Регистрация Вход · Почистить куки

Ганзейский когг 1350г.

Производитель:
Модель с нуля
Дата размещения:
10 февраля 2014 года, 15:53
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году[3]. В течение X-XV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XII-XIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы.

Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трехмачтового когга — хульк, или халк.
Длительность сборки одного судна, по оценкам, в среднем три года. Основной строительный материал — древесина дуба. Массивные элементы конструкции (балки) выпиливались из дубовых стволов, а не вырубались, как в кораблях викингов. Для наиболее толстых балок использовалась древесина низких сортов, что значительно снижало общую стоимость, и, соответственно, долговечность каждого корабля.

Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3:1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокоборный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой.

В XII столетии на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабженный румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло.

Характерной чертой коггов были высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооруженной команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом.

Характерной особенностью когга является навесной руль. В носу и корме судна сооружали надстройки с зубчатым ограждением для защиты, в них размещались воины и орудия. При наличии киля, судно практически является плоскодонным, благодаря повышенной ширине средней части корпуса.
Kогг - основной тип судна Ганзейского союза. Это высокобортное, палубное, одномачтовое (позже двухмачтовое) судно с мощным набором корпуса. Характерная особенность коггов - навесной руль и прямые штевни, сильно скошенные к линии киля. Наибольшая длина судна - 30 м, длина по ватерлинии - 20 м, ширина - 7,3 м, осадка - 3 м, грузоподъемность - до 200 т.

Рейковый прямой парус площадью 180-200 м2 поднимался на мачте, составленной из нескольких собранных и подогнанных в единый ствол бревен. Кормовая надстройка (ахтеркастль) была конструктивно связана с корпусом. На ахтерштевне крепилась платформа с зубчатым ограждением. Кормовая площадка занимала около половины длины судна. Под ней располагались помещение, имеющее вход с палубы, и каюты, в бортовых стенках которых иногда прорубались окна. Форштевень заканчивался наклонной мачтой - бушпритом, служившим для растяжки паруса спереди. Когги Ганзы оказали большое влияние на развитие парусных судов Северной Европы.


Модель была собрана в 2012 году  (время изготовления 4 месяца), вторая моя модель. Материал дуб выдержанный  ( 50 с лишним лет - паркет б\у). Масштаб 1:50. Размеры модели длинна 600мм., высота 650 мм., ширина 320мм. В борту сделан разрез для обзора  интерьера..... так как судно торговое то трюм с грузом - бочки, тюки, мешки...........



Подробно можно посмотреть на соседних форумах -Парус,Свободное плавание,Серикофф.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7998.6898.48
Средняя оценка: 98.6507 (все оценки)
Популярность модели: 78.99

Комментарии

Страницы: 1 2
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Ух,ХОРОШО!Даже светлый стоячий такелаж не нарущает общего впечатления.ГА-ЛЕ-РЕ-Я!!!!
Евгений Давыдов (evgdav)
59 лет
На сайте с 29.07.2010
Евгений Давыдов (evgdav)
Ух, только и смог сказать я. Вот это работа.Наивысшая оценка.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Действительно, великолепно!

С Уважением, Алексей.
Константин Ермаков (Konster)
Благовещенск
56 лет
На сайте с 15.06.2013
Константин Ермаков (Konster)
Круть! В музей можно хоть сейчас отдавать.
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Тысяча чертей! Тут полный зач.!!! Бочки и прочее очень оживляют! Смотрится весьма и весьма!!! и само исполнение на пять баллов!!!!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Очень мощная работа. Супер!
Галерея конечно!
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
52 года
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Спасибо Всем за теплые слова!!!
Денис (Bar666)
Томск
45 лет
На сайте с 02.08.2013
Денис  (Bar666)
насколько я помню у коггов палуба поперек настил, это косяк с коггами от "звезды", но сама моделька впечатляет
Прикрепленные файлы:
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Владислав, продолжаете поражать. Увидел сегодля в личных и удивился почему не в прихожей.Теперь все в порядке. Работа на заглядение.
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Здорово! Отличная работа, за Галерею!
Автор удалён
с сайта
Отличная работа! А насчет палубы, да у коггов она была поперек, что бы можно было ее легко разобрать для перевозки нестандартных грузов.
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Очень приятная и аккуратная модель. Уже привыкаю к вашему творчеству и уровню
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Цитата:
насколько я помню у коггов палуба поперек настил, это косяк с коггами от "звезды", но сама моделька впечатляет


Если это косяк, то не "Звезды". Продольный настил показан в чертежах журнала Моделист- конструктор 70-го года, да и на многих открытках и в заграничных изданиях 80х годов, когг рисовался с продольной укладкой палубных досок. Возможно, был и поперечный способ настила палубы, допустим, для речной разновидности когга.
По представленной модели могу только выразить восхищение! Оценки поставил. Курс на галерею!
Андрей Ефремов (Poloz)
46 лет
На сайте с 20.05.2011
Андрей Ефремов (Poloz)
Хорош кораблик,уютно смотрится!Такелаж добротный,не лохматый ,а настоящий.Фотки жаль в разном освещении,мне больше в холодном нравится.
Владислав,что у Вас там ещё из моделей в загашнике,доставайте :)
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
52 года
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Фоткал в комнате..... при дневном не получилось(балкон был занят.....)
А в загашнике пока все.... первую модель -СПРЕЙ, показывать не буду.... косяков многовато (по такелажу), хотя мне она нравиться - она же первая Серьезная....
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Ленинград
48 лет
На сайте с 27.02.2013
Дмитрий Владимирович (Redaktor)
Просто великолепно!!!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Фоткал в комнате..... при дневном не получилось(балкон был занят.....)
А в загашнике пока все.... первую модель -СПРЕЙ, показывать не буду.... косяков многовато (по такелажу), хотя мне она нравиться - она же первая Серьезная....

Владислав, покажите, хотя бы в личных. Интересно!
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Я в восторге от ваших моделей!!!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Глядя на вашу модель я вчера даже пересмотрел два фильма "Сердце пирата" и "Двенадцать метров без головы" где снимались эти корабли.
Отличная модель,высший балл.
А на счет палубы скажу так,есть старые рисунки и чертежы на которых изображен продольный классический настил.
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Вот еще,так,что за косяк не считаю,мы в то время не жили и не видели какие они были,а на репликах может быть все,что угодно.Да и Когги были разные,как по типу,так и по происхождению,в то время германия состояла из разных королевств,так,что в полне возможно,что Когг из Бремена отличался от Когга из Гамбурга.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владислав Гладнев
Почётный спонсор Каропки
Владислав Гладнев
Логин
vladru_71
Д.Р.
28 ноября 1971 года
Город
Нововоронеж
На сайте с
10 апреля 2013 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (16):

  • Кирилл
  • Сергей
  • Геннадий
  • Сергей
  • Максим
  • Дмитрий из Тулы

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат