Регистрация Вход · Почистить куки

Grumman F-14A Tomcat, 1/72

Производитель:
Academy
Дата размещения:
22 июня 2015 года, 0:14
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский многоцелевой палубный истребитель F-14A Tomcat, выполненный в масштабе 1/72 фирмой Academy.
 
Прототип:
В июле 1968 г. Пентагон официально объявил о проведении конкурса на авианосный истребитель-перехватчик VFX (Variable geometry Fighter Experimental). Свои предложения представили фирмы Грумман, Норт Америкэн, Макдоннелл Дуглас, Дженерал Дайнемикс и Линг-Темко-Воут.
На самолет планировалось установить перспективные двухконтурные двигатели с форсажной камерой, разрабатываемые по программе ATE. Движки эти тягой по 12700-13600 кг предназначались как для самолетов ВМС, так и для истребителей ВВС; они сулили массу преимуществ - выигрыш в весе и расходе топлива, простоте обслуживания. Одна беда - даже самые большие оптимисты определяли срок готовности их к установке на самолет как апрель 1973 г. К этому времени F-14 уже должен был быть принят на вооружение ВМС. В качестве временной меры решили установить на опытные и первые серийные "Томкэты" Пратт-Уитни ТРДДФ TF30-P-412A. Силовая установка являлась ахиллесовой пятой "Томкэта" на всем протяжении службы. Двигатели TF30-P-412 разработаны на основе ТРДДФ TF-30-P, которыми оснащались ударные самолеты А-7 и F-111. Для тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе даже увеличенной до 9070 кгс тяги оказалось недостаточно; собственно поэтому "Томкэт" так и не стал де факто air-supriority fighter'oм. Дополнительной проблемой были неудовлетворительные характеристики двигателя (приемистость и устойчивость) TF-30 при энергичном маневрировании с выходом на большие углы атаки. Аварии и катастрофы, произошедшие с "Томкэтами" по причине неполадок с движками побудили министра ВМС Джона Лемана в 1984 г. на слушаниях в конгрессе в сердцах заявить, что "самолет F14A с ТРДД TF-30, вероятно, является иллюстрацией наихудшего согласования характеристик самолета и двигателей в авиации ВМС за многие годы; двигатель TF-30 - ужасен, он послужил причиной потери 28,2% самолетов из всех разбившихся F-14; самолет F-14A может выполнять требуемые задачи, но пилотировать его следует очень осторожно, полет самолета на больших высотах с малыми скоростями связан в некоторых случаях с большим риском."
Единственным самолетом в мире, способным применять УР "Феникс", является F-14, однако эти ракеты стали его основным (по крайней мере, в теории - основным) оружием не сразу. Не которое время в качестве основного варианта вооружения рассматривались ракеты средней дальности AIM-7 "Спэрроу", а проект 303G вообще не предусматривал установку СУО AWG-9 и ракет AIM-54. В конечном итоге ВМС пришли к выводу, что необходим именно "длиннорукий" перехватчик, в этом случае "Фениксу" альтернативы не было.
Еще одним фактором в пользу принятия на вооружение истребителя, вооруженного УР "Феникс", являлась неспособность всех других ракет воздух-воздух (по американским оценкам того времени) перехватывать на больших высотах МиГ-25.
Опираясь на опыт боевого применения "Томкэтов", можно посчитать, что самолет не оправдал возлагаемых на него задач, особенно если провести анализ в соответствии с критерием стоимость-эффективность. Наиболее громкие победы F-14 одержал над ливийцами в заливе Сидра практически в полигонных условиях, никаким маневренным воздушным боем там и не пахло. В Ливане попытка использовать самолет для сопровождения бомбардировщиков, наносивших удар по целям, прикрытым сильной ПВО с опытными расчетами закончилась плачевно. Ирак и Югославия - войны весьма специфические, где авиация США достойного сопротивления не встретила. И все же, F-14 -система оружия выдающаяся. Этот самолет нельзя оценивать с позиций "сам сбил, его сбили". Появление "Томкэта" на вооружении ВМС США вызвало огромную тревогу у командования советского флота.
С политической точки зрения "Томкэт" со своей задачей справился, вытянув кучу средств из советской экономике, чем в немалой степени способствовал ее коллапсу. С военной же точки зрения все не так однозначно даже при использовании F-14 для решения своей главной задачи - обороны авианосного ордера.
В 2006 году истребитель F-14 "Томкэт" снят с вооружения ВМС США. Для Америки это знаковое событие: в годы "холодной войны" эта машина считалась главной ударной силой палубной авиации ВМС и очень высоко оценивалась профессионалами. После же выхода на экраны в 1986 г фильма "Top Gun" с Томом Крузом в главной роли она приобрела почти культовый статус и в массовом общественном сознании американцев.
 
ТТХ самолета:
Размах крыла, м  
максимальный       19.54
минимальный   11.65
для авианосцев      10.15
Длина самолета, м      19.10
Высота самолета, м   4.88
Площадь крыла, м2   52.49
Угол стреловидности крыла, град.  
минимальный   20,
максимальный       65,
для авианосцев      75.
Масса, кг   
пустого самолета F-14A      18100
максимальная взлетная F-14A      33720
посадочная   23500
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney TF30-P-414A,
Максимальная тяга, кН
форсажная    2 х 93,00
бесфорсажная   2 х 54,96
Максимальная скорость, км/ч
на высоте      2480
у земли   1470
Крейсерская скорость, км/ч      740-1000
Посадочная скорость, км/ч       250
Минимальная эволютивная, км/ч       195
Практическая дальность с ПТБ, км   2965-3200
Практический потолок, м   16150- 17000
Длина разбега, м    7.62
Длина пробега, м   7.32
Макс.масса нагрузки пилонов, кг       6580
Макс. эксплуатационная перегрузка       7,0
Вооружение:  
  одна встроенная 20-мм пушка М61А-1 (675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа.
 Боевая нагрузка - 6500 кг на 8 узлах подвески:
 Под фюзеляжем могут размещаться  4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полуутопленном положении или  4 УР большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах.  Возможна подвеска 2-4 УР ближнего действия AIM-9 или  AIM-120 AMRAAM
Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Набор:
Обзор самолета посмотреть можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ

Помимо набора использовал дополнительно:
1. Вооружение из наборов Hasegawa (AIM-7, -9).
2. ПВД - Master AM-72-007.
3. Кресла пилотов - Aires 7169.
4. Травление EDUARD 73234 и SS157 (оба набора для других китов, буду пытаться пристроить то, что подойдет).
5. Колеса Экипаж.
6. Маски на остекление Hobby+.
7. Техничка (декали) CAM 72-012 Hi-Vis.
    
Сборка:
Сборка проходила на нашем сайте в рамках Group Build - Grumman F-14 "Tomcat", более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ

Прототипом выбрал самолет из коробки – эскадрилья VF-51 Screaming Eagles.
 Работу с самолетом начал с вооружения. Планировал все ракеты взять из наборов вооружения Hasegawa. Но при более подробном рассмотрении остановился на «Фениксах» из коробки – мне они понравились больше, да и стабилизаторы у них оказались тоньше – стачивать не надо было. У «Сайдвиндеров» сточил задние стабилизаторы, у «Сперроу» не понадобилось. Доработал топливные баки – убрал лишние лючки и из тянутого литника имитировал сварные швы.
Далее собрал, покрасил и оттонировал крылья и смонтировал их в фюзеляж, предварительно замаскировав. Они получаются у модели подвижные.
На крыльях, и вертикальных килях сделал из цветного прозрачного пластика АНО – вклеил их на свои места и заполировал. На килях имитировал из тянутого литника сварные швы на внешних поверхностях.
Затем немного отошел от рекомендаций инструкции и сначала приклеил к нижней половине фюзеляжа ВЗ, а затем соединил обе половины, установив уже готовые крылья. Это совсем неудобно для дальнейшей работы, но крепление крыльев исключает другой вариант. Что еще мы имеем? Неправильный хвостовой ласт – он сделан производителем от самолета F-14D. Я ограничился минимальными доработками – точил антенну на задней кромке ласта и вклеил трубку для слива топлива.
Попутно собрал стойки шасси и кресла пилотов. На передней стойке установил фару от Elf.
Также доработал подкрыльевые пилоны. Пусковые направляющие для AIM-9 я взял из наборов вооружения от Хаси, которые у меня были в запасах. Получилось более похоже на прототип.
И подошел я к самому интересному – кабине пилотов! Собственно доработки свелись к работам типа здесь подрезать, тут подточить, чтобы травление встало на свои места. Единственно я отрезал от приборок боковые пульты и приклеил их к ванне кокпита, чтобы было удобнее монтировать на свои места соответствующие детали травления. Пришлось немного поколдовать, чтобы смонтировать на свое место ПВД от Master. Посадочное место точеного ПВД оказалось намного меньше аналогичного в пластике. Пришлось приклеить пластиковый ПВД, отрезать лишнее, высверлить и уже туда вклеивать металлический.
Параллельно дорабатывал носовую нишу. Из проволоки 0,2 и 0,3 мм сделал проводку, из Евергриновского прутка 2,5 мм воздушный баллон. Далее в ход пошли трубочки для приводов, листовой пластик и фольга-самоклейка. Результат получился однозначно лучше изкоробочного.
Также поработал с козырьками приборных панелей. Из сигаретной фольги имитировал брезентовые чехлы на них.
    Окраска:
 Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II.
    Схема окраски самолета выбрана Hi-Vis: СХЕМА ОКРАСКИ

Декали:
Декали в наборе – среднего качества, видимо, сказывается их «возраст». Подложка тонкая и эластичная. В расшивку вдавились без каких-либо проблем, даже приваривать особо не нужно было. Но! Местами трескаются, а местами отвалились на следующий день. Но после повторного промакивания в горячей воде приклеились обратно. Не совсем понятно почему при схеме окраски Hi-Vis, производитель дает ОЗ из схемы Low-Vis. Хотя может они и могут сочетаться – я полной информацией не владею. Вопрос этот решил просто – докупил декаль с американскими ОЗ нужного вида – от Бегемота на МиГ-21 (арт. 72-018). Перевел, покрыл лаком (Mr. Color) и … выпал в осадок. Пришла беда откуда не ждали – синий цвет на ОЗ потек как у фломастеров, когда на них попадает вода. Такая вот подстава получилась. Далее устранение этой напасти, получилось не совсем хорошо, но и особо последствий не видно.
Декаль от CAM очень порадовала – подробная инструкция, тонкая подложка, хорошо приваривается. Но есть и небольшой минус – мелкие надписи практически не читаемы, поэтому «желтые» таблички я использовал из комплектной декали. Также противоскользящие декальные дорожки не подошли по месту и их пришлось накрашивать аэром. А в целом мне дека очень понравилась.
 
  Какие выводы могу сделать после сборки? Набор простой по количеству деталей и не сложен в сборке. Но очень много времени отнимает подгонка деталей друг к другу. Отмечу плохую стыкуемость основных деталей. Также упрощены до нельзя конструкции ВЗ двигателей и внутренности кабины пилотов. Мои попытки привести кабину пилотов к более-менее нормальному виду не удались на 100%. Поскольку травление предназначено для набора Хасегава, то не все детали состыковались нормально. Не знаю, как со сходимостью у Хаси, но с копийностью точно на порядок выше. Поэтому советую для сборки ее, а не этот Академ.
      Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8798.9398.89
Средняя оценка: 98.898 (все оценки)
Популярность модели: 79.16

Комментарии

Страницы: 1 2
Лысый Макс
43 года
На сайте с 09.01.2011
Лысый Макс
Отличная работа!
Дмитрий (vologda18)
Возраст неизвестен
На сайте с 21.03.2013
Дмитрий  (vologda18)
Игорь, поздравляю с прекрасным результатом! Я сам сейчас заканчиваю аналогичную модель из коробки Моделиста. Понравились Ваши доработки, особенно кабина и ниша передней стойки.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, коллеги за внимание и отзывы!
Александр (flogger)
47 лет
На сайте с 16.04.2012
Классный "котяра" получился!
Я такого собирал, правда, ограничился "изкоробкой" и невнимательностью к мелочам и косякам набора, за что был здесь же раскритикован "старшими товарищами"...
А тут объем доработок серьезный...
Как говорится - респект и уважуха :-)
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Александр, спасибо за внимание к работе!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Поздравляю.
Отличный результат.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Отличная работа!

+1
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Василий, спасибо.
Павел Гавришев (Павел Гашев)
55 лет
На сайте с 14.09.2013
Павел Гавришев (Павел Гашев)
Классная модель! Качество сборки на высоте! С уважением, Павел.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Павел, спасибо за внимание!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Очень понравилась модель! Сделано всё аккуратно, красиво. Самолёт смотрится здорово! От меня 5+
Сергей Прадедов (Haku-1)
г. Свободный, Амурской обл.
47 лет
На сайте с 24.01.2010
Сергей Прадедов (Haku-1)
Игорь, день добрый!
Можно вопрос, как к ведающему матчасть:
Назначение вот ентого лючка не знаете?
Прикрепленные файлы:
Сергей Прадедов (Haku-1)
г. Свободный, Амурской обл.
47 лет
На сайте с 24.01.2010
Сергей Прадедов (Haku-1)
Да, жаль, что в "стройке" фотки не сохранились. :( Весьма бы помогли
Ильнур Султанов (DiagTechnician)
Новороссийск
43 года
На сайте с 16.09.2020
Люди добрыяяя... Подскажите как распилить эту модель чтобы поменять местами крылья ...
Чобрана и частично окрашена. Крылья в виде спереди имеют V образную форму вместо прогиба вниз.
Понимаю что лажа полная. Но всё же.
Чем пилить и как.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат