Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-142МЗ "Заречье"

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
23 октября 2016 года, 21:03
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Здравствуйте товарищи!

Предлагаю Вашему вниманию обзор одного очень редкого и интересного кита от не всеми любимой украинской фирмы Амодел.
Речь пойдёт о советском дальнем противолодочном самолёте Ту-142МЗ  в 72-м масштабе.

Немного о серии Ту-142 от Амодел...

Давным-давно, не помню точно когда, купил какой-то Амоделовский набор... Обратив свой взор на боковую сторону коробки (там, где показана серия выпускаемых моделей) увидел 2 модели Ту-142, а именно,Ту-142МР  предсерийный прототип (артикул АМО 72004) и Ту-142МЗ "Заречье" (артикул АМО 72006). Приступил к поискам этих моделей. Сначала я почему-то думал, что фирма Амодел только планирует анонсировать эти киты. Ведь если они указаны на боковой стороне коробки, значит не просто так.
Решил поинтересоваться у самого производителя, написал письмо, так как в интернете информации я не нашёл. Получил ответ. Оказывается модели выпускались очень ограниченным тиражом в начале двухтысячных годов и выпускаться больше никогда не будут. Скорее всего причиной этому стал анонс Ту-142МР от китайской фирмы Трумпетер и производители Амоделовских китов посчитали, что не выдержат конкуренции с последним. Цена в сочетании с качеством у Трумпетер при сравнении с ценой и качеством у Амодел известна любому школьнику. Хотя лично я конкуренции между этими моделями не вижу. Трумпетер выпускает поздний Ту-142МР, Амодел же предлагал раннюю версию Ту-142МР (прототип)! Ту-142МЗ "Заречье" вообще другой самолёт и китайцы его не выпускают. Зачем же было его снимать с производства? Дело, как говорится, производителя. Сняли с производства, так сняли! Модели уже давно не выпускаются и выпускаться больше никогда не будут (так мне написали сами производители), однако на боковой стороне Амоделовских коробок, непонятно зачем, серия Ту-142 до сих пор печатается. Производитель тем самым только вводит в заблуждение моделистов (особенно начинающих).
На коробке есть, а на самом деле нету. 

Сам набор найти очень сложно, т.к. давным-давно все распродано, да и серия была выпущена очень ограниченным тиражом. На аукционах и в продаже я его не видел. Эту тушку я искал очень долго (подавал объявления) и господин случай представился. На сайте scalemodels, в разделе "фарцовка" на моё объявление отозвался моделист из Симферополя, за что ему огромное спасибо. Новая модель продавалась в одном из местных магазинов. Счастливым обладателем этого редкого кита теперь стал я. 

Теперь собственно сам обзор!

  В стандартной Амоделовской коробке, размером 9х32х52см. размещён набор, сочетающий в себе эпоксидные детали в количестве 5 шт. и детали ЛНД в количестве 432 шт. Всего деталей в наборе 437 шт. / неиспользуемых деталей-24 шт. Количество литников-27 шт. 

Средняя,хвостовая часть фюзеляжа, крылья и хвостовое оперение, выполнены единой деталью из эпоксидки серого цвета. Качество литья не плохое. Расшивка ровная, четкая, слегка замыленная и прерывистая в диаметральной плоскости фюзеляжа. В подтверждение моих слов-фотографии. Лично я вполне доволен качеством литья! Мне попадались Амоделовские наборы (Ту-95м/у, Ту-116, Ту-126), качество литья  которых было намного хуже, чем здесь.

Носовая часть, двигатели и мотогондолы, шасси, поверхности управления, подфюзеляжный бульб, антенны и многое другое, даны пластиковыми частями, выполненными по технологии ЛНД, при этом тоже очень неплохого качества. Связанно это с тем, что серия этих моделей выпускалась ограниченно и литьевые формы  не успели износиться. Цвета пластика - серый и белый. Облой конечно же имеется, не без этого. Амодел без облоя-это не Амодел, но все исправимо.Имеется возможность сделать закрылки в выпущенном положении. Модель имеет подвижные части: винты, руль направления на киле и оборонительное вооружение в кормовой части. Дана возможность сделать закрылки в выпущенном положении. Порадовала продуманная конструкция мотогондол, которая позволяет подробно и реалистично воспроизвести внешний вид двигателей. Конструкция ниш и самого шасси воспроизведена довольно подробно, с учетом используемой технологии. Конечно, найдется, что добавить и доработать. Интерьер кабины выполнен достаточно аскетично и выглядит небогато, но следует учесть, что небольшой объем остекления не позволит слишком много в ней разглядеть. Прозрачные детали литые, качество среднее. Прозрачность деталей хорошая, микротрещины отсутствуют.
Руководство по сборке, cостоящее из 12 страниц, достаточно подробно показывает сам процесс сборки. Из недочёта могу выделить то, что производитель не указал на необходимость утяжелить носовую часть модели. Без грузила любой Туполь из семейства медведей, вне зависимости от масштаба, обязательно упадёт на задницу. Мелочь конечно, для кого то не принципиально, но по мне, так напоминание обязательно должно быть. А ещё в инструкции, там где указана схема нанесения опознавательных знаков и окраски, не верно указан бортовой номер модели. Производитель рекомендует нанести на модель номер "11", что не соответствует действительности, ведь в реальности данный борт обозначен номером "52", а номер "11" принадлежит самолёту Ту-142МР (в инструкции для Ту-142МР такая-же история-номера бортов перепутаны)

Производитель предлагает декали на борт №"52" (для Ту-142МЗ) и борт №"11" для (Ту-142МР). Все декали для двух типов самолётов расположены на одном листе. Cтандартная Амоделовская декаль среднего качества состоит из набора цифр и звезд ВВС СССР + техническая информация. Как будет вести себя при взаимодействии с водой и как будет держаться-сказать не могу(во всяком случае пока).Скорее всего треснет. Слишком знакомой и предсказуемой она мне кажется. С качеством декалей от данного производителя  я да и многие из вас отлично знакомы. Радует то, что в продаже подобные декали имеются. В качестве окраски производитель предлагает стандартную серебристую окраску позднего советского периода - конец 80-х годов. По старой Амоделовской традиции рекомендуется использовать краску Humbrol для окраски модели.

Сколько ни пытался найти информацию и фотографии , где базировался борт №"52", существовал ли такой вообще и что с ним стало - так ничего и не нашел, к сожалению.
В собранном состоянии длина модели – 682 мм, размах крыльев – 695мм. В качестве наглядного примера спичечный коробок возле сложенных вместе деталей на фото.

Какова модель в сборке-сказать не могу, так как её я не собирал. Обзор с описанием сборки, всех преимуществ и недостатков, будет сделан непосредственно тогда, когда модель будет собрана. Но это будет уже  другая история. Как и вся серия Амоделовских китов, модель явно не для начинающих. Тем не менее все косяки и огрехи исправимы. Бормашинка, напильник, скрайбер, наждачка, ведро шпатлёвки+огромное желание заполучить в коллекцию редкую модель, должны помочь в победе над Амоделом.









Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9898.598
Средняя оценка: 98.1667 (все оценки)
Популярность модели: 78.88

Комментарии

Страницы: 1 2
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Не тот раздел.
Надо в обзоры
Эландоринда
Возраст неизвестен
На сайте с 17.05.2011
Эландоринда
Интересно,сколько груза необходимо расположить в носовой части ,чтобы уравновесить такую модель? Вот бы такой ассортимент амоделовских а-монстров в 144-м масштабе, в 72-м уж больно много места занимать будут в квартире.
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Цитата:
Не тот раздел.
Надо в обзоры

Уже там!))
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Цитата:
Интересно,сколько груза необходимо расположить в носовой части ,чтобы уравновесить такую модель? Вот бы такой ассортимент амоделовских а-монстров в 144-м масштабе, в 72-м уж больно много места занимать будут в квартире.

Обычно автомобильной свечи для 72-го масштаба вполне хватает!Лично я отливаю грузила из свинца примерно такого же веса, что и автомобильная сеча! А самое универсальное средство-это свинцовые пломбы!Ассортимент в 144-м масштабе имеется, причем довольно неплохой!Рекомендую с фирмой Anigrand познакомиться! У них в 144-м масштабе много чего интересного, в том числе и то, что выпускает Амодел! Другое дело, что опыт сборки таких моделей нужен тоже не маленький!
http://www.anigrand.com/

Игорь Емашев (EIE)
47 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Конкуренция с китайцами здесь не причем (у "Трупа" модели хуже не смотря на внешний вид они плохи часто в геометрии и очень сложно это поправить) А суть такого ограниченного тиража в особенности изготовлении модели у Амодел.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Цитата:Интересно,сколько груза необходимо расположить в носовой части ,чтобы уравновесить такую модель? Вот бы такой ассортимент амоделовских а-монстров в 144-м масштабе, в 72-м уж больно много места занимать будут в квартире.
Обычно автомобильной свечи для 72-го масштаба вполне хватает!Лично я отливаю грузила из свинца примерно такого же веса, что и автомобильная сеча! А самое универсальное средство-это свинцовые пломбы!Ассортимент в 144-м масштабе имеется, причем довольно неплохой!Рекомендую с фирмой Anigrand познакомиться! У них в 144-м масштабе много чего интересного, в том числе и то, что выпускает Амодел! Другое дело, что опыт сборки таких моделей нужен тоже не маленький!
http://www.anigrand.com/


Дело даже не столько в опыте сборки этих моделей,я имею ввиду Анигранд,а еще и в том,что получается из них на выходе!?
Автор удалён
с сайта
Сейчас у Амодела есть техническая возможность выпускать модели полностью из пластика. Было бы желание, возможность найдётся. Не окупается модель, вот в пластике переиздание не планируется.
Выпустил бы кто смоляные детали к Трумпертовской модели, было бы замечательно.
ekha
Челябинск
41 год
На сайте с 31.08.2010
ekha
Вы меня извините, но это не обзор. Что за ужасные фото?
Александр Кищук (kishchuk)
Тюмень
47 лет
На сайте с 04.09.2011
Александр Кищук (kishchuk)
Спасибо за обзор! Тоже дюже хочу такой. Насчёт Крыма - уже поди разобрали всё, но год назад тоже в одном из Симферопольских детских магазинов скупил кучу коробок по бросовой цене.
Автор удалён
с сайта
Текста вроде много, хоть и по теме, но по матчасти писать на 4-х моторный бомбер всего 5 предложений - слабовато как-то для человека, понимающего толк в таких самолетах, или как минимум, интересующегося,
а насчет фото - полистайте обзоры коллег, на этом сайте, на других, на сайте производителей, там к счастью неплохо подают киты свои
попробуйте что ли ориентиры метрические приложить (линеечки, спичечки, зажигалочки), ибо размер тоже имеет значение, а не только
фото без фокусировки в крайних цветах спектра радуги
и со вспышкой - не мешает посмотреть куда она дает блики, отодвинув в руках на 5 см в сторону фотоаппарат, открою вам страшную тайну, а дальше обрезав все лишнее, или у вас матовой подложки не нашлось под детали в том месте, где съемка велась
не напишешь, так и будут продолжать люди грузить без чувства эстетики подачи )
и еще малая рекомендация - чтоб получить приемлемое качество - можно не 1 раз надавить на гашетку фотоаппарата, а раз 5 и все-таки выбрать что-то получше, или вас в шею кто-то гнал , мол скорее
в крайнем случае можно зайти в фотостудию к местному фотографу и спросить а как ? именно с вашей техникой, чтоб не заморачиваться на форумах как сделать достойную графику

P/S и пальцы рук в кадре тоже не добавляют настроения соцерцания, можно и пинцет взять
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Цитата:
Текста вроде много, хоть и по теме, но по матчасти писать на 4-х моторный бомбер всего 5 предложений - слабовато как-то для человека, понимающего толк в таких самолетах.
а насчет фото - полистайте обзоры коллег, на этом сайте, на других, на сайте производителей, там к счастью неплохо подают киты свои
попробуйте что ли ориентиры метрические приложить (линеечки, спичечки, зажигалочки), ибо размер тоже имеет значение, а не только
фото без фокусировки в крайних цветах спектра радуги
и со вспышкой - не мешает посмотреть куда она дает блики, отодвинув в руках на 5 см в сторону фотоаппарат, открою вам страшную тайну, а дальше обрезав все лишнее, или у вас матовой подложки не нашлось под детали в том месте, где съемка велась
не напишешь, так и будут продолжать люди грузить без чувства эстетики подачи )
и еще малая рекомендация - чтоб получить приемлемое качество - можно не 1 раз надавить на гашетку фотоаппарата, а раз 5 и все-таки выбрать что-то получше, или вас в шею кто-то гнал , мол скорее
в крайнем случае можно зайти в фотостудию к местному фотографу и спросить а как ? именно с вашей техникой, чтоб не заморачиваться на форумах как сделать достойную графику

P/S и пальцы рук в кадре тоже не добавляют настроения соцерцания, можно и пинцет взять

Замечания учту! Всё пересниму и загружу в более хорошем качестве!Это мой второй обзор.
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Удивили, не знал о существовании таких наборов. Дрова конечно те еще, не мало усилий придется вложить, что бы достойно вышло. Как сказал Игорь Емашев, по копийности наверняка лучше трубача, но каждую деталь облизывать придется. Удачи вам в постройке и терпения! Сколько отдали бабулек если не секрет?
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Видел данный набор как-то живьем. Конечно, шорт-ран это шорт-ран. Но другого нет.
Фото не ай. Что-то не так с балансом белого. Да и шума много. Цитата:
Удивили, не знал о существовании таких наборов.
Странно, А-монстры достаточно известны. Кое-что выложено и на Каропке. А Вам известно, что самая большая в мире модель самолета в 1/72 - тоже А-монстр?
Сергей Басов (shoma.818)
42 года
На сайте с 11.12.2013
Сергей Басов (shoma.818)
Спасибо за обзор , очень жаль что модели сняты с производства , давно пытаюсь найти Ту-142 МЗ но безрезультатно. Как то пытался перепелить Ту-95РЦ от "Звезды" в МЗ , но результатом остался не очень доволен .Что касается бортовых номеров 52 красного цвета базировался на Дальнем Востоке 11 черного цвета в Вологодском крае .
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Странно, А-монстры достаточно известны. Кое-что выложено и на Каропке. А Вам известно, что самая большая в мире модель самолета в 1/72 - тоже А-монстр?
Вот именно этих не видел, да и где их увидеть то, в инет магазинах их нет, а других магазинов у мена инет!
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Цитата:
Спасибо за обзор , очень жаль что модели сняты с производства , давно пытаюсь найти Ту-142 МЗ но безрезультатно. Как то пытался перепелить Ту-95РЦ от "Звезды" в МЗ , но результатом остался не очень доволен .Что касается бортовых номеров 52 красного цвета базировался на Дальнем Востоке 11 черного цвета в Вологодском крае .

Спасибо за информацию, Сергей! Вашу работу видел!Хоть и Ту-142МЗ дальнейшее развитие Ту-95РЦ и узлы/агрегаты очень схожи, тем не менее, чтобы получить качественную модель, повозиться придётся не мало.Мелочёвки очень много + Звездовская Тушка много косяков имеет, к сожалению. А что сейчас с этими бортами случайно не знаете?
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Цитата:
Удивили, не знал о существовании таких наборов. Дрова конечно те еще, не мало усилий придется вложить, что бы достойно вышло. Как сказал Игорь Емашев, по копийности наверняка лучше трубача, но каждую деталь облизывать придется. Удачи вам в постройке и терпения! Сколько отдали бабулек если не секрет?

Не секрет! 25 т.р. лет 6 бегал за ним!))
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Обзор хорош, но в виду вышеизложенных вполне справедливых замечаний к качеству фото и описания - возвращаю на доработку.
Жду в поправленном виде.
Сергей Басов (shoma.818)
42 года
На сайте с 11.12.2013
Сергей Басов (shoma.818)
Конкретно за эти бортовые информации не имею.Цитата:
Цитата:Спасибо за обзор , очень жаль что модели сняты с производства , давно пытаюсь найти Ту-142 МЗ но безрезультатно. Как то пытался перепелить Ту-95РЦ от "Звезды" в МЗ , но результатом остался не очень доволен .Что касается бортовых номеров 52 красного цвета базировался на Дальнем Востоке 11 черного цвета в Вологодском крае .
Спасибо за информацию, Сергей! Вашу работу видел!Хоть и Ту-142МЗ дальнейшее развитие Ту-95РЦ и узлы/агрегаты очень схожи, тем не менее, чтобы получить качественную модель, повозиться придётся не мало.Мелочёвки очень много + Звездовская Тушка много косяков имеет, к сожалению. А что сейчас с этими бортами случайно не знаете?

Владимир Назаров (Nazar)
Санкт-Петербург
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Владимир Назаров (Nazar)
Цитата:
Конкуренция с китайцами здесь не причем (у "Трупа" модели хуже не смотря на внешний вид они плохи часто в геометрии и очень сложно это поправить) А суть такого ограниченного тиража в особенности изготовлении модели у Амодел.


Да у Амодела тоже с геометрией у всех АМонстров, за исключением Сотки, ахтунг...и этот Ту-142 не исключение. В принципе та-же морковка, только вид с боку. А уж в плане трудозатрат....ахтунг полнейший.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Евгений Бородай
Евгений Бородай
Логин
Evgen20041987
Д.Р.
20 апреля 1987 года
Город
Благовещенск
На сайте с
15 мая 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Сергей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат