Регистрация Вход · Почистить куки

Канонерский Йол

Производитель:
Мастер Корабел
Дата размещения:
9 января 2017 года, 5:42
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию модель канонерского Йола, парусно- гребного артиллерийского судна Российского Флота.
Подробный обзор набора можно увидеть: http://karopka.ru/community/user/17870/?MODEL=395070
Модель строилась в рамках Большого корабельного конкурса, раздел «Парусный флот от истоков до наших дней».  Сказка: http://karopka.ru/forum/forum369/topic21913/?PAGEN_1=1

Историческая справка:
Родиной канонерских иолов по праву считается Швеция.
Изучая почти столетний опыт противостояния главных стран, определяющих расстановку сил на Балтике, России и Швеции, вице-адмирал А. Эренсверд пришел к выводу, что завоевание господства на Балтийском море будет зависеть не от активности линейных флотов, а от контроля за шхерными фарватерами. Для обеспечения превосходства над возможными противниками Эренсверд предложил оснастить шведский Армейский флот вместо неудобных, малоэффективных и требующих больших экипажей средиземноморских галер более современными кораблями.
Базовые проекты новых кораблей были разработаны известнейшим шведским судостроителем английского происхождения Фредериком Чапманом, и с 70-х годов XVIII века началось их строительство.
Несмотря на внесение многих изменений , устранить недостатки шхерных фрегатов в полной мере не удалось. Поэтому командующий шведским Армейским флотом полковник Г. Тролле, поставил перед Ф. Чапманом  новую задачу-спроектировать для балтийских шхер более маневренные и легкие суда. Решение проблемы крылось в строительстве специальных гребных вооруженных судов для прикрытия парусного флота. Проведя ряд ходовых испытаний и изучив опыт предыдущих войн в районе финских шхер, известный кораблестроитель решил проблему предложив создать малые, легкие, вооруженные небольшим количеством крупнокалиберных орудий канонерские лодки.
Продолжая активно участвовать в создании флота нового образца, Ф Чапман создал еще один новый тип боевого гребного судна-канонерский йол. В отличие от канонерской лодки, йолы были более дешевы и требовали меньше времени на постройку, чем канонерские лодки. Данное парусно-гребное артиллерийское  судно в отличии от других судов, имело в корме за транцем треугольное «продолжение»,  покрытое слегка выпуклой палубой по ватерлинии. Сделано это было с целью придания большей плавучести кормовой части судна, где стояло тяжелое орудие крупного калибра.
Сильное артиллерийское вооружение и хорошая маневренность при небольшой численности экипажа, малом водоизмещением и ничтожной осадке судна позволяли вести боевые действия в самых труднодоступных районах, набирать экипажи из людей, не имеющих хорошей морской подготовки. Так в первом Роченсальмском сражении флот Швеции потерял более 40% крупных парусных судов и только 5% канонерских лодок и йолов.
Основным недостатком малых парусно-гребных судов являлось отсутствие жилых помещений, в следствии чего люди постоянно находились на верхней палубе, не имея укрытия на ночь и в непогоду. Преимущества йолов быстро привлекли к ним интерес судостроителей всех европейских стран, и в конце XVIII- начале  XIX веков канонерские йолы  наравне с канонерскими лодками составляли костяк прибрежных шхерных флотилий в большинстве стран Балтики.
Уже в ходе Шведской войны 1788-1790 годов, Россия у которой появились взятые в плен вражеские канонерские лодки и йолы, быстро оценила преимущества нового типа судов и в следующем году начала активно их строить. К началу летней компании 1789 года Балтийский флот сумел выставить уже 63 канонерских лодки российской постройки сошедших со стапелей Волховской, Вильманстрандской и Фридрихсгамской верфей. Производство йолов на российских верфях началось позже, уже после анализа Выборгского и Роченсальмского сражении.
В России йолы строили по образцу шведских, взятых в качестве трофеев в различных сражениях, и вооружали 18 и 24 фунтовыми орудиями. Первые 20 йолов были построены на Рижской верфи С. Дуракиным в 1791 г. К началу очередной войны со Швецией 1808-1809 годов против Шведского флота Россия сумела выставить собственный шхерный флот: 233 канонерки (из них 25 трофейных шведских) и 114 канонерских йола. Швеция же использовала в сражениях на Балтике лишь 89 канонерок и 73 йола.
16 августа 1808 года гребная флотилия капитана 1 ранга Селиванова, состоявшая из 24-х канонерок и йолов, приняла бой с трижды превосходящим по силам шведским флотом у острова Вартсалана и разгромила застигнутого врасплох противника. Очередная победа русской парусно-гребной флотилии была одержана у острова Судсало 5 сентября 1808 года.
Появление русских канонерок и йолов на Балтике к большому расстройству шведов, которые изобрели их, оказало решительный перевес в пользу России, что сказалось на результатах Шведской войны 1808-1809 годов. Малые суда полностью сковали  в маневре объединенный англо-шведский флот в финских шхерах, что позволило сухопутным русским армиям беспрепятственно наступать вдоль побережья.
Последние Йолы для Балтийского флота были построены в 1833 году.
Немного о наборе и постройке модели:
Набор представлен отечественным производителем Мастер Корабел специализирующемся на производстве наборов парусных кораблей Российского Флота. Сейчас в серию «Российские парусники» входит 5 наборов.
У меня это уже третий набор данного производителя. Хочется отметить высокое качество и ювелирную стыкуемость деталей. Силовой набор после сборки представляет собой практически монолит исключающий искривление корпуса.   Все детали идеально встают на свои места, напильник понадобился только для снятия малки. Модель собрана, что называется из коробки.  Заменен только такелаж.
Размер модели: Длина-215 мм. Ширина-56мм. Высота-120мм.
Спасибо всем, кто помогал в процессе строительства советами.
Приятного просмотра. Не забываем ставить оценки и комментировать.


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7198.7198.55
Средняя оценка: 98.6564 (все оценки)
Популярность модели: 78.95

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Ушаков (andri1979)
Омск
44 года
На сайте с 14.04.2014
Андрей Ушаков (andri1979)
Поздравляю с окончанием! Модель однозначно удалась, с интересом следил за сказкой, классно!
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Классная работа.
Поздравляю с завершением проекта!
Автор удалён
с сайта
Красивая, аккуратная работа.
Александр Рудаков (stoyn)
61 год
На сайте с 28.12.2010
Александр Рудаков (stoyn)
Как всегда всё на высоте.Снимаю шляпу и мои искренние поздравления
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Раменское
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Добрый день!
Модель получилась на отлично!
Удачи!
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
И мои поздравления примите! Хорошо получилось
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
London
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Bòris Yurinoff (AhtungKV-2)
Отличная модель, мне нравится!
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
52 года
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Красивая работа ! Поздравляю ! Единственное что бросается в глаза пришивка ликтроса, нужно было нитки в цвет ликтроса и далеко стежками не отступать от края.....было бы аккуратней и масштабней..... А так мне этот кораблик тоже нравиться, когда нибудь тоже соберу (чертежи уже лежат ждут очереди.........) За галеоею !!!
Борис Волконский (Boris2005)
Акко
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Борис Волконский (Boris2005)
Все в норме.Две мелочи: слишком широкий подворот кромки и про пришивку лик-троса согласен с Владом.Очень в глаза бросается.В галерею канэшно.
Старпом
Челябинск
72 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Мои поздравления Автору.
Хорошая модель получилась. Я за галерею.
Старпом.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Хорошее украшение на полку!
Смотрится.
С уважением, Владимир.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Билли, привет! Давненько не объявлялся. А тут как удачно.
Красивая и интересная работа. Очень понравился кораблик.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Кораблик симпатичный получился, стройка была интересной и познавательной. Галерея и поздравления Автору.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Получилось урывками посмотреть модель. Очень хорошее впечатление производит. За галерею.
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Красивая модель получилась. Аккуратная сборка, отличная тонировка. Хотя по мне смотрится конструкция странно, кажется что корма в воду уйти должна.
Андрей Суховаров (Mihalych)
Узловая
61 год
На сайте с 30.07.2010
Андрей Суховаров (Mihalych)
Красивая модель. Принимай поздравления))))
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Цитата:
Красивая модель получилась. Аккуратная сборка, отличная тонировка. Хотя по мне смотрится конструкция странно, кажется что корма в воду уйти должна.

Чтобы корма не уходила в воду за ней установлен треугольный поплавок придающий корме дополнительную плавучесть.
Похожий принцып использован на моторной лодке Казанка, на которой полые були по бортам компенсируют тяжесть мотора.
Прикрепленные файлы:
Сергей Жудин (Moonlight67)
56 лет
На сайте с 22.02.2014
Сергей Жудин (Moonlight67)
Мои поздравления!!! Красивый корабль, аккуратная работа, очень понравилась тонировка...За галерею...
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Коллеги всем огромное спасибо за коментарии и высокие оценки моей работы.
Замечания постараюсь учесть в будущих моделях.
Rastlin
Украина
55 лет
На сайте с 27.08.2014
Rastlin
Поздравляю!

Модель удалась!

Да, конечно же белый шар.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Билли Бонс
Почётный спонсор Каропки
Билли Бонс
Логин
Билли Бонс
Д.Р.
16 октября 1967 года
Город
Новосибирск
На сайте с
21 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (40):

  • Сергей
  • Игорь
  • Антон
  • Алексей
  •  Юрий

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат