Регистрация Вход

Лёгкий артиллерийский тягач АТ-Л г. Новосибирск

Производитель:
СССР
Дата размещения:
6 октября 2017 года, 13:38
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Разное

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Практически в центре города Новосибирска во дворе ПАО «Сибнефтегеофизика» по адресу ул. Ломоносова д. 57 стоит на постаменте легкий артиллерийский тягач АТ-Л. И хотя чтобы подобраться к машине пришлось пол часа выкашивать заросли полыни в рост человека оно того стоило. Машина практически в идеальном состоянии, не удивлюсь если она добралась сюда своим ходом.

История создания: Инженеры по спецтехнике Харьковского тракторного завода по инициативе главного конструктора Н.Г. Зубарева в конце 1946 года начали проработку принципиально нового легкого артиллерийского тягача для буксировки прицепов массой до 6 т с грузом на платформе 2 т с тем же двигателем, но с более эффективными и совершенными агрегатами трансмиссии и ходовой части, который бы полностью соответствовал возросшим требованиям армии. В этом начинании их активно поддержало ГАУ. Официальное решение в мае 1947 года об организации специальной конструкторской группы (с 1954 года — ГСКБ) из 14 человек по быстроходным тягачам на ХТЗ, где этим раньше не занимались, застало компоновщиков в разгар работы, уже за чертежными досками.
В конце 1948 года изготовили первые три опытных образца, прошедшие в 1949 году заводские, в начале 1950 года — межведомственные, а в конце года — государственные испытания. Замечаний по ним было немного. Доработанные два образца в 1951 — 1952 годах успешно прошли войсковые испытания в Арктике, в условиях низких температур, а в Туркмении — при высоких температурах, с большим содержанием пыли в воздухе. При этом комбинированные воздухоочистители с эжекционным отсосом пыли из циклонов надежно защищали двигатель от повышенного износа. В конце 1952 года ХТЗ выпустил первую промышленную партию новых арттягачей, получивших армейский индекс АТ-Л (легкий).Эксплуатация:АТ-Л были приняты на снабжение артиллерийских частей средних калибров, вооруженных, кроме ранее выпущенных, новыми 122-мм пушками Д-74, 122-мм гаубицами Д-30, корпусными 152-мм пушками-гаубицами Д-20, зенитными 57-мм пушками С-60 и 85-мм пушками КС-18А. В перегрузку тягачи АТ-Л могли буксировать прицепы массой 8 т.
На шасси АТ-Л были созданы и приняты на вооружение изделия «23», «27» и «39» (без грузовых платформ, тягово-сцепных устройств, пневмосистем тормозов и лебедок), предназначенные для монтажа кузовов и специальных установок, в том числе РЛС и автоматического топопривязчика. На базе АТ-Л строился колейный мостоукладчик КММ. Широкое применение АТ-Л получил и в народном хозяйстве, особенно в места освоения отдаленных районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. К сожалению, такая сложная и дорогая машина требовала исключительно квалифицированного и весьма трудоемкого обслуживания, возможного в армии, но проблематичного «на гражданке». Последнее обстоятельство, вкупе со сравнительно малой экономической эффективностью использования легких тягачей ограниченной грузоподъемности стало причиной того, что век этих машин был относительно недолог, хотя с вооружения они были сняты только в сентябре 1998 года.

Технические характеристики:

Масса – 5800 кг
Грузоподьемность – 2000 кг
Масса буксируемого прицепа – 6000 кг
Мест в кабине – 3
Мест в кузове – 8
Габариты:

длина – 5099 мм
ширина – 2200 мм
высота – 2180 мм
База – 2765 мм
Колея – 1900 мм
Ширина гусениц – 300 мм
Дорожный просвет – 350 мм
Удельное давление на грунт – 0,464 кг/см²
Мощность двигателя – 110 л.с.
Макс. Скорость – 44 км/ч
Запас хода – 260 км


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 80.27

Комментарии

Alexus
Новосибирск
39 лет
На сайте с 04.11.2013
Интересный обзор!
На Каропке есть модель этого тягача, если кому интересно:
http://karopka.ru/community/user/17599/?MODEL=385758
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
50 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Цитата:
Интересный обзор!
На Каропке есть модель этого тягача, если кому интересно:
http://karopka.ru/community/user/17599/?MODEL=385758

Очень качественное исполнение кстати, добротная модель.
Stive
Москва
51 год
На сайте с 05.05.2011
Stive
Здорово, даже не знал, что где то АТ-Л стоит на постаменьте
Алексей Очеретин (alohaoe)
Москва
45 лет
На сайте с 11.01.2013
Алексей Очеретин (alohaoe)
Классная фотосессия! Спасибо за труд косаря! Но вот по поводу сложной и дорогой техники - сомневаюсь. В технике тех времен ничего сложного не было - чинили молотком и куском проволоки. Готовили то её к ядерной войне в том числе. К постапокалипсису. ))))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Билли Бонс
Почётный спонсор Каропки
Билли Бонс
Логин
Билли Бонс
Д.Р.
16 октября 1967 года
Город
Новосибирск
На сайте с
21 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Сергей
  • Игорь
  • Антон
  • Алексей
  •  Юрий

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат