Регистрация Вход

F-5E Tiger II

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
26 апреля 2012 года, 14:03
Раздел галереи:
Ретро
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Вас уважаемые коллеги! 
Решил выставить свое творчество в разделе ретро, пересматривая  свой цифровой фотоархив наткнулся на фотографии (самой модели у меня уже нет)
моделей построенных мной в начале-середине 90х годов. 
Фотографии сделаны в 2004 году  Доработку модели, делал по статье и чертежам, если мне не изменяет память из "Аэроплана". Модель покрашена беларусским аэрографом, нитрой,  камуфляж наносил без масок, от руки.


   Немного информации о прототипе с www.airwar.ru
   Успешная эксплуатация в строевых частях машин предыдущей серии и создание в 1968 году фирмой General Electric нового, более мощного двигателя, J85-GE-21 c тягой 2260 кг, испытанного в 1969 году на одном, специально оборудованном для этого, F-5B послужило толчком для создания новой модификации самолётов семейства F-5. Головная машина обновлённой серии, получившей обозначение F-5E, поднялась в небо 11 августа 1972 года. К этому времени первоначальное название "Freedom Fighter" было давно забыто и серии F-5E присвоили новое - "Tiger-II". Самолёт получил обновлённое радиолакационное и навигационное оборудование, включающее в себя навигационный комплекс TACAN, радиостанцию AN/ARS-34, автоматический компас AN/ARA-50, радиомаяк SST-181X, радиоответчик "свой-чужой" AN/APX-72. В кабине разместили новое катапультное кресло SIII-S-3 фирмы "Martin Baker", позволяющее катапультироваться при нулевой высоте и скорости. На базе F-5E была выпущена двухместная учебно-боевая модификация F-5F. Машины семейства F-5 состояли на воооружении более чем 30 стран мира. За всё время было выпущено 1400 самолётов F-5E/F.

Оставил свой след F-5E и в советском небе После окончания войны во Вьетнаме в СССР среди прочей авиационной техники на аэродром Чкаловский под Москвой доставили "Тайгер II", серийный номер 73-00807 После изучения самолета специалистами НИИ ВВС с ним ознакомилось руководство ВВС и Министерства авиационной промышленности. Ведущим инженером от НИИ по изучению F-5E был В.Евтеев. После изучения самолет подготовили к полетам Много хлопот главному инженеру НИИ ВВС Яковлеву доставило изготовление шарикоподшипника стабилизатора, разрушенного при подготовке истребителя к транспортировке из ДРВ. По инициативе начальника НИИ ВВС генерала И.Д Гайдаенко, поддержанной заместителем главкома ВВС по вооружению М.Н Мишуком, провели сравнительные испытания и учебные бои с отечественными истребителями МиГ-21бис и МиГ-23МЛ. В этой работе участвовали летчики-испытатели НИИ ВВС Н.И.Стогов, В.Н Кондауров, А.С.Бежевец и инспектор ВВС Урядов Техническому составу, готовившему изящный американский самолет к полетам, он запомнился простотой и продуманностью конструкции, легкостью доступа к обслуживаемым агрегатам. Один из участников работ по изучению американского самолета ведущий инженер НИИ ВВС А И.Марченко, вспоминая, отметил такое достоинство истребителя, как безбликовая приборная доска: высококачественные просветленные стекла приборов при любом освещении не создавали проблем со считыванием информации. Инженеры НИИ ВВС долго ломали голову над назначением кнопки на дне глубокой ниши в кабине. Как потом оказалось, она предназначалась для снятия блокировки на применение оружия при выпущенном шасси
Летчики по достоинству оценили комфортность кабины, хороший обзор из нее, рациональное размещение приборов и органов управления, легкий взлет и отличную маневренность на высоких дозвуковых скоростях. F-5E летал во Владимировке около года, пока не разрушилась одна из шин шасси. После испытаний в НИИ ВВС самолет передали в ЦАГИ для проведения статических испытаний, а многие из его узлов и агрегатов попали в конструкторские бюро авиапромышленности, где интересные технические решения фирмы "Нортроп" использовали при разработке отечественных машин. Кроме советских специалистов с американским истребителем познакомились польские инженеры, в 1977 году они получили из Вьетнама самолет с серийным номером 73-00852, предназначавшийся для оценки возможности перевооружения советскими пушками НР-23. Это предложение не реализовали. Третий F-5E, серийный номер 73-00878, привезли в двух ящиках от чехословацкого учебно-тренировочного самолета L-39 "Альбатрос" в пражский Музей авиации и космонавтики в 1981 году, где он и находится по сей день.

WWW.AIRWAR.RU


Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.299.299.25
Средняя оценка: 99.2167 (все оценки)
Популярность модели: 83.01

Комментарии

Возраст неизвестен
На сайте с
Потрясающе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Андрей Ровенко (Gek)
Новороссийск
23 года
На сайте с 10.11.2010
Андрей Ровенко (Gek)
Красиво...из придиризмов, мне кажется слой краски толстоват. Но в остальном супер.
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
51 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Для РЕТРО, очень даже....
SAURON
Киев
49 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Сегодня в разделе "Ретро" прямо-таки кошачий день. Очень симпатичный аппарат.
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
49 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Оличное ретро!
Vadim Z.
Москва
45 лет
На сайте с 15.08.2007
Vadim Z.
Очень мною любимый самолет! Прекрасное исполнение и интересная история (особенно про блокировку вооружения понравилось:) )
5!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
41 год
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Думаю что и в галерее этой модели будет не тесно.
kuhulin
Киев
43 года
На сайте с 19.02.2012
kuhulin
Хороший кошачий.....
Евгений Морозов (Decool26)
20 лет
На сайте с 24.04.2012
Евгений Морозов (Decool26)
Модель супер просто!
Только вот мне кажется, что фотографий маловато...
Вадим Опрышко (zodcei)
Егорьевск
44 года
На сайте с 28.11.2010
Вадим Опрышко (zodcei)
Шикарное исполнение, для такого масштаба просто супер!Снимаю шляпу!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Артур Бозриков
Артур Бозриков
Карма
29.16
Логин
muteman
Город
Самара
Д.Р.
25 сентября 1972 года
На сайте с
19 ноября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Последнее в блоге:


Кинохроника





Реклама на Каропке
Не показывать чат
keneksi s1
мультиварки unit