Регистрация Вход · Почистить куки

Немецкий торпедный катер Schnellboot типа S-100

Производитель:
ITALERI
Дата размещения:
14 ноября 2017 года, 19:13
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты. Сегодня я хочу показать и рассказать о радиоуправляемой модели немецкого торпедного  катерa  Schnellboot  типа S-100 фирмы Italeri в 35 масштабе.

Прежде чем начать рассказ, хочу попросить прощения у администрации раздела, что  помещаю повествование в раздел Корабли(  я спрашивал предварительно об этом в стройке моделистов-корабелов –единодушно порекомендовали этот раздел), а второе – выразить огромную благодарность за помощь в строительстве всем, кто помогал мне. А это нужно было…

Начну рассказ с марта этого года, когда мне на юбилей  подарили модель катера. Держа в руках огромную коробку( а модель длиной 1 м), я думал – а что я с ней буду делать? Дело в том, что я делаю модели самолётов, а вот корабли ну ни как. И ни разу я ничего подобного не делал в жизни. Подумав  « а зачем у меня такая громадина будет просто так стоять» я решил сделать действующую радиоуправляемую модель. Такого я тоже за свою жизнь не делал. Но не боги горшки обжигают, да и мир не без добрых людей… Стройку можно посмотреть здесь  http://karopka.ru/forum/forum190/topic25293/

Я не буду рассказывать историю немецкого катера. Очень много можно найти в интернете, например вот ссылка  http://alternathistory.com/schnellboot-der-kriegsmarine-malye-voiny-bolshoi-voiny  . Могу сказать – модификаций катера было очень много, это конечно минус при наличии минимальной информации при изготовлении модели. Катер у немцев получился очень удачным, хотя и не сильно скоростным. Например , его скорость была 41 узел, а после установки бронированной рубки упала ещё на 3 узла. Корпус был деревянным из сосны – набор и обшивка. В наборе только на ответственные узлы ставился дуб. Сверху корпус окончательно был обшит красным деревом.

Когда я начал модель. Я поставил перед собой две достаточно противоречивые цели – это копийность и действующая модель. Для первого раза в жизни это очень сложно.  Оборудование у меня на 6-7 вольт, двигатели поставил 380 на 12000-15000 оборотов. Не знаю точное число их, раньше думал, что они по 10000 об.  И из-за этого пришлось редуктор переделывать дважды.

Двигателя взял 2  - это сложнее ,чем 3. Но я не знал( нигде не смог найти), смогут ли они работать от одного регулятора оборотов. В магазине мне сказали –с 1 запросто, с 2мя возможно, с 3мя не знаем. И вот до сих пор не знаю этого.  Аппаратуру купил Spektrum DX 5e. Можно было и проще, но я попал на скидку. А запас… Долго искал нужные винты, спасибо в стройке дали адрес.  Я хотел именно такие как на модели. Там диаметр 34 мм, я поставил 35 мм. Все валы, трубы делал сам, читая разную литературу.   Сначала я сделал привод по 2000 об на вал, но оказалось мало. Катер ходил красиво, интересно, но не было запаса мощности. Хотелось бы при спокойном ходе сделать резкий рывок, ускорение катера. Поэтому после второго испытания я переделал редуктор, купил новые шестерни.  Сейчас у меня гдето7000-8000 оборотов выходит на вал.  И запуск получился очень интересным и увлекательным.

По самой модели. Скачал я достаточно много фото, строек разных моделистов, литературы кучу. Но оказывается в у корабелов ещё тут хуже дело обстоит, чем в авиации. Все чертежи в общем, все фото тоже общие планы, очень мало мелочёвки. А катер то большой. По общему виду я нашёл 3 фотографии своего прототипа( как я думаю), правда не сразу. Из-за этого пришлось даже немного перекрашивать палубу. И вообще было очень много модификаций, часто чем-то катера отличались.. Поэтому и не все стройки пригодились. Больших проблем сборка  не вызвала. Правда, сразу ориентировался на то, что катер будет ходить по воде.И эта вода не должна навредить. Палубу сделал съёмной для доступа во внутрь. И разрезной. Конечно, это тоже минус в копийности. Сначала решил делать всё на саморезах из латуни, потом в городе купил ниодимовые магниты. Очень мощные. При работе использовал травление, много латуни. Почти все поручни и ограждения( не леера) переделал для прочности. Было , что разок и в камыш модель влетала, и в кусты. Выдержала. Но этого делать нельзя. Уже в процессе работы решил поставить на катер экипаж. Поставить – потому что в каждого бойца-матроса в ноги крепил проволоку из латуни и потом крепил к палубе. А иначе и не удержишь. Хотя для меня изготовление экипажа далось с большим трудом. Первое – я не умею красить фигурки, никогда этим не занимаюсь. А вторая трудность – я всё вооружение старался делать копийным, из-за этого многое пришлось просто переделать. Некоторые вещи на модели в пластике сделаны фирмой на тему… Пришлось фигурки разрезать, подгонять, усаживать.  Красил модель автомобильным акрилом, сверху всё выше ватерлинии покрыл полуматовым лаком. До ватерлинии дно покрыл специальным лаком для автомобильных дисков, потом вышкурил и располировал. Сделал это в первую очередь для защиты днища от повреждения краски при движении.

Снял 2 небольших фильма о запуске катера( с помощью внука).Вот ссылки:

https://www.youtube.com/watch?v=QE0WcwEmCec

https://www.youtube.com/watch?v=kUbZU04og14&t=164s

Вот коротко о постройке. Конечно, здесь невозможно всё рассказать, поэтому если кому интересно, можно посмотреть стройку. Ну и задавайте вопросы.

Считаю, что первый блин у меня не совсем комом, прошу высказывать недостатки и замечания. В планах есть мысль сделать полностью самодельную модель катера проекта 1400 Гриф. Сейчас собираю материалы.

При обработке снимков заметил, что забыл сделать крепление передней правой торпеды. Уже исправил.

Желаю приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9598.9498.96
Средняя оценка: 98.9479 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Прекрасная работа! Свастика на флаге отсутствует или на фото замазана?

Спасибо за отзыв. Сначала я сделал "правильный" флаг со свастикой и висящий безвольно в низ.С ним и хотел катер делать. НО потом внук предложил помощь в монтаже фильма для показа в сети - поэтому флаг заменил на период испытаний и запуска - без свастики. А потом поставил команду на палубу - теперь обвисший флаг как-то и не подходит.Вот так у меня этот флаг и остался на катере, без свастики и чуть недоделанный. Там в углу ещё креста нет
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:Прекрасная работа! Свастика на флаге отсутствует или на фото замазана?
Спасибо за отзыв. Сначала я сделал "правильный" флаг со свастикой и висящий безвольно в низ.С ним и хотел катер делать. НО потом внук предложил помощь в монтаже фильма для показа в сети - поэтому флаг заменил на период испытаний и запуска - без свастики. А потом поставил команду на палубу - теперь обвисший флаг как-то и не подходит.Вот так у меня этот флаг и остался на катере, без свастики и чуть недоделанный. Там в углу ещё креста нет

Модель у вас серьезная! - поэтому не допустимо оставлять такой важный элемент без внимания!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат