Регистрация Вход · Почистить куки

PZL P-11c

Производитель:
Mirage Hobby
Дата размещения:
13 февраля 2017 года, 13:31
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые каропчане. Хочу предоставить вашему вниманию модель польского истребителя PZL P.11c от польского же производителя MIRAGE HOBBY. Так как модель строилась на заказ в продолжение темы «авиация на южном участке советско-германского фронта», то понятно, что ни о каком поляке в нашем случае и речи быть не могло, а вариант однозначно будет один – PZL будет принадлежать ВВС Румынии. Хотя даже к началу польской компании машина была устаревшей по всем показателям, ей довелось еще не мало повоевать как против люфтваффе, так и на стороне союзника Германии – королевской Румынии, а потом вновь против Германии. В Румынии истребители PZL 11 строились по лицензии с 1933 года и на 22 июня 1941 года в частях было 153 боеготовых машины разных модификаций, из которых  модификации 11с чуть больше тридцати машин интернированных румынами в 1939году после поражения Польши. Как пишут польские источники, интернированные машины перекрашивались оригинальной краской, при этом маркировка и польские шаховницы закрашивались,  на их места были нанесены трех цветные кокарды, а весной 1941 года кокарды были заменены на «кресты Михая». С самого начала боевых действий на советско-германском фронте PZL-ы активно применялись над территорией Молдавии и в боях за Одессу. К середине осени 1941года, в виду больших потерь,PZL-11 были выведены с передовой, где они применялись в качестве легкого штурмовика и ближнего разведчика и переведены в Румынию в части ПВО и летные школы. Но на этом боевая карьера этого самолета не закончилась и когда война «повернула» на запад, в 1944году,  PZL-ы опять вернулись на передовую в качестве легких штурмовиков воюя против наступающей Красной Армии, и даже когда Румыния «развернула штыки» против Германии самолеты остались в боевом строю и продолжали наносить удары уже против своего бывшего союзника Германии. После окончания войны все оставшиеся в исправном состоянии машины были переданы в летные школы, где они и закончили свою славную карьеру.
Несколько слов о модели. К сожалению, модель от MIRAGE HOBBY не радует ни качеством литья, ни деталировкой, ни проработкой той скромной деталировки. Не смотря на то, что исходник комплектуется не большой платой фотоэтчета и смоляным радиатором, на мой взгляд, это ни чего по сути не меняет. Исходя из этого, чтоб несколько «оживить» модель и придать ей более реалистичный вид, заказчиком к модели были приобретены роскошный набор фотоэтчета от фирмы PART и цветная, объемная приборная панель (производитель неизвестен). Описание процесса сборки, на мой взгляд, будет утомителен, поэтому для наглядности и простоты восприятия выложу больше снимков процесса работы.
Покраска стандартная для меня – грунтом не пользуюсь, так что на обезжиренную модель наношу прешейдинг, далее был нанесен триколор на перо поворота и полосы быстрого распознования применяемые Германией и её союзниками на восточном фронте, всё это замаскировано тамиевским скотчем, далее был нанесен основной камуфляж, применяемые краски – акрил от TAMIYA и Hobby Collor, далее футура и нанесение декалей. На декалях хотел бы остановиться подробней. При всей четкости печати и тонкости лакового слоя декаль оказалась настоящим камнем преткновения, который отнял три дня работы. При нанесении первого же креста и его позиционировании я понял, что с декалями попал…, декаль не просто рвалась от работы с ней, она ЛОМАЛАСЬ в прах! Работа с оставшимися элементами декали велась максимально аккуратно, ни одного лишнего прикосновения. Но и это пол беды. Воде бы декль изначально неплохо отреагировала на соответствующую химию от Gunze, но после высыхания все переведенные элементы натянулись как барабан и не о каком облипании поверхности не было и намека. В последующие два дня на не «послушных» декалях была опробована вся тематическая химия от всех производителей что была в моих закромах, включая адеколон, спирт и уксусную эссенцию. В результате чего долгожданный результат был достигнут хотя в не полном объеме, и дкаль пришлось местами подрезать и подкрашивать. Далее модель покрыта футурой, смывка MIG, матовый лак, масляные точки, матовый лак, смывка выборочно, матовый лак. Вот такой вот бутерброд…
     Приятного просмотра.  С уважением, Александр.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1299.1899.09
Средняя оценка: 99.1283 (все оценки)
Популярность модели: 85.89

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Шикарно! Фототравление чертовски выручило модель. Щели, жабры, решеточки смотрятся обалденно!
Александр, в аннотации можно еще добавить, что именно ПЗЛ-11 вошел в историю как самый первый самолет одержавший первую победу во Второй Мировой. Первый победивший и... первый же сбитый самолет в той войне.
Удачи!


Дмитрий, спасибо за отзыв и комментарий к работе.
И подтверждаю, что приведенная Вами выше историческая справка абсолютно верна... Дим, спасибо.
С уважением, Александр.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Все таки чертовски странно, согласитесь Александр - самолет радиостанцией оснащен, (хотя скорее всего лишь приемником), а вот огней АНО на нем нет... Посмотрел в сети по ПЗЛ-11, нигде так и не увидел даже намеков на какую либо "иллюминацию" на нем... Ох уж эти хитрые поляки! :-))) Явно готовили вероломное, скрытное, внезапное нападение! И сразу на два фронта... И на Рейх, и на СССР!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Все таки чертовски странно, согласитесь Александр - самолет радиостанцией оснащен, (хотя скорее всего лишь приемником), а вот огней АНО на нем нет... Посмотрел в сети по ПЗЛ-11, нигде так и не увидел даже намеков на какую либо "иллюминацию" на нем... Ох уж эти хитрые поляки! :-))) Явно готовили вероломное, скрытное, внезапное нападение! И сразу на два фронта... И на Рейх, и на СССР!


Трудно с тобой не согласиться...
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
А на счет первой победы - там весьма интересная история. Деталей не помню, но при желании можно найти. Начавшееся вторжение длилось буквально несколько минут, минут 10-15 как стройные клинья "Штук" пересекли границу. Тевтоны, как это у них водится шли "Свиньей". И вдруг, откуда ни возьмись выскочил маленький самолетик и обстрелял головной Юнкерс. Фрицы от такой наглости обалдели, и на несколько секунд впали в ступор. Мол - Как так! Кто посмел! Что это за отважный безумец! Забыл как его звали... Какой ни будь подпоручик Здислав или Кшиштав или Иржик Подъяблонски. Он у поляков национальный герой, его именем много что названо. И в принципе это правильно. А когда гансы очнулись, разумеется расстреляли ПЗЛ в клочки и щепочки... Фишка в том, что подбитая Штука все таки грохнулась на землю. Но падала медленнее чем упал Отважный Иржик или Зденек. Так и считается - первую победу одержал ПЗЛ-11, и он же оказался первым рухнувшим самолетом в войне. :-)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Александр, отличная работа.
в 48-м, конечно, этот самолёт выигрышнее смотрится
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Александр, отличная работа.
в 48-м, конечно, этот самолёт выигрышнее смотрится


Борь, спасибо большое, за отзыв и комментарий.
С уважением, Александр.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Красиво сделано, хорошо показано. Мне нравится как выглядит эта модель!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Красиво сделано, хорошо показано. Мне нравится как выглядит эта модель!


Александр, спасибо. Очень приятно.
С уважением. Александр.
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
45 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Очень классная работа, одно удовольствие смотреть!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Очень классная работа, одно удовольствие смотреть!


Макс, спасибо.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Красавец получился!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Красавец получился!


Дмитрий, рад что работа понравилась.
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Отличная модель! Что интересно, румыны, как и поляки, располагали верхние ОЗ ассиметрично, а на мессерах и харрикейнах - симметрично.

Все же перешли на 48-й?
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Отличная модель! Что интересно, румыны, как и поляки, располагали верхние ОЗ ассиметрично, а на мессерах и харрикейнах - симметрично.

Все же перешли на 48-й?


Володя, привет. Спасибо за отзыв.
Но очень жаль, что не прочитал написанную мною "байку" к модели и не проследил предидущие посты...
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Классная работа! Поздравляю!
Дмитрий А. (stringer-d)
50 лет
На сайте с 07.02.2012
Дмитрий А.  (stringer-d)
Афигительный самолет!) здорово!
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Классная работа! Поздравляю!


Анатолий, спасибо.
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Афигительный самолет!) здорово!


Дмитрий, спасибо за отзыв. Очень приятно, что работа произвела такое впечатление.
С уважением, Александр.
STAS1990
Возраст неизвестен
На сайте с 05.07.2015
STAS1990
Очень понравилась ваша работа.
С деталями, конечно, эпик фэйл. Не хотелось бы мне в такой ситуации оказаться.
Александр Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Кишинев - Москва
54 года
На сайте с 03.05.2013
Александр  Жуковский/Мистюк (JucA.69)
Цитата:
Очень понравилась ваша работа.
С деталями, конечно, эпик фэйл. Не хотелось бы мне в такой ситуации оказаться.


Стас, спасибо за отзыв.
я так понимаю с "декалями"?...
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Жуковский/Мистюк
Александр Жуковский/Мистюк
Логин
JucA.69
Д.Р.
21 июня 1969 года
Сайт
http://-
ICQ
-
Город
Кишинев - Москва
На сайте с
3 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (19):

  • Борис
  • Максим
  • Олег
  • Владимир
  • Андрей
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат