ну и на занавес. Гак на кране, таки та, обязан быть занайтован, то есть не болтаться под стрелой, а закреплен за палубную скобу с набитым шкентелем.
Все вышесказанное уж ни как придирка к автору сей зело чудной работы, но примечание.
Голосую галерей.
Евгений (Евгений81)
Красноярск
42 года
На сайте с 16.03.2015
Евгений  (Евгений81)
Спасибо, очень познавательный отзыв )
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Владимир, как коллега по профессии , скажу- хорошо / подробно раскладки ты дал! я уж не стал вдаваться в сильные подробности, в своем комменте...:)))
думаю Евгению пригодятся наблюдения " бывалых" :)))...
Модель без сомнения , достойна галлереи!
Александр (legion666)
Норильск
41 год
На сайте с 19.12.2012
Александр  (legion666)
Очень понравился,крутецко выглядит. Только подставки видок портят.
coldrabbit
Возраст неизвестен
На сайте с 01.07.2013
coldrabbit
супер работа! Я не маринист, но просматриваю кораблики. Ваш самый лучший. Живой, ржавый, потрепанный, самый настоящий боевой волчара самурайский.
Евгений (Евгений81)
Красноярск
42 года
На сайте с 16.03.2015
Евгений  (Евгений81)
Спасибо, для этого и пытался везеринг нанести чтобы корабль живым выглядел )
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений
Евгений
Логин
Евгений81
Д.Р.
5 ноября 1981 года
Город
Красноярск
На сайте с
16 марта 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат