Регистрация Вход · Почистить куки

ЯК-18т

Производитель:
ООО ПКП "ВЭС-модель"(мастер модель), Мастер- клуб и "НЕ - Омега"(отливка),"Бегемот" (декаль).
Дата размещения:
27 декабря 2012 года, 16:10
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


    Всем доброго времени суток. Хочу представить вам обзор известного самолёта ЯК-18т. Немного истории:      Разработка Як-18Т была начата в 1964 году. Первый полёт опытного образца совершён в 1967, серийное производство осуществлялось в 1973—1983 на Смоленском авиационном заводе. Всего за этот промежуток в Смоленске произведено 536 Як-18Т, включая опытные и предназначавшиеся для испытаний экземпляры. В 1974 г. был построен санитарный вариант самолета (заводской N№03-05), рассчитанный на перевозку больного на носилках в сопровождении одного врача, но серийное производство этой модификации не было организовано. В ОКБ А.С.Яковлева разрабатывались также варианты самолета с лыжным и поплавковым шасси, однако до постройки дело не дошло.

Изначально Як-18Т проектировали как многоцелевой, поэтому Министерства лесной промышленности и здравоохранения СССР заказали для своих подразделений по 300 машин. Эти заявки не были удовлетворены, поскольку решением Совмина СССР Як-18Т был принят в качестве учебно-тренировочного самолета. В течение 10 лет Смоленский авиазавод отправлял свою продукцию только в летные училища гражданской авиации: Актюбинское, Бугурусланское, Кировоградское, Краснокутское и Сасовское. В аэроклубы ДОСААФ самолеты Як-18Т не поставляли.

В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолётов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ. Некоторое их количество было продано частным лицам за рубеж. Поэтому сегодня Як-18Т можно встретить в разных странах, в частности: в Австралии, США, Бразилии, Новой Зеландии.

В 1993 году Смоленский авиационный завод возобновил мелкосерийное производство Як-18Т. Была выпущена серия из 15 единиц для УВАУ ГА. В дальнейшем выпускались единичные экземпляры.В настоящее время Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения. В связи с устареванием и износом парка этих самолётов в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение емкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36. В середине 2007 года первые новые самолёты стали поступать в учебные заведения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Модель;     Детали набора выполнены из смолы с внутренним расшивом и прокатанной клёпкой. Утяжин и раковин на деталях не обнаружил. Так же в набор входят декаль, инструкция по сборки с краткой историей самолёта(на русском и английском языках), тактико-технических данных, небольшой чертёж с элементами кабины, фонарь(вакум форма). Всё упакован  в картонную коробку.                                                                                                                                                                                                                                                          Инструкция рекомендует сборку модели моделистам имеющих опыт.  И это вполне обосновано, при сборке возникали моменты не стыковки деталей фюзеляжа и фонаря пилотской кабины(вверх над кабиной пилота вставлялась тонкая полоска полистирола; фонарь немного был великоват по ширине). Всё это шпаклевалось и  выравнивалось, после чего восстанавливался крой и клёп фюзеляжа в месте стыка.                                                                                                                                                                                                                                                         Были заменены  боковые стёкла пилотской кабины на прозрачный пластик нужной толщины. В наборе они мутноваты и имеют не большую, но заметную шагрень. Сам фонарь был отполирован и покрыт футурой.                                                                                                                                                                                                               Так же  при сборке была плохая стыковка фюзеляжа и крыла, где тоже пришлось применить всё ту же тонкую полоску пластика, а что бы придать консолям самолёта положительную поперечную "V", тоже понадобились тонкие пластины полистирола.                                                                                                                                                                Аккуратность требуется при сборке центроплана с крылом и фюзеляжа. Очень хрупкие законцовки крыла(кусочки отломились при сборке и зачистке)которые пришлось восстанавливать при помощи пластика.                                                                                                                                                                                                                           Капот двигателя плохо подходит к фюзеляжу(дорабатывался пластиком ) и подгонялся по месту. В наборе уже даются вклеенные в фюзеляж двери, но не ровно. Пришлось шкурить и выравнивать восстанавливать расшивку и клёпку. В инструкции пишут , что можно сделать вариант с открытыми дверьми, благо в наборе имеется ещё комплект дверей, но это очень трудно будет сделать - двери приклеены намертво( лучше бы производитель их не клеил и давал отдельно; моё мнение).                                                                                                                                                                                                 Для того что бы модель самолёта уверенно стояла на трех стойках шасси, необходимо почти всё подкапотное пространство двигателя забить свинцом( например дробью). Благо стойки шасси с заменёнными на иглы штоками амортизаторов, спокойно выдерживают массу модели. Аэронавигационные огни были доработаны из набора  "elf" Про декали ничего не могу сказать. Из  набора они не использовались.  Насколько я наслышан, альтернативы этой модели в 1/48 масштабе нет(если я не прав, может кто нибудь поправит). Отсюда наверное и цена набора 2400 рублей.  Модель была приобретена и собрана в подарок на День рождения. Сборка и окраска Сергей Почивалин. ( заказ).    
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Интересно читать описание собранной модели в обзоре))) Хороший наборчик...
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
г.Саранск
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
Цитата:
Интересно читать описание собранной модели в обзоре))) Хороший наборчик...

Просто поделился трудностями сборки, для полной ясности картины))).
Автор удалён
с сайта
Обзор отливок я вижу, а модель где?
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
г.Саранск
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
Цитата:
Обзор отливок я вижу, а модель где?

К большому сожалению модель уже у именинника в другом городе. Очень поджимало время и сделать обзор не было возможности. Модель уехала в поезде, в этот же вечер как только закончилась сборка и окраска. Даже толком не просохнув от покраски.На следующий день её вручили юбиляру. Очень обидное обстоятельство, ведь самолёт выглядит очень красиво.
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
г.Саранск
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
Цитата:
Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.

Этот набор куплен наверное месяца полтора назад. Что касается набора, то время всё таки не лечит, а скорее всего наоборот. И братья Обоимовы перестали его снабжать колёсами шасси. Жаль. Не подскажете, а в Вашем наборе тоже двери кабины были заклеены наглухо?
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Цитата:
Цитата:Странно, у меня такой набор с Экипажевскими колесами. Да и качество отливок чуть получше. Даже не чуть. Видимо форма не обновлялась.
Правда я модель брал в 2008 году, на Гидросалоне в Геленджике.
Этот набор куплен наверное месяца полтора назад. Что касается набора, то время всё таки не лечит, а скорее всего наоборот. И братья Обоимовы перестали его снабжать колёсами шасси. Жаль. Не подскажете, а в Вашем наборе тоже двери кабины были заклеены наглухо?

С дверями как и в Вашем наборе, модель с "замурованными" дверями, и двери отдельно.
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
51 год
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Спасибо за обзор. Предстоит сборка данного кита, Ваши советы очень помогут.
Колес экипажевских у меня в наборе тоже нет.
Я брал набор на Скале за 1700 руб. месяца четыре назад.
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
г.Саранск
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
Цитата:
Спасибо за обзор. Предстоит сборка данного кита, Ваши советы очень помогут.
Колес экипажевских у меня в наборе тоже нет.
Я брал набор на Скале за 1700 руб. месяца четыре назад.

Да..,похоже что с каждым месяцем модель становиться реаритетней))). Приобретён набор был в одном из Московских магазинов на Кропоткинском переулке.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Эх, в 72-м бы его! Очень надеюсь на А-модел.
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
г.Саранск
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
Цитата:
Эх, в 72-м бы его! Очень надеюсь на А-модел.

Кстати, в этом-же магазине продаются два набора от А-Модел, в масштабе 1/72. Один ЯК-18А, артикул-72218, цена 420 рублей, второй ЯК-18М12, артикул-72198, цена 380 рублей. Если Вы их имели в виду, то они есть в продаже. Оба набора (ЛНД), литьё низкого давления.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Нет, я имел в виду именно Як-18Т.
Silmar
г.Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 10.06.2009
Silmar
Моделька неплохая,у меня самого такая лежит,хочу вот продать а все ни как)
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
г.Саранск
56 лет
На сайте с 22.12.2011
Сергей Шепаксов (Шепаксов)
Silmar, ведь всё в ваших руках. Закиньте объяву на пару тройку ресурсов - обязательно найдётся покупатель. Модель довольно таки редкая.).
Александр (Laserv26)
62 года
На сайте с 02.02.2013
Александр  (Laserv26)
Цитата:
Моделька неплохая,у меня самого такая лежит,хочу вот продать а все ни как)

Я могу купить. Можем связаться?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Сергей Шепаксов
Почётный спонсор Каропки
Сергей Шепаксов
Логин
Шепаксов
Д.Р.
4 марта 1968 года
Город
г.Саранск
На сайте с
22 декабря 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Борис
  • Сергей
  • Максим (AMS)
  • Валерий
  • MODELERA.RU (BarSwiss)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат