Регистрация Вход · Почистить куки

Peder Skram (1939)

Производитель:
Самоделка
Дата размещения:
8 августа 2018 года, 8:44
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет, моделисты! Сегодня решил выставить на обозрение своего первенца – броненосец береговой обороны Peder Skram. Небольшая историческая справка, думаю, не помешает.

        «Peder Skram» был третьим датским броненосцем береговой обороны типа «Herluf Trolle». Киль корабля заложили в 1905 году в Копенгагене. В 1908 спустили на воду, и осенью того же года он был введен в строй.

В отличие от предшественников, корабль был слегка крупнее и имел крупповскую броню. Ее изготовила фирма «Шнейдер». Машины «Бурмейстер и Вайн» были более производительными, что обеспечило ход в 16 узлов. 24-см и 15-см орудия фирмы «Бофорс» имели улучшенные показатели скорострельности и дальности стрельбы, в сравнении с теми, что стояли на «Olfert Fischer». От 5.7-см «Бофорсов» отказались в пользу 7,5-cм, разместив 2 штуки на башнях ГК. В Первую мировую войну их сделали зенитными.

        После войны «Peder Skram» использовали как учебный корабль. Вместе с «Olfert Fischer» они получили по годросамолету «HM-I» для проведения маневров. Тогда же заменили фор-марс на новый, позже – срезали стеньги на мачтах. Броненосец, получив новый силуэт, вскоре был переклассифицирован в «артиллерийский корабль». В 1936 году для борьбы с самолетами вместо бортовых прожекторов на их платформах установили два спаренных 2-cм «Мадсена», а перед Второй мировой войной их сменили 4-см «Бофорсы». Надбашенные зенитки заменили пулеметами. Корабль перекрасили, удалив с трубы опознавательные линии, так как «Herluf Trolle» и «Olfert Fischer» уже пошли на слом. «Peder Skram» же вместе с «Niels Juel» вновь мобилизовали.

         Плачевный опыт боевого применения норвежцами своих броненосцев береговой обороны удержал Данию от дальнейшего применения старого корабля. Его затопили возле здания его же верфи. Немцы же, отбуксировав корабль в Киль, оборудовали его шестью 10.5-см зенитками и использовали как учебный. «Adler», как назвали получившуюся батарею ПВО, потопили союзники во время своего налета на город. По окончании боевых действий корабль был поднят вновь и сдан на слом в Оденсе.

        По модели: масштаб произвольный, 1/165. Корабль сделан на 1939 год. Стоит сказать, что я перелопатил уйму информации о нем, т.к. старался сделать все максимально точно и реалистично. Так что, если заинтересует что-то, спрашивайте.

Конечно реализма модели не прибавляет ужасная окраска бортов со стальными «кляксами». Но аэрографа у меня под рукой не было, а покраска из автобаллончика получилась блескучей, пришлось шкурить, а царапины «заделывать» тамиевской вороненой сталью. Перекрашивать корпус не было ни сил, ни желания.

Второй косяк уже вылез после достройки – повело леера, наверное из-за того, что красил в жару; от этого, думаю, и пошла волной мононить, из которой их делал.

Что же касается надстроек, то все здесь из Aber’овского полистирола и выкрашено кистью Revell’овской эмалью. Мелочи все из чего-только не делал, в ход шли и бисер, и ручки; орудия – антенна от радиоприемника; чехлы 75-миллиметровок – пластили, шлюпок – мультифора.

         Немного расскажу о том, как проходила постройка. Она растянулась на 4 года. Начинал делать ее еще в кружке судомоделистов, поэтому планировал ее как ходовую, на радиоуправлении, поэтому корпус выклеивался из стеклоткани с болванки. Чертеж из Википедии использовал как основной, для снятия размеров. Также имелся мини-план из журнала Modellbau Heute с трехмерной проекцией. Однако, большей частью помогли фотографии и модельки из музеев.

Идея ходовой модели рассыпалась в прах из-за лени возиться с электроникой в столь малом корпусе (длина модели – 53см) и завала бортов выклеенного корпуса вовнутрь, из-за чего пришлось вклинивать туда бимсы, которые, в свою очередь, опять же мешали бы втиснуть начинку.

         Хотя, это все отговорки. Реально же сделать ходовую модель помешало отсутствие дельного совета со стороны экспертов.

         Огромную благодарность заслуживают учителя и мастера спорта, которые помогли мне с чертежами и корпусом – Дубинец Александр Францевич и Казанцев Виктор Андреевич.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0197.5998.08
Средняя оценка: 98.2242 (все оценки)
Популярность модели: 84.04

Комментарии

Страницы: 1 2
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Для самодела, да для первого-шикарно! Остальное Korvet сказал правильно, особенно портят вид глиняные чехлы и стальные заборы на надстройках. Про правый винт тоже верно подмечено.
С Уважением, Михаил!
Алексей Ромадин (XRALEX)
п. Плотниково, Регион 42.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
Алексей Ромадин (XRALEX)
За недочёты сказали... Мой масштаб 35й, но с 350 я знаком... Как по мне, так шыкардос! Алексею Лежнёву прибыло! Я за галерею...
Haenel (Finnish_hot_men)
25 лет
На сайте с 26.08.2014
 Haenel (Finnish_hot_men)
Винты одного вращения, это точно. Но понял это уже тогда, когда их сделал.
Никита Леонов (Nik.Leonoff)
Волгоград
30 лет
На сайте с 18.12.2017
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Понравилось, не заезжено очень. Качество исполнения очень приятное, не понравились только мелкашки с "чехлами".
Интересовали всегда эти корабли, но датчане не балуют ни фотками ни чертежами. Был бы признателен, если бы поделились информацией!
Haenel (Finnish_hot_men)
25 лет
На сайте с 26.08.2014
 Haenel (Finnish_hot_men)
По датчанам есть 2 книги - Steen Steensen "Vore Krydsere" (крейсера) и "Vore Panserskibe" (броненосцы). Могу скинуть их, если надо. Кстати, в датской и немецкой Википедии представлено большинство чертежей из этих книг в хорошем качестве. Так что лучше оттуда брать, т.к. качество отсканированных книг оставляет желать лучшего.
А корабли этой эпохи хорошо представлены в бумажных моделях. Взяв оттуда теорию, можно построить неплохую модель. Вот модель Педера Скрама от британских коллег, правда без подводной части - https://www.papershipwright.co.uk/product/peder-skram/
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Как всегда "мелочи" типа чехлов на зенитках очень портят впечатление от модели.

Однако, это ничуть не умаляет её достоинств.

Направляется в Галерею.

С Уважением, Алексей.
Старпом
Челябинск
72 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Поддерживаю Адмирала!
Уникальная модель, а недостатки у всех есть.
Мои поздравления Автору.
С уважением, Старпом.
Haenel (Finnish_hot_men)
25 лет
На сайте с 26.08.2014
 Haenel (Finnish_hot_men)
Всем спасибо за отзывы!
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Цитата:
По датчанам есть 2 книги - Steen Steensen "Vore Krydsere" (крейсера) и "Vore Panserskibe" (броненосцы). Могу скинуть их, если надо. Кстати, в датской и немецкой Википедии представлено большинство чертежей из этих книг в хорошем качестве. Так что лучше оттуда брать, т.к. качество отсканированных книг оставляет желать лучшего.
А корабли этой эпохи хорошо представлены в бумажных моделях. Взяв оттуда теорию, можно построить неплохую модель. Вот модель Педера Скрама от британских коллег, правда без подводной части - https://www.papershipwright.co.uk/product/peder-skram/

Понял, спасибо. Поищу!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Haenel
 Haenel
Логин
Finnish_hot_men
Д.Р.
12 мая 98 года
На сайте с
26 августа 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат