Регистрация Вход · Почистить куки

RAF S.E.5a wWolseley Viper

Производитель:
RODEN
Дата размещения:
22 августа 2016 года, 20:43
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 Цельнодеревянный одностоечный биплан с полотняной обшивкой. Разработан конструкторским коллективом фирмы "Ройял Эйркрафт Фэктори" под руководством X. П .Фоллэнда и Дж. П. Кенуорта. Создание этого истребителя, как и французского "Спада" S.VII, обусловлено появлением весной 1916 года 150-сильного авиадвигателя водяного охлаждения "Испано-Сюиза".
  К началу осени проект машины был готов, а 22 ноября прототип, обозначенный SE.5, впервые поднялся в воздух. (SE - Scout Experimental - экспериментальный разведчик. Так поначалу в Великобритании называли не только легкие одноместные истребители-разведчики).
  Стандартное вооружение машины состояло из одного синхронного "Виккерса" и одного несинхронного курсового "Льюиса", установленного над верхним крылом на так называемом "лафете Форстера", позволявшем сдвигать пулемет по направляющему рельсу назад-вниз для удобства перезарядки в полете.
  SE.5 не отличался красотой и изяществом форм, однако он показал неплохие летные данные и в начале следующего, 1917 года был запущен в серию на заводе РАФ в Фарнборо. В марте первые серийные машины поступили в 56-й дивизион RFC, воевавший на западном фронте.
  Было построено 59 экземпляров SE.5, после чего в апреле его сменила улучшенная версия машины,обозначенная SE.5a. Эта модификация начала поступать в строевые части в июне. До конца года на SE.5a перевооружили 24-й, 40-й, 41-й, 56-й, 68-й и 84-й дивизионы RFC. Всего же на "эсифайфах" воевали 24 английских, два американских и один австралийский авиадивизион.
  Английские летчики высоко оценили машину за отличные скоростные данные, хорошую скороподъемность, выдающуюся прочность конструкции и удобную кабину, хотя горизонтальная маневренность была немного хуже, чем у "Ньюпора".
  SE.5a производился в больших количествах до конца войны, а общий итог серийного выпуска достиг 5300 экземпляров. Еще несколько десятков машин собрано по английской лицензии на американской фирме "Кертисс". Американцы планировали построить для своих ВВС 1000 "эсифайфов", однако в связи с окончанием боевых дейстивий заказ был аннулирован.
  В 1919 году несколько экземпляров SE.5a попали в Россию в рамках английских военых поставок белогвардейцам генерала Деникина. По крайней мере, один из них впоследствии стал трофеем Красной армии. Еще 20 штук англичане передали полякам, которые использовали их в советско-польской войне 1920 г.
Тактико-технические характеристики.
Размах крыла, м. 8,11
Длина, м. 6,37
Площадь крыла, м2 22,83
Скорость, км/ч 203
Масса взлетная, кг. 895
Время полета, ч. 2,5
Двигатель 1х200 л.с. Wolseley Viper V8
Вооружение 1х0,303 Vickers
1x0,303 Lewis
  По модели сказать особо нечего неплохое качество отливок и грубая декль  сборка проблем не вызвала
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.4396.7199.2
Средняя оценка: 97.4476 (все оценки)
Популярность модели: 80.72

Комментарии

Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Неплохой кит. На самом деле хотелось бы по больше почитать про стройку, а не про прототип. Модель в целом исполнена неплохо, но местами не очень аккуратно. Не до конца убранная смывка, следы краски от расчалок на верхнем крыле снизу... Но это легко правится.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
красивый аппарат получился! Только растяжки, по-моему толстоваты. Кстати, из чего они?
С уважением, Андрей.
Николай Бабачанах (kaliyn)
Мариуполь
54 года
На сайте с 01.05.2013
Николай Бабачанах (kaliyn)
Цитата:
красивый аппарат получился! Только растяжки, по-моему толстоваты. Кстати, из чего они?
С уважением, Андрей.

эластичная нить типа Hobby plus куплена в швейном магазине отличается только цветом
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Красивая модель и своеобразно красивый самолёт.
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Симпатичный британец получился, про нитки согласен с Андреем. И еще вопрос по винту, разве они у британцев были слоеные?
Николай Бабачанах (kaliyn)
Мариуполь
54 года
На сайте с 01.05.2013
Николай Бабачанах (kaliyn)
Цитата:
Симпатичный британец получился, про нитки согласен с Андреем. И еще вопрос по винту, разве они у британцев были слоеные?

Прикрепленные файлы:
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz (zivenarc)
Возраст неизвестен
На сайте с 28.07.2014
С одной стороны, не хотелось бы ругать: сам ведь не люблю :) С другой, надо же как-то помогать друг другу совершенствоваться.
Растяжки выполнены толстовато для 48 масштаба, не хватает креплений и талрепов, винт слишком контрастный, если сравнивать с этой фотографией.
На фото плохо видно, но на хвосте либо декаль отсвечивает, либо покраска неаккуратная.
Радиатор выглядит игрушечным. Конечно, в идеале бы туда фтд сунуть, но возможно, сухая кисть помогла бы сделать решетку более контрастной и объемной.
И пожалуй, стоило бы переснять: отодвинуть фон как можно дальше, поставить света побольше.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Николай Бабачанах
Николай Бабачанах
Логин
kaliyn
Д.Р.
28 сентября 1969 года
Город
Мариуполь
На сайте с
1 мая 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат