Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Если не возражаете, продолжаю ностальгации по NOVO. :-)
Модель хорошо известная представителям «Олд Скул». Многие ее собирали в 80-90е годы. Лично мне самолетик этот очень симпатичен. Собранной и неплохо покрашенной модели не сохранилось, увы, так что покажу обзор.
В «кругозоровской» упаковке «Валас» (так, с берендеевским акцентом самолет называли на «толкучках»), в игрушечных магазинах был не редкостью, выпустили их много. Нововскую коробку докупил на «точке», а вот декалей мне не попадалось ни разу. Фото декалей и истинно Фроговских аксессуаров – из интернета.
Литье до самого развала СССР отличалось приличным качеством, как и другие Кругозоровские модели – из белого и чистого полистирола. С прозрачными деталями на заводе Кругозор дела обстояли хуже. Если с козырьком еще и можно что то сделать, то остекление гермокабины однозначно надо менять. Формы там простые, несложно и самому все сварганить.
Самая большая «засада» и трудность модели – аккуратно собрать и не перекосить бипланную коробку. Плоскости весьма длинные, стоек много и все они даны «одиночными палочками». Не так, как на «Суордфише», допустим, где стойки объединены в «рамку».
Еще мне нравится, что в этой серии "Триал Блайзерс" у Фроговских моделей рулевые поверхности даны отдельными деталями. И даже из двух половинок!
Как и другие ФРОГовские модели из серии «Рекордные самолеты», этот Уоллес, мне кажется, нужно собирать и красить в том виде, в котором предлагает ФРОГ. В смысле, не нужно его перепиливать в вооруженный вариант или лепить из него Уипити. Надо делать Именно как тот самолет, который летал над Эверестом. И тут начинаются заморочки. Заморочки по поводу варианта окраски. Похоже и сами создатели модели толком не разобрались – в каком же все таки виде Уоллес летал над Джомолунгмой и делал снимки вершины. Заморочки разработчиков видны и на коробке. На крышке – самолет с пулеметной установкой и «лаптями на колесах» – Вроде бы Уипити, но… с двигателем и в окраске Уоллеса. На подложке коробки – более «правильный» самолет с гермокабиной фотографа, без «лаптей», но… С британскими кокардами на плоскостях.
Если обратиться к известным фотографиям той экспедиции, путаницы не становится меньше. На разных фото самолет выглядит по разному. Не знаю, может быть сегодня уже и невозможно определить – в каком же именно виде он пролетел над «Вершиной Мира». Думаю это объяснить можно тем, что экспедиций была серия, и длились они несколько месяцев. Самолет могли переоборудовать и перекрашивать ни один раз.
Подозреваю, что модель эта безальтернативная из доступных. Так что собрать рекордный Уоллес есть большое желание (эх, жизни б хватило). К заморочкам с внешним видом и окраской подойду просто и без выпендрежа, как и в первый раз – Сделаю так, как изображено на нижней стороне коробки. Дюже симпатичная окраска, хотя и понятно – Гражданское обозначение и кокарды RAF на одном борту, для искушенного ценителя смотрятся странно.
Спасибо за внимание.
Делал я такой аппарат в советские годы и относительно недавно. Да и ФРОГовский комплектик приобрёл. Делать вооруженный вариант сейчас смысла не вижу - есть отличная чешская смола.Которая может , кстати, поделиться и силовой установкой с ФРОГовской моделью (там их две на выбор)
Спасибо. Володя, а можно отфотать в большом размере и хорошем качестве эту отличную чешскую смолу? Более того... Если чешская смола готова поделиться силовой установкой с моей Фроговской моделью... Как бы нам для них свиданку устроить? :-))) Поженить... Тебе не приходится бывать в Красноярске по жизни? -)))
текста в описании много, но о о матчасти ... ни слова почему-то: ни о выхлопе, ни по обтекателям шасси (которых кстати, нет), ни по кабине (кабинам), ни о двигателе, ни о расшивке/обшивке, ни о модификациях, которые можно получить из набора путем несложных конверсий, если уж он безальтернативен, по крайней мере из доступного пластика
даже размеры не соизволил автор померять-сравнить-посчитать
хотя в данном обзоре обсуждали вообще непонятно что и кого
http://karopka.ru/community/user/11684/?MODEL=224704
да и тут не густо по оной теме
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_32739.html
Немного удивила фраза "На разных фото самолет выглядит по разному"
а как он должен или мог еще выглядеть ? )
как на чертеже в Авиамастере № 4 от 1998 года, как на цветных боковиках на "Палитре крыла", или как в единственно - уцелевшем музейном экземпляре, а может на собрата своего похож : "Уопити" ?
Собирал когда-то Уоллеса, лет так 30 назад, красил кистью. А еще один есть несобранный. В нововской коробке с декой и нововской же инструкцией.
Модель разработана Фрогом в 1964 году (серия Trail Blazers). Насколько знаю, не имеет альтернативы до сих пор. По крайней мере, в пластике.
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 13.08.2010
с сайта
с сайта
даже размеры не соизволил автор померять-сравнить-посчитать
хотя в данном обзоре обсуждали вообще непонятно что и кого
http://karopka.ru/community/user/11684/?MODEL=224704
да и тут не густо по оной теме
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_32739.html
с сайта
а как он должен или мог еще выглядеть ? )
как на чертеже в Авиамастере № 4 от 1998 года, как на цветных боковиках на "Палитре крыла", или как в единственно - уцелевшем музейном экземпляре, а может на собрата своего похож : "Уопити" ?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель разработана Фрогом в 1964 году (серия Trail Blazers). Насколько знаю, не имеет альтернативы до сих пор. По крайней мере, в пластике.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий