Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-2М3

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
1 июня 2015 года, 19:44
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги и гости сайта!
Ил-2 М3, 16-я воздушная армия, апрель 1945 г.
Модель изначально была куплена как Ил-2 НС-37, но «Звезда» «порадовала» неточностью прототипов и я свой выбор остановил на самолете без НС-37. Так родилась представленная модель. Сборка прошла прекрасно, в целом это «из коробка». Добавлены жалюзи в радиатор и воздухозаборник, сеточка на фильтр, пушки-пулеметы из медицинских игл, прицел ВВ-1 и «солдатики» положения шасси из щетинок от зубной щетки, ПВД из иглы, антенна из тянущейся нитки для бисероплетения. В наборе отсутствовала задняя стойка колеса «дутика» - была изготовлена из проволоки. В кабине сделаны бронеспинки летчика и стрелка из пивжести и интерьер кабины стрелка (его почти не видно). Краска Акан АМТ-1, АМТ-4, АМТ-12, АМТ-7. Этой краской пользовался впервые – мне понравилась. Лаки «футура», глянцевый и матовый от «Звезды», смывка - гуашь на «фэри», масляные точки с уайт-спиритом, пастель. Номер на крыле нанесен через трафарет. Приятного просмотра!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1798.9998.64
Средняя оценка: 98.931 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Хорошо смотрится... Фотки удались...
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Шикарно. В умелых руках любой набор заиграет. Своим Ил-2 Вы это живейшим образом доказываете. Взял его фото в качестве образца для своей стройки. Спасибо!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Интересный Ил-2 !
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Игорь, Константин, Александр, спасибо за отзывы!
Михаил Волочаев (PepeReina)
43 года
На сайте с 20.07.2010
Михаил Волочаев (PepeReina)
Мастерская работа - и сборка, и покраска!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Хорошо смотрится... Фотки удались...
Согласен.Цитата:
Сборка прошла прекрасно, в целом это «из коробка». Добавлены жалюзи в радиатор и воздухозаборник, сеточка на фильтр, пушки-пулеметы из медицинских игл, прицел ВВ-1 и «солдатики» положения шасси из щетинок от зубной щетки, ПВД из иглы, антенна из тянущейся нитки для бисероплетения. В наборе отсутствовала задняя стойка колеса «дутика» - была изготовлена из проволоки.
Ни хрена себе «из коробка»!
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
PepeReina, SAURON , спасибо!
"Из коробка" - потому что не использовал никакого фототравления и другого афтемаркета, все что сделано дополнительно - все из подручных материалов.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Модель сделана и окрашена отлично. Есть лишь пара мелких замечаний.
Автор удалён
с сайта
тоже очень понравилась работа.
З.Ы. он тип 3М, а не М3
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Цитата:
Хорошо смотрится... Фотки удались...

Модель понравилась, а фотки (мне) не очень... В целом ХОРОШО!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Андрей поздравляю, отличный Ил-2 М3.
Алексей 76 (рав)
Омск
48 лет
На сайте с 29.07.2010
Понравилась модель. Камо эффектно смотрится.
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Владимир, анестезиолог, Дмитрий, Алексей 76, спасибо за хорошие отзывы!
Сергей Красильников (sk16rus)
Казань
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Сергей Красильников (sk16rus)
Красивый аппарат получился.
Сначала даже подумал на 48-ой масштаб.
Правда я не очень люблю фотографии моделей на таких ярко-блеклых "ковролинах"...
Но к модели это отношения не имеет )))

Цитата:
...он тип 3М, а не М3
Владимир, Вы ошибаетесь...
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Сергей, спасибо за отзыв о модели!
Задний фон - это настоящее поле со свежей травкой и леском вдалеке. А вот площадка с искусственной травкой.
vic
Кишинев.
45 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Выглядит мило!
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
vic, спасибо!
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
53 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
оч приличная модель! правда, при всех доработках, забыли тормозную проводку...
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Андрей, спасибо!
На тормозную проводку меня уже не хватило. Все таки 72 масштаб мелковат для моего зрения, я больше 48 люблю. А Ил-2 в 48 у меня пока только в планах. Куплю, вот там и оторвусь.
Автор удалён
с сайта
Цитата:

Цитата:...он тип 3М, а не М3Владимир, Вы ошибаетесь...

может быть, не нашёл где-либо однозначного описания модификаций, где то - 3м, где то - тип 3, 3м. хотя сейчас я уже склоняюсь к тому что это "народные" описания модификаций.

а "классические" вот (с вики):

Модификации

Выпускался в одноместном (летчик) и двухместном вариантах (летчик и воздушный стрелок). Различные технологические и конструктивные изменения вносились постоянно, например в конце 1941 года была внедрена деревянная конструкция хвостовой части фюзеляжа, с внешними металлическими стрингерами. Менялось бронирование, вооружение.

Ил-2 (одноместный) — серийная модификация штурмовика, не оборудованного кабиной для заднего стрелка. В связи с большими боевыми потерями одноместного варианта в некоторых авиационных частях предпринимались успешные попытки переоборудования одноместного Ил-2 в двухместный[7]. В ряде случаев даже ограничивались имитацией задней пушки, устанавливая в прорезь кабины направленный на хвост муляж, который, с расстояния, эффективно отпугивал пилотов немецких истребителей от захода такому штурмовику «в хвост», просто своим видом.
Ил-2 (двухместный) — серийная модификация, оборудованная кабиной стрелка с фонарём и пулемётами ШКАС или УБТ, смонтированными на полутурельной установке. Начал широко использоваться в поздние периоды войны (на второй фотографии в начале статьи представлено звено таких самолётов Ил-2(Д))
Ил-2 АМ-38Ф — штурмовик с форсированным двигателем АМ-38ф, имевший, по сравнению с АМ-38-м, большую взлётную мощность (на 100 л.с.). Первый одноместный серийный Ил-2 (зав. № 182412) с опытным двигателем АМ-38ф поступил для снятия лётных данных по программе приёмо-сдаточных испытаний серийных самолётов с дополнением по испытанию работы ВМГвЛИС 18-го авиазавода 31 июля 1942 года.
С января 1943 года двигатели АМ-38ф стали устанавливаться на все серийные штурмовики Ил-2, как одноместные, так и двухместные, на всех авиазаводах, выпускавших эти самолёты. К январю 43-го 24-му авиамоторному заводу удалось изготовить 377 двигателей АМ-38ф.
С января 1943 года двухместный Ил-2 с двигателем АМ-38ф пошёл в крупносерийное производство, а уже с 1 февраля все основные производители «Илов» — 1-й, 18-й и 30-й авиазаводы — полностью перешли на его выпуск.
Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») — серийная модификация Ил-2 АМ-38Ф с тем же двигателем АМ-38Ф, но форсированным до 1720 л. с., с некоторыми аэродинамическими и конструктивными улучшениями.
Вместо металлического бака устанавливались фибровые защищённые бензобаки, в которых большинство мелких пробоин через некоторое время затягивалось специальным составом-протектором, имеющим свойство загустевать на открытом воздухе. На испытаниях баки сохраняли герметичность даже с 17 пробоинами от пуль калибра 7,92 и 13 миллиметров, выпущенных из немецкого оружия.[8]
С целью улучшения устойчивости Ил-2 в полёте и управления на самолёты Ил-2 АМ-38ф устанавливались амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём высоты, разработанными в ЛИИ НКАП М. Л. Милем (впоследствии Главный конструктор вертолётов).
Контрбалансир уравновешивал силы инерции, возникающие от весовой компенсации руля высоты при криволинейном полёте. Амортизационная пружина предназначалась для повышения запаса продольной динамической устойчивости штурмовика при полёте с брошенной ручкой управления — натяжение амортизационной пружины создавало постоянно действующую силу, возвращающую руль высоты в исходное положение при изменении режима полёта самолёта под действием внешних сил.
Для улучшения центровки самолёта Ил-2 концы консолей крыла поданы назад, что возвращает центровку самолёта до центровки одноместного самолёта Ил-2, то есть до 28,0 %. Вместо деревянного крыла произведена установка металлического крыла, которое повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. К концу 1944 года заводами № 18, 1 и 30 было отправлено в части ВВС КА 7377 модифицированных штурмовиков Ил-2 с металлическими крыльями стрельчатой конструкции, при этом авиазавод № 1 выпускал Ил-2 и с деревянным крылом.
Ил-2 М-82 — опытный вариант штурмовика, оборудованный двигателем воздушного охлаждения М-82 с взлётной мощностью 1675 л.с. Эта разработка была начата после захвата Смоленска немцами 16 июля 1941 года, что привело к угрозе захвата Москвы и вынужденной эвакуации завода, производившего двигатели А. Микулина АМ-38 за Урал. Появился риск нехватки этих двигателей. Однако, с мая 1942 года в Перми развернулось производство двигателя М-82 мощностью 1676 лс. Этот двигатель был доступен в количествах, достаточных для того, чтобы подвигнуть ОКБ Ильюшина к разработке варианта Ил-2 под новый двигатель. Двигатель М-82 устанавливался несколько ниже и без бронирования (так как он имел воздушное охлаждение) и, следовательно, был более уязвим для огня противника. Вместе с тем было бронировано место воздушного стрелка с пулемётом УБТ. Самолёт имел новый винт с коническим коком и увеличенные до 724 литров топливные баки. По своим характеристикам Ил-4 незначительно уступал исходному Ил-2, но к тому времени стало ясно, что перебоев с двигателями АМ-38 не будет. Был также построен одноместный Ил-2 М-82ИР, который успешно прошёл заводские испытания к середине августа 1942 года (отчёт по испытаниям утверждён 18 августа 1942 года), однако на государственные испытания штурмовик не передавался и в дальнейшем все работы по установке двигателя воздушного охлаждения были прекращены. Обозначение Ил-4 перешло к дальнему бомбардировщику ДБ-3Ф.
Ил-2 ШФК-37 — опытный одноместный вариант штурмовика с двигателем АМ-38, вооружённый, помимо двух крыльевых пулемётов ШКАС, двумя 37-мм авиационными пушками конструкции ОКБ-15 Б. Г. Шпитального ШФК-37 (Шпитальный, фюзеляжно-крыльевая, калибра 37 мм). 9 штурмовиков принимали участие в боевых действиях 688-го ШАП 228-й ЩАД 16-й ВА с 27 декабря 1942 года по 23 января 1943 года под Сталинградом при уничтожении немецкой окружённой группировки в полосе 65-й армии генерал-лейтенанта П. И. Батова. Боевые действия велись с полевых аэродромов с/х. «Пролетарий», затем станицы Качалинская. В серию не пошёл.
Ил-2 НС-37 — серийная модификация двухместного Ил-2 АМ-38Ф на который с целью повышения противотанковых свойств штурмовой авиации устанавливались две пушки калибра 37 мм 11П-37 ОКБ-16 с боекомплектом по 50 снарядов на пушку, без реактивных снарядов, с бомбовой нагрузкой 100 кг в нормальном варианте и 200 кг в перегрузочном.
Ил-2 НС-45 — опытный образец самолёта Ил-2 АМ-38ф с двумя крыльевыми пушками НС-45. Полигонные испытания Ил-2 с НС-45 показали неудовлетворительную эффективность стрельбы из них в воздухе по малоразмерным целям. Главным образом из-за сильной отдачи пушек при стрельбе — максимальная сила отдачи авиапушки на наземном станке достигала 7000 кг. В серию не пошёл.
Ил-2Т[9] — по неподтверждённым пока данным модификация могла нести торпеду, ради чего пришлось пожертвовать пушками. Из стрелкового вооружения остались 3 пулемёта: 2 крыльевых и пулемёт заднего стрелка. Однако до сих пор не обнаружены документы, подтверждающие существование данной модификации, хотя существуют многочисленные авиамодели и модификация используется в видеоиграх.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Доукша
Почётный спонсор Каропки
Андрей Доукша
Логин
Agres124
На сайте с
20 августа 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Stas
  • Александр
  • андрей
  • Игорь
  • Андрей
  • Александр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат