Вроде бы, не экзотика, однако на Каропке обнаружились пока лишь 4 "Шершня". Причём два из них - палубные модификации (одна - конверсия FROG, вторая - Special Hobby). Две оставшиеся:
http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=251929 (Mk.3 в камуфляже, Special Hobby)
http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=239867 (Mk.1, конверсия FROG).
Предположительно, комплект возник в 1971 году на ныне почившей фирме FROG (F239). В 1974 году переиздавался, а в 1979, после кончины FROG, перекочевал в СССР под маркой Novo (F239 - 78079). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк", но совсем уже в "мусорном" оформлении.
Мне достался именно последний вариант (см.фото). При всей простоте набора ничего дурного про него сказать нельзя. Литьё завода "Огонёк" было весьма "на уровне", но вот упаковка и, главное, декали в моём комплекте отсутствовали. :( Соответственно, схему окраски пришлось искать в Сети, а в меру собственных сил отретушированную декаль - напечатать на принтере.
Сборка практически "изкоробочная", хотя постарался прорисовать максимум мелочей - БАНО, приборы в кабине, костюм и лицо пилота, кончик ПВД, полоски на бомбах, диски колёс, объектив фотокамеры...
На перекрой расшивки, конечно, духу не хватило. Попытался лишь впервые в жизни выделить управляющие поверхности с помощью смывки (благо, там имелся внутренний крой). Похоже, взял излишне тёмные тона, и швы стали несколько походить на прорисовку шариковой ручкой. Зато, всё же, модель слегка оживилась. :)
Как обычно, персональный "disclaimer": блеск, как и в большинстве моих моделей, сделан НАМЕРЕННО (см. мой блог http://karopka.ru/community/user/17811/blog/).
Окраска - эмали Звезда-супер & Model Master & Revell, кисть.
Финишное покрытие - футура.
Я пробую предложить модель в Галерею, прекрасно понимая имеющиеся "пенальти" - мой персональный музейно-сувенирный стиль (блеск + отсутствие следов эксплуатации) и слабую детализацию.
В качестве плюсов прошу учесть следующее:
- это настоящий "изкоробочный" FROG, со всеми вытекающими;
- другой такой же модели на момент данной публикации на Каропке просто нет;
- я старался очень аккуратно её собрать и раскрасить, хоть и в своём "неклассическом" стиле.
Если плюсы не перевесят, перенесу в Песочницу.
Решение за вами, коллеги. :)
---------------------------------------
Увы, невзирая на ваши в целом одобрительные отзывы, администрация непреклонна. Так что, не будет пока в Галерее этой фроговской классики. :(
Окрашено и собрано красиво. Но недостатки ФРОГа 70х стоило доработать - толстые кромки крыльев и оперения. Внешний крой тоже стоило бы оттонировать- не так бросалось бы в глаза то что он внешний. По блеску претензий нет - самолёт и был таким, тогда такой была мода.
Насчёт перекроить... На этой машине кроя - с гулькин нос , можно было попробовать.
Главный же недостаток ФРОГа - косяки с геометрией центроплана исправить , действительно , сложно.
Я как любитель Ново конечно не могу не порадоваться))). Всегда приятно видеть что то собранное....А Хорнетов вообще мало делают, к своему стыду я тоже не делал,но обязательно сделаю,отливки исторические есть))). По поводу вашей модели,соглашусь с вышесказанным, могли бы и перерезать....и так по мелочам "набить" модель.
Да,ваш стиль узнаваем.Не знаю, но лично у меня, глядя на ваши модели, возникает такое впечатление, что краски положен очень толстенный слой.Крой лучше было перешить,тем более там его немного.По следам эксплуатации могу сказать, что это дело вкуса,но модель "оживает", если они в меру присутствуют.Вообще же,модель производит вполне положительное впечатление,отмечу аккуратность.
Спасибо за уже появившиеся комментарии!
По поводу замечаний:
- Безусловно, даже этот FROG можно значительно улучшать. Я ограничился только выделением рулей отчасти от недостатка опыта и опасений сделать хуже, а отчасти - просто от склонности к "изкоробочности", особенно по отношению к раритетным моделям. Сохранение аутентичности набора, так сказать. :)
- Слой краски, конечно, несколько толще при работе кистью, чем при покраске аэрографом (лучше толще слой, чем проплешины, просветы и недокрасы), но он совсем не такой толстый, как кажется некоторым зрителям. Это оптический обман из-за глянцевого покрытия.
- А вот блестящее покрытие - элемент моего стиля, как неустанно повторяю. Ну, нравятся мне сверкающие самолёты! :))) Тут уж "либо хорошо, либо ничего". Если другие достоинства перевесят, и модель пройдет в Галерею, буду рад. Не пройдет - жаль, но сам "виноват", перенесу в Песочницу. :)
Цитата: Респект и уважуха! В скором времени я свой "Хорнет" выставлю! Долгий перепил!
Будем с нетерпением ждать. :) Жаль, кстати, что неизвестна судьба Вашей реставрации пластикартовского Ту-144.
Цитата: Аккуратная и красивая модель ! Вот, расшивочку хотя бы немного выделить!... И блестит уж больно. А так-великолепно!
Аналогично. Цитата: Предположительно, комплект возник в 1971 году на ныне почившей фирме FROG (F239)Так и есть.
Цитата: Я пробую предложить модель в Галерею, прекрасно понимая имеющиеся "пенальти" - мой персональный музейно-сувенирный стиль (блеск + отсутствие следов эксплуатации) и слабую детализацию.
Вот именно по этим причинам, и плюс еще дабавлю отсутствие расшивки, модель смотрится игрушечной. Так что уж извените но это работа уровня песочницы. Модель отправится в личные, если есть желание то можите поменять раздел на песочница и снова предложить ее к размещению.
Цитата: Цитата:Респект и уважуха! В скором времени я свой "Хорнет" выставлю! Долгий перепил!
Будем с нетерпением ждать. :) Жаль, кстати, что неизвестна судьба Вашей реставрации пластикартовского Ту-144.
Ту-144 Почти готов! Надо красить
Отличная модель! "Макетный" стиль и максимальная аккуратность! Полная аутентичность! Редко встретишь такой шедевр, при виде которого на лице непроизвольно появляется улыбка!
Копийно, некопийно... Удовольствия от просмотра этой модели я получил больше, чем от иной модели, где изо всех сил пытались сделать деталировку, да краска шагренью идёт по поверхностям, или от модели расчлененной на квадраты затонированной расшивкой! Особенно ненавижу нетвёрдой рукой накрашенный переплёт фонаря, мутные фонари...
Впрочем у Гурского как раз всё в порядке с фонарями. Из его моделей очень порадовала Вильга, тут автору удалось приблизиться к ощущению настоящего маленького блестящего самолёта. Абсолютно правильный на мой взгляд подход автора к восприятию модели описан в его блоге. Моё личное мнение и пожелание Андрею - попробовать делать более крупный масштаб в каковом, как мне кажется, техника окраски кистью будет смотреться более солидно и соответствующе степени деталировки поверхности модели. "Я также стремлюсь делать настоящие цвета" - надо еще работать, много где не верю, надо чтобы было и в стиле, и как на настоящем, опять же - Вильга хороша, попала в цвет, на этой модели сверху хороший...
Спасибо!
Про крупные масштабы, к сожалению, пока обнадёжить не могу. Поскольку уже много лежит в очереди моделей 1:72 и даже 1:144. Да и хранить дома места достаточно нету.
В остальном будем стараться. :)
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
В качестве плюсов прошу учесть следующее:
- это настоящий "изкоробочный" FROG, со всеми вытекающими;
- другой такой же модели на момент данной публикации на Каропке просто нет;
- я старался очень аккуратно её собрать и раскрасить, хоть и в своём "неклассическом" стиле.
Если плюсы не перевесят, перенесу в Песочницу.
Решение за вами, коллеги. :)
---------------------------------------
Увы, невзирая на ваши в целом одобрительные отзывы, администрация непреклонна. Так что, не будет пока в Галерее этой фроговской классики. :(
49 лет
На сайте с 09.07.2013
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Насчёт перекроить... На этой машине кроя - с гулькин нос , можно было попробовать.
Главный же недостаток ФРОГа - косяки с геометрией центроплана исправить , действительно , сложно.
На сайте с 03.02.2012
Аккуратная и красивая модель ! Вот, расшивочку хотя бы немного выделить!... И блестит уж больно. А так-великолепно!
+ 1 !
45 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 02.08.2013
45 лет
На сайте с 26.11.2011
49 лет
На сайте с 19.02.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
По поводу замечаний:
- Безусловно, даже этот FROG можно значительно улучшать. Я ограничился только выделением рулей отчасти от недостатка опыта и опасений сделать хуже, а отчасти - просто от склонности к "изкоробочности", особенно по отношению к раритетным моделям. Сохранение аутентичности набора, так сказать. :)
- Слой краски, конечно, несколько толще при работе кистью, чем при покраске аэрографом (лучше толще слой, чем проплешины, просветы и недокрасы), но он совсем не такой толстый, как кажется некоторым зрителям. Это оптический обман из-за глянцевого покрытия.
- А вот блестящее покрытие - элемент моего стиля, как неустанно повторяю. Ну, нравятся мне сверкающие самолёты! :))) Тут уж "либо хорошо, либо ничего". Если другие достоинства перевесят, и модель пройдет в Галерею, буду рад. Не пройдет - жаль, но сам "виноват", перенесу в Песочницу. :)
с сайта
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Респект и уважуха! В скором времени я свой "Хорнет" выставлю! Долгий перепил!
Будем с нетерпением ждать. :) Жаль, кстати, что неизвестна судьба Вашей реставрации пластикартовского Ту-144.
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Аккуратная и красивая модель ! Вот, расшивочку хотя бы немного выделить!... И блестит уж больно. А так-великолепно!
Аналогично.
Цитата:
Предположительно, комплект возник в 1971 году на ныне почившей фирме FROG (F239)Так и есть.
56 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 09.01.2011
Я пробую предложить модель в Галерею, прекрасно понимая имеющиеся "пенальти" - мой персональный музейно-сувенирный стиль (блеск + отсутствие следов эксплуатации) и слабую детализацию.
Вот именно по этим причинам, и плюс еще дабавлю отсутствие расшивки, модель смотрится игрушечной. Так что уж извените но это работа уровня песочницы. Модель отправится в личные, если есть желание то можите поменять раздел на песочница и снова предложить ее к размещению.
с сайта
Цитата:Респект и уважуха! В скором времени я свой "Хорнет" выставлю! Долгий перепил!
Будем с нетерпением ждать. :) Жаль, кстати, что неизвестна судьба Вашей реставрации пластикартовского Ту-144.
Ту-144 Почти готов! Надо красить
На сайте с 24.09.2012
На сайте с 22.02.2014
Копийно, некопийно... Удовольствия от просмотра этой модели я получил больше, чем от иной модели, где изо всех сил пытались сделать деталировку, да краска шагренью идёт по поверхностям, или от модели расчлененной на квадраты затонированной расшивкой! Особенно ненавижу нетвёрдой рукой накрашенный переплёт фонаря, мутные фонари...
Впрочем у Гурского как раз всё в порядке с фонарями. Из его моделей очень порадовала Вильга, тут автору удалось приблизиться к ощущению настоящего маленького блестящего самолёта. Абсолютно правильный на мой взгляд подход автора к восприятию модели описан в его блоге. Моё личное мнение и пожелание Андрею - попробовать делать более крупный масштаб в каковом, как мне кажется, техника окраски кистью будет смотреться более солидно и соответствующе степени деталировки поверхности модели. "Я также стремлюсь делать настоящие цвета" - надо еще работать, много где не верю, надо чтобы было и в стиле, и как на настоящем, опять же - Вильга хороша, попала в цвет, на этой модели сверху хороший...
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Про крупные масштабы, к сожалению, пока обнадёжить не могу. Поскольку уже много лежит в очереди моделей 1:72 и даже 1:144. Да и хранить дома места достаточно нету.
В остальном будем стараться. :)
На сайте с 22.02.2014
На сайте с 06.07.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий