Регистрация Вход · Почистить куки

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" 1:700

Производитель:
TRUMPETER-ЗВЕЗДА-САМОДЕЛ
Дата размещения:
15 марта 2015 года, 1:23
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


ТАРКР «Пётр Вели́кий»  — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения  Проект 1144"Орлан". Пока это самый большой в мире действующий не авианесущий ударный боевой корабль.
Флагман СФ.

Предназначен для уничтожения авианосных групп противника.

Крейсер был заложен в 1986 г. на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался Куйбышев, потом — Юрий Андропов). 25 апреля 1989 г. спущен на воду. В 1992 г. был переименован в «Пётр Великий» указом президента РФ.В 1998 г. вступил в состав флота.
Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт.  До переименования «Пётр Великий» носил бортовой номер 183, теперь бортовой номер — 099.

                                                              ТТХ

Длина: 251,1 м.
Ширина: 28,5 м.
Высота от уровня основной плоскости: 59 м.
Осадка: 10,3 м.
Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн.
Водоизмещение полное: 25 860 тонн.
Энергетическая установка: 2 ядерных реактора (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л. с. (всего 140 тыс. л. с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.
Скорость: 31 узел.
Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года (на атомном реакторе — неограниченно) по топливу.

                                             Конструкция корпуса и надстройки

Длина 49 коридоров корабля — более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости — 59 метров.

                                                     Энергетическая установка

Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/час) и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет.  Для сравнения: крейсер «Пётр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150—200 тысяч жителей.

                                                                Экипаж

Экипаж крейсера — 1035 человек (105 офицеров, 130 мичманов, 800 матросов). Они размещены в 1600 помещениях корабля, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин (на 8-30 человек каждый), 220 тамбуров. Экипаж располагает 15 душевыми, двумя банями, сауной с бассейном 6×2,5 м, двухуровневым медицинским блоком с лазаретами-изоляторами, аптекой, рентгеновским и стоматологическими кабинетами, амбулаторией, операционной, спортзалом, оборудованным тренажерами, тремя кают-компаниями для мичманов, офицеров и адмиралов, салоном для отдыха с бильярдом и роялем. Есть также внутрикорабельная телестудия и 12 бытовых телевизоров в каютах и кубриках, не считая 30 мониторов для просмотра передач, которые транслируются по кабельным сетям корабля.
                                                              Вооружение

ТАРКР «Пётр Великий» является одним из самых современных и мощных кораблей России. Корабль имеет возможность поражения крупных надводных целей и защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника. У него неограниченная дальность плавания, он оснащён ударными крылатыми ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 550 километров.
ТАРКР «Пётр Великий» оснащён противокорабельным ракетным комплексом «Гранит», оборудовано 20 пусковых установок СМ-233 с усовершенствованными высокоточными противокорабельными крылатыми ракетами П-700 «Гранит» установленных под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Длина ракеты — 10 м, калибр — 0,85 м, стартовая масса — 7 т. Боевая головка — моноблок в ядерном (500 кт), обычном (750 кг взрывчатого вещества) снаряжении или топливно-воздушный боезаряд (объёмного взрыва). Дальность стрельбы — 700 км, скорость полёта — 1,6-2,5 М. Ракеты имеют многовариантную программу атаки целей, повышенную помехозащищённость и предназначены для нанесения ударов по групповым целям. При залповой стрельбе одна из них следует на большой высоте для увеличения дальности обнаружения противника, обмениваясь информацией с остальными, которые буквально стелются над поверхностью воды. В случае уничтожения ракеты-лидера её место автоматически занимает одна из ведомых ракет.
На корабле установлен противовоздушный комплекс «Риф» , имеется 12 ПУ и 96 ракет вертикального пуска.
Также имеется автономная корабельная противовоздушная система «Клинок» («Кинжал»). Каждая подпалубная ПУ барабанного типа имеет по 8 одноступенчатых твердотопливных телеуправляемых ракет 9М330-2, суммарный запас — 128 ракет.
Крейсер вооружён зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик», обеспечивающим самооборону от ряда «точных» вооружений, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, воздушные средства нападения, малотоннажные корабли. Система управления ЗРК «Кортик» состоит из радиолокационной и телевизионной систем. Две установки ЗРК «Кортик» расположены в носовой части корабля по обе стороны от ПУ «Гранит», а четыре другие — в кормовой части главной надстройки.
Кроме того крейсер «Пётр Великий» оснащён 130-мм многоцелевыми спаренными артустановками «АК-130» (длина стволов — 70 калибров, 840 снарядов) с дальностью стрельбы до 25 км. Скорострельность — от 20 до 80 выстрелов в минуту. Масса осколочно-фугасного снаряда — 27 кг, имеет ударный, дистанционный и радиовзрыватели. Готовый к стрельбе боезапас — 180 снарядов. Система управления стрельбой МР-184 позволяет производить одновременное сопровождение и обстрел двух целей.
Крейсер также вооружён двумя противолодочными (по 5 ПУ на борт) ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6М «Водопад», ракето-торпеды которого способны поражать подводные лодки противника на дальностях до 60 км. В качестве боевой головки используется малогабаритная торпеда УМГТ-1. Ракета ныряет в воду, взлетает в воздух и доставляет торпеду в район цели, а там уже слово за УМГТ-1, которая снова ныряет в воду.
Для борьбы с торпедами противника крейсер «Пётр Великий» имеет противоторпедный комплекс РКПТЗ-1М «Удав-1М» (10 труб направляющих, автоматическая конвейерная перезарядка, время реакции — 15 сек., дальность максимальная — 3000 м, минимальная — 100 м, вес ракеты — 233 кг).
Реактивные бомбомётные установки на «Петре Великом» размещены следующим образом: одна десятитрубная РБУ-12000 (дальность стрельбы — 12 км, масса снаряда — 80 кг) установлена в носовой части корабля на поворотной платформе, две шеститрубные РБУ-1000 «Смерч-3» (дальность — 1000 м, масса снаряда — 55 кг) — в кормовой части на верхней палубе по обоим бортам. Общекорабельные средства противодействия включают в себя две спаренные 150-мм ПУ ПК-14 (комплекса выстреливаемых помех), противоэлектронные ловушки, ложные цели, а также буксируемую ложную торпедную цель с мощным шумогенератором.
На борту крейсера базируются два противолодочных вертолёта Ка-27
Радиолокационные средства РЭП/РЭБ ТАРКР «Пётр Великий» включают 16 станций трёх типов. Общекорабельные средства слежения, сопровождения и целеуказания состоят из двух станций космической связи (САТСОМ), четырёх станций космической навигации (САТПАУ) и четырёх специальных электронных станций. За воздушно-надводной обстановкой следят всепогодные трёхкоординатные РЛС «Фрегат-МАЭ» обнаруживающие цели на дальностях более 300 км и высотах до 30 км.
Крейсер имеет также три навигационные станции, четыре радиоэлектронные системы управления стрельбой бортового оружия, средства управления полётами вертолётов и систему опознования.
Гидроакустическая система корабля включает в себя гидролокатор с корпусной антенной для поиска и обнаружения подводных лодок на низких и средних частотах и буксируемую автоматизированную гидроакустическую систему с антенной переменной глубины погружения (150—200 м) — на средних частотах.

                                                         История службы

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара 300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. В марте 1998г. атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».
Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.
В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПРК «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъема «Курска».
Участвовал в съёмках фильма «72 метра».
В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.
В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы, начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов это не совсем та работа, для которой предназначен тяжелый атомный крейсер.
28 июля 2012 г. тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» Указом Президента Российской Федерации награждёнорденом Нахимова  «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года президент В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг.
С 3 сентября 2013 по 1 октября 2013 совершил Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота, пройдено 4000 миль.
Пройдет ремонт и глубокую модернизацию в 2018-2021 годах, после завершения работ над однотипным «Адмиралом Нахимовым».

                                                                          Командиры крейсера

Добрышев Евгений Николаевич — капитан 1 ранга (Первый Командир Крейсера согласно Исторического Журнала, под его руководством прошло формирование экипажа во Владивостоке, достройка корабля в Санкт-Петербурге, и переход на Северный флот).

Васильев Сергей Игоревич — капитан 1 ранга (под его руководством были пройдены государственные испытания и поднят флаг).

Касатонов Владимир Львович — контр-адмирал (март 2000-июль 2005), ныне вице-адмирал, начальник штаба Тихоокеанского флота.

Якушев Владимир Анатольевич — капитан 1 ранга.

Меньков Феликс Владимирович — капитан 1 ранга.

Малаховский Владислав Владимирович — капитан 1 ранга

О стройке много не напишу, косяков производителей было достаточно, в работе использовал травление GMM и WEM. Окраска кистью эмалями Tamiya. Приятного просмотра, с Уважением.
P.S. Щель на юте устранил, фото не менял.




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.598.5298.33
Средняя оценка: 98.4481 (все оценки)
Популярность модели: 78.87

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Арнольд Арчебасов (Панченко Олег)
Возраст неизвестен
На сайте с 14.03.2012
Арнольд  Арчебасов (Панченко Олег)
Хоть не корабел, но зацепило... супер !!!!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Цитата:
Насколько я понимаю теперь нас ожидает вся линейка 1144-х?
По аналогии с "Атлантами"?

Danila77, собираю только действующие, один еще планирую, он на ремонте пока. Но не сразу, не подряд за этим. С уважением.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Очуменно...!!! Так сказать, первое что вырвалось...
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
После великолепной модели "Варяга" хуже не могло получиться!!! Отличная скрупулезная работа!!! Поздравляю вас!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Радмир, спасибо, вы правы. Скрупулезная. С уважением.
Виталий аkа Daknyaz (daknyaz)
Торонто
34 года
На сайте с 24.03.2010
Виталий аkа  Daknyaz (daknyaz)
Хорош! Моща!
Только хотелось бы описания процесса немного.. Из чего вода?

Была безумная идея собрать эту махину в 200-м. Ваша работа всколыхнула воспоминания и идея разгорелась вновь)
Сергей "Овод" (Овод)
Магнитогорск
53 года
На сайте с 16.04.2012
Сергей "Овод" (Овод)
Собственно,по самому прототипу: Корабль огромный,красивый и...абсолютно бесполезный.С пафосным названием и регалиями "флагмана". По модели-шедевральное творение!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Цитата:
Хорош! Моща!
Только хотелось бы описания процесса немного.. Из чего вода?

Была безумная идея собрать эту махину в 200-м. Ваша работа всколыхнула воспоминания и идея разгорелась вновь)

Море, как и в предыдущей работе. Там в описании. С уважением.
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Цитата:
Собственно,по самому прототипу: Корабль огромный,красивый и...абсолютно бесполезный.С пафосным названием и регалиями "флагмана". По модели-шедевральное творение!

Спасибо за отзыв о модели, а вот про бесполезность вы зря. ТТХ скажут о полезности.
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Цитата:
...абсолютно бесполезный.

Не хочется превращать обсуждение модели в политическую площадку, но в НАТО вряд ли так считают.
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Согласен, пусть каждый остается при своем мнении. С уважением.
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Поздравляю! Великолепная получилась модель! На мой взгляд совершенно безупречная! Море как настоящее. Все здорово. Очень все понравилось.

P.S. раскройте военную тайну что там в кормовой части пытается накрыть брезентом палубная команда под приглядом боцмана.
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Korvet, приветствую, военную тайну не раскрою), с уважением.
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
43 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Куда то пропали ползунки оценочные. Но от меня 100% (или балов) по всем трем позициям оценки.
Slay (Вячеслав)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.01.2012
Блин,умеют же люди!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Спасибо, Вячеслав. С уважением.
Сергей "Овод" (Овод)
Магнитогорск
53 года
На сайте с 16.04.2012
Сергей "Овод" (Овод)
Цитата:
Цитата:Собственно,по самому прототипу: Корабль огромный,красивый и...абсолютно бесполезный.С пафосным названием и регалиями "флагмана". По модели-шедевральное творение!
Спасибо за отзыв о модели, а вот про бесполезность вы зря. ТТХ скажут о полезности.

Понимаете,ТТХ сами по себе значат далеко не всё.Хотя,не думаю,что они,ттх, являются выдающимися в реальных боевых условиях.Сама концепция проекта корабля совершенно непонятна..Его назначение?Это как бесполезные и абсолютно ненужные авианесущие крейсера типа КИЕВ ,которые строились в советские времена.Типа: у Америки авианосцы,то и нам надо построить нечто подобное,чтобы быть не лыком шитыми,но только экономно,недорого.Примерно так рассуждали партогеноссе КПСС.И в результате ни крейсер,ни авианосец.Народные деньги вбухали просто для "соответствия".Во времена холодной войны Новороссийск,Киев,Минск и Баку выполняли лишь роль пресловутой демонстрации паритета на море.В противостоянии с морскими силами США они не могли никак иметь успеха,их боевая ценность равна почти нулю.Они и закончили бесславно свой путь,ржавея в отстойниках."Пётр Великий" примерно то же самое.Нужен был Флагман флота,самый большой,самый красивый,самый дорогостоящий..Пыль в глаза..А его тактическая и боевая ценность-нашпигуем всего,что у нас есть и будет грозным оружием.Для чего нам был нужен такой "убийца авианосцев",если есть ГОРАЗДО эффективные и более дешёвые средства борьбы с АУГ и крупными корабельными соединениями,как апл пр949A "Антей"? Смысл постройки данного исполина? Да он сам становится отличной мишенью,ещё не выйдя в море,будучи постоянно под присмотром и контролем космических,воздушных и морских средств обнаружения и поражения НАТО? Зачем нужны эти 20 КР "Гранит" с надводным базированием и пуском,если АПРК 949 проекта несёт точно такие же ракеты в количестве 24 штук? Всем понятно,что тяга к гигантомании у русских в крови издавна.Однако строить дорогущий надводный флот не только не по карману нашей стране,но и лишён какого либо здравого смысла.Прошли времена артиллерийских дуэлей линкоров и крейсеров.
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Сергей, роль АПЛ никто не принижает, но только ими не обойтись, ТАРКР "Петр Великий" был создан как средство ядерного сдерживания и прикрытия подводных лодок с баллистическими ракетами и входит в состав авианосной ударной группы. По оценке главкома ВМФ России адмирала Куроедова, боевая эффективность Северного флота с вводом в строй крейсера XXI века "Петр Великий" выросла на 17 процентов. Я думаю он разбирается больше нас, с уважением.
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Санкт Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 15.07.2012
Алексей Никитин (Алексей Никитин)
Не спорьте......
Ещё со времён парового флота, корабли вступавшие в строй, уже были "бесполезными" - морально и физически устаревшими..... И подводные лодки тому не исключение.....
Сколько было, есть и ещё будет "бесполезных" кораблей в нашем флоте.......
Сергей "Овод" (Овод)
Магнитогорск
53 года
На сайте с 16.04.2012
Сергей "Овод" (Овод)
Цитата:
Сергей, роль АПЛ никто не принижает, но только ими не обойтись, ТАРКР "Петр Великий" был создан как средство ядерного сдерживания и прикрытия подводных лодок с баллистическими ракетами и входит в состав авианосной ударной группы. По оценке главкома ВМФ России адмирала Куроедова, боевая эффективность Северного флота с вводом в строй крейсера XXI века "Петр Великий" выросла на 17 процентов. Я думаю он разбирается больше нас, с уважением.
:-))))))) Вы свято верите в телеэкранный официоз пафосных высказываний наших "великих флотоводцев" ? Тех самых,которые продали жизнь русских моряков известных событий 2000 года? Адмирал ГОРШКОВ.Вот единственное имя советского ВМФ!Ядерное сдерживание? Пётр Великий не является составной частью ядерной триады!Ибо это тактический корабль,не имеющей никакого отношения к стратегической первой линии!И уж,простите меня,Пётр Великий никак не является прикрытием стратегических лодок с баллистическими ракетами:-))) Для обеспечения боевой службы лодок с баллистическими ракетами на борту на практике используют,в-основном,проекты 671 всех модификаций и 971ые.И никак не надводные корабли.Не спора ради...истины .С уважением к вашему мастерству,в данной модели,в частности.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат