Регистрация Вход

Spitfire Mk. XVI

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
9 сентября 2017 года, 22:18
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет!

Предлагаю вашему вниманию еще один Spitfire Mk. XVI. Данная модель является второй половиной комбо набора от Eduard в 72 масштабе. Как и в прошлый раз, сборка принесла только положительные эмоции, хотя некоторые сложности в работе были, но, опираясь на опыт первой сборки, я был уже морально готов к узким местам. Ничего нового про саму сборку сказать не могу, кроме того, что в этот раз сточил изнутри кромки крыла и высверлил патрубки. 

Из предложенных производителем 8 вариантов мне больше всего понравился борт сэра Джеймса Робба. Правда, у меня возникли сложности с попаданием в цвет. Согласно инструкции, борт должен был полностью окрашен в PRU Blue, а вот в некоторый источниках сказано, что он был окрашен в особенный светлый оттенок пресловутого PRU Blue. Одним словом, по данному вопросу можно долго дискутировать, учитывая сколько раз борт перекрашивали.  Изначально я пытался намешать нужный оттенок самостоятельно с помощью тамиевского акрила и следуя советам едиковской инструкции, но не смог добиться желаемого результата. В итоге самолет был покрашен уже осветленным PRU Blue от Vallejo. К сожалению, итоговая толщина слоя краски на модели далека от желаемой, поэтому детализация на ней видна хуже, чем хотелось бы. 

Результат стойки меня порадовал, особенно понравилось, как в этот раз удалось приварить декаль. Лично мне кажется, что Spitfire с каплевидным фонарем и С-образными законцовками крыльев является одним из самых красивых поршневых самолетов.

Немного истории борта SL721 
В 1946 году вице-маршал авиации сэр Джеймс М. Робб получил в пользование Spitfire XVI c серийным номером SL721. Он пользовался самолетом до момента своего перевода в 1948.  В этот период самолет носил флажок с 3 звездами и инициалы маршала вокруг опознавательного знака на фюзеляже. После перевода маршала самолет был отправлен на ремонт и получил новую одноцветную окраску Oxford Blue. В 1949 году борт вернулся к сэру Джеймсу с обновленным флажком для соответствия новому рангу маршала. В 1957 году самолет был списан и продан за 150 фунтов владельцу СТО Майклу Увилкенсу, который использовал его для привлечения внимания новых клиентов. Новый собственник борта раз в год запускал двигатель на  годовщину "Битвы за Британию". В дальнейшем самолет участвовал в  выставках  и получил известность как "Спитфайер розового сада" благодаря тому, что выставка проводилась недалеко от розариума. Однажды Увилкокс почти обменял его на винтажный Роллс Ройс, но отменил сделку после того, как узнал реальную стоимость Spitfire на американском рынке бывших военных самолетов, куда он его в итоге и продал.  . 

За следующие 20 лет в США у самолета сменилось несколько владельцев. Его много раз перекрашивали. Борт принимал участие различных авиашоу, В 1981 году во время Reno Air Races SL721 участвовал в инциденте, когда во время совместного выполнения пилотажных трюков в паре с испанским HA-1109 (дальнейшее развитие Bf-109 c двигателем Мерлин) у последнего отказало шасси при посадке и он приземлился на брюхо, а Spitfire в шутку засчитали первый фраг. 

В 1999 году владелец самолета Крис Вудс исследовал его историю, восстановил первоначальный вариант опознавательных знаков и перекрасил в оригинальный цвет PRU Light Blue. В таком виде он сохранился до 2002 года. В 2001 году  самолет был продан коллекционеру из Канады, который перекрасил его в стандартный серо-зеленый камуфляж, который данный борт носит по сей день.

Желаю приятного просмотра. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0398.83
Средняя оценка: 98.9699 (все оценки)
Популярность модели: 85.57

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
32 года
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
Еще бы хотелось оставить несколько фотографий прототипа. Одно из первых фото борта.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
32 года
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
А вот уже современная реставрация
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Терёхин (Дмитрий Терёхин)
Возраст неизвестен
На сайте с 28.08.2017
Дмитрий Терёхин (Дмитрий Терёхин)
То добрая работа. КрасавЕц.
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
50 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Понравилось. Тоже щас собираю эдиковский Спит. Только "раннюю девятку".
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Только за то, что эдуард: - ставлю 5+
Потому как мне "приятный в сборке эдуард" еще не попадался. Все какие-то "дрова средней паршивости", по цене премиум класса. Серьезно так подумываю принципиально от эдика отказаться.

На прошлой неделе собирал двигатель FW-190 (1/48 profipak) всего 10 или 11 деталей из которых три с утяжинами, одна с недоливом, и абсолютно все со смещением половинок прессформ. Плюс из 28 коллекторов (14 впускных и 14 выпускных) в наборе только 8. Или Ме-110е (начал, плюнул и забросил. Приборная доска собирается аж из 7 элементов (пластик + 6 травленок) - нафига их столько?, а например (очень даже заметная) лестница для подъема экипажа в кабину и в пластике отсутствует и в травле не предусмотрена. (на FW-190, тоже самое кмтати).

Ну даже не знаю, что тут может быть приятного в сборке.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Курганинск.
43 года
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Чистинько,как в современной реставрации,но модель понравилась.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
45 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Очень здорово! Отличный Спит! Но, все ж таки это не "тот пресловутый PRU blue". Наверное действительно, какая то "модификация" этого специфического цвета. Да ведь и этот Спит - истребитель, не разведчик...
Удачи!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев
48 лет
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Хорошая работа.
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
32 года
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
Цитата:
Только за то, что эдуард: - ставлю 5+
Потому как мне "приятный в сборке эдуард" еще не попадался. Все какие-то "дрова средней паршивости", по цене премиум класса. Серьезно так подумываю принципиально от эдика отказаться.

На прошлой неделе собирал двигатель FW-190 (1/48 profipak) всего 10 или 11 деталей из которых три с утяжинами, одна с недоливом, и абсолютно все со смещением половинок прессформ. Плюс из 28 коллекторов (14 впускных и 14 выпускных) в наборе только 8. Или Ме-110е (начал, плюнул и забросил. Приборная доска собирается аж из 7 элементов (пластик + 6 травленок) - нафига их столько?, а например (очень даже заметная) лестница для подъема экипажа в кабину и в пластике отсутствует и в травле не предусмотрена. (на FW-190, тоже самое кмтати).

Ну даже не знаю, что тут может быть приятного в сборке.

Cпасибо!
Мое знакомство с Эдуардом состоялось при сборке Ла-7 в и Aero L-39 в 72 масштабе. Ничего особо хорошего про эти наборы я сказать не смог. Последние его продукты отличаются потрясающей детализацией и нормальной стыкуемостью, но не лишены таких проблем, как смещение на мелких деталях, а именно патрубки и стойки шасси. Но это поправимо. На крайний случай эти детали едик выпускает отдельно в металле. Может у них это даже такой маркетинговый ход. Самым печальным моментом в этой модели был капот, так как при всем старании его нельзя собрать так, чтобы не загубить клеп. Как я уже давно понял, ни идеальных производителей, ни моделей не существует.
Рустам Азербаев (Chaban67)
Уральск
50 лет
На сайте с 24.07.2012
Рустам Азербаев (Chaban67)
Цитата:


Ну даже не знаю, что тут может быть приятного в сборке.

Даже интересно стало, если "крайний" Эдуард "неприятен" в сборке, то что тогда приятно в сборке?



Цитата:

но не лишены таких проблем, как смещение на мелких деталях, а именно патрубки и стойки шасси. Но это поправимо. На крайний случай эти детали едик выпускает отдельно в металле. Может у них это даже такой маркетинговый ход. Самым печальным моментом в этой модели был капот, так как при всем старании его нельзя собрать так, чтобы не загубить клеп. Как я уже давно понял, ни идеальных производителей, ни моделей не существует.

"смещение на мелких деталях" - ИМХО, из-за технологии. И вряд ли Эдуард будет бороться с этим, ибо улучшение "мелких деталях" в наборе будет подрубать реализацию их смоляных заменителей. Оно им надо???
А вот с капотом Эдик подложил свинью, конечно!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
36 лет
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Очень достойная работа.
Особо хочу отметить деку,которая шикарно на расшивку легла. Как у Вас это получилось?
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
32 года
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
Цитата:
Очень достойная работа.
Особо хочу отметить деку,которая шикарно на расшивку легла. Как у Вас это получилось?

Спасибо!
Декаль от подложки отмачивал в дистиллированной воде комнатной температуры. Поверхность модели, на которую накладывал декаль, обрабатывал жидкостью для приварки Mark Fit от Tamiya. После корректировки положения декали излишки жидкости вытирал ватной палочкой, а когда декаль подсыхала, проходился острым лезвием по линиям расшивки и снова покрывал декаль жидкостью для приваривания.
SAURON
Киев
52 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный Спит.
Владимир Волошин (Владимир852)
32 года
На сайте с 10.11.2015
Владимир Волошин  (Владимир852)
Дима хорошо поработал , да и у Эдика продукция что надо , не нужно лишний раз ковыряться с мелочевкой .
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
49 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Очень симпатично!
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Москва
39 лет
На сайте с 19.12.2014
Дмитрий С. (Gruzim.Dm)
Красиво и аккуратно! Понравилась работа и фото!
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
32 года
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
Цитата:
Дима хорошо поработал , да и у Эдика продукция что надо , не нужно лишний раз ковыряться с мелочевкой .

Спасибо! В этом плане Эдик со своими последними моделями действительно радует и упрощает жизнь.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
39 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличный Спит!
Игорь (Гоша)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2010
Хорошая работа

С уважением,
Игорь
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
41 год
На сайте с 16.11.2015
Дмитрий,

отлично!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Дмитрий
Логин
Shwertt
Д.Р.
25 октября 85 года
Город
Симферополь
На сайте с
10 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (6):

  • Дмитрий
  • Игорь
  • Андрей
  • Юрий
  • Андрей
  • Дмитрий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат