Регистрация Вход · Почистить куки

Schwimmwagen Sondertyp 129 (Panzer-Versuchs-Ersatz-Abteilung 300(Fkl), испытания на р.Шпрее, 1942г.)

Производитель:
Leadwarrior
Дата размещения:
14 июня 2017 года, 9:54
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Легковые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 Сказать, что я никогда даже и не мечтал о выходе такой модели в 35ом масштабе, было бы не совсем верно. Точнее, я конечно и не мечтал, но по той простой причине, что просто не знал о существовании столь колоритного и экзотичного прототипа! Надо заметить, что я очень трепетно отношусь ко всякого рода необычным аппаратам Второй мировой, но о том, что сумрачный немецкий гений додумался до столь изощренной формы издевательства над малышами Швиммвагенами, я к своему стыду даже не догадывался. Прозрение наступило с очередным анонсом фирмы Leadwarrior несколько месяцев назад. По доброй традиции фирма прислала мне сэмпл для постройки и я с энтузиазмом взялся за этот проект. 




ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

   Для начала немного истории: в 1941 году два ранних Schwimmwagen Typ128 были переделаны фирмой Порше в спецмодификацию Sondertyp 129. Машины представляли собой плавающие радиоуправляемые мины, которые предполагалось применять при форсировании водных преград, для разрушения прибрежных укреплений и расчистки выходов из воды. Заряд взрывчатки размещался на месте задних сидений, а впереди - на марше ехали оператор установки и водитель. Перед применением их места закрывались металлическими листами для балансировки, защиты от пуль и предотвращения затопления, если черпанет волну бортом. Бензобак же был перенесен в корму.
    8 апреля 1942 года два прототипа Typ128 были включены в состав Panzer-Versuchs-und-Ersatz-Abteilung 300 (Fkl) для прохождения испытаний. На тот момент подразделение дислоцировалось в Германии и что интересно, к тому моменту уже имело на вооружении дроны Borgward и Ente. Для успешного применения этих устройств, просто нагрузить машину взрывчаткой было бы недостаточно. Надо было еще добраться до вражеского берега в целости, да еще и выбраться на него. Чтобы добраться - конечно, следовало плыть ночью. Тогда у немногочисленных по определению машин был бы хоть какой-то шанс достичь цели, а не быть расстрелянными в воде. Два огромных коробчатых глушителя должны были не только полностью скрыть звук и избежать появления демаскирующего пара, но и позволить наблюдающим с другого берега операторам примерно понимать, куда плывет машина (для этой цели на тыльной стороне коробов у второго прототипа располагались габаритные огни). Выход на берег для колесной амфибии - дело непростое. Могут мешать как заболоченный берег и вязкая поверхность дна, так и рельеф поверхности и подводные камни. Когда водитель не сидит в машине, а управляет ей дистанционно, все эти факторы только усугубляются. Проблему решили крайне неординарно - машина снабжалась твердотопливными ракетными ускорителями RI-502 , которые следовало запалить радиокомандой непосредственно перед выходом на берег. Интересно, что эти ускорители также применялись на самолетах Ме-262 и планерах Go-242. Примечательно, что в течение шести секунд, каждый из них развивал тягу 600 кг, что теоретически позволяло поднять швиммваген в воздух даже вертикально!
   Один такой автомобиль-снаряд израсходовали во время испытаний на реке Шпрее, но результаты, видимо, не впечатлили и от принятния на вооружение отказались. Слабых мест у проекта, действительно, было предостаточно. В первую очередь, это отсутствие возможности точного наведения на цель. На воде Schwimmwagen управлялся поворотом колес и был в управлении довольно инертным. Так, например, на реке с сильным течением машина неизменно подплывала бы к берегу с вывернутыми колесами. Включение в этот момент ускорителей зачастую приводило бы к переворачиванию машины при выходе на сушу. Теоретически можно было бы включать ускорители на расстоянии от берега и машина выйдя на глиссирование выскакивала бы на берег в нужном месте и становилась на колеса. Но на практике рассчитать момент включения ускорителей было слишком сложно. К тому же, если берег был с уклоном, машина могла бы дать "свечку" как с трамплина. Поэтому, второму прототипу повезло куда больше, его пощадили и сделали «даунгрейд» до обычного Швиммвагена, демонтировав взрывчатку и радиоуправление. При этом, на своих местах остались крепежи для ракетных ускорителей, коробчатые глушители и некоторые другие характерные черты Sondertyp 129. Машина применялась на Восточном Фронте как обычный Швиммваген. 



  СБОРКА

   Теперь давайте разберемся с тем, что именно предлагает фирма Leadwarrior в своем наборе. Нам известно, что было создано два экземпляра Sondertyp 129. На серии фотографий (видимо с испытаний в апреле 1942 года) фигурирует машина в темно-серой окраске с маркировкой WH на корме и перечеркнутой номерной табличкой. Её самой характерной особенностью являются два прозрачных полукруглых ветровых щитка водителя и пассажира. Условно назовем эту машину прототип №1. Видимо, именно она и была уничтожена в ходе испытаний на реке Шпрее и вполне вероятно, что номерная табличка перечеркнута именно потому, что машину предполагалось взорвать изначально. Плюс нам известны еще две фотографии аналогичной машины, переоборудованной в обычный швиммваген. Условно назовем его прототип №2. Бывший Sondertyp 129 в нем выдают крепежи под ракетные ускорители и большие коробчатые глушители на корме. Эта машина явно пережила испытания на реке Шпрее и благополучно дожила до весны-лета 1943 года, когда и получила темно-желтый окрас. От прототипа №1 она отличалась наличием обычного ветрового стекла (хотя, его могли и смонтировать позже) и расположением габаритных огней не на задних крыльях, а на тыльной стороне коробчатых глушителей. 
   Набор фирмы Leadwarrior позволяет построить именно прототип №1. Если вы захотите построить прототип №2, то придется произвести ряд манипуляций с расположением мелочевки и заменить ветровое стекло.
   


   Собственно, сборку этой модели можно сравнить с истинным удовольствием! Качество литья практически идеально, дефектов или изъянов, равно как и каверн не обнаружено, поэтому моей задачей было расслабиться и получать удовольствие от этого своеобразного модельного деликатеса! Кстати, у мелочевки столь ажурное литье, что хочется брать детали, преварительно одев белые тканевые перчатки. В любом случае, перед тем как взяться за работу, стоило изучить фото прототипа на предмет доработок по мелочам. К счастью, моя внимательность была вознаграждена, и я нашел несколько моментов, которые позволяли улучшить достоверность машины. В частности, на левом глушителе-коробе нужно было имитировать некий механизм. Откровенно говоря, так и не разобрался зачем он, но на фото виден хорошо. Кроме того, на ракетных ускорителях после сборки образуется шов, который необходимо зачистить. В остальном, модель идеальна. Её постройку я бы сравнил с бутылочкой хорошего вина, которое так приятно, что хочется растянуть удовольствие и посмаковать подольше.  


ОКРАСКА

   В том, что машина несла равномерный окрас панцер-грау нет никаких сомнений. Соответственно, модель рисковала получиться довольно унылой и скучной. Мне предстояло решить довольно интересную задачу: окрасить машину так, чтобы она выглядела интересно, но при этом была свежей, недавно вышедшей с конвейера, и не выглядела как ржавое ведро. Нужно было подчеркнуть необычный рельеф, при этом не вдаваясь в крайности. Это оказалось довольно увлекательно. Например, впервые за много лет на моей модели нет ни единого скола краски. Им просто неоткуда взяться. Уверен, что какой-нибудь среднестатистический европейский моделист низверг бы на модель сколы и царапины как из рога изобилия. Это было бы красиво, но не имело бы отношения к реальности, так как этот Швимм после нескольких дней испытаний был взован. То есть, износа краска получить попросту бы не успела. Разнородность оттенка была слегка подчеркнута легкими градиентами, очень умеренно, просто чтобы модель выглядела чуть рельефнее. Плюс, немного матового масла Wilder, втертого насухо. Что интересно, я совсем не использовал сухие пигменты. Остатки полу-смытой грязи и пыли, при выезде на берег, на мой взгляд, лучше имитировали грязевые жидкости от AK Interactive. 

На этом все. Вот такой вот получился Швимм-самоубийца. Работа над моделью была начата в апреле и длилась до августа 2016 года. 
    
    ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
    Leadwarrior LW35225
    
   Выражаю благодарность Алексу Шелесту за предоставленный набор!
   Отзывы, советы и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

Пошаговую статью о сборке и окрсаке этой модели можно посмотреть ЗДЕСЬ: https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=16193


    Владимир Яшин
    Новосибирск 2016
    www.genscher-shop.ru
    www.ost-front.ru

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.4899.4299.28
Средняя оценка: 99.3897 (все оценки)
Популярность модели: 79.53

Комментарии

Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Тонировки как всегда высший пилотаж, да и остальное тоже исполнено здорово...
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Тонировки как всегда высший пилотаж, да и остальное тоже исполнено здорово...


Спасибо, большое!
GLOBASTER
Астрахань
52 года
На сайте с 26.04.2013
GLOBASTER
Очень все понравилось! подробное описание так же дополняет общую картину восприятия модели.
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Очень понравилась модель. Тонировка и работа достойная. Честно, не знал про такой аппарат. Спасибо за справку.
Александр Селеменев
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Александр Селеменев
Работа Мастера.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Тонировки как всегда высший пилотаж, да и остальное тоже исполнено здорово...


Спасибо, Антон!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Очень все понравилось! подробное описание так же дополняет общую картину восприятия модели.


Благодарю! Всегда стараюсь подробно описывать работу, так как это не менее важно, чем сама работа, на мой взгляд.
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Очень понравилась модель. Тонировка и работа достойная. Честно, не знал про такой аппарат. Спасибо за справку.


Спасибо, Роман! вот и мне, до появления этого набора, небыло известно об этом пепелаце!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Работа Мастера.


Спасибо!
Ваня Булочник
Ростов-на-Дону
37 лет
На сайте с 25.10.2013
Ваня Булочник
Ух ты какой интересный агрегат! Очень интересная модель, эдакий немецкий камикадзе-беспилотник!
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Ух ты какой интересный агрегат! Очень интересная модель, эдакий немецкий камикадзе-беспилотник!


Спасибо! Да, прообраз современных дронов, да еще и с суицидальным уклоном :)
I-GOR
Донецк
44 года
На сайте с 11.06.2016
I-GOR
Отличная работа !Если не ошибаюсь , то у этого земноводного должОн быть пропеллер ))) Просто всегда хотелось поставить мачту , леера ну якорь разумеется и айда на водные просторы (такое государство в государстве) прям как Адмирал Бум )))
Владимир Яшин (Genscher)
Новосибирск
41 год
На сайте с 04.10.2014
Владимир Яшин (Genscher)
Цитата:
Отличная работа !Если не ошибаюсь , то у этого земноводного должОн быть пропеллер ))) Просто всегда хотелось поставить мачту , леера ну якорь разумеется и айда на водные просторы (такое государство в государстве) прям как Адмирал Бум )))



Спасибо за отзыв! Винт там есть. он в трапочном чехле на корме. :)

Это государство рано или поздно взлетит на воздух! :))))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Яшин
Владимир Яшин
Логин
Genscher
Д.Р.
17 июня 82 года
Сайт
http://www.genscher-shop.ru
Город
Новосибирск
На сайте с
4 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Александр
  • Глеб
  • Виктор
  • Дмитрий
  • Александр
  • Никита

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат