Регистрация Вход · Почистить куки

USS SALEM CA-139

Производитель:
CLASSIC WARSHIPS
Дата размещения:
24 декабря 2012 года, 17:22
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Самые мощные и совершенные представители класса тяжелых крейсеров, корабли типа «DES MOINES» вошли в историю, как образцы военного кораблестроения, при проектировании которых был практически полностью учтен опыт Второй Мировой войны.
Анализ морских сражений, развернувшихся в ходе битвы за Гуадалканал, убедительно показал необходимость разработки новой, более скорострельной 203-мм артсистемы. Зачастую в условиях скоротечных огневых контактов и небольших дистанций боя, характерных для межостровных проливов, крейсера с 8 дюймовой артиллерией проигрывали своим оппонентам, вооруженным более легкими, но гораздо более скорострельными орудиями. Вначале предполагалось, что новая пушка может быть интегрирована в стандартную трехорудийную установку, которой вооружались все американские тяжелые крейсера, начиная с типа «NEW ORLEANS». Поэтому в качестве основного проекта тяжелого крейсера, вооруженного новыми орудиями, рассматривались корабли типов «BALTIMORE» или «OREGON CITY» на строительство которых и были выданы заказы еще в середине 1943 года. Однако разработка новой артсистемы затягивалась. Когда стало ясно, что разрабатываемая автоматизированная пушка по своим массо-габаритным характеристикам будет значительно больше существующей – встал вопрос о проектировании соответствующей артустановки. Разработка двухорудийных башен, которые предполагалось установить на строящихся крейсерах, не увенчалась успехом. В свою очередь новые трехорудийные установки не вписывались в корпуса «BALTIMORE» ни по габаритам,  ни по весовым характеристикам.  В связи с этим,  руководству ВМФ пришлось перезаказывать строительство новых кораблей по измененному проекту, окончательный вариант которого был готов только к концу 1944 года. Новые крейсера разрабатывались на базе типа «OREGON CITY». Удлиннив корпус на 12,7 и увеличив ширину на 1,6 метра конструкторы получили прототип стандартным водоизмещением около 16000 тонн, на который и предполагалось устанавливать новые 203-мм автоматические орудия. Доработка орудий и установок заняла значительно больше времени, чем предполагалось, в результате чего серийные образцы были готовы только в 1945 году. К этому времени претерпели изменения практически все концепции, связанные с составом зенитного вооружения и систем управления огнем. Из состава легкого вооружения были исключены 40-мм «бофорсы» -их место  заняли новые 76-мм автоматические пушки, которые должны были уничтожать самолеты, пилотируемые смертниками и высотные бомбардировщики, вооруженные планирующими бомбами на значительном удалении от корабля.  Для повышения эффективности стрельбы универсальных 127-мм орудий количество директоров было увеличено до 4-х. Появились новые системы слежения и управления огнем. Все эти изменения повлекли увеличение стандартного водоизмещения до 17000 тонн, но в результате и эта цифра оказалась перекрыта. В итоге крейсера типа «DES MOINES» на момент вступления в строй имели следующие тактико-технические характеристики: Водоизмещение стандартное-17273 т; нормальное-20934 т.  полное - 22493т и максимальное до 24500т.
Из конструктивных особенностей данного типа крейсеров следует отметить, что на них впервые в американском флоте, была применена система зонной защиты. Для ограничения масштабов повреждений корпус крейсеров в пределах цитадели был разделен 127-мм траверзами на 5 отдельных бронированных зон полностью автономных по энергетике, водоотливным и противопожарным средствам. Труд американских конструкторов и оружейников не пропал даром. Первоначально предполагалось, что цикл заряжания  новой артсистемы составит 7-8 секунд.  Реальная огневая «производительность» кораблей оказалась еще выше: «Де Мойны» могли обрушить на противника до 90 снарядов в минуту! Таким образом,  при стрельбе с максимальным темпом погреба крейсеров могли полностью опустеть всего за полторы минуты! Правда вести огонь по реальной цели довелось только последнему представителю класса – «NEWPORT NEWS» , да и то не совсем удачно…  Во время войны во Вьетнаме при обстреле береговой цели в стволе центрального орудия носовой возвышенной башни произошел преждевременный разрыв фугасного снаряда, что стоило жизни 20 морякам и еще 30 были тяжело ранены. Восстановительный ремонт признали нецелесообразным и до конца своей карьеры крейсер так и оставался только с двумя действующими орудиями в этой башне.
Послевоенная карьера крейсера «SALEM» не блистала яркими эпизодами, но и в его судьбе случались события, способные скрасить монотонные будни мирной жизни военного корабля.
 
14 июня - ВМС США был выдан заказ на строительство крейсера CA-139 типа «BALTIMORE». Но в связи с изменением и постоянным пересмотром массо-габаритных характеристик новых орудий и соответствующих им установок в течение 1943 -1944 годов в проект было внесено множество изменений, что привело к значительному изменению конструкции и дизайнабудущих крейсеров. Только к концу 1944 года, проект был окончательно утвержден. К середине 1945 года проектная документация была предоставлена фирмам- строителям.
4 июля - Компания «Bethlehem Steel»на верфи «QuincyYard»(Куинси, штат Массачусетс) заложила киль тяжелого крейсера с обозначением CA-139.
25 марта 1947 года корпус крейсера, получившего название «SALEM» (CA-139) был спущен на воду. При этом «крестной матерью» корабля стала  г-жаM. G. Coffey, супруга губернатора штата.
14 мая 1949 года крейсер был введен в состав флота, как USS «SALEM» CA-139, на верфи BostonNavyYard. Первым командиром корабля стал кэптэн J. C. Daniel.
В середине июня корабль посетил с визитом одноименный порт (Салем) в штате Массачусетс, где находился до начала июля.
4 июля крейсер вышел в море для пробных испытаний машин и артиллерии. Во время этого плавания корабль курсировал между Бостоном и Гуантанамо (Куба), что послужило поводом для язвительных шуток экипажа, окрестившего свой корабль не иначе как "Гуантанамо Экспресс".
После четырехмесячного плавания в октябре 1949 года крейсер прошел профилактический ремонт и доукомплектование на верфи ВМФ в Бостоне.  А в течение ноября- декабря– совершил, ставших уже привычными для команды, два «круиза» в район военно-морской базы Гуантанамо.
С января по март 1950 года «SALEM» принимал участие в  крупных маневрах с Атлантического флота США, проходивших в Карибском бассейне ицентральной части Атлантического океана. Во время этих маневров на корабле произошла смена командира. 2-го февраля в командование крейсером вступил кэптэн E. B. Taylor.
3 мая – «SALEM» вышел из Бостона в Средиземное море,  где должен был сменить своего «систершипа» USS «Newport News» CA-148 в роли флагманского корабля 6-го флота США.  Уже будучи в роли флагмана крейсер в течение июня- августа посетил порты Мальты, Италии,  Греции, Турции, Ливана и Алжира, а так же принимал участие в многочисленных локальных маневрах и учениях. 22 сентября произошла «смена состава» и «SALEM» снова сдал свои полномочия «Newport News», а сам совершил переход в Соединенные Штаты для пополнения запасов и текущего ремонта.
декабрь - После трехнедельного профилактического ремонта на верфи ВМФ в Бостоне, «SALEM» поступил в распоряжение командования Атлантического флота США, где и продолжил курс боевой подготовки.
Начало 1951года (январь - февраль) прошло в  интенсивных артиллерийских учениях в районе Гуантанамо и Бермудских островов. В это же время командование кораблем вступил кэптэн D.C.Varian.
20 марта «SALEM» снова отправился на Средиземное море, чтобы сменить «NewportNews»в роли флагмана 6-го флота США. Именно в это время, крейсер заслужил звание «Гордость Флота», получив вымпел за выдающиеся успехи в боевой подготовке в условиях максимально приближенных к боевым.
19 сентября «SALEM» сдал свои флагманские полномочия своему второму «систершипу» и «родоначальнику» серии – USS «Des Moines» CA-134. После прибытия в США и четырехмесячного капитального ремонта в Бостоне командование кораблем принял Капитан W. K. Romoser.
Февраль и март 1952 года прошли в испытательных плаваниях в районе Карибского бассейна, после чего крейсер возвратился на верфь в Бостоне для устранения мелких неполадок.
19 апреля - «SALEM» вновь направляется в Средиземное, где выполняет уже ставшую привычной процедуру приема полномочий флагмана от «Newport News» (Алжир - 28 апреля).
С мая по сентябрь наряду с обычной боевой подготовкой  крейсер, совместно с Военно-морскими силами стран NATO(Англии, Италии, Франции и Греции)принимал участие в широкомасштабных учениях «Beehive II».
29 сентября «SALEM» вновь передал полномочия флагмана «Des Moines». В день прихода крейсера на верфь Boston NavyYard (9 октября) командование кораблем принял кэптэн B. Schumm, который исполнял свои обязанности в течение четырех месяцев, во время пребывания корабля на восточном побережье США
24 января - «SALEM» покинул верфь и направился в район Гуантанамо для учений. 28 января  командование кораблем принял кэптэн L. W. Creighton.
Через месяц «SALEM» возвращается в Бостон для мелкого ремонта, а 17 апреля вновь направляется в Средиземном море, что бы в который раз сменить «Newport News»  в роли флагмана 6-го флота США. В это время «SALEM» участвует в маневрах "Weldfest" в ходе которого экипаж крейсера принял участие в оказании помощи населениюИонических островов, пострадавших от сильнейшего землетрясения. В ходе этой акции моряки крейсера передали пострадавшим практически все запасы продовольствия, имевшиеся на корабле, за что получили благодарность от короля и королевы Греции.
9 октября «DES MOINES» вновь сменил «SALEM», который вернулся в Бостон, для обширного капитального ремонта.
6 февраля 1954 года крейсер покинул верфь и направился к берегам Кубы для проведения очередного цикла боевой подготовки, после которого вновь вернулся на верфь для устранения мелкихнеполадо и подготовки к очередному переходу на Средиземное море. Нетрудно догадаться, что крейсер в очередной раз сменил своего «систершипа» («Newport News») в роли флагмана 6-го флота.
Как Вы успели заметить, Уважаемые коллеги, послевоенная биография кораблей флота США не отличалась разнообразием. Профилактические ремонты чередовались с циклами боевой подготовки, участием в различных учениях, демонстрацией силы в горячих точках, сменой командования и достаточно длительными капитальными ремонтными работами, после чего все «возвращалось на круги своя».
Тем не менее и в послевоенной жизни крейсеров случались неординарные события. 14 мая 1955 года, как раз во время очередного исполнения крейсером обязанностей флагмана 6 флота СШАразразился т.н. Суэцкий кризис. Следствием этого стала экстренная переброска основных сил флота в восточную часть средиземного моря к греческому острову Родос. Весь июнь, пока не спала напряженность , «SALEM» оставался в восточной части Средиземного моря.  Но и после этого еще в течение 20 месяцев крейсер оставался в районе Villafrance в качестве флагмана.
15 февраля 1957 года очередным командиром крейсера стал кэптэн Williams. А в марте экипаж башни № 3 ГК «за выдающиеся достижения в артиллерийской стрельбе и незаурядную подготовку команды»выиграл главный приз флота -знак "Золотой E"-свидетельствующий о максимальной эффективности (Е-effective) боевой части. Этот знак и сейчас красуется на передней части излома боковых плит башни (в соответствии с оригиналом он имеется и на представленной модели).
В августе обстановка в бассейне Средиземного моря опять осложнилась. «SALEM» в составе объединенной группировки ВМС NATO обозначал присутствие в зоне горячих точек восточного Средиземноморья. Октябрь - декабрь ознаменовались очередной демонстрацией силы - 6й флот США провел в восточном Средиземноморье масштабные маневры «с целью поддержки правительства Иордании»
Вплоть до июня 1958 года «SALEM» оставался флагманом 6-го флота США. Базируясь в Villafrаnce крейсер посетил с визитами практически все страны средиземноморья и стал, пожалуй, самым известным кораблем США. Его силуэт можно было наблюдать практически во всех морских портах Лигурии и Адриатики…. а  экипаж крейсера наслаждался службой под средиземноморским солнцем… Но, как сказал поэт: «прекрасное увы недолговечно…» 26 июня - USS «SALEM» отправился в обратный путь к восточному побережью США. На борту корабля царила атмосфера легкой грусти, все знали, что по прибытии в Норфолка был запланирован вывод корабля в резерв с последующей постановкой на консервацию и зачислением в состав т.н. "Mothball Fleet".
Но жизнь всегда вносит свои коррективы даже в планы высшего руководства. 23 июля кэптен I.D.Fergusson,вступивший в командование крейсером получил приказ сменить USS «Northampton» CLC-I  в роли флагмана 2-го флота в связи с тем, что правительство Ливана обратилось к США за поддержкой против возможного переворота. 2 сентября «SALEM» покинул Норфолк и вновь, уже в который раз направилсяв Средиземном море. Во время этого «чрезвычайного десятидневного круиза» корабль базировался на Августа Бэй и Барселону.
30 сентября «SALEM» возвращается в США где на верфи Norfolk Navy Yard корабль покинула большая часть экипажа и началась выгрузка боеприпаса и других принадлежностей в ходе подготовки корабля к выводу в резерв и консервации. А 25 октября командующий 2-м флотом США покинул борт своего, теперь уже бывшего флагмана.
30 января 1959 в жизни тяжелого крейсера «SALEM» начался новый период. Зачисленный в состав резервного Атлантического флота и поставленный на консервацию, красавец крейсер с наглухо задраенными иллюминаторами ходовых мостиков и орудийными амбразурами башен ГК, демонтированными антеннами радаров и частью зенитных установок на долгие годы замер у причала верфи Philadelphia Navy Yard.
А далее как в сериале… «прошло 35 лет»… и вот 30 октября 1994 начался новый этап в жизни крейсера. Корабль был снят с консервации и своим ходом перешел к месту своего рождения - на верфь Bethlehem Steel Shipyard, в Куинси, штат Массачусетс, где после профилактического обследования и ремонта в 1995 году получил статус мемориала «Музейных центров ВМФ» США.
2июля1995 «SALEM» принял участие в  USS Constitution "Turn Around" в BostonHarbor совместно другимикораблями, имеющими аналогичный статус.
В период с декабря 1999 по февраль 2000 «SALEM» был отбуксирован для профилактического ремонта и окраски на верфь Boston Ship Repair Yard.
USS «SALEM» CA-139, на момент подготовки этого документа, является единственным тяжелым крейсером «Музейных центров ВМФ» США.
Уважаемые коллеги, если вдруг Вам доведется путешествовать по восточному побережью США и Вы, ну совершенно случайно, окажетесь недалеко от Бостона, сверните с шоссе №3 на литерную дорогу с аналогичным номером и между WEIMOUTH и QUINCY Вам откроется вид на небольшую бухту, где по соседству с ажюрным мостом через пролив на вечной стоянке стоит ОН – последний представитель класса тяжелых крейсеров USS «SALEM» с бортовым номером «139». Музей открыт ежедневно с 10 утра до 7 вечера. Истратив еще 15 долларов Вы можете подняться на борт и походить по кораблю. Правда в настоящее время состояние крейсера вызывает жалость: между планками тикового настила и на дне шлюпок пробивается травяная поросль. Толстым налетом ржавчины покрыты зенитные установки, посты управления и кормовой кран… На ходовом мостике - остов командирского кресла и «пустые глазницы» разбитых приборов… Крейсер живет в ожидании очередного косметического ремонта. И все же, увидев все это запустение, не уходите сразу. Присядьте за столик в маленьком кафе на юте… Отсюда открывается великолепный вид на массивную боевую рубку, грозный силуэт кормовой башни главного калибра, на боковой плите которой до сих пор красуется «Золотой Е», на стройные мачты, устремленные в голубое небо и вспомните о тех, кому довелось нести службу на боевых постах этого красавца во времена его былого величия…
А нам остается только благодарить тех, кто сумел сохранить этот шедевр военного кораблестроения для будущих поколений.
USS «SALEM» - это мой второй опыт работы с наборами из смолы. В представленной конфигурации модель в основном соответствует виду корабля на середину 50-х годов.  Постройка модели заняла в общей сложности 7 месяцев (так как в период с июня по август никаких работ не проводил). Из деталей стандартного набора использовано большинство смоляных заготовок и фототравление. Из деталей «белого металла» на модели установлены кронштейны гребных валов, винты, салютные пушки, древко фок-мачты суппорты директоров Mk56 и директоры Mk54-управления огнем главного калибра (правда после практически тотальной переделки и солидного дополнения, включая «обвес» собственного изготовления).
Башни главного калибра – точеные стволы от «Master Model»; сетки для выброса стреляных гильз  (пеналов) и «балкон» в кормовой части – родное фототравление; весь остальной обвес собственного изготовления из подручных материалов и остатков фототравления.
Башни установок Мk32 (2Х127/38) из набора «Yankee Modelworks» USS «ALASKA»; точеные стволы – «Alliance Modelworks»; сетки для стреляных гильз – травление из набора; вся остальная арматура-самодел.
Директоры управления огнем универсальной артиллерии Мk37/5 и кронштейн радара – «L.Arsenal»; антенна артиллерийского радара Мk25, его привод, поручни и трапы, а так же чехлы главного визира – собственного изготовления.
Спаренные зенитные установки Mk22 (76/50) и директоры управления их огнем Mk56 – смоляные версии и травление от «Veteran Model» с небольшими дополнениями собственного изготовления (трапы, поручни).
Тренажер для заряжающих 76-мм орудий и его основание так же выполнен самостоятельно по фотодокументальным материалам.
Самостоятельно изготовлены надувные спасательные плоты и их решетчатые футляры, а так же стрелы для заправочных шлангов.
«Экипаж» на корабле воистину интернациональный – здесь представлены фигурки моряков производства «Eduard», «Tamiya», «Hasegawa», «L.Arsenal» и «Aber».
Патрубки трюмных эжекционных насосов изготовлены из медицинских игл диаметром 0,3мм.
Такелаж сборный: силовые растяжки мачт-тянутый литник; антенны – металлическая нить 0,07 мм «Modellkasten» (Япония); сигнальные фалы – травление «Alliance Modelworks».
Окраска тонировка и старение модели выполнено с применением эмалей,  лаков и тонирующих порошков и составов  «Tamiya». Техника окраски комбинированная -  кисть, аэрограф и аэрозоли.
При постройке модели пользовался отечественными и зарубежными изданиями, фотоматериалами, а так же интернет-ресурсами.
Хочу передать большую благодарность всем моим Друзьям, а так же другим коллегам по цеху, которые принимали активное участие в период публичного строительства модели.
Что получилось в результате этой постройки судить Вам Уважаемые коллеги.
С Уважением, Сергей.
P.S. Особенно обидно и неприятно то, что большинство недостатков модели – следствие моей «криворукости» на заключительном этапе «крупноузловой сборки». Постараюсь улучшать качество постройки в ходе работ над следующими моделями.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.8498.94
Средняя оценка: 98.9076 (все оценки)
Популярность модели: 79.18

Комментарии

Страницы: 1 2
Владимир (Velocity)
Херсон, Киев
35 лет
На сайте с 28.12.2010
Владимир  (Velocity)
Шикарная модель, мне очень-очень сильно понравилась! Сразу видно руки опытного мастера!
Engel
Одесса
37 лет
На сайте с 22.10.2009
Engel
По-моему просто супер, никакой вашей "криворукости" Сергей я не заметил, наговариваете Вы на себя...)))
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
48 лет
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Сергей , снимаю шляпу , КОЛОССАЛЬНАЯ , СВЕРХГАЛЕРЕЙНАЯ РАБОТА !!!!
Искренне поздравляю с созданием ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШЕГО крейсера (модели крейсера)!!!!!
Естественно "Белый Шар" , Галерея !
С Уважением!
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Очень понравилась,модель просто супер.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличная модель, описание прочитал с интересом.
Поздравляю с завершением проекта.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
И историческая справка и сама модель - на отлично.
Несколько немасштабны растяжки мачт и смущает наличие флагов и на кормовом флагштоке и на гафеле одновременно.
Поздравляю с окончанием стройки великолепной модели!
С Уважением, Алексей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Что тут скажешь - все отлично! Корабль замечательный получился!
404
45 лет
На сайте с 02.12.2011
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Уникальная работа! Заставляет усомниться в том, что в самих США есть хоть одна такого уровня!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Обалдеть!!! Жаль фотки маловаты(. Мои искренние поздравления с окончанием этого титанического труда по превращению куска смолы в модель! За познавательный и огромный рассказ про службу корабля отдельный РЕСПЕКТ!
Фигурки оч. порадовали, но больше всего удивила собака. Где, как???
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:
Заставляет усомниться в том, что в самих США есть хоть одна такого уровня!

Думаю, можно и не сомневаться.-)
Валерий (Val)
Десногорск
50 лет
На сайте с 05.11.2012
Валерий  (Val)
ЗдОрово, в таком-то масштабе. На фото прототипа убила трава на палубе и в шлюпке.
Ares (=Ares=)
Красноярск
53 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Поздравляю, Сергей! Согласен - это лучшая модель Салема, которую я видел в интернете. Собака! откуда она? Жаль мало крупных фото, а имеющиеся темноваты, с удовольствием бы еще порассматривал элементы. Может Вам поступить как я, договориться с профессиональным фотографом, который за несколько часов сделает визуальный успех Вашему многомесячному труду. Ваша модель безусловно заслуживает самых лучших снимков. Успехов с Аляской!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Огромное спасибо мои Уважаемые коллеги и Друзья за столь высокую оценку моей работы.
Вениамин, я полностью согласен, что профессиональная съемка модели отличается от обычной авторской - как звучание симфонического оркестра и полкового барабана… Будем исправляться.
Насчет собаки на палубе: видимо сидит во мне что-то от Брегеля и Кронаха! Эти великие мастера при изображении возвышенных сюжетов не забывали и о делах обыденных… которые в нашей жизни играют очень важную роль. С собачкой все просто - на хасегавовском фототравлении, предназначенном для модели научно-исследовательского судна «SOYA» они представлены в широком ассортименте (и стоящие и лежащие и сидящие и идущие). Там даже есть пингвины, но здесь это как-то не в тему!!!
С Уважением. Сергей.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Сергей, Отличный корабль!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Цитата:
Сергей, Отличный корабль!

С учетом небольшого опыта работы со смолой, Юрий, из Ваших уст такая оценка очень дорогого стоит! Большое спасибо.
С Уважением. Сергей.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Сергей, приветствую!Здорово! Очень понравилась модель. Да и еще команда присутствует! Супер!
Большому кораблю, большое плавание!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
64 года
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Большое спасибо, Игорь. Всегда приятно когда твоя работа доставляет радость, или как говорил один мой знакомый: "я рад, что Ваш труд ПРОПАЛ НЕ ДАРОМ"!
СЧ Уважением. Сергей.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Сергей, потрясающая работа! Описание похоже на монографию( чертежей не хватает). Читал и рассматривал с удовольствием! С уважением, deLoro.
Автор удалён
с сайта
Великолепно!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Петленко
Сергей Петленко
Логин
petlenko
Д.Р.
18 июня 1959 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
29 декабря 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Даниил
  • Алексей
  • Stas
  • Юрий
  • Ares

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат